СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выступления отряда юных инспекторов движения на тему: « Использование пешеходами световозвращающих элементов»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал выступления отряда юных инспекторов движения  о необходимости использования пешеходами фликеров

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выступления отряда юных инспекторов движения на тему: « Использование пешеходами световозвращающих элементов»»


МКОУ « Васильевская СОШ»



















Сценарий выступления

отряда юных инспекторов движения

на тему:

« Использование пешеходами световозвращающих элементов»

















Подготовила: Быкова О.Е.




(Выходят на сцену под речёвку)

Вместе :Раз-два, три-четыре

Три-четыре, раз-два

Командир :Кто шагает дружно в ряд?

Вместе: Мы юидовцев отряд.


Командир :Дружный наш отряд ЮИД,

«Здравствуйте!» вам говорит.

Мы команда просто класс!

Так приветствуйте вы нас!


Командир:    Наш девиз:

Все вместе:    Всегда вместе, всегда рядом

За безопасность всем отрядом.  

Командир:   Наша речёвка:

Все вместе:  Мы – инспектора движенья!

Ученик 1:           Заявляем всем всерьез,

        Что найдём ответ толковый

          На серьёзнейший вопрос!

Командир :          Наше звание

Все вместе:  Почётно,

Командир:         Наша служба

Все вместе:  Всем нужна!

Ученик 2: Почему?

Учение 3:    Ответ понятен –

Все вместе:   В нас нуждается страна!

Ученик 4:        Мы – юные инспектора движенья!

                      Каждый – ваш надёжный друг!

Ученик 3:           Мы случиться не позволим

          Непредвиденной беде!

Командир:         Заявляем,

Все вместе:  Мы команда!

Учение 5: Как прейти и как проехать,

Что знак дорожный «говорит»,

И как не стать дорожной жертвой,

Вам объяснил отряд ЮИД!

Все участники

Наша цель – чтоб безопасной На дорогах жизнь была. Знала Правила прекрасно Вся огромная страна!

Командир: А насколько хорошо вы знаете ПДД, мы узнаем в игре «Дорожный автоэрудит». Приглашаем команду « Пешеходы». Состав команды: Маша, Хабибулло, Леша, Абдуразок,Нозия, Михрона, Андрей Глазунов, Парвиз и капитан команды Бойчук Андрей.

Приглашаем команду «Велосипедисты» .Состав команды: Диана Куцевол, Рахмонали, Аня, Муниса, Диана Гущина, Полина, Пайрав, Сумая, капитан команды Рябов Виктор.

Наша игровая программа состоит из нескольких конкурсов. Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает баллы. За нарушение дисциплины один балл снимается. В конце игровой программы количество баллов будет подсчитано. Команда, у которой баллов будет больше, выиграет.
Чтобы наша игра была честной и справедливой оценивать результаты будет компетентное жюри.
1 конкурс  «В стране дорожных знаков» Учение 1: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

Ученик 2: Первые дорожные знаки в привычном для нас виде связаны с началом эпохи автомобильного движения. Международная конференция в 1909 году в Париже утвердила 4 вида дорожных знаков - в то время этого было достаточно, но с тех пор их число стремительно росло. В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В нашей стране насчитывается 271 знак.

Командир: Первый наш конкурс называется « В стране дорожных знаков» Я буду читать загадки о дорожных знаках в стихотворной форме, а вы должны отгадать знак, назвать и показать его изображение.

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»


Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
«Пешеходный переход»


На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»


Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»


Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»


Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»


Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
«Пункт первой медицинской помощи»


Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»


Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
«Дорожные работы»


Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
- Это значит - путь закрыт.
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...
«Дети»


2 конкурс "Азбука дорог".


Ученик 2: Вы, наверное, слышали, что все дорожные знаки разделены на 7 групп

Ребята, а какие это группы? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, приоритета, сервиза, дополнительной информации.)

Посмотрите на слайд и назовите номера нужных знаков.

  • 1 команда - предупреждающие,

  • 2 команда - запрещающие,




Ответы:

  • предупреждающие - 2, 4, 14;

  • запрещающие - 1, 12, 13;

3 конкурс: «Собери светофор»

Ученик 3: На дорогах движением транспорта и пешеходов управляет светофор. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель - Дж. П. Найт. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал "стоп", а опущенные под углом в 45о - движение с осторожностью.

Командир: Первая автоматическая система светофоров была разработана в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго.

Ученик 1:Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

Ученик 2:5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компания установила на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Этот день и считают днем рождения светофора. Они имели красный и зеленый сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрестке.

Командир : В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте (штат Мичиган, США) и Нью-Йорке. Авторами изобретений были соответственно Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

Ученик 1: В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

Ученик 2 : Следующий конкурс называется « Собери светофор» Команды за 4 минуты должны собрать и склеить разрезанный светофор.

4 конкурс "Разговор с дорогой".

Илья: Следующий конкурс назвывается « Разговор с дорогой». Каждая команда получает план города "N" и набор с дорожными знаками. Ваша задача расставить знаки на свои места. Сколько знаков будет расставлено правильно, столько баллов получает команда. (Звучит песня "Песенка извозчика")









5 конкурс «Блиц - опрос»


Каждому участнику команды будут задан вопрос, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команде.

- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

- Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

- Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)

- Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)

- По какому номеру телефона вызывают полицию? (02)

- По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой.)

- Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

Вопросы 2 команде

- Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

- Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

- Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)

- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

- Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный.)

- Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная.)

- Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)


6 конкурс: "Правила дорожного движения".

Командам на экране показывают ситуацию на дороге и дают варианты ответов. Они должны выбрать правильный. Сколько правильных ответов, столько баллов и зарабатывает команда.

Как должен поступить пешеход?

1. Остановиться и пропустить автомобиль.

2. Спокойно двигаться дальше.

3. Бегом пробежать арку ворот.

4. Убедиться, что автомобиль уступает дорогу, и продолжить движение.

Ответ: 4

Что означает эта разметка?

1. Пешеходный переход.

2. Место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

3. Место перегона скота.

Ответ: 2

Кто первым проедет перекресток?

1. Водитель велосипеда.

2. Водитель автомобиля.

Ответ: 2

На этом участке переходить дорогу опасно.

1. Да

2. Нет.

Ответ: 1

Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить здесь через дорогу?

1. Разрешает.

2. Не разрешает.

Ответ: 2

Как поступить пешеходу?

1. Выйти из-за кустов и строения, внимательно осмотреть дорогу.

2. Быстро перебежать дорогу.

3. Если это возможно, отойти на некоторое расстояние от строения и кустов, чтобы был хороший обзор дороги.

Ответ: 3

.На этом наша игра подошла к концу. Для оглашения результатов игры слово предоставляется уважаемому жури.

Командир: Ребята, а как вы думаете, когда наступает самое опасное время для пешехода? (Дети: Вечер или ночь.)

Командир: В темноте водителю гораздо труднее увидеть пешеходов. Особенно опасные сезоны – осень и зима. А как вы думаете, почему?
(Дети: Потому что рано вечереет, почти все пешеходы одеты в тёмную одежду и их почти незаметно на дороге.)

Ученик 1: А ещё часто идёт снег или дождь, и пешеходы просто сливаются с сумерками, с деревьями и стенами домов.

Ученик 2: В темное время вероятность дорожно-транспортных происшествий резко увеличивается. Именно о дорожной безопасности на городских улицах – наши рекомендации.

Командир: Став школьниками, детям приходится быть самостоятельными, а задача родителей — всеми возможными способами обеспечить им безопасность на дорогах.

Ученик 1: С 1 июля 2015 года вступила в силу поправка в Закон о Правилах дорожного движения, обязывающая пешеходов, передвигающихся в тёмное время суток иметь при себе световозвращающие элементы.

Ученик 2 За такой вид нарушения ПДД пешеход может быть наказан штрафом на 500 рублей.

Командир: Ношение световозвращающих элементов позволит водителям увидеть пешеходов на расстоянии до 150 м. По статистике это снижает риск наезда на пешехода в 6 раз!

Ученик 1:Световозвращающие элементы имеют своё название – фликеры (от английского flicker – мигание). Они созданы для того, чтобы водитель увидел вас и успел остановиться.

Ученик 2:Фликеры бывают нескольких видов: значки, подвески, брелоки, браслеты, наклейки. Где же носить эти фликеры? (Дети: На куртках, рюкзаках, сумках.)

Командир: Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны.

Ученик 1: Световозвращающую ленту нужно прикрепить на высоте колена со стороны проезжей части.

Ученик 2: Фликер — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности.

Все вместе: Правила дорожного движения никто не отменяет!

Командир:Волшебством сиянья фликер,
Знай, тебя убережёт!
И в дороге яркий бликер
От беды всегда спасёт!

Ученик 3:Позаботься и о близких;
О братишке и сестре!
Чтоб не подвергать их риску!
Фликер подари скорей!

Ученик 2 Пусть он будет ярким, модным!
Виден он издалека!
И помочь спасти поможет
Близким жизнь наверняка!

Ученик 4:Фликер, лента и полоски
Новый нам дают эффект.
Для осенней непогоды
Замечательный комплект!

Ученик 1: Куртка, плащ или пальто
Безопасным быть должно!
В школу ходим мы сейчас,
И поэтому берем
Фликер мы всегда с собой,
Он помощник мой и твой.

Ученик 5:Значок, подвеска на шнурке
На сумке, куртке, рюкзаке
Мне элегантность придадут
И от наезда сберегут.

Ученик 6: Аппликации, нашивки, ленты
Разной, отражающей длины
На спине, на рукаве, кармане
В свете фар присутствовать должны.

Командир: Световозвращающие элементы помогают решить проблему аварийности на дорогах. Ученик1: Световозвращатель на одежде — это реальный способ уберечь себя от травмы на неосвещенной дороге. Ученик 2: Помните: отражатель делает человека заметным на дороге, а значит защищенным!

Вместе:

Мы призываем всех! Умные люди!

Давайте серьезнее на дорогах мы будем.

Не сложно отражатель на куртку прикрепить. И на дорогах чуть осторожнее быть.

Командир: Слово предоставляется директору школы












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!