Действующие лица: ученик и две ученицы.
1 ученица: Опять закончился учебный год.
Ученик: Мы с девчонками отправились в поход,
2 ученица: В рюкзаки провианта побольше набрали…
1 ученица: Взялись за руки и пошагали.
Ученик: Девчонки, пойдёмте на сопку. Эх! И здорово…Всё наше село, как на ладони видно. Справа – солонцы, слева – берёзовая роща, прямо – речка наша.
2 ученица: Да кто же спорит. Вот как раз о красоте наших мест мы и говорим.
1 ученица: Красота у нас, какая! Только глянешь на поля, они дружно зеленеют. Хороша наша земля!
2 ученица: На лугу, между берёз, яркая красавица. В Красную книгу занесена Сибирская купальница.
1 ученица: Между сопок на пригорке у нас берёзовые колки, а по руслу вдоль реки – красавицы ивы и топольки.
Ученик: Да, девчонки, красиво вы говорите, но неужели вы не слышали о проблемах насущных?
Ученицы вместе: Это, о каких же?
Ученик: О каких, о каких? Об ЭКОЛОГИЧЕСКИХ!
1 ученица: Слышали конечно, даже долее того скажу, мы о них рассуждали.
Ученик: Ну, и как? Нарассуждались? К чему пришли?
2 ученица: Про цветочные поляны говорили.
Ученик: Что про них рассуждать. Цветы – красота, их надо рвать!
1 ученица: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если все – и я и ты, если мы сорвём цветы. Опустеют все поляны, и не будет КРАСОТЫ!!!
Ученик: Да и ладно, пусть себе растут. А я на речку побегу, наломаю веток, костёр разведу, тушёнки поем и соком запью…
2 ученица: Ничего же ты, (имя мальчика), не понял! Разве можно деревья рубить и ветки ломать, траву сжигать, да ещё и мусор оставлять???
1 ученица: Один раз банку из под тушёнки бросишь, другой раз бутылку пустую, а на третий раз на полянке помойка вырастет.
Ученик: Кстати о помойках… На территории нашего села тоже две свалки вырисовываются.
2 ученица: Люди бездумно вывозят и вываливают бытовые отходы и мусор в пределах села, не думая о последствиях.
1 ученица: Кроме того, что они засоряют поляны и реку, они не думают, что свалка при попутном ветре, наполняет зловоньем всё село.
Ученик: А куда людям мусор девать?
2 ученица: У-ти-ли-зи-ро-вать! Сжигать, что можно, выкапывать выгребные ямы.
1 ученица: Вывозить мусор и отходы в специально отведённые места.
Ученик: Всё понятно, девчонки.
2 ученица: Что скажете на то, что с некоторых пор, то там, тог здесь какая-то жёлтая и масляная взвесь… Плёнкой землю покрывает, всё, что оказывается под ней – выжигает?
Ученик: Может, кто мазут разлил или масло машинное?
1 ученица: Ну, ты и наговорил, это не мазут, это – ГЕПТИЛ… Эта дрянь в ракетном топливе содержится, до конца не выгорает и воздухе не держится.
2 ученица: При каждом запуске ракеты с космодрома Байконур, гептил, не сгорая, низ летит.
1 ученица: И непонятно, куда угодит?! Вот только куда эта взвесь попадает, под нею живое всё исчезает.
2 ученица: Страшно подумать, что человек, сам отравляет не длинный свой ВЕК!