13
2023г.
Тема: Выступление школьной Дружины юных пожарных (ДЮП)
на общешкольном ФЕСТИВАЛЕ ДЮП.
Цель: Обучение подрастающего поколения правилам безопасного поведения, навыкам действовать индивидуально и коллективно в разных жизненных и чрезвычайных ситуациях.
Задачи: 1.Формирование навыков сохранения окружающей среды.
2.Привлечение учащихся к изучению и выполнению правил безопасности
жизнедеятельности.
3.Формирование уважения к профессии пожарного-спасателя.
4.Популяризация среди детей и молодежи здорового и активного образа жизни.
5.Воспитание у подрастающего поколения гражданских и патриотических
чувств, культурных и эстетических вкусов.
6. Раскрытие творческих способностей и организация содержательного досуга
обучающихся.
Оборудование и материалы: декорации (ведра с подставкой, спички, телефоны….), плакат, эмблемы, планшеты-огоньки – 7 шт., костюмы (костюмы ДЮП), красная рубашка, красная накидка, платье-пламя, кокошник, сарафан народный, белая ткань, маска, костюм мужской большого размера на тремпеле, наушники, серая и красная ленты, презентация, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: девочек – 4 чел., мальчиков – 3 чел.
Обязательные условия:
Форма выступления - сценическая миниатюра (Тематическое выступление, где затрагиваются актуальные вопросы обеспечения пожарной и техногенной безопасности; присутствуют рекомендации по действиям в различных чрезвычайных ситуациях или событиях; пропаганда ЗОЖ, агитационная нагрузка относительно необходимости соблюдения правил ОБЖ: лозунг о предупреждении детской шалости с огнем).
Агитация (от лат. agitatio приведение в движение, побуждение к чему-либо) - распространение идей для воздействия на сознание, настроение, общественную активность масс с помощью устных выступлений, средств массовой информации. Тесно связана с пропагандой: распространение и углублённое разъяснение каких-либо идей, учения, знаний)
количество выступающих – 7 чел.;
возраст – 14-16 лет;
выступление –7 – 10 мин.;
возможно использовать только «минусовки».
Краткое описание (примерный план): мин.
Начало 1
Представление команды 1
Танец-3 1,5
Сценка-1 1,5
Песня-2 1,5
Заключение 0,5
Ход мероприятия
На сцене по обе стороны построились 4 (2+2) человека. В центре – человек-вешалка, который держит тремпель с мужским костюмом, за ним – «огонь-искуситель».
. 1-Музыка (склейка)
Танец-1 (с элементами пантомимы) «Спички детям – не игрушка!»
Под музыку на сцену крадучись выходит мальчишка, воровато озирается, глядит по сторонам, останавливает взгляд на костюме и подходит ближе.*
Начинает «шарить» по карманам, с восторгом находит огромную коробку спичек, крутит ее, рассматривает.*
За мужским костюмом спрятан «лукавый искуситель – огонь»
(Милана). Она украдкой показывает спичку и направляет воришку, подталкивая разжечь огонь… *
Мальчишка пытается зажечь спичку, дурачится и пританцовывает; роняет ее на пол, не замечая, что начинается возгорание…*
Милана изображает сначала едва зарождающийся огонек, затем, пламя, дым, пожар, звук тревоги, звук сирены…*
Под музыку в ритме танца на помощь спешат члены команды, которые изображают спасение глупого мальчишки и тушение пожара…*
Ведущий ___: - Дорогие дети!
Ни за что на свете
Не берите спички:
Спички не игра!
Ведущий ___: - Вот спичка загорится?
Что может получиться?
Пожар может случиться,
А это ведь беда!
Ведущий ___: - Сгорят тогда, ребята,
Все мамины наряды,
И папина машина,
Да и компьютер твой…
Ведущий ___: - Ты жив, остался, к счастью!
Могло бы быть несчастье!
И ты в огне остался…
Так помни же всегда!
Ведущий ___: - Если дома взрослых нет,
Ты один остался
И, заметив дыма след,
Страшно испугался…
Ведущий ___: - Надо меры предпринять
По спасению людей.
Только не паниковать –
На 101 звони скорей! 2-Музыка (Горн)
Все участники команды выстраиваются на сцене, озвучивают девиз команды, ее название (все одеты в форму команды), разворачивают плакат.
Ведущий ___: - Беду отвести до удара!
Ведущий ___: - Искру потушить до пожара!
Ведущий ___: - На страже порядка,
Ведущий ___: - Лишь сделай звонок!
Ведущий ___: - Наша команда:
Ведущие (вместе): - «ОГОНЬ.ОК»!
Ведущий ___: - Добрый день всем!
