СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий агитбригады по экологии "Сохраним природу родного края"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий агитбригады по экологии на тему «Сохраним природу родного края». На районном конкурсе агитбригад с этим сценарием   ученики нашей школы заняли второе место. Вы сможете легко переделать его «под себя». К сценарию прилагается презентация и музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Агитбригада на конкурс»

Звучит ритмическая музыка, на сцену выскакивают участники агитбригады, исполняется танец(1,5-2 минуты, на экране красивый слайд- природа)

слайд №1

Ученик: Здравствуйте! Вас приветствует агитбригада:

Все: Истоки!

1 ученик: Наш девиз:

Все: Мы не будем стоять в стороне - наведем порядок на нашей земле!

1 ученик: Я!

2 ученик: Ты!

3 ученик: Он!

4 ученик: Она!

Все: Мы – команда! Это да!

(слайд 2)

Ученик: Я природой живу и дышу,

Вдохновенно и просто пишу.
Растворяясь душой в простоте,

Я живу на земле в красоте!



.(слайд 3) Ученик: Небо ярко голубое, светит солнце над землей,

Что за чудо время года, расчудесная погода!

Вновь природа оживает! Так в степи весной бывает!

ученик: В калмыцких степях - ветры свистят. (Слайд 4)

На травах степных капли росы блестят.

ученик: Сарпинская земля - мой край родной!

Все мило мне и степь и Ергени,

И речка Сал и летом и зимой!

ученик: У каждого человека есть своя малая родина. (Слайд 5)

Имя моей малой родины - село Обильное.

Ученик:

Здравствуй, день!

- Здравствуй, век!

- Здравствуй, добрый человек!

- Здравствуй, степь, поля, луга!

- Здравствуй, Родина моя!

Звучит песня «Село мое родное», (слайд 6)

Село мое родное,

Равнины и поля

Холмы здесь и овраги

Пруды и тополя!

Здесь небо голубое, (слайд 7)

А воздух свеж и чист

Птиц пенье заливное

Полыни дух пьянит!


Ученик:

Хорошо у нас в селе, (слайд 8)

Красота, цветет сирень.

Отдыхать и веселиться

Можно прямо каждый день.

Ученик:

Ой, вы гости, дорогие, (слайд 9)

Приезжайте скорей к нам.

Нашу степь, поля большие

Край родной подарит Вам.

Ученик:

Везде гармония в природе,

Ничто случайно не живет,

А мы с тобой отсюда родом

И здесь отправимся в полет!

Раздается звон разбитого стекла и звон колокола (слайд 10)


Ученик: Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаю: быть беде! На земле уже природы не осталось,

И живем мы в окружающей среде!


Ученик: Во все времена колокола били в дни торжества и людских бед. По ком звонят колокола? Они звонят по каждому из нас, живущему на земле, и возвещают о приближающейся ко всем нам экологической катастрофе.

(слайд 11)

Ученик: «На мой век хватит!»: - молвил человек и стал рубить, сады не глядя.

Ученик: «На мой век поздоровится!»: - молвил человек и задымил весь белый свет.

Ученик: «На мой век хватит!»: - он сказал и всех зверей перестрелял. (Слайд 12)



Ученик: «На мой век хватит!»: - молвил он и вылил в речку бензин. (Слайд 13)

Ученик: «На мой век хватит!»- и сорвал большую охапку тюльпанов. (слайд 14)

Ученик: Что за шум, что за гам, что за новости.

У людей не осталось совести

Где побудут всего пять минут,

Кучи мусора сразу растут.


1-й турист: (слайд 15)

Сегодня мы пришли гулять,
Благо сад – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит,
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Сад большой, он все вместит!
Сад ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист:

Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В родник скинем все бутылки –

Пусть там плавают «посылки»!

2-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – степь и воды!

Ученик: Мы - ревнители природы

Собираем там отходы –

И бутылки, и коробки,

И стаканчики, и пробки.

Люди, жители,


Хором:

Не мусорьте и не сорите!

Ученик: Лето, каникулы. (Слайд 16)

Воздух весь расплавлен зноем,

От жары волками воем,

Я так хочу в воде окунуться

А потом домой вернуться.


Ученик: А не опасно, там может быть холерный вибрион.

.

Чтобы пруд стал неопасным

Мусор за собой ты убирай,

Ничего на берегу не оставляй.

Ученик: Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа

И потому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек,

Жить не может человек.



Ученик: Дрожит камыш на считанных озерах, (слайд 17)

И считанные рыбы плывут в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге,
Узнают, как богаты были мы!!!


Ученик: Охраняется «Красною книгою»

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий,

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели, (слайд 18)

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, 

Охраняются змеи,

Охраняются, даже цветы.


(слайд 19)

Ученик: Король цветов во все века

Корона лепестков легка,

В алмазах утренней зари переливается, горит,

Его взрастила целина, где ходит марева волна

А сайгачата  целый день догнать свою не могут тень. (Слайд 20)

Пройди пешком весь шар земной, не встретишь красоты такой.


