СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Классного часа «Славы предков достойны!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у современной молодежи. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при этом центральное место.

Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры поведения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Классного часа «Славы предков достойны!»»







1



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой














Сценарий Классного часа «Славы предков достойны!»


9б класс








Классный руководитель Ширинская Л. А.













Сценарий классного часа «Славы предков достойны»


Пояснительная записка


В настоящее время актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у современной молодежи. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при этом центральное место.

Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры поведения.

Данный классный час адресован обучающимся 8 класса гимназии №19 города Липецка.


Цели и задачи мероприятия:


Образовательные:

1. Актуализировать знания обучающихся о своей малой Родине.

2. Привлечь внимание обучающихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.


Развивающие:

1. Расширять кругозор студентов, изучая исторический материал о своей малой Родине.

2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3. Развивать навыки устной и письменной речи.


Воспитательные:

1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

3. Способствовать формированию гражданской позиции восьмиклассников, чувству принадлежности к своему краю.


Место проведения: кабинет №7.

Продолжительность: 35 минут.

Оснащение мероприятия: мультимедийная установка, материалы сочинений, методическая разработка, презентация мероприятия.

Подготовительный этап:

Обучающиеся получают домашнее задание собрать сведения об истории своего края и изложить в форме мини-сочинения.

Подготовить презентацию о своей малой Родине (по желанию).

Найти определения «Родина», «малая Родина», «патриотизм».

Провести анкетирование на тему «Знаю ли я свою Малую Родину?»






Ход классного часа:

№ п/п

Этапы

Время, мин.

1.

Вступительное слово

3 минут

2.

Творческое задание «Патриот»

7 минут

3.

Результаты анкетирования «Знаю ли я свою Малую Родину?»

5 минут

4.

Игра-викторина

10 минут

6.

Заключительная часть. Беседа о целях классного часа

10 минут




Сценарий классного часа

Перед началом классного часа звучит песня

Валентина Толкунова - "На этой огромной планете, сынок" - Е. Крылатов - Л. Дербенёв.

Текст песни:
На этой огромной планете, сынок,
Под куполом вечных небес,
Есть множество всяких путей и дорог,
И разных диковинных мест.
Но где б ты вдали не бродил, всё равно,
Ты помни, встречая рассвет,
Что место одно есть такое одно,
Где ты появился, где ты появился,
Где ты появился на свет.

Зелёные пальмы и белые льды,
И яркие краски морей,
Быть может, увидишь и влюбишься ты,
Но это проходит, поверь.
Как жить и что делать, ты сам выбирай,
Но чаще, с течением лет,
Тебе будет сниться берёзовый край,
Где ты появился, где ты появился,
Где ты появился на свет.

Ты песню сейчас о дорогах поёшь,
Но время наступит, сын мой,
Когда ты приедешь сюда и поймёшь,
Что ты возвратился домой.
И верю, поймешь ты когда-нибудь сам,
Что нет ни печали, ни бед,
Пока тебя помнит хоть кто-нибудь там,
Где ты появился, где ты появился,
Где ты появился на свет.

Где ты появился, где ты появился,
Где ты появился на свет.


Ведѐт классный час классный руководитель.


Добрый день, дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине. Данный классный час рассчитан на 35 минут.

Чтец 1

ТИХАЯ МОЯ РОДИНА


В. Белову

Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.

- Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.-
Тихо ответили жители:
- Это на том берегу.

Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать -
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.

Н. Рубцов


Малая родина, то место, где ты родился, - это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традицииживущих.
Неумолима сила природы. И ощущая себя живой её частью, человек был заряжен этой силой. Уверен, что может быть с ней на равных, может получать от неё всё, что вымаливает, и отдавать всё, что просит. Искал и находил для природы самые целительные слова, складывающиеся в моления и заклинания, создавал и приносил самые лучшие подношения, наконец, использовал в буквальном смысле всё своё существо лишь для одного – чтоб на миг не прерывалась его связь с природой, подарившей ему землю.
Сегодня, возрождая традиционную культуру, мы всё чаще обращаемся к своему древнему духовному наследию и самобытным праздником нашего народа.
Особенно важно в наше время сохранить и приумножить уникальное своеобразие славянской культуры в ряду других культур мировой цивилизации.

В ходе мероприятия у вас будет возможность участвовать в работе групп и поработать с понятиями «родина», «малая родина», «патриот», поделиться своими рассказами о своей малой родине, проверить собственные знания и эрудицию. Думаю в конце классного часа каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос прежде всего себе самому – что для Вас Родина?


Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

Что для вас значит Родина?

С чем ассоциируется у вас это слово?

Что в вашем понимании малая Родина?

Какие однокоренные слова вы можете назвать?

Следовательно, можно сделать вывод о чем? О том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое…

Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?

Какие определения этому слову вы нашли?

Как вы сами его понимаете?

Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 5 минут.



РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ


Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего обсуждения.

Обсуждение результатов работы.


В рамках подготовки данного классного часа обучающими группы проводилось анкетирование одноклассников на тему: «Знаю ли я свою малую Родину?». Результаты данного анкетирования сейчас вам будут представлены.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.


По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что студенты нашей группы хорошо осведомлены об истории своего края.

Чтец №2


Скажи о родине ты добрые слова,

Возьми все это из своих воспоминаний,

Пусть не вершатся там великие дела,

Зато о счастье много там напоминаний.

Там детство, мать, отец,

Там куча старых у тебя друзей осталось,

И там красивая природа, наконец,

И там всегда частенько и легко мечталось.

Вот только тяжело все это осознать,

Все это вдалеке не сразу понимаешь,

Сначала хочется о жизни о другой мечтать,

Ну а потом вдали ты просто таешь…


Ведь родина заключена в тебе,

Она наполнила тебя, взрастила, научила,

Теперь она во всей своей красе,

В тебе находится, и, знаешь, в этом сила.

И ты вернешься, чтобы осознать, –

Тебя влечет родное с детства место,

По телу пробежит и разольется благодать,

И промелькнет пред взором снова детство.

Скажи о родине слова добра,

О том, что скука по всему родному,

Добавь побольше чуть тепла,

И с легкостью пройди к родному дому…


Ольга Фокина



Примерные вопросы для анкеты «Знаю ли я свою малую Родину?»

Инструкция: выберите один или несколько ответов.

1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

o Знаю все о своих родителях

o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках

o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

o Затрудняюсь ответить

o Владею информацией частично


2.Являетесь ли Вы коренным жителем Липецкой области (3 и более поколения Вашей семьи проживали в Липецкой области)?

o Да

o Нет

o Затрудняюсь ответить


3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

o Не знаю

o Знаю (укажите)_______________________________________________


4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?

o Особенности речи

o Традиции праздников

o Особенности местного костюма

o Легенды, сказки, предания

o Другое ______________________________________________________


5.Хотели бы Вы свои пополнить