СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы "Браво, актёр!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурсной программы. Цель   - воспитание  у детей потребности к процессу созидательного творчества. Задачи: 1.    Формирование эстетического вкуса, 2.     Развитие эстетических чувств. 3.    Повышение  исполнительской и зрительской культуры у детей. 4.    Развитие  творческих  способностей, активности, эмоциональности, актерского мастерства.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "Браво, актёр!"»










Сценарий конкурсной программы.

Цель - воспитание у детей потребности к процессу созидательного творчества.

Задачи:

  1. Формирование эстетического вкуса,

  2. Развитие эстетических чувств.

  3. Повышение исполнительской и зрительской культуры у детей.

  4. Развитие творческих способностей, активности, эмоциональности, актерского мастерства.

Место проведения: ____________________

Время проведения: ____________________

Оборудование: магнитофон, диски с песнями и «минусовками»

Музыкальное оформление:

  1. Веселая детская музыка

  2. «Два веселых гуся»

  3. «В траве сидел кузнечик»

Реквизит и атрибутика: фломастеры, чистые листы, стул, швабра, листы с заданием к 4-му конкурсу.

Для жюри ручки, лист – протокол.

План подготовки:

  1. Подборка материала.

  2. Подборка игр, конкурсов к данной тематике.

  3. Написание сценария.

  4. Подготовить карточки, чистые листы.

  5. Выбрать жюри.

Методические рекомендации:

  1. Подготовить заранее карточки с заданием.

  2. Подготовить стол и стулья для жюри.

  3. Детей можно разделить на две команды с помощью игры. Ведущий выбирает двух ребят – капитанов команд, а те в свою очередь выбирают к себе в команду других ребят. Далее вторые участники выбирают третьих, и так цепочка продолжается, пока не сформируются две команды.

  4. Если игра проходит в спортивном, актовом зале, где имеется палас, ребят можно рассадить кружком на полу.

  5. На выполнение каждого конкурса дается 5 минут подготовки.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! «Любите ли вы театр? Любите ли вы театр, так, как люблю его я?» Так говорила героиня пьесы Бернарда Шоу. Этот же вопрос я задаю вам. Конечно у каждого свое отношение к театру, как к зрелищу. И сегодня я предлагаю вам окунуться в этот мир. Театр - это не только актеры, играющие спектакль, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, т.е. люди разных театральных профессий. Назовите, пожалуйста, эти профессии.

( Актер, режиссер-постановщик, хореограф, осветитель, гример, костюмер, драматург, суфлер, художник, главный режиссер, звукорежиссер, директор, оформитель, реквизитор и др.)

И сегодня мы с вами побудем в ролях театральных профессий. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название. За оригинальность названия команде дается 1 очко, и все дальнейшие конкурсы также оцениваются в один бал. Но для начала позвольте представить жюри. Это:

1.

2.

1. конкурс «АКТЕР»

А) ВЕДУЩИЙ: Актеры – это мастера слова, очень важны манера речи, умение владеть голосом, говорить разным голосом, с различными интонациями.

Попробуйте сказать простую фразу: « Ну, вот и все!» Но сказать ее нужно…

- радостно, словно вы закончили писать сочинение

- кровожадно, словно вы истребили всех мух в квартире

- печально, словно вы досмотрели последнюю серию любимого театра

- испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать

- устало, словно почистили 2 ведра картошки

- страшно, как - будто спрыгнул с парашюта

Б) ВЕДУЩИЙ: Для актера важно все: движение, пластика, речь. Попробуйте, как артисты кино изобразить сцену падения. При этом упасть надо так словно…

-

вас ударило электрическим током

- вы изнемогаете от жажды в пустыне

- вы поскользнулись на арбузной корке

- вас изрешетили пулями

- вы увидели ужасное животное

- в голодном обмороке


2. конкурс «ХОРЕОГРАФ»

А) ВЕДУЩИЙ: Вам необходимо придумать танец:

- со стулом;

- со шваброй.

Б) ВЕДУЩИЙ: Необходимо исполнить танец маленьких лебедей:

- на пятках;

- на коленках.