Ученик: Есть в России заповедные места,

Где Творец особо расстарался,

Там царит такая красота,

Словно Гений божества остался!
. (слайд 21)
Ученик: Особо охраняемые природные территории… А что это такое? И где они находятся?

Ученик: Особо охраняемые природные территории - это территории биосферных заповедников, заповедников и заказников, национальных парков и памятников природы, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. Там запрещены охота и туризм.


Ученик: (слайд 22)

Не стремясь попасть в проповедники,

Расскажу тебе о заповеднике.

Это чудо природы сущее,

Это прошлое и грядущее.

В чем же тайна здесь необычная?

Вроде та же природа привычная?

Ученик: Все же есть у него слава -

Лес нетронутый в пойме, дубрава.

Здесь ручей самый чистый струится,

Здесь листва, как старинная медь,

Здесь поют полным голосом птицы,

Ест горстями малину медведь.

Ученик: Все вокруг говорит о доверье – (слайд 23)

Светлый лес с островками цветов,

Не боятся здесь птицы и звери

Человеческих громких шагов.

Есть еще немалые ценности: (слайд 24)


травы, рыбы, звери - не в бедности.


 Ученик:Сохранить это нам доверяется, (слайд 25)

И доверие - не проверяется.

Это свыше доверье, из вечности.

Ради жизни и человечности.

 Сохраним заповедники в святости! (слайд 26)

Чур, от глупости нас и жадности!

Все: Заповедник - зеленый дом!

Берегите природу в нем!

(слайд 27)

Ученик: В настоящее время в Калмыкии создано 13 заказников (в том числе три федерального значения). Вот некоторые из них:

Ученик: «Национальный парк Республики Калмыкия» в Волго- Ахтубинской пойме ,

Ученик: «Сарпинский» в Кетченеровском и Яшкульском районах,

Ученик: « Харбинский» в Юстинском и Яшкульском районах,

Ученик: «Меклетинский» в Черноземельском районе,

Ученик: «Степной» в Яшкульском и Черноземельском районах,

Ученик: «Состинский» в Черноземельском и Ики- Бурульском районах,

Ученик: «Каспийский» в Лаганском районе,

Ученик: «Ханата» в Малодербетовском районе.

Ученик: и один биосферный заповедник «Черные земли», включенный в мировую сеть биосферных заповедников! Площадь этих территорий составляет около 18% территории Калмыкии. В них охраняются редкие и исчезающие виды растений и животных.


Ученик: В нашем Сарпинском районе тоже встречаются редкие и исчезающие, в том числе занесенные в Красную книгу, животные и растения. Некоторые из них можно увидеть и на территории нашего СМО. Это:

Ученик: тюльпаны Шренка,

Ученик: ирис низкий,

Ученик: ковыль перистый

Ученик: степной орел,

Ученик: стрепет,

Ученик: черноголовый хохотун,

Ученик: журавль- красавка,

Ученик: лебедь- шипун, другие.


Ученик: Человек!

Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы,

Ведь это все слова,

Что царь природы ты!


Ученик: А что будет, если люди перестанут охранять заповедные места, бережно относиться к природе?


(слайд 28)

Ученица:

- Я Земля! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.


Песня на мотив «Мгновение» (слайд 29)

Не думай о природе свысока,

Наступит день, и сам поймешь, наверное,

Как нам природа-матушка близка

И каждый миг, и каждое мгновение.

Как тяжело нам жить без птичьих стай. (Слайд 30)

И без дождя во время зноя летнего.

Быть может, мы спасем родимый край

Наверное, наверное, наверное.

Ученик: Ну а что же можем сделать мы?


Вместе: «Мы многое сделать можем».

Ученик: «Вот, например, самим соблюдать правила поведения в природе. А это значит:

«Не засорять места, где ты отдыхаешь».

Ученик: «Не рвать целыми охапками цветы».

Ученик: «Не разводить кострище в саду и степи».

Ученик: «А ещё мы можем создать общество защиты домашних животных».

Ученик: «И смастерить скворечники и кормушки для птиц»

Ученик: « Мы можем принять участие в озеленении села и экологических субботниках»



Ученик: А что мы конкретно делаем?

Ученик: - Учащиеся нашей школы ежегодно убирают мусор, сажают цветы и деревья на территории школы. (слайд 31)


Ученик: - Руками наших учеников изготавливаются скворечники и кормушки для птиц, а ученик 6 класса Пащенко Сережа занял в этом году 1 место в республике в акции «Покорми птиц», он сделал отличную кормушку! (слайд 32)



Ученик: - В рамках проекта «Я - гражданин Калмыкии» учащиеся 10 класса провели работу по закреплению оврага на территории села. (слайд 33)



Ученик: -Ученица 9 класса Кошелева Юлия со своей работой «Водная (линейная) эрозия на территории села Обильное» заняла первое место в муниципальном этапе конкурса «Первые шаги в науку».


