![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58747a46891bb/527446_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58747a46891bb/527446_2.jpeg)
Сценарий конкурсной программы.
Цель - воспитание у детей потребности к процессу созидательного творчества.
Задачи:
Формирование эстетического вкуса,
Развитие эстетических чувств.
Повышение исполнительской и зрительской культуры у детей.
Развитие творческих способностей, активности, эмоциональности, актерского мастерства.
Место проведения: ____________________
Время проведения: ____________________
Оборудование: магнитофон, диски с песнями и «минусовками»
Музыкальное оформление:
Веселая детская музыка
«Два веселых гуся»
«В траве сидел кузнечик»
Реквизит и атрибутика: фломастеры, чистые листы, стул, швабра, листы с заданием к 4-му конкурсу.
Для жюри – ручки, лист – протокол.
План подготовки:
Подборка материала.
Подборка игр, конкурсов к данной тематике.
Написание сценария.
Подготовить карточки, чистые листы.
Выбрать жюри.
Методические рекомендации:
Подготовить заранее карточки с заданием.
Подготовить стол и стулья для жюри.
Детей можно разделить на две команды с помощью игры. Ведущий выбирает двух ребят – капитанов команд, а те в свою очередь выбирают к себе в команду других ребят. Далее вторые участники выбирают третьих, и так цепочка продолжается, пока не сформируются две команды.
Если игра проходит в спортивном, актовом зале, где имеется палас, ребят можно рассадить кружком на полу.
На выполнение каждого конкурса дается 5 минут подготовки.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! «Любите ли вы театр? Любите ли вы театр, так, как люблю его я?» Так говорила героиня пьесы Бернарда Шоу. Этот же вопрос я задаю вам. Конечно у каждого свое отношение к театру, как к зрелищу. И сегодня я предлагаю вам окунуться в этот мир. Театр - это не только актеры, играющие спектакль, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, т.е. люди разных театральных профессий. Назовите, пожалуйста, эти профессии.
( Актер, режиссер-постановщик, хореограф, осветитель, гример, костюмер, драматург, суфлер, художник, главный режиссер, звукорежиссер, директор, оформитель, реквизитор и др.)
И сегодня мы с вами побудем в ролях театральных профессий. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название. За оригинальность названия команде дается 1 очко, и все дальнейшие конкурсы также оцениваются в один бал. Но для начала позвольте представить жюри. Это:
1.
2.
1. конкурс «АКТЕР»
А) ВЕДУЩИЙ: Актеры – это мастера слова, очень важны манера речи, умение владеть голосом, говорить разным голосом, с различными интонациями.
Попробуйте сказать простую фразу: « Ну, вот и все!» Но сказать ее нужно…
- радостно, словно вы закончили писать сочинение
- кровожадно, словно вы истребили всех мух в квартире
- печально, словно вы досмотрели последнюю серию любимого театра
- испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать
- устало, словно почистили 2 ведра картошки
- страшно, как - будто спрыгнул с парашюта
Б) ВЕДУЩИЙ: Для актера важно все: движение, пластика, речь. Попробуйте, как артисты кино изобразить сцену падения. При этом упасть надо так словно…
-
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58747a46891bb/527446_3.jpeg)
вас ударило электрическим током
- вы изнемогаете от жажды в пустыне
- вы поскользнулись на арбузной корке
- вас изрешетили пулями
- вы увидели ужасное животное
- в голодном обмороке
2. конкурс «ХОРЕОГРАФ»
А) ВЕДУЩИЙ: Вам необходимо придумать танец:
- со стулом;
- со шваброй.
Б) ВЕДУЩИЙ: Необходимо исполнить танец маленьких лебедей:
- на пятках;
- на коленках.
3. конкурс «КОСТЮМЕР»
ВЕДУЩИЙ: Проверьте в себе наличие таланта к дизайну одежды и нарисуйте одежду для сказочных персонажей:
- Рабочий костюм бабы Яги
- Парадно-выходной костюм Иванушки дурачка
- Домашний костюм змея Горыныча
- Спортивный костюм Кощея бессмертного
- Зимний костюм Водяного
- Вечерний костюм Царевны лягушки
4. конкурс «ДЕКОРАТОР»
ВЕДУЩИЙ: Дорисуйте начатое, если известно, что первая линия, которую провел художник, эта часть картины, в которой…
- два параллельных отрезка
- волнистая линия
- линия полукруг
-
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58747a46891bb/527446_4.jpeg)
зигзагообразная линия
5. конкурс «ЗВУКОРЕЖИССЕР»
ВЕДУЩИЙ: Попробуйте стать имитатором и покажите звуковую зарисовку, которую можно было назвать так:
- утро в деревне
- гонки на мотоциклах
6. конкурс «РЕЖИССЕР»
ВЕДУЩИЙ: Попробуйте инсценировать клип детских песен.
- жили у бабуси два веселых гуся
- в траве сидел кузнечик
7. конкурс «СЦЕНАРИСТ»
А) ВЕДУЩИЙ: Придумайте последние 2 строчки в четверостишиях. А первые строчки четверостишия звучат так…
1. Вини Пух сказал однажды:
«Больше мед не буду есть…»
2. Как- то Гена с Чебурашкой
отдыхать на речку шли…
3.Волк на зайца очень злиться;
Говорит: «Ну, погоди!....»
4.Карлсон в гости к малышу прилетел под вечер…
Б) ВЕДУЩИЙ: Сочините сказку, но в определенном жанре (комедия, трагедия, пьеса, сказка). Вам достается:
- 1-ой команде - сказка – боевик:
1. « Родилась у грибного царя «Подберезовика» дочь, и устроил он, поэтому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Поганку Белою…»
- 2 –ой команде - сказка – комедия:
2.«Посватался как-то красавец Груздь к молодой Волнушке, рыжей хохотушке, что жила на соседней поляне….»
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а теперь самое сложное…. Вы сочинили сказку, попробовали себя в различных театральных ролях…. Нужно будет разыграть сказку, которую вы сочинили, т.е. распределить театральные профессии…..
Подведение итогов жюри. Награждение дипломами и сладкими призами участников команд.
Приложение 1
Протокол жюри
Познавательно – игровой программы «Браво актер!»
Конкурсы | 1-я команда «_________» | СУММА БАЛЛОВ | 2 –я команда «___________» | СУММА БАЛЛОВ |
1. «АКТЕР» А) Б) | | | | |
2.«ХОРЕОГРАФ» А) Б) | | | | |
3. «КОСТЮМЕР» | | | | |
4. «ДЕКОРАТОР» | | | | |
5.«ЗВУКОРЕЖИССЕР» | | | | |
6. «РЕЖИССЕР» | | | | |
7. «СЦЕНАРИСТ» А) Б) | | | | |
Общее количество баллов. | | | | |
Приложение 2
Карточки с заданиями для команд
1. (А)
- радостно, словно вы закончили писать сочинение
- кровожадно, словно вы истребили всех мух в квартире
- печально, словно вы досмотрели последнюю серию любимого театра
- испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать
- устало, словно почистили 2 ведра картошки
- страшно, как - будто спрыгнул с парашюта
1. (Б)
вас ударило электрическим током
- вы изнемогаете от жажды в пустыне
- вы поскользнулись на арбузной корке
- вас изрешетили пулями
- вы увидели ужасное животное
- в голодном обмороке
2 (А)
- Со стулом
- Со шваброй
2 (Б)
- На пятках
- на коленках
3.
Рабочий костюм бабы Яги
Парадно-выходной костюм Иванушки дурачка
Домашний костюм змея Горыныча
Спортивный костюм Кощея бессмертного
Зимний костюм Водяного
Вечерний костюм Царевны лягушки
4.
- два параллельных отрезка
- волнистая линия
- зигзагообразная линия
- линия полукруг.
5
- утро в деревне
- гонки на мотоциклах
6.
жили у бабуси два веселых гуся
в траве сидел кузнечик
7(А)
1.Вини Пух сказал однажды:
«Больше мед не буду есть…»
2.Как- то Гена с Чебурашкой отдыхать на речку шли…
3.Волк на зайца очень злиться;
Говорит: «Ну, погоди!....»
4.Карлсон в гости к малышу прилетел под вечер…
7 (Б)
1.« Родилась у грибного царя «Подберезовика» дочь, и устроил он, поэтому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Поганку Белою…»
2. «Посватался как-то красавец Груздь к молодой Волнушке, рыжей хохотушке, что жила на соседней поляне….»