СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Выпускной вечер в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускной вечер подводит итоги обучения ребенка в младших классах учреждения образования. Это серьёзный и важный шаг в его жизни. Поэтому провести это знаменательное событие нужно так, чтобы воспоминания о нём сохранились в памяти надолго. Представленный материал содержит сценарную разработку проведения выпускного вечера в начальной школе. Материал прошел  практическую апробацию и получил положительные отзывы со стороны педагогов начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Выпускной вечер в начальной школе"»


Выпускной вечер в начальной школе

Учащиеся под музыку входят в класс и садятся на свои места. Звучит мелодия «Школьные годы» (муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Долматовского).

Один из детей читает стихотворение:

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

Стоял денёк осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас всё же привели.

Какая-то взрослая тётя,

А может, и не тётя,

А может, и не взрослая

Директор это была.

Поздравила всех родителей,

Поздравила всех учителей,

Поздравила всю округу

И нас не позабыла.

Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу

Нас всё же завели.

За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не снами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

Дети исполняют песню на мотив «Девочка моя» (исп. С. Крылов).

Нашему классу очень повезло –

Учит нас учитель всем смертям назло

Встретившись однажды, подружились с ним

И теперь расстаться что-то не хотим.

Припев:

Школа, школа, школа ты начальная,

И учительница гениальная.

По ступеням нас вела из класса в класс,

Милая учительница вы моя,

Если б только знали, как люблю я вас,

То со мною перешли бы в пятый класс.

Учитель: Сегодня мы все немного волнуемся – четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

Один из детей читает стихотворение Р. Алдониной «Тетрадь»

Мне десять лет, я в третьем классе,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь –

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Дети исполняют песню «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва).

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то,

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С иксами задачи:

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Припев:

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет

Ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда:

Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде,

Не дышу озоном,

Занимаюсь на труде

Синхрофазотроном.

Припев.

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать,

Силы нет раздеться…

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства!

Припев.

На сцену выходит агитбригада.

Ученик 1. Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.

Ученик 2. Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

Ученик 3. Мы закончили четвертый класс, и перешли в пятый.

Ученик 4. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня. Да и для вас, надеюсь, тоже.

Ученик 5. Наш класс «населяют» 23 человека. Из них абсолютное большинство – дети.

Ученик 6. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

Ученик 7. Общий возраст – 322 года 7 месяцев и 14 дней.

Ученик 8. Общий вес – 856 кг 300 г.

Ученик 9. Причём за четыре года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.

Ученик 10. И поправился на 4 кг.

Хором: Общее настроение – весёлое.

Дети исполняют песню на мотив песни «Как же нам не веселиться…»

Как же нам не веселиться:

В школе мы не первый год.

В нашем классе подобрался замечательный народ.

Мы учиться обожаем,

Мы грызём наук гранит

И, конечно, твёрдо знаем –

В каждом третьем гений спит.

Первый класс мы отучились,

И нагрянула беда:

Пятидневку отменили.

Вот такие, брат, дела!

Стали каши больше кушать,

Витамины тоже пьём.

Но читать, писать и слушать

Мы всё время устаём.

Наши папы, мамы тоже

Здесь учились раньше нас.

Очень мы на них похожи,

Ждёт и нас свой звёздный час.

На Весенней кто родился,

На Первомайской кто живёт,

В нашем классе кто учился –

Далеко теперь пойдёт.

Ученик 1. Да, далеко пойдёт. Ведь у нас __ отличник (ов), ___ ударников и ___ троечников.

Ученик 2. Но многие из них почти ударники.

Ученик 3. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.

Ученик 4. Или совсем чуть – чуть мешает лень.

Один из детей читает стихотворение «Если был бы я министром…»

Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школе очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

Ученик 5. отменить «двойку» и «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «девять» и «десять» и не огорчать мам – это возможно. Вот, например, так.

Ученик 6. Родители Бори Д. были огорчены, раскрыв школьный дневник сына, и обнаружив в нём три единицы по трём разным предметам. Борис пообещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

Ученик 7. Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил - «2», за второй - «2», а за третий –«1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.

Дети поют частушки.

Мы – весёлые ребята,

Вам частушки пропоём,

Как в своей любимой школе

Замечательно живём.

Вася в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал,

Просто нынче, как назло,

Слишком поздно рассвело.

Дрессированных мартышек

Увидала Оля,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

Мы спросили Колечку:

- Где же взял ты «двоечку»?

Коля хмуро отвечает:

- Всем «пятёрок» не хватает!

Как-то раз учитель Юле

Объяснил, что знанье – свет.

Юля спать легла при свете,

А проснулась – знаний нет.

Наш Сергей с большим успехом

В лыжном кроссе выступал,

Полпути на лыжах ехал,

Полпути в снегу лежал.

Лена кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела

Всего за три урока.

Научился различать я

Доллары и лиры.

Видно, надо мне пойти

В крупные банкиры.

В классе мы учились с вами

Четыре годочка

Быстро время пролетело,

И на этом точка.

Ученик 8. Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены. А на переменах случается ТАКОЕ…

Ученик 9. Наша перемена такая большая,

Что превращения всякие бывают…

Ученик 10. Там, где был Артем и Пашка,

Скачут ниндзя-черепашки.

Ученик 1. Из-за шкафа кто-то вылез,

Оказалось Брюс Уиллис.

Ученик 2. Покручу-ка локон светлый,

Буду я как Идэн Кэпвэлл.

Ученик 3. Шаг – остановка, ещё остановка,

В класс Терминатор прошествовал ловко.

Ученик 4. По макушке дневником ловлю щелчок,

Совершаю тут же квантовый скачок.

Ученик 5. Кто в коридоре промчался, как рокер?

То на заданье отправился Уокер.

Ученик 6. Вышли дежурные, смотрятся браво,

Чем не стажёры в «Полиции нравов»!

Ученик 7. Где режиссёры? Чего они ждут?

Ведь пропадёт без нас Голливуд!

Дети инсценируют стихотворение «Всё в порядке».

Автор. Но вот прозвенел звонок.

Зовёт он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

Учитель. Был на класс наш налёт?

Дети. Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Учитель. Может быть, класс не наш?

Дети. Наш!

Учитель. Может, не наш этаж?

Дети. Наш!

Просто была переменка,

И мы разыграли тут сценку.

Учитель. Значит, это не обвал?

Дети. Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Учитель. Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Ученик 8. Вот такие мы все разные.

Ученик 9. Весёлые и задорные.

Ученик 10. Послушные и не очень.

Ученик 1. Но всем нам интересно.

Ученик 2. И все трудности встречаем с улыбкой.

Дети исполняют песню на мотив песни «Черный кот».

Вот живёт в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Коль учитель в класс

Случайно забредёт.

Но пока наоборот,

Лишь ученикам всегда и не везёт.

На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим,

Перемена, как сказка для нас,

Сделать былью её хоть раз.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Коль из школы кто-то «двойку» принесёт.

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везёт.

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Если друг с тобою рядом не идёт.

Будет всё наоборот,

Если рядом друг, то точно повезёт.

Учитель. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.

В этот вечер на нашем школьном острове презентация знаний, талантов, заслуг, достижений наших учеников.

Награждение отличившихся детей.

Затем дети исполняют танец.

Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

Один из детей читает стихотворение В. Коротаева «Вера в наших матерей».

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас – подрастающих детей.

Её, как свет в березняке

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери такой народ,

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдёт!» -

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни –

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они,

Не почитают это дивом.

А просто нипочём года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

Родители исполняют «Родительские страдания» под музыку из мультфильма «По следам Бременских музыкантов».

Ах вы детушки наши горемычные

Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,

А теперь куда мы вас отдаём?

С грустью мы о том сейчас пропоём.

Состояние у всех истерическое,

Наступил сейчас момент исторический:

Перешли, наконец, вы в пятый класс –

Очень рады мы ребята за вас.

Перед нами все ребята отличные.

Очень взрослые, совсем непривычные.

Вы идите к ним с открытой душой –

Отплатят они любовью большой.

Ах вы детушки наши горемычные,

Были до сих пор оценки отличные.

А какие будут в будущем году?

Пусть оценят Вас всех здесь по труду.

Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

Дети торжественно произносят клятву.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100o С.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5. плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

Учитель. Сейчас мы предоставляем слово вашим будущим учителям.

Выступает несколько учителей.

Учитель. Дорогие учителя! Когда наши дети пришли в школу, они были маленькие, хрупкие и беззащитные как вот эти зёрнышки. На протяжении 4 лет они росли, получали знания и стали как вот эти расточки. Я передаю эти расточки вам. Пусть маленькие расточки превратятся в большое растение и никто из них не сломается.

Дети исполняют песню «Учитель». Затем один из учеников читает стихотворение «Вечный второгодник».

Ну почему же так выходит –

Годами ль я не дорожу?

Четвёртый в пятый переходит –

Я снова в первый прихожу.

Опять я всё начну сначала

И повторенья не боюсь.

Десятки раз, как второгодник,

Я в каждом классе остаюсь.

Но всё иначе, по-другому,

И сотни новых лиц и глаз…

Учитель – вечный второгодник –

Приходит снова в младший класс.

Учитель. Вот подошёл к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего доброго, хорошего и успехов в учёбе. До свидания!

Дети исполняют песню на мотив песни «Московские окна».

Вот уже небес темнеет высь.

Вот и окна в округе зажглись.

Вечер, вечер выпускной –

Грустный праздник, и с тоской

С начальной школой мы прощаемся родной.

2 раза последние 2 строчки

Мы учились вместе здесь читать,

Строить, клеить, думать и мечтать.

Скажем честно, не тая:

Мы теперь – одна семья,

И расставаться нам никак нельзя.

2 раза последние 2 строчки

Мы вам будем сниться по ночам,

Мы желаем много счастья вам,

Мы вас знаем много лет,

Вас добрей на свете нет!

Вы доказали, что ученье – свет.

2 раза последние 2 строчки

Настаёт пора проститься нам.

«До свиданья!» - говорим мы вам.

Мы вернёмся в сентябре,

Встретим осень на дворе

И в путь отправимся на школьном корабле.

2 раза последние 2 строчки

11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!