праздника
« Прощание с Букварём»
Подготовила: учитель 1 класса МБОУ «Гирьяльская оош» Горланова Валентина Васильевна
С.Гирьял ,2019 г
Праздник «Прощание с Букварём»
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
(В классе звучит музыка)
Выход под музыку «Расстаемся с букварем»
1 ученик: Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2 ученик: Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
1- й класс
Пригласил на праздник вас.
3 ученик земля уж скоро сменит платье,
И наденет вешний свой наряд.
Сегодня праздник, школьный праздник.
Славный праздник букваря.
4 ученик: Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.
5 ученик: Почему мы наш учебник
Азбукой зовем,
А другие называют книгу букварем.
Книгу, что знакомит с буквами,
Букварем прозвали встарь.
В честь славянских «Аз» и «Буки»
Назван азбукой букварь.
6ученик: Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать.
8 ученик: Мы теперь читаем сами
Знаем слоги и слова.
Скажем букварю спасибо.
Расставаться нам пора.
9 ученик Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня ребята должны!
Давайте мы песню ему пропоем,
Споем ее вместе с друзьями!
Песня «Мой букварик», танец
Входит букварь
Учитель : Здравствуй букварь ты чуть не опоздал к нам на праздник
Б: Здравствуйте ребята
Вы потрудились хорошо
Все буквы изучили
Сегодня вы меня на праздник пригласили
Вы заслужили похвалы
Конечно без сомненья
Я пришел к вам не один
С собой я буквы пригласил
Удостоверения у них они помогут выдать их
Давайте вместе все со мной
На праздник буквы позовем
Скажем вместе
Буквы буквы приходите документы приносите
Уч-тель : Что то не получается
( Под музыку входит почтальон Печкин)
Ой, ребята, а кто это?
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 класса.
Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!
Печкин: Только я вам ее не отдам!
Учитель: Это почему же? На посылке написано: “с. Гирьял школа 1классу”. Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 или 2 класс?
Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
Один ребенок расписывается.
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Печкин уезжает.
Учитель (рассматривает посылку): Вам интересно? Мне тожеИнтересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?
Открывают, а там шары с запиской
Учитель: Посмотрите, ребята! А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем.
Текст письма: Помогите, ребята! Мы заперли буквы в сказочном городе и забрали ваши удостоверения.Не будет у вас никакого праздника.Ха-ха-ха разбойники
Б Как же так?Ну что ж надо буквы выручать
У: Ребята вы готовы помочь буквам выручить их. Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем, что сказки находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? А давайте мы с вами отправимся в путь
В сказку отправляемся а в какую не знаем
Б: Я букварь и знаю лишь буквы а все сказки знают гномы их надо лишь позвать
Гномы приходите найти буквы помогите
Выход гномов под музыку,танец
Гномы: Мы пришли к вам не играть мы пришли вам помогать
У: Дорогие гномы у нас сегодня праздник ребята выучили все буквы но вот беда разбойники украли удостоверения и спрятали все буквы
Гномы: Мы заклинанье произнесем и в сказку вас перенесем
Выход Несмеяны и царя под музыку
Ц: Ну что ты все ревешь и ревешь?
Н: Надоело все
Ц: Что тебе надоело?
Н Учить буквы Замуж хочу
Ц: А сколько царевичей-королевичей за тебя сваталось?
Ну хочешь давай Ивана-дурака позовем
Эй Иван дурак подь сюды
Хочешь жениться на моей дочери?
И: Хочу
Ц: Вот рассмешишь царевну-несмеяну тогда и женись
И: Что бы мне такое придумать?
Танец Коробочка
Б: Спасибо ребята Царевна –несмеяна заулыбалась
Мы ищем буквы их спрятали разбойники
Ц и Ц и И: Здесь мы их не видели мы отправим вас в другую сказку
Под музыку «Оладушки» вбегает красная шапочка, танец
Кр ш: Бабушка моя старушка ну пропой еще частушки
Б: Внученька ну сколько можно это просто не возможно
Каждый день тебе пою я больше не могу
Кр ш : Ой ребята здравствуйте а вы частушки петь умеете?
Поют частушки
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Такая родненькая!
Почему ж, ты, Азбука,
Такая тоненькая?
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Рисовать, считать, писать
И тогда по всем предметам
Кр ш: Весело мне с вами было но пора мне домой
Б: Красная шапочка подожди ты когда к бабушке шла буквы не встречала?
Кр ш: Не встречала вам в другую сказку надо
Вбегает Буратино под музыку
Б: Уважаемый буратино не поможете вы ребятам?Разбойники спрятали все буквы и мы не знаем где.
Бур: Буквы я не видел а разбойников найти помогу
Загадывает загадки
Вбегают под музыку разбойники
1 Опачки а кто это к нам пожаловал?Ага девчонки-школьницы и мальчишки – школярцы
2 Не правильно ты говоришь
1 Да ладно все равно как А может их съесть?А то я чтото голодная а они все румяненькие и красивенькие вкусненькие наверное
2 неплохо на обед:школьницы и школярцы мммм пальчики оближешь
Б не надо нас есть лучше скажите где буквы и отдайте удостоверения
1 и 2 Не скажем не отдадим удостоверения
Б: Что же вы такие вредные понимаете дети хотят стать все отличниками они все буквы изучили но без этих документов никак
1 Чего нам добренькими быть?Сколько живем все про нас гадости говорят Мы на всех обиделись.Не отдадим ваши документы и не скажем где буквы
Б: Почему?Зачем вам они?
2 Мы ими печь топить будем
Б: А вы знаете что с документами так поступать нельзя?
А сможете нам сказки назвать?Тогда подумаем
КОТ В БОТИНКАХ,
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ВЕЛИКАНОВ,
МОСКОВСКИЕ МУЗЫКАНТЫ,
ПО БАБУШКИНУ ХОТЕНИЮ,
ЖЕЛТАЯ ШАПОЧКА
Б Ну хватит говорите где наши буквы и удостоверения?
1 и 2 Ладно забирайте документы а буквы ищите сами
Вручение первоклассникам удостоверений
Под песню Тридцать три родных сестрицы выходят буквы
Сценка
Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети: Неизвестно!
Учитель: Интересно?
Дети: Интересно!
Учитель: Ну так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»…
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:
Входит Буква Я:
– Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф:
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.
Буква С:
– Срам! –
Сердито «эс» сказало.
Буква В:
«Вэ» кричит:
– Воображала!
Буква П:
Проворчало «пэ»:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик: «Я» затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я:
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!
Рассказчик:
Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!»
Буква Х:
Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О: «О» от смеха покатилось!
Буква А: «А» за голову схватилось!
Буква Б: «Б» схватилось за живот…
Рассказчик:
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Буква Ю:
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик:
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Все уходят под музыку