3. конкурс «КОСТЮМЕР»

ВЕДУЩИЙ: Проверьте в себе наличие таланта к дизайну одежды и нарисуйте одежду для сказочных персонажей:

- Рабочий костюм бабы Яги

- Парадно-выходной костюм Иванушки дурачка

- Домашний костюм змея Горыныча

- Спортивный костюм Кощея бессмертного

- Зимний костюм Водяного

- Вечерний костюм Царевны лягушки


4. конкурс «ДЕКОРАТОР»

ВЕДУЩИЙ: Дорисуйте начатое, если известно, что первая линия, которую провел художник, эта часть картины, в которой…

- два параллельных отрезка

- волнистая линия

- линия полукруг

-

зигзагообразная линия


5. конкурс «ЗВУКОРЕЖИССЕР»

ВЕДУЩИЙ: Попробуйте стать имитатором и покажите звуковую зарисовку, которую можно было назвать так:

- утро в деревне

- гонки на мотоциклах




6. конкурс «РЕЖИССЕР»

ВЕДУЩИЙ: Попробуйте инсценировать клип детских песен.

- жили у бабуси два веселых гуся

- в траве сидел кузнечик


7. конкурс «СЦЕНАРИСТ»

А) ВЕДУЩИЙ: Придумайте последние 2 строчки в четверостишиях. А первые строчки четверостишия звучат так…

1. Вини Пух сказал однажды:

«Больше мед не буду есть…»

2. Как- то Гена с Чебурашкой

отдыхать на речку шли…

3.Волк на зайца очень злиться;

Говорит: «Ну, погоди!....»

4.Карлсон в гости к малышу прилетел под вечер…


Б) ВЕДУЩИЙ: Сочините сказку, но в определенном жанре (комедия, трагедия, пьеса, сказка). Вам достается:

- 1-ой команде - сказка – боевик:

1. « Родилась у грибного царя «Подберезовика» дочь, и устроил он, поэтому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Поганку Белою…»

- 2 –ой команде - сказка – комедия:

2.«Посватался как-то красавец Груздь к молодой Волнушке, рыжей хохотушке, что жила на соседней поляне….»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а теперь самое сложное…. Вы сочинили сказку, попробовали себя в различных театральных ролях…. Нужно будет разыграть сказку, которую вы сочинили, т.е. распределить театральные профессии…..



Подведение итогов жюри. Награждение дипломами и сладкими призами участников команд.





Приложение 1


Протокол жюри

Познавательно – игровой программы «Браво актер!»

Конкурсы

1-я команда

«_________»

СУММА БАЛЛОВ

2 –я команда «___________»

СУММА БАЛЛОВ

1. «АКТЕР»

А)

Б)







2.«ХОРЕОГРАФ»

А)

Б)







3. «КОСТЮМЕР»







4. «ДЕКОРАТОР»







5.«ЗВУКОРЕЖИССЕР»






6. «РЕЖИССЕР»








7. «СЦЕНАРИСТ»

А)

Б)





Общее количество баллов.






Приложение 2


Карточки с заданиями для команд

1. (А)

- радостно, словно вы закончили писать сочинение

- кровожадно, словно вы истребили всех мух в квартире

- печально, словно вы досмотрели последнюю серию любимого театра

- испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать

- устало, словно почистили 2 ведра картошки

- страшно, как - будто спрыгнул с парашюта


1. (Б)

вас ударило электрическим током

- вы изнемогаете от жажды в пустыне

- вы поскользнулись на арбузной корке

- вас изрешетили пулями

- вы увидели ужасное животное

- в голодном обмороке


2 (А)

- Со стулом

- Со шваброй

2 (Б)

- На пятках

- на коленках


3.

Рабочий костюм бабы Яги

Парадно-выходной костюм Иванушки дурачка

Домашний костюм змея Горыныча

Спортивный костюм Кощея бессмертного

Зимний костюм Водяного

Вечерний костюм Царевны лягушки


4.

- два параллельных отрезка

- волнистая линия

- зигзагообразная линия

- линия полукруг.


5

- утро в деревне

- гонки на мотоциклах


6.

жили у бабуси два веселых гуся

в траве сидел кузнечик

7(А)


1.Вини Пух сказал однажды:

«Больше мед не буду есть…»

2.Как- то Гена с Чебурашкой отдыхать на речку шли…

3.Волк на зайца очень злиться;

Говорит: «Ну, погоди!....»

4.Карлсон в гости к малышу прилетел под вечер…


7 (Б)


1.« Родилась у грибного царя «Подберезовика» дочь, и устроил он, поэтому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Поганку Белою…»


2. «Посватался как-то красавец Груздь к молодой Волнушке, рыжей хохотушке, что жила на соседней поляне….»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!