СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интегрированного проекта:«Народные игры и забавы на Руси» для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения игр, хороводов, загадок, игрушек.

2. Развивать память, внимание, мышление, восприятие;  музыкальный слух, чувство ритма; двигательную активность;  общую и мелкую моторику; активизировать речевую и познавательную деятельность;

3. Воспитывать интерес и уважительное отношение к традициям русского народа; дружбу и товарищество.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного проекта:«Народные игры и забавы на Руси» для 1-4 классов»



государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»











Сценарий интегрированного проекта: «Народные игры и забавы на Руси»

для 1-4 классов









Подготовили и провели: Миргородская С.В. Кузьмина Л.В. Рябокобыленко Е.Н.

















г. Красный Сулин

2016-2017 учебный год



Цель: Знакомство детей с играми и забавами, проводимыми нашими предками на Руси.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения игр, хороводов, загадок, игрушек.

2. Развивать память, внимание, мышление, восприятие; музыкальный слух, чувство ритма; двигательную активность; общую и мелкую моторику; активизировать речевую и познавательную деятельность;

3. Воспитывать интерес и уважительное отношение к традициям русского народа; дружбу и товарищество.

Ход занятия:

1.Звучит песня « Во поле береза стояла». Дети и ведущие с караваем выходят в зал и идут хороводом.

Вед.-Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим.

По русскому обычаю гостей встречают хлебом-солью. Этот обычай пришёл к нам из древности, когда к хлебу относились почтительно, уважительно. И не случайно наш праздник начался с песни о березе, ведь береза- это символ нашей Родины- России. А раньше наша родина называлась Русь. И жили на Руси наши предки- люди, от которых мы произошли ( слайд с определением). Это были высокие. Статные, светловолосые люди, они были смелые, сильные, выносливые, трудолюбивые. Они очень много трудились, чтобы прокормить свои большие семьи.

-Но наши предки умели не только работать, они умели и отдыхать.

- Эй, собирайся народ, становись в хоровод,

Без толчеи, без спешки вас сегодня ожидают русские потешки.

2.Инсценировка потешек детьми.

- Сынок, сходи за водицей на речку.

-Живот болит.

- Сынок, иди кашу есть.

- Ну, что ж, коль мать зовет, надо идти.



- Ты пирог съел?

- Нет не я.

- А вкусный был пирог?

- Очень.



- Фома, что из леса не идешь?

-Медведя поймал.

- Так веди его сюда!

- Да он не идет.

- Ну так сам иди.

- Да он меня не пускает.

3.История игры.

- Вед. На Руси всегда любили играть в игры, от мала до велика. Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история народа.

Игра « обыкновенные жмурки». Но вначале нужно выбрать водящего. Считалка:

-Заяц белый, куда бегал?

-В лес дубовый.

- Что там делал?

- Лыко драл.

-Куда клал?

- Под колоду.

-Кто украл?

- Родион.

- Выйди вон.

Словарь на слайде: лыко- кора молодых деревьев, колода- короткое толстое бревно.

Жмурке завязывают глаза, поворачивают вокруг себя 1-2 раза, затем спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- А что в квашне?

- Квас.

- Лови мышек, а не нас.

Все разбегаются, а жмурка ловит. Кого поймал, тот водит.

Словарь: квашня- деревянная кадка для теста.

4.История загадки.

-Вед. Любили наши предки и загадки отгадывать, и сами же их и придумывали. И дошли эти загадки и до нас с вами. Очень точно в загадках, придуманных народом, характеризуется тот или иной предмет, животное или явление природы. Не хочешь думать, а загадка все равно с языка просится.

- Конь стальной, а хвост льняной. (Иголка).

- Зубов много, а ничего не ест.( Расческа).

-Посреди двора золотая голова.( Подсолнух).

-Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

-Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река).

- Живая живулечка на живом стульчике.( Грудной ребенок).

- В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца.( Крот).

5. История игрушки. Показ слайда.

-Вед. Перед вами сундук, в котором лежат игрушки, дошедшие до нас с древних времен: деревянные бабки, бирюльки, гудящий волчок, кубари, чиж, жаворонок и др.

Деревянные бабки- предки современной куклы, с помощью которой дети в старину играли. Она была и игрушкой и мишенью для выбивания.

6.История игры.

Вед. Игры раньше подразделялись на детские, девичьи и мужские.

Детские с прибаутками, считалками, кричалками, часто подражали животным. Девичьи: «Камешки», «Колечко», «Веночки».

Мужские: « Тычка», « Бородки», « Перетягивание веревки», « Кулачные бои».

Дети играют в игры «Перетягивание веревки» (мужск.) .

- Вед .Часто в старину люди наблюдали за повадками птиц и животных, и пытались их повадки передать в танце. Танец петушков.

Игра « Веночек»- в эту игру чаще играли девушки, это женская игра. Двое держат веночек, остальные проходят под ним. Последней девочке одевают веночек и она ищет пару и снова беруться за веночек.

7. Изготовление куклы « берегини». Вед.- В глубокой древности у кукол было другое предназначение. Она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Куколка берегла человека, отсюда название – «берегиня».

Куклы-обереги — важная часть народной культуры. Раньше без нее не обходился ни один ребенок, да и взрослому члену семьи иногда тоже делалась кукла. Когда муж уходил на войну, вместо него во главе стола ставилась куколка-оберег. Её задачей была защита хозяина от всех опасностей на его пути. Хотите сделать себе куколку? Я вам помогу. (Желающие изготавливают куклу)

8. Итог занятия. Вед.-Всю тяжелую работу наши предки выполняли вместе, сообща. Поэтому они были добрыми, помогали друг другу. И отдыхали они тоже вместе, дружно, так, как мы сегодня. Песня «Счастье Русской земли».

Вед. Дружно, весело плясали,

А покушать не пора ли?

Уважаемый народ, стол давно гостей всех ждет! Приглашаем всех на чаепитие с нашим караваем! Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание и участие! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!