СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа на тему: "Евгений Родионов"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа на тему "Евгений Родионов"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на тему: "Евгений Родионов"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»











Методическая разработка классного часа

на тему «Евгений Родионов»

Группа ПК-16а

Специальность 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»

Подготовила куратор гр. ПК-16а

Нагорнова Н.М.



Дата проведения 17.02.17г.



Направление деятельности: духовно - нравственное

Цель классного часа:

  • Способствовать осознанию студентов такой важной нравственной категории, как честь и верность.

  • Воспитывать духовно-нравственные качества личности студентов.

Форма проведения:

  • Просмотр фильма «Евгений Родионов».

  • Беседа – диалог педагога и студентов по теме.

  • После просмотра: вопросы для обсуждения.

  • Прослушивание песни о Евгении Родионове.



Ход классного часа:

Но пусть недруги нам не пророчат беды:

Не погибнет Россия, не выклюет коршун

Её очи, пока есть такие, как ты.

Ну а если б со мной так случилось в итоге?

Смог бы выстоять, смерть увидав впереди?

И шепчу я, не верящий в Господа Бога:

-Господи, не приведи!



1.Преподаватель.

- Мы с вами знаем, что наши солдаты воевали не только в ВОВ, но и в Афганистане, Чечне.

Наш классный час посвящается разговору о воине погибшего в Чечне - Евгении Родионове.

В ночь с 13-го на 14 февраля 1996 года тогда еще 18-летний рядовой Евгений Родионов вместе с тремя своими однополчанами, такими же необстрелянными ребятами, нес караульную службу на незащищенном открытом посту чечено-ингушской границы. Их подразделение было переброшено сюда из Калининградской области всего за месяц до того. Применять оружие первыми было запрещено приказом, стрелять на поражение разрешено только после предупредительного выстрела вверх. И все это - в условиях чеченского беспредела.

Ребята были взяты бандитами, проезжавшими на санитарной машине. Вооруженными до зубов чеченцами. После этого боевики проехали беспрепятственно еще три наших блокпоста. А затем последовал трехмесячный плен, в течение которого нашим солдатам предлагали принять магометанскую веру. На Евгении, единственном из всех, был нательный крест, с которым он не расставался никогда, сознательно окрестившись в 11 лет. Это вызывало особую ярость, от него требовали снять крест, то есть отречься от Христа. За бесповоротный отказ снять с себя крест он был подвергнут мучительной казни. 23 мая 1996 года, в день своего рождения, в день православного праздника Вознесения Господня, Евгений был обезглавлен.

Независимой группой чеченских журналистов был снят фильм о войне. В этом фильме использованы съемки казни наших пленных, сделанные боевиками. Частично эти кадры были показаны в передаче «Русский дом», но не все. На этих кадрах видно, как расстреливают двух связанных ребят, а потом у третьего заживо пилой отпиливают голову. Такой казни подвергся Евгений. Вместе с ним за отказ принять магометанство были замучены еще трое: воины Игорь, Андрей и Александр. Евгений же за отказ снять крестильный крестик принял особую муку.

Просмотр фильма: (Евгений Родионов)

2.Вопросы для обсуждения:

1.В чем значение человеческого и воинского подвига и Евгения Родионова и его товарищей?

2.Как вы думаете, за что Евгений Родионов и его товарищ отдали жизнь?

3.В чем, по - вашему, проявилось у Евгения Родионова и его товарищей чувство собственного достоинства в условиях плена?

4.Приведите примеры подвигов людей особого мужества – попавших в плен, но не предавших своих убеждений (реальные люди, герои художественных произведений).

5. Как понятие «право выбора» можно применить к подвигу Евгению Родионову и его товарищей? Какие у них были возможности выбора, что выбрали они?

6.Истолкуйте понятие «верность», « предательство», «мужество», «трусость».

7.Как вы понимаете выражение «подлинная свобода»?

8.Евгений Родионов, пожертвовав жизнью, не предал родную веру. Что такое вера в Бога, какое значение она имеет в жизни человека?

9. Почему подвиг Евгений Родионов почитают православные люди? Почему его называют воином мучеником?

10.Имеют ли кто – либо право насильно навязывать человеку свое вероисповедание

11.Погибнув физически, Евгений Родионов и его товарищи победили духовно. Что, по – вашему, означает победа духа над физической смертью?

В конце классного часа звучит песня о Евгении Родионове в исполнении Александра Маршала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!