СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарийпраздника "Прощание с Букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарийпраздника "Прощание с Букварем"»


праздника

« Прощание с Букварём»






Подготовила: учитель 1 класса МБОУ «Гирьяльская оош» Горланова Валентина Васильевна



С.Гирьял ,2019 г








Праздник «Прощание с Букварём»


Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

(В классе звучит музыка)

Выход под музыку «Расстаемся с букварем»

1 ученик:   Мы сегодня очень рады,

                    Всем ребятам, папам, мамам.

                    Мы приветствуем гостей,

                     Дорогих учителей.

2 ученик: Всех знакомых, незнакомых,

                     И серьезных, и веселых.

               1- й класс

                   Пригласил на праздник вас.

3 ученик земля уж скоро сменит платье,

И наденет вешний свой наряд.

                    Сегодня праздник, школьный праздник.

                    Славный праздник букваря.

4 ученик:   Весь букварь мы одолели,

                      Потрудились мы не зря.

                      Здравствуй праздник, школьный праздник,                     

                      Славный праздник букваря.

   5 ученик: Почему мы наш учебник

                     Азбукой  зовем,

                    А  другие называют книгу букварем.

   Книгу, что знакомит с буквами,

                     Букварем прозвали встарь.

                     В честь славянских  «Аз»  и «Буки»

                      Назван азбукой букварь.

6ученик:      Я с этой книгой в первый раз

                        Пришел в свой первый, светлый класс.

                        Я эту книгу полюбил,

                        Я  в ней все буквы изучил.

                         И как мне радостно сказать

                         Умею я теперь читать.

8 ученик: Мы теперь читаем сами

                    Знаем слоги и слова.  

                     Скажем  букварю спасибо.

                      Расставаться нам пора.

  
9 ученик Мы доброе слово сказать букварю 
Сегодня ребята должны! 
Давайте мы песню ему пропоем, 
Споем ее вместе с друзьями! 



Песня «Мой букварик», танец

Входит букварь

Учитель : Здравствуй букварь ты чуть не опоздал к нам на праздник

Б: Здравствуйте ребята

Вы потрудились хорошо

Все буквы изучили

Сегодня вы меня на праздник пригласили

Вы заслужили похвалы

Конечно без сомненья


Я пришел к вам не один

С собой я буквы пригласил

Удостоверения у них они помогут выдать их

Давайте вместе все со мной

На праздник буквы позовем

Скажем вместе

Буквы буквы приходите документы приносите


Уч-тель : Что то не получается

( Под музыку входит почтальон Печкин)

Ой, ребята, а кто это?


Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 класса. 
Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок! 
Печкин: Только я вам ее не отдам! 
Учитель: Это почему же? На посылке написано: “с. Гирьял школа 1классу”. Значит нам! 

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 или 2 класс? 
Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.) 
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные. 
Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина? 
Один ребенок расписывается. 
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания! 
Печкин уезжает. 
Учитель (рассматривает посылку): Вам интересно? Мне тожеИнтересно, что же в ней такое? Откроем, ребята? 
Открывают, а там шары с запиской
Учитель: Посмотрите, ребята! А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем.
Текст письма:  Помогите, ребята! Мы заперли буквы в сказочном городе и забрали ваши удостоверения.Не будет у вас никакого праздника.Ха-ха-ха разбойники
Б Как же так?Ну что ж надо буквы выручать

У: Ребята вы готовы помочь буквам выручить их. Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем, что сказки находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? А давайте мы с вами отправимся в путь

В сказку отправляемся а в какую не знаем

Б: Я букварь и знаю лишь буквы а все сказки знают гномы их надо лишь позвать

Гномы приходите найти буквы помогите


Выход гномов под музыку,танец


Гномы: Мы пришли к вам не играть мы пришли вам помогать

У: Дорогие гномы у нас сегодня праздник ребята выучили все буквы но вот беда разбойники украли удостоверения и спрятали все буквы


Гномы: Мы заклинанье произнесем и в сказку вас перенесем


Выход Несмеяны и царя под музыку


Ц: Ну что ты все ревешь и ревешь?