Ученик: - Мы постоянно участвуем в экологических субботниках. Один из них был посвящен очистке территории прилегающей к кладбищу от мусора. Мы ежегодно очищаем парк от мусора и сушняка, а в прошлом году помогали подготовить его к посадке новых деревьев к 70 -летию Победы в Великой Отечественной войне. (Слайд 34)



Ученик: - Мы активно участвуем в конкурсах рисунков «Степная антилопа » и «Хищные птицы» и занимаем призовые места!


Ученик: - Мы приняли участие в Конкурсе «Экология. Безопасность. Жизнь» и выпустили красивую и полезную листовку в защиту тюльпана. (Слайд 35)



все: Мы стараемся, чтобы наше село было чистым и красивым!


Ученик: Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой. (Слайд 36)



Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.

Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре.

Давайте не будем равнодушными,

Все: Кто это сделает, если не мы.

(Зрители произносят слово «Да»)

-Будем беречь каждое деревце, веточку, цветочек.( зал Да)

- Не будем рубить деревьев без нужды, не ломать их. (Да)

-Будем убирать за собой мусор на лесных полянах. (Да)

- Не будем допускать пожара в лесу и степи. (Да)

. -Не будем загрязнять реки, озера и не будем разрешать это делать своим знакомым. (Да)

-Не будем губить рыбу. (Да)

-Не будем разорять птичьи гнезда, (Да)

-Не будем убивать зверей. (Да)



Ученик: Главная экологическая проблема нашего общества: низкий уровень экологической культуры и сознания населения. А потому нам важно донести до каждого слова А.П. Чехова: «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он сможет, как прекрасна была бы земля наша!» (слайд 37)

Звучит песня «Родная земля» (слайд 38)



Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна. (Слайд 39)



(уходят)







Интернет источники:

  1. http://infourok.ru/scenariy__agitbrigady_po_ekologii-312661.htm

  2. http://www.metod-kopilka.ru/scenariy_vystupleniya_ekologicheskoy_agitbrigady-42708.htm

  3. http://edu.mari.ru/mouo-nariturek/sh4/DocLib14/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B1%202013.pdf

  4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=962.bG1453HcnyHv1eZSEdgrANCmariLjXbc0VH2V4uU_PUIUL8-fu3wgziv

  5. http://www.mou78.ru/doc/agitbrigada.htm

  6. http://www.docme.ru/doc/275600/scenariya-e-kologicheskoj-agitbrigady

  7. http://infourok.ru/scenariy-vistupleniya-agitbrigadi-na-ekologicheskuyu-temu-726049.html



































Эмблема















МКОУ « Обильненская СОШ»













Муниципальный конкурс агитбригад



«Сохраним природу родного края»









Участники: обучающиеся 11 класса.

Руководитель: Горобченко Г. Г.

Захарова Е. М.











с. Обильное. 2016 г.

МКОУ « Обильненская СОШ»

Муниципальный конкурс агитбригад

«Сохраним природу родного края»

Участники: обучающиеся 11 класса.

Руководитель: Горобченко Г. Г.Захарова Е. М.

с. Обильное. 2016 г.



Просмотр содержимого презентации
«презент агитбр 2»

Особо охраняемые природные территории - это территории биосферных заповедников, заповедников и заказников, национальных парков и памятников природы., где в целях  охраны окружающей среды  ограничена деятельность человека. Там запрещены охота и туризм.  

Особо охраняемые природные территории - это территории биосферных заповедников, заповедников и заказников, национальных парков и памятников природы., где в целях  охраны окружающей среды  ограничена деятельность человека. Там запрещены охота и туризм.

 

«Национальный парк Республики Калмыкия» в Волго- Ахтубинской пойме , «Сарпинский» в Кетченеровском и Яшкульском районах, « Харбинский» в Юстинском и Яшкульском районах, «Меклетинский» в Черноземельском районе, «Степной» в Яшкульском и Черноземельском районах, «Состинский» в Черноземельском и Ики- Бурульском районах, «Каспийский» в Лаганском районе, «Ханата» в Малодербетовском районе ,  биосферный заповедник «Черные земли».
  • «Национальный парк Республики Калмыкия» в Волго- Ахтубинской пойме ,
  • «Сарпинский» в Кетченеровском и Яшкульском районах,
  • « Харбинский» в Юстинском и Яшкульском районах,
  • «Меклетинский» в Черноземельском районе,
  • «Степной» в Яшкульском и Черноземельском районах,
  • «Состинский» в Черноземельском и Ики- Бурульском районах,
  • «Каспийский» в Лаганском районе,
  • «Ханата» в Малодербетовском районе ,
  • биосферный заповедник «Черные земли».
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он сможет, как прекрасна была бы земля наша!»  А. П Чехов

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он сможет, как прекрасна была бы земля наша!»

А. П Чехов

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!