СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы "Художница Осень"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

празднично - игровая программа для детей и родителей "Художница Осень". Вместе с Осенью, играя,  "рисуем" различные картины: пейзаж, портрет, натюрморт

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "Художница Осень"»

«ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ» - 2014


Праздник - акция в студии «Родничок»

«ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ»

2014


До начала праздника песни про осень (папка «Осенние песни»)

Дети чтецы строятся на сцене.

Фанфары тр.001


Ребенок 1:

Вдаль убежало горячее лето,

Теплые дни растворяются где – то,

Где – то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.


Ребенок 2:

Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожки падают шурша.

Лебеди лениво плещутся в пруду.

Тихо и красиво осенью в саду.


Ребенок 3:

Дарит осень чудеса, да еще какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые.

С неба рассыпаются капельки дождя

Осень золотая, я люблю тебя!


Ребенок 4:

Торопится осень закончить дела 

Старательно землю дождём полила 
Про птиц не забыла – на юг проводила 
В полях и садах урожай собрала 

Ребенок 5:

Дарила нам разные фрукты сначала 

Потом нас грибами она угощала 
Арбузами, дынями и виноградом 
Нам нравится осень 
Мы осени рады! 



Уход детей тр. 002

Вед. Вот художник,

Так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: ОСЕНЬ!


В зал под музыку входит Осень тр.003


(далее все слова принадлежат Художнице по имени Осень)


Я каждый год к вам прихожу

Веселыми всегда вас нахожу

Для вас готовлю я свои наряды,

Вы моему приходу рады?

Дети. Рады


Каждый год с конца лета и до начала зимы я нахожусь рядом с вами. И, если вы заметили, больше всего я люблю рисовать. Сначала я все рисую желтым, красным, бордовым… потом, правда, краски заканчиваются. Ну, ничего, когда они заканчиваются, я уступаю место зиме.

Так вот, пока зима не пришла, а у меня осталось немного красок, я решила заглянуть в студию «Родничок», чтобы и вас научить рисовать. Но прежде, чем мы займемся моим самым любимым делом, надо немного подготовить самый важный инструмент для рисования. Это ваши руки.

Итак, подняли правую руку вверх. Помахали мне этой рукой. Помашите поразмашистей. Молодцы! А теперь положили руку на плечо своего соседа и помассируйте это плечо. Отлично!


МАССАЖ тр.004


Теперь поднимите левую руку. Помашите, чтобы я видела. Скажите, вам понравился массаж ваших соседей? Тогда отплатите им. Опустите левую руку на плечо соседей слева и сделайте так, как они сделали вам.


МАССАЖ тр.004


Вот я справилась с самым сложным заданием – нарисовала улыбки на ваших лицах. Теперь вы готовы к работе с настоящими картинами. Давайте займемся нашей картиной.

  • Сначала приколем лист на кнопки вверху и внизу мольберта

  • Загрунтуем (сделаем фон)

  • Нарисуем тучи

  • Нарисуем дождь

  • Изобразим ветер

Танец «КАРТИНА» тр.005


Стоп! Стоп! Стоп! Это же грустная картина получается: дождь да ветер. Серость какая-то. Я вам говорила, что я все яркое люблю, разноцветное. Давайте вместе с вами вспоминать все цвета. А помогут нам в этом овощи и фрукты, которых осенью видимо – невидимо. Итак, я называю овощи-фрукты, а вы дружно кричите, какого они цвета.

  • Морковь

  • Кабачок

  • Свекла

  • Виноград

  • Яблоко красное

  • Яблоко желтое

  • Помидор

  • Баклажан

  • Лимон

  • Апельсин

  • Сливы

  • Хурма

  • Горох

  • Огурец

  • Деревья - разноцветные

  • Совершенно верно, деревья осенью разноцветные. И хоть они не относятся к овощам и фруктам – это мое самое любимое дело – раскрашивать деревья в разные цвета.

  • Кстати, а кто из вас знает, в какой цвет я крашу березы? (желтый).

  • А осины, рябины? (красный)

  • Елки? (никак не крашу)

  • Молодцы, вы почти художники, раз так внимательно интересуетесь моим творчеством. Держите, я вам краску приготовила для рисования. (каждый ребенок получает ведро с салфетками красного, желтого и зеленого цвета)

  • Вам сейчас надо весь зал этими цветами раскрасить. Сделать это просто. Как только заиграет музыка, вы берете одну капельку (показывает одну салфетку) из своего ведра и отдаете любому ребенку, сидящему в зале. Потом возвращаетесь за следующей каплей. И так до тех пор, пока в ведре не закончится вся «краска», кроме последней салфетки, которую вы возьмете себе. Готовы? Итак, раскрашиваем зал.

  • РАСКРАШИВАЕМ ЗАЛ тр.006

  • Обратите внимание, как по-осеннему красиво стало в нашем зале. Только не пойму: то ли вы портрет нарисовали, то ли натюрморт. А я очень пейзаж люблю. Если вы не знаете, пейзаж – это изображение природы. А осенний пейзаж – это разноцветные деревья.

  • Посмотрите на цвет салфеток, которые вы получили. Для начала я попрошу подняться тех, у кого они желтого цвета. Подходите к Свете, которая выдавала вам салфетки, вставайте друг за дружкой. Вы будете березкой.

  • Подложка для березки тр.007

  • А кому выдавал салфетки Глеб, стройтесь за ним. Вы будете рябинкой.

  • Подложка для рябинки тр.008

  • Кто получил салфетки от Лены, вставайте за ней. Вы елочкой будете.

  • Подложка для елочки тр.009

  • Покачайте листочками над головой. Да, вижу, что листья готовы уже оторваться от веточек и отправится в осеннее путешествие. Тогда слушайте внимательно. Как только я скажу слово «ветер», вы отрываетесь от своего дерева и начинается в ритме музыки двигаться по всему залу. Если я скажу «листья кружатся» - вы кружитесь на месте, «листья падают» - присаживаетесь на корточки. И при этом не забывайте красиво размахивать салфетками.

  • Игра «ЛИСТОПАД» тр.010

  • Все красивое когда – нибудь заканчивается. Пришло время настоящего листопада. Для начала все листочки в ваших руках должны усохнуть и скукожиться. (у всех получилось). А теперь на счет «три» подбрасываете листочки вверх. Готовы? Раз, два, три.

  • (подбрасывают скомканные салфетки)

  • Подложка тр. 011

  • Дело сделано, проходите на места. Давайте насладимся вашей картиной.

  • Подложка тр.011

  • Скажите, вам нравится картина? Мне кажется, немного грязновато получилось. Придется немного подчистить картину, поработать этой, ну как она называется, которая лишнее на рисунке стирает… дети кричат: Резинка – вызываем одного человека.

  • А еще у резинки ест друг. Родители, подскажите, как он называется. (Ластик) Приглашаем второго человека.

  • Вы сейчас будете «резинками» работать. Работа грязная, поэтому я вам выдаю белые перчатки. Одевайте! Настоящие ластики получились.

  • (обращаясь к двум участникам) Слушайте дети, у вас такие активные родители. Давайте их тоже к нам пригласим, чтобы они вам и здесь помогали. (выходят два родителя)

  • Итак, сейчас на счет «три», наши «резинки» пойдут собирать мусор. (опавшие листья). Сколько за раз в руки войдет, столько берите и родителям на сцену складывайте. Как руки освободите, бегите за следующей партией. И так до тех пор, пока все листочки не уберете.

  • У вас, родители, работа будет ответственная, но сидячая. Присаживайтесь на сцену, ставьте рядом ведро и в него листочки будете складывать, предварительно все пересчитав.

  • А у вас, зрители, работа будет тоже сидячая, но очень шумная. Вы – болеть будете. Кто за Петю? А кто за Машу? Все понятно. Тогда давайте еще вместе до трех посчитаем. Готовы?

  • Игра «УБЕРИ ЛИСТЬЯ» тр.012

  • Отличная картина получилась. Чистый лист называется. Придется новый шедевр создавать.

  • Вот говорят, есть такие критики, которые оценивают хорошая картина или нет. Они это по своим приметам определяют. И я вам скажу, что мои осенние картины тоже свои приметы имеют – осенние. А про приметы ваши ребята знают. Кто знает, выходите сюда.

  • И если вы хотите настоящие картины рисовать, то должны к нашим критикам прислушаться. Они нам сейчас расскажут осенние приметы, по которым наши картины будут признаны лучшими.

  • Выход подложка тр.013

  •  

  • Ребенок 1:

  • Осень подойдет неслышно,

  • Тихо встанет у ворот

  •  В огороде листик вишни

  •  На дорожку упадет.

  • Это первая примета

  •  Что от нас уходит лето.

  • Ребенок 2:        

  • А вторая – куст малины

  • В нитях белой паутины.

  • Чуть короче станет день,

  • Словно их накроет тень.

  • Потемнеют облака,

  • Станет пасмурной река.

  • Ребенок 3:        

  • Третья верная примета:

  • Осень бродит близко где-то

  • Ранним утром на поляны

  • Лягут белые туманы.

  • А потом уж жди, не жди,

  • Моросящие дожди.

  •  Пеленой затянут просинь –

  • Значит, наступила Осень!

  • Вы, может, свои осенние приметы знаете? Поднимайте руку. Всем расскажете. (за ответы дети получают «ладошки» и «следы». Позже они делятся на две команды: «ладошки» и «следочки» )

  • Тут уже кто-то упоминал, что осенью становится грязно и иногда скользко. Так вот, когда мы ходим по сырой земле, мы оставляем следы. И сейчас команда «следочки» оставит свои следы на этой картине.

  • Когда очень скользко, мы падаем. Команда «ладошки» сейчас приложит руку вот к этой картине. А мы посмотрим, кто быстрее справится с заданием, а заодно и увидим, вы чаще ходите или падаете.

  • Конкурс «СЛЕДОЧКИ – ЛАДОШКИ» тр.014

  • Нагулялись? Я вам следующую картину хочу показать: сказочную. Вот скажите мне, какого цвета помидор? (красного). А вот и нет. Помидор всегда зеленым был. А почему он красным стал, нам сейчас ребята покажут.

  • Сказка о том, почему помидор стал красным 

    заставка В гостях у сказки» тр.015

  • Ведущий: В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.) 

  • выход Огурца тр 016

  • Огурец - Я — веселый молодец, 

  • Я — зеленый огурец. 

  • Выход капусты тр.017

  • Капуста - Без меня на грядке пусто, 

  • А зовут меня капуста. 

  • Выход Лука тр.018
    Лук - Без меня вы, как без рук, 

  • В каждом блюде нужен лук. 

  • Выход Помидора тр. 019

  • Помидор - Любят дети с давних пор 

  • Вкусный сладкий помидор. 
    Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его. 
    Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет. 
    Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 
    Помидор: 
    Я на свете всех вкуснее, 
    Всех круглее, зеленее. 
    Меня взрослые и дети 
    Любят больше всех на свете. 
    Огурец:
    Слушай, это просто смех – 
    Хвастать, что ты лучше всех. 
    Лук:
    Не поймет никак он, братцы, – 
    Некрасиво задаваться. 
    ВедущийА помидор все свое твердил. 
    Помидор: Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете! 
    Овощи: Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился! 

  • Облом тр.020

  • Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.

  • Хозяйка уводит все овощи.

  • Уход тр.021

  • Ведущий: Летела мимо ворона. 
    Ворона: Кар! Кар! 
    Позор! Кошмар! 
    Не хотел быть с нами дружен, 
    Будешь никому не нужен! 
    Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда. 
    Помидор: Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите. 
    Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. 
    Все участникиНе верите – посмотрите сами. 

  • Подложка на поклон тр.022

  • А мы продолжаем рисовать осенние картины. Я вижу вы тут до меня успели нарисовать натюрморт. И чего здесь только нет. Вот повезло ребятам из приюта «Улыбка» - они получат такой витаминный подарок. Для тех, кому плохо видно, давайте дружно скажем, что здесь изображено.

  • Там на грядке вырос куст.

  • Слышно только: хруст да хруст!

  • В щах, солянке густо.

  • Это же... (капуста).

  •  

  • Ми и ля, фа и соль —

  • Музыкальная фасоль.

  • Чем же я для песен плох?

  • Тоже родственник... (горох).

  •  

  • Вот горит костер наш ярко,

  • Сядем рядом — очень жарко!

  • А потух огонь немножко —

  • Всласть печеная... (картошка).

  •  

  • Сам, как свинка, хвост — крючок.

  • Что за овощ? (Кабачок.)

  • Кругла да гладка,
    Откусишь-сладка.
    Засела крепко
    На грядке… (Репка) 

  • Заставит плакать всех вокруг,
    Хоть он и не драчун, а…(Лук)

  • Хоть я и сахарной зовусь,

  • Но от дождя я не размокла.

  • Кругла, красна, сладка на вкус.

  • Вы догадались кто я? (Свекла)

  • Общий танец ЯБЛОЧКО тр.024

  • Прощаемся

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!