Н: Надоело все

Ц: Что тебе надоело?

Н Учить буквы Замуж хочу

Ц: А сколько царевичей-королевичей за тебя сваталось?

Ну хочешь давай Ивана-дурака позовем

Эй Иван дурак подь сюды

Хочешь жениться на моей дочери?

И: Хочу

Ц: Вот рассмешишь царевну-несмеяну тогда и женись

И: Что бы мне такое придумать?


Танец Коробочка


Б: Спасибо ребята Царевна –несмеяна заулыбалась

Мы ищем буквы их спрятали разбойники

Ц и Ц и И: Здесь мы их не видели мы отправим вас в другую сказку


Под музыку «Оладушки» вбегает красная шапочка, танец


Кр ш: Бабушка моя старушка ну пропой еще частушки

Б: Внученька ну сколько можно это просто не возможно

Каждый день тебе пою я больше не могу

Кр ш : Ой ребята здравствуйте а вы частушки петь умеете?


Поют частушки

  • Эх, девчушки-хохотушки

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!


  • Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.


  • Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно,
    Изучили алфавит!


  • Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки!


  • Ах, ты, Азбука, моя!

Такая родненькая!

Почему ж, ты, Азбука,

Такая тоненькая?


  • Мы простимся с Букварём

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


  • Надо всем самим читать!

Рисовать, считать, писать

И тогда по всем предметам


Кр ш: Весело мне с вами было но пора мне домой

Б: Красная шапочка подожди ты когда к бабушке шла буквы не встречала?

Кр ш: Не встречала вам в другую сказку надо


Вбегает Буратино под музыку


Б: Уважаемый буратино не поможете вы ребятам?Разбойники спрятали все буквы и мы не знаем где.

Бур: Буквы я не видел а разбойников найти помогу


Загадывает загадки


Вбегают под музыку разбойники


1 Опачки а кто это к нам пожаловал?Ага девчонки-школьницы и мальчишки – школярцы

2 Не правильно ты говоришь

1 Да ладно все равно как А может их съесть?А то я чтото голодная а они все румяненькие и красивенькие вкусненькие наверное

2 неплохо на обед:школьницы и школярцы мммм пальчики оближешь

Б не надо нас есть лучше скажите где буквы и отдайте удостоверения

1 и 2 Не скажем не отдадим удостоверения

Б: Что же вы такие вредные понимаете дети хотят стать все отличниками они все буквы изучили но без этих документов никак

1 Чего нам добренькими быть?Сколько живем все про нас гадости говорят Мы на всех обиделись.Не отдадим ваши документы и не скажем где буквы

Б: Почему?Зачем вам они?

2 Мы ими печь топить будем

Б: А вы знаете что с документами так поступать нельзя?

А сможете нам сказки назвать?Тогда подумаем


КОТ В БОТИНКАХ,

БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ВЕЛИКАНОВ,

МОСКОВСКИЕ МУЗЫКАНТЫ,

ПО БАБУШКИНУ ХОТЕНИЮ,

ЖЕЛТАЯ ШАПОЧКА


Б Ну хватит говорите где наши буквы и удостоверения?

1 и 2 Ладно забирайте документы а буквы ищите сами


Вручение первоклассникам удостоверений


Под песню Тридцать три родных сестрицы выходят буквы


Сценка

Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети: Неизвестно!

Учитель: Интересно?

Дети: Интересно!

Учитель: Ну так слушайте рассказ!


Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»…
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:

Входит Буква Я:

– Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф:

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.

Буква С:

– Срам! –
Сердито «эс» сказало.

Буква В:

«Вэ» кричит:
– Воображала!

Буква П:

Проворчало «пэ»:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик: «Я» затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку – 
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я:

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!

Рассказчик:

Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!»

Буква Х:

Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О: «О» от смеха покатилось!

Буква А: «А» за голову схватилось!

Буква Б: «Б» схватилось за живот…

Рассказчик:

Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я:

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю:

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик:

Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

Все уходят под музыку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!