СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план учебного занятия по литературному чтению "На горке" Н.Носова

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке показан приём на уроке литературного чтения - работа с ментальной картой.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план учебного занятия по литературному чтению "На горке" Н.Носова»

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор разработки – Минлибаева Наталья Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ «Школа № 6»


Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: Н.Н.Носов «На горке».

УМК: «Литературное чтение. 2 класс», часть 2 (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., и др.)

Цель урока: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова, раскрыть тему и идейный смысл рассказа «На горке», составить ментальную карту.

Задачи урока:

Образовательные:

Способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

Создать условия для выразительного чтения;

Способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;

Развивающие:

Формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения;

Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

Воспитательные:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

Воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.

Предметные результаты:

Личностные УУД:

1) умение выказывать своё отношение к героям;

2) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

   Регулятивные УУД:

1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

   Познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) умение представлять информацию в виде схемы;

3) умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

   Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

Формы организации работы учащихся: фронтальная

Тип урока: комбинированный

Оборудование, ресурсы: проектор, компьютер, листы формата А 4, цветные карандаши, аудиозапись рассказа Н. Носова «На горке».

Образовательные технологии: «Смысловое чтение», «Развитие критического мышления».


Сценарный план урока

с использованием приема «Смыслового чтения»

Пояснение:

1)Материал урока – это те средства, которые появляются во время урока (дети их видят, слышат, с ними оперируют);

2) Планируемые результаты – те действия и умения, которые указаны в задачах

3) Итог этапа – обозначить, зачем учителю, а, главное, детям был нужен этот этап урока с точки зрения достижения цели (можно проследить, как каждый предыдущий итог этапа используется на следующем этапе)

4) В данном сценарном плане нужно обозначить, какой прием смыслового чтения использует педагог, на каком этапе и как вводится прием и в какой ситуации применяется на практике


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Материал урока

I

Этап: организационный, 2 мин

Оборудование: ПК, проектор


Приветствует учеников, обращает внимание на экран (приложение 1), просит детей проговорить в быстром темпе скороговорку.

Обращают внимание на экран, проговаривают скороговорку.

- Мотивация учащихся к учебной деятельности.

ПК, проектор, скороговорка (приложение 1)


Итог этапа: подготовка артикуляционного аппарата.

II

Этап: Актуализация знаний (повторение ранее изученного материала, необходимого для восприятия нового материала),5 мин

Оборудование: учебник


Просит учащихся ответить на вопросы по ранее изученной теме.


Отвечают на вопросы.

Называют изученные произведения.

-Умение грамотно строить высказывания.

Учебник


Итог этапа: повторение пройденных тем

III

Этап: постановка темы и цели урока ,5 мин

Оборудование: учебник


Предлагает назвать тему урока и определить цели.

Называют тему урока. Обсуждают цель.

-Умение прогнозировать цель.

Учебник


Итог этапа: определили тему и цель урока.

IV

Этап: Работа по теме урока, 15 мин

Оборудование: учебник, аудиозапись, ПК, проектор, толковый словарь


Просит детей определить лексическое значение слова «Горка»; назвать ассоциации с данным словом; задаёт вопросы по прогнозированию содержания произведения; предлагает прослушать аудиозапись.

Спрашивает, подтвердились ли выдвинутые ранее предположения по содержанию текста.

Обращает внимание детей на трудночитаемые и непонятные слова в тексте.

Определяют лексическое значение слова «Горка». При затруднении пользуются словарём. Называют ассоциации, прогнозируют содержание произведения,

прослушивают аудиозапись,

сравнивают прослушанный текст с ранее выдвинутыми предположениями по содержанию текста, работают со словарём.

-Умение работать со словарём;

-умение называть ассоциации;

-умение прогнозировать содержание произведения по его названию.


Учебник, аудиозапись, ПК, проектор, толковый словарь


Итог этапа – первичное знакомство с текстом

V

Этап: работа с текстом 10 мин

Оборудование: учебник, листы А 4, цветные карандаши


Просит детей прочитать текст по цепочке. Задаёт вопросы по содержанию текста. Предлагает составить ментальную карту.

Читают текст; отвечают на вопросы; составляют ментальную карту.

-Умение бегло и осознано читать;

-Умение давать развёрнутые ответы;

-Формирование умения составлять ментальную карту.

Прием критического мышления «Ментальная карта».

Учебник, листы А 4, цветные карандаши.



Итог этапа – пересказ текста в форме ментальной карты

IX

Этап: Домашнее задание, 1 мин


Предлагает учащимся задание на выбор: подготовить пересказ по учебнику или по ментальной карте.

Принимают информацию к сведению.


- Умение делать выбор.



Итог этапа: учатся оценивать собственные возможности в условиях выбора

X

Этап: Рефлексия, 3 мин

Оборудование: ПК, проектор


Обращает внимание на то, что урок закончен.

Спрашивает, когда было трудно и как удалось справиться с трудностями.

Интересуется над чем еще необходимо поработать и как это будут делать.

Просит закончить фразу:

Я узнал …

Я научился…

Я удивился …

Мне было трудно…

Мне было интересно…

Благодарит за работу на уроке.




Отвечают на вопросы учителя.





Проговаривают окончание фразы.

-Умение адекватно оценить свой уровень знаний и умений;

-Умение просить помощь;


ПК, проектор


Итог этапа – выявили учащихся для оказания адресной помощи по теме урока (приглашение на дополнительные занятия).




Приложение 1

Кукушка кукушонку купила капюшон

Приложение 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!