СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия по робототехнике "Датчик движения. Проект "Робот-шпион".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: знакомство с новыми программными блоками и деталью – датчиком движения. Оборудование: конструкторы LEGO WeDo 2.0, компьютеры с Bluetooth-подключением, проектор.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия по робототехнике "Датчик движения. Проект "Робот-шпион".»

Сценарий занятия по робототехнике

Тема: Датчик движения. Проект «Робот-шпион».

Цель: знакомство с новыми программными блоками и деталью – датчиком движения.

Задачи:

Познавательные: развивать навыки сборки и программирования конструктора LEGO WeDo 2.0;

Метапредметные: способствовать формированию у обучающихся умения планировать и контролировать ход работы, развитию умения действовать по схематической модели, работать с ИКТ;

Личностные: развивать познавательный интерес, речь, внимание, моторику, конструктивное мышление средствами робототехники.

Методы и приемы обучения: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация), практические (практическая работа).

Оборудование: конструкторы LEGO WeDo 2.0, компьютеры с Bluetooth-подключением, проектор.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Приступаем к занятию, на котором мы выполним новый проект. Готовы?

  1. Формулировка темы занятия

Начнем с задания «Лабиринт» (Приложение 1). Пройдите лабиринт, собирая буквы. Из собранных букв составьте слово. Лишние буквы собирать не нужно. Что у вас получилось? (Шпион)

Правильно. Молодцы. Что значит данное слово? Что знаете о шпионах?

Ребята, шпион – это объект, занимающийся шпионажем, получающий информацию, которая считается секретной. Шпионы приносят большую пользу своей Родине. Почему в определении используется слово «объект»?

Действительно, в качестве шпиона участвуют не только люди, но и животные, техника. Некоторые страны использовали обычных голубей, кто-то использовал дельфинов. В США шпионом хотели сделать кошку. Нежелательные программы на устройствах также могут быть шпионскими. Может ли шпионом быть робот?

Как думаете, какой проект мы сегодня сделаем? (Мы соберем робота-шпиона.)

  1. Открытие нового

Давайте и мы сейчас почувствуем себя шпионами. Пододвиньте чистый лист и раскрасьте, тогда откроите тайну. Мы узнаем название новой детали, которую будем сегодня использовать. (На бумагу заранее наносим белым масляным мелком слова «датчик движения». Там, где рисунка нет, краска хорошо ложится на поверхность бумаги. Там же, где проведена линия восковым мелком, краска не ляжет.) Получилось?

Как думаете, для чего нужны датчики? Что это за устройства?

Ребята, датчики – это устройства, которые улавливают изменения в окружающем мире. Это органы чувств робота. В нашем конструкторе еще есть датчик, с которым мы познакомимся на другом занятии. Не перепутайте.

Датчик движения или еще говорят «датчик перемещения» – «с глазками». (Педагог показывает датчик движения, как подключить к смартхабу.)

Давайте рассмотрим наше устройство. Открывайте программу. Найдите проект.

Есть ли детали, которые мы уже знаем? Назовите. (Смартхаб, различные детали, например, кирпичики, пластины, балки и др.)

Зачем нужен датчик в данном проекте? (для зрения робота)

Готовы конструировать?

  1. Практическая работа (конструирование, программирование)

(Дети по инструкции собирают устройство-проект «Робот-шпион».)

Готовы провести испытания наших приборов?

Как подключить устройство? (Нужно нажать на смартхаб, значок выбрать, дождаться подключения.)

Давайте рассмотрим программу.

Есть знакомые блоки? (Да, пуск.)

Как думаете, что означают новые блоки?

Ребята, песочные часы – блок «Подождите …». Датчик движения обнаруживает изменения в расстоянии до объекта тремя способами: «Объект приближается»; «Объект удаляется»; «Объект изменяет положение». Чтобы изменить значение, нужно щелкнуть на значок. Ноты – «звук», можно прослушать.

Что будет делать робот? (Робот будет подавать звук, если что-то увидит.)

Наберите программу. Проверьте наши предположения.

(Дети самостоятельно набирают, подключают и проверяют.)

Подтвердились? Молодцы. А теперь самостоятельно разработайте программу, чтобы робот подавал не только звук, но и менял цвет смартхаба. Также можете прослушать и поменять звук.

(Обучающиеся пробуют разработать программу самостоятельно, проверяют с педагогом.)

  1. Итоги. Рефлексия.

Молодцы, ребята. К сожалению, наши испытания подошли к концу. Давайте разберём наши устройства.

(Дети разбирают устройство, раскладывают детали, прибирают рабочее место.)

Ребята, поднимите руки, кому понравилось сегодняшнее занятие. Кто узнал новое? Как называется деталь, с которой мы познакомились? Что обозначают новые блоки?

Могут ли знания и умения, полученные нами сегодня, пригодиться? Где и когда? (Дома, в новых проектах, …)

Спасибо. До свидания.






Приложение 1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!