Ведущий ___: - Вас приветствует команда Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 28 г. Донецка»
Ведущие (вместе): - «ОГОНЬ. ОК»! (плакат с эмблемой команды)
Ведущий ___: - Огонь беду приносит не всегда,
Ведущий ___: - Но доверять ему не стоит слепо!
Ведущий ___: - Он может ждать минуту … и года,
Ведущий ___: - Чтоб стать однажды пламенем до неба!
Ведущий ___: - К сожалению, основным виновником пожаров является сам человек.
Ведущий ___: - Зачастую, безответственное поведение, неправильный образ жизни, вредные привычки, элементарное незнание правил ПБ приводят к беде.
Ведущий ___: - Причины сильнейших пожаров в быту:
Ведущий ___: - Детские шалости с огнем;
Ведущий ___: - Оставленные включенными без наблюдения электроприборы;
Ведущий ___: - Неосторожное обращение с открытым огнем, свечами,
бенгальскими огнями, петардами;
Ведущий ___: - Небрежность при пользовании огнем во время работы и отдыха;
Ведущий ___: - Большое число электроприборов, включенных в одну розетку.
Ведущий ___: - Огонь – друг человека?
Ведущий ___: - Да!
Ведущий ___: - Огонь – враг человека?
Ведущий ___: - Да!
Ведущий ___: - Нам без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Ведущий ___: - Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак,
Ведущий ___: - Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Ведущий ___: - Посмотрите, ребята, вокруг…Нам огонь – повседневный друг.
Ведущий ___: - Но когда мы небрежны с огнем, он становится злейшим врагом!
Ведущий ___: - Сколько раз мы видели сами, как по странным законам судьбы,
Ведущий ___: - Превращается искра в пламя, и звучат позывные беды!
Танец-2 («Укрощение огня») 3-Музыка (ХО-Калинка)
Танцующая изображает «РАЗЪЯРЕННОЕ НЕУПРАВЛЯЕМОЕ ПЛАМЯ»,
после тушения – «ДОБРЫЙ ОГОНЕК».
В танце задействованы все члены команды, 1- «пламя», 6 - пожарные)
Ведущий ___: - Огонь – ваш (наш) друг.
Ведущий ___: - Будь настороже!
Ведущий ___: - Он может и врагом стать тоже!
Ведущий ___: - Игра с огнем не стоит свеч.
Ведущий ___: - Не лучше ль жизнь нам поберечь?
Ведущий ___: - Каждый раз, когда случается пожар, на помощь спешат пожарные.
Ведущий ___: - Пожарные – люди необыкновенные.
Ведущий ___: - Бесконечные подъемы по тревоге и постоянные схватки с огнем
для них – обычная работа.
Ведущий ___: - О героизме на пожаре никто не думает.
Ведущий ___: - Смысл и суть этой работы укладывается в три слова:
Ведущие (вместе): - Спасти, Сохранить, Помочь!
Ведущий ___: - Труд пожарного в почете, опасней дела не найдете.
Ведущий ___: - Пожарных мы за доблесть чтим, за смелость их благодарим!
Ведущий ___: - Чтоб никого не огорчать, будем правила мы знать.
Ведущий ___: - При пожаре НЕОБХОДИМО:
Ведущий ___: - Вызвать пожарных по № 101
Ведущий ___: - Принять меры для спасения.
Ведущий ___: - Делать все очень четко и быстро.
Ведущий ___: - Жить на свете без пожарных просто невозможно.
Уважайте труд пожарных.
Ведущие (вместе): - Будьте осторожны!
Ведущий ___: - Каждый день и час любой
На посту защитник твой. Ведущий ___: - Он примчится и спасет,
Он в дыму тебя найдет.
Ведущий ___: - Чтоб жилось спокойно людям...
Ведущие (вместе): - Мы с огнем играть не будем!
Песня на мотив «Любите, девушки» группы «Браво» 4-Музыка (минус)
Легче, чем огонь тушить, запомните, друзья,
Нам его с тобой предупредить!
Правила пожарные помогут нам всегда,
Только надо их всегда учить!
И тогда нам с тобой и беда – не беда,
Если знаешь ты их и везде, и всегда!
Припев. (2 р)
Ты в спички не играй, костер в лесу туши,
И в кухне на ночь газ ты выключай.
Но если вдруг пожар, звони по «101»!
Ты этих правил, друг, не забывай!
Ведущий ___: - Конечно, отряд наш еще молодой,
Ведущий ___: - Но мы упорно учимся, много тренируемся,
Ведущий ___: - Чтоб в час опасный справиться с бедой.
Ведущий ___: - В любое мгновенье каждого дня
Ведущий ___: - Мы этому следовать будем завету
Ведущий ___: – Учиться и жить, чтоб сберечь от огня
Ведущий ___: - Деревья!
Ведущий ___: - Зверей!
Ведущий ___: - Человека!
Ведущий ___: - Планету!
Ведущий ___: - Мы цель поставили перед собой:
Ведущий ___: - Наши дома от огня оберегать
Ведущий ___: - И людей предупреждать
Ведущий ___: - Как вести себя с огнём,
Ведущий ___: - Чтобы был он другом, а не врагом!
5-Музыка (Горн)
Ведущий ___: - Кто задорный и веселый, верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
Ведущий ___: - Это - я,
Ведущий ___: - И - я,
Ведущий ___: - И – я!
Ведущий ___: - Это - все мои друзья!
Ведущий ___: - Кто соседской детворе, объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром завершается пожаром?
Ведущий ___: - Это - я,
Ведущий ___: - И - я,
Ведущий ___: - И – я!
Ведущий ___: - Это - все мои друзья!
Ведущий ___: - Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Ведущий ___: - Кто пример для всех ребят?
Ведущий ___: - Это - я,
Ведущий ___: - И - я,
Ведущий ___: - И – я!
Ведущий ___: - Это - все мои друзья!
Ведущий ___: - И, надеюсь, не о ВАС этот маленький рассказ…
6-Музыка (Ералаш)
СЦЕНКА
Ведущий ___: - Дело было вечером, делать было нечего.
Ведущий ___: - За окошком снегопад, сумерки сгущаются,
Двое озорных ребят от безделья маются…
Ведущий ___: - Данила и Ростик дома одни, уроки, конечно, не учат они…
Ведущий ___: - К спичкам ребята не прикоснутся, у них развлеченья покруче найдутся!
Ростик играет в телефоне, Данил рядом пританцовывает…
7-Музыка (Звук тел.)
___Ай-ай-ай! Горим, горим! (набирает 101)
___Здесь сейчас огонь и дым!
___Скоро все заполыхает...
___Помогите! Дом сгорает!
___Адрес нужно Вам сказать?
___А…, так Винтера, дом 5 … (сбрасывает звонок)
___Далеко им добираться.
___А приедут – нет пожара!
___Ну-ка, все начнем сначала. (звонят)
8-Музыка (Звук тел.)
___Ой, скорее, помогите,
___Приезжайте, потушите!
___Дверь у нас горит уже
___На четвертом этаже!
___Адрес: Кирова, дом 5!
___Приезжайте! Будем ждать! (сбрасывают, хихикают)
___Вот умора! Вот потеха! Я сейчас умру от смеха!
___Да-а… тебе б артистом стать,
___В цирке можно выступать!
Ведущий ___: - В цирке не место, оболтусы, вам!
Ведущий ___: - Скажем: «Позор!» вот таким шутникам.
Ведущий ___: - Ведь где-то поблизости пламя резвится,
Ведущий ___: - А кто-то не может никак дозвониться!
Ведущий ___: - Уже догорают стена и подвал,
Ведущий ___: - Но «Занято!» в трубке. Короткий сигнал...
Ведущий ___: - Мальчишки, девчонки, друзья и подружки,
Ведущий ___: - Запомните все: телефон – не игрушки!
Ведущий ___: - Пожарная служба готова к подмоге,
Ведущий ___: - Но лучше всего не случаться беде.
Ведущий ___: - Свободен будь, номер пожарной тревоги, - всегда и везде!
_____Мы больше не будем!
Ведущий ___: - Мальчишки, девчонки, не надо беды…
Ведущий ___: - Пусть радуют глаз деревья, цветы,
Ведущий ___: - Пусть будет огонь тот, что в сердце горит!
Ведущий ___: - Он землю родную для нас сохранит!
Песня на мотив «Лучший город земли» группы «Браво» 9-Музыка (минус)
Пожарных правил урок запомните очень твердо!
Тот, кто играет с огнем, играет жизнью своей!
Огонь нещадно жесток – и потушить его сложно.
Но время зря не теряй – звони пожарным скорей!
Номер пожарный помни всегда, номер пожарный – «101», да, да!
Ведущий ___: - Дорогие друзья!
Ведущий ___: - Постарайтесь, что бы огонь всегда был вашим
другом, и никогда не стал врагом!
Ведущий ___: - Берегите от огня свою жизнь и жизнь других людей!
Ведущий ___: - Дом, в котором вы живете!
Ведущий ___: - Школу, в которой учитесь!
Ведущий ___: - Будьте бдительны, ребята, с огнем:
Ведущий ___: - Сила мощная кроется в нем.
Ведущий ___: - Пусть огонь нам дает только свет!
Ведущие (вместе): - Пожарам – Нет! Нет! Нет!
Команда под музыку «красиво уходит»! 10-Музыка (См. 4)
Сценарий разработал учитель технологии Т.М. Деменина