Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»
Цели:
пробудить у первоклассников интерес к учёбе;
привить любовь к книге и её создателям;
в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Азбука»;
создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Оборудование: зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Прощай, Азбука!», удостоверения «Азбуку прочёл!», презентация, подарки-книги детям, минусовки песен.
Организационно – подготовительная работа:
1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.
2. Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.
3. Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.
Действующие лица:
Буратино, Лентяйкин, Клякса, принцесса Азбука, ведущий.
***
№1. МИНУС (В зал заходят родители)
***
№2. Песня «Чему учат в школе» (В зал заходят дети.)
Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.
№ 2.1 ФАНФАРЫ
Приветствие родителей
Ведущий.
Здравствуйте уважаемые взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки!
Сегодня мы пригласили Вас на праздник «Спасибо, Азбука тебе!»
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 1 - 1 а
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас! (хором)
Ученик 2 – 1б
Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3 – 1в
Первый класс - это первый задорный звонок.
Первый класс - это первый серьёзный урок.
Это шумная радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
Первый класс это первая школьная книжка.
4 ученик - 1а
Пусть зовут нас «семилетки»
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы (хором) ученики!
5 ученик – 1б
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
6 ученик -1в
Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас!
7 ученик – 1а
Мы любим чистый светлый класс!
Это раз!
И читаем мы слова!
Это два!
Ну, а в третьих,
Я Лариске сам пишу уже записки,
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
9 ученик - 1б
Мы знаем звуки, знаем слоги,
Умеем говорить, писать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все ...
Дети (вместе). Читать!
***
№3. МИНУС (В гостях у сказки) – ПОЯВЛЕНИЕ АЗБУКИ
Появляется Азбука. Это девочка, у неё накидка, на которой написано слово АЗБУКА и высокий головной убор, на нё прикреплен разворот книги.
Азбука: Вот и я, мои друзья! Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята!
Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я!
Азбука: Войско моё славное, стройся! Песню запевай!
***
№4. ПЕСНЯ «33 родных сестрицы»
Учащиеся исполняют песню «33 родных сестрицы»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
***
№5. МИНУС - БУРАТИНО
Вбегает Буратино.
Ведущий: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!!!
Ведущий: Что с тобой Буратино?
Ты, кажется, хотел прочитать, что здесь написано?
Буратино (кивает): Я нашёл этот странный конверт и решил без вас не открывать. Ах, ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин… (опускает голову, вздыхает). Давайте откроем конверт и прочтём, что там написано.
Ведущий (вскрывает конверт и читает): «Ребята! Принцессу Азбуку похитил Лентяйкин! Выручайте!»
***
№6. МИНУС – ВБЕГАЕТ ЛЕНТЯЙКИН
Лентяйкин (вбегает, одет небрежно, один ботинок завязан, второй без шнурка)
Ведущий: Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!
Лентяйкин: (Гордо) Да, это Я!
Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
Лентяйкин: Кто меня вспомнил? (Зевает, рассматривает зал, ребят).
И за чем вы тут собрались? (Ответы зала). Вам не лень? (Ответы зала). Лучше бы повалялись на диване… буковки какие то… Да что в них толку? Одни большие, другие меньше – какая разница? А то ещё придумали: гласные – согласные. (Подходит к согласным буквам) Ну, эти ещё ничего – симпатичные! А эти? (Подходит к гласным буквам) ну что в них такого?! Подумаешь кружок! Вот уж без них можно обойтись!
Ведущий: нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй – ка прочитать хоть одно слово без гласных!
Лентяйкин: ну и попробую! (Подходит к плакату, на которых буквы М_Р, пытается прочитать, заходит с разных сторон.)
Игра – Вставить в слова пропущенные гласные буквы.
***
№7. МИНУС ЛЕНТЯЙКИН ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ
Ведущий: Эх, ты Лентяйкин, посмотри, как ребята справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята? (Звучит ответ). (Р_Д_Н_, М_СКВ_, ДР_ЖБ_).
Ведущий: Да, ребята, на страницах Азбуки буквы живут в мире и согласии. А иначе нельзя! Только в дружбе сила!
***
№8. МИНУС - ЗАХОДИТ КЛЯКСА
Лентяйкин:
А вот и моя подружка
Кляксушка - попрыгушка.
Ты сделала, о чём я просил?
Клякса:
Конечно, Лентяйкин!
Принцесса Азбука добра,
Мне не составило труда
К нам заманить её сюда.
А можно я задам вопрос:
Зачем Принцессу похищать?
Лентяйкин:
Ах ты, Клякса! Ах, милашка!
Ничего не поняла.
Ведь украв у них Принцессу,
Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!
Но не радуйся ты сильно.
Если дружные они, если знают буквы все,
То мы с тобою вмиг окажемся в беде.
Вот волшебный план, по которому сюда могут добраться только герои. Его надо спрятать.
Клякса:
Не волнуйся, Лентяйкин!
План сумею спрятать я.
Не найдёт его никто
Ни за что и никогда.
***
№9.МИНУС
(Прячут план и выходят из зала.)
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим. Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.
В конверте ЗАПИСКА: - 1в
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Конверт №1 Игра «Выбирай-ка» (Напечатать задания)
Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О У Б Ы Э - 1 а
согласная
З Г Я Д Ф К – 1б гласная | Ч Щ Ш Й – 1в твёрдый |
Задание 2: Угадай букву. (Загадки). Отгадки отвечаем все вместе.
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Записка: - читает 1 а
«А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его».
Конверт № 2 Игра «Собери словечко» (Напечатать задания)
Задание: Собери волшебные слова из слогов.
Детям
со
спа | пас | си | ба | бо | |
зи | по | жи | жа | ты | луй | ста |
Родителям
Записка: - читает 1б
Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
Конверт № 3
Задание 1: Угадай сказочного героя. Загадки (Отгадки хором все вместе)
Детям:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет?
Родителям:
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла..
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
Задание 2: МАТРЁШКА
Лентяйкин:
Нет! Это просто невозможно! Эти дети всё прошли. Даже загадки и сказки отгадали!
Клякса:
А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!
Никто не знает здесь стихи!
Запомнить трудно их и сложно,
По мне так просто невозможно!
А лень ведь в каждом есть, друзья,
Мешаю вам учиться я!
Ведущий: Мы не стихи расскажем, а частушки споём.
***
№10. МИНУС ЧАСТУШКИ
Дети поют частушки.
Ученик 1 - 1 в
Мы ребята-первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Как в своей любимой школе
Очень весело живем.
Ученик 2 – 1а – Белоусова Елизавета
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 3 – 1б
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Ученик 4 – 1в
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Потому что мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 5 – 1а – Плюснина Софья
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик - 1б
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
Ученик - 1в
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Ученик - 1а – Долинина Карина
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 9 – 1б
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Лентяйкин:
Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить теперь не знаю,
Здесь я просто погибаю!
Клякса:
Лентяйкин, видно нам уйти придётся из этой школы навсегда!
(Уходят)
***
№11 МИНУС МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА
Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука
Азбука:
Спасибо вам мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья
Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
Ведущий:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Ребята будут помнить о тебе.
Учитель:
- Дорогие первоклассники! Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
Наше увлекательное путешествие подходит к концу.
Но сначала давайте скажем спасибо вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, чьей заботой и вниманием вы были окружены целый год. Скажем хором «Спасибо».
***
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
***
№12. МИНУС Дети исполняют песня на мотив «Голубой вагон»
Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой прощаемся сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев:
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Азбука: В добрый путь по дороге знаний!
На память хочу вручить вам всем книги.
Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, и в стране Литературия у вас будет много друзей.
***
13. ПЕСНЯ ПРО АЗБУКУ
(Вручает книги).
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!
(Уходит.)
***
№14. ПЕСНЯ «Дорогою добра»
21