Тема: «К нам пришла зима».
Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
- формировать представления о зиме;
-закрепить знания о смене времен года;
- увеличение запаса представлений об окружающем мире ;
-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование:
- Сюжетные картинки с изображением зимы;
-картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов ;
-разрезные картинки «времена года».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие ,хотите?
Дети: Да!
Педагог: Скажите в какое время года бывают глубокие снежные сугробы?
Дети: Зимой бывают глубокие снежные сугробы.
Педагог: сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Педагог: Начало или конец зимы?
Дети: Сейчас начало зимы.
Педагог: Правильно ребята, сейчас идет первая первый зимний месяц. А кто может назвать первый месяц зимы?
Дети: декабрь!
Педагог: Правильно!
Педагог просит внимательно послушать и отгадать загадку.
2. «Снеговик»
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…. (снеговик)
Педагог дает детям картинки с изображением снеговика.
Педагог: У вас на столе лежат картинки – открытки с изображением снеговика, посмотрите, что не хватает возьмите карандаши и дорисуйте.
3 «придумай наоборот»
Лето дни жаркие,а зимой - холод
Летом небо светлое, а зимой- …
Летом ветер теплый, а зимой- …
Летом дни длинные,а зимой- …
4. Физминутка.
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
5. «Подбери и запомни» (слова- действия, слова –признаки).
Снег (какой) – холодный, мокрый, белый.
Зима (какая) -…
Снежинка (какая)-…
Лед (какой)-…
Погода (какая)-…
Ветер (какой)-…
Мороз (что делает) - трещит, рисует,.
Снежинки зимой (что делают)-
Метель (что делает)-…
Лед на солнце (что делает)-…
Дети зимой (что делают)-…
6. «Из чего- какой?»
Горка из снега (какая) – снежная.
Дорожка изо льда (какая)-…
Погода с морозом (какая)-…
7. «Что сначала, что потом»
Педагог показывает макет времен года:
- Ребята, посмотрите на макет.
- О каких временах года на макете?
- Составьте рассказ по картинкам.
Итог занятия:
Педагог: - О чем мы говорили на занятии?
- Что мы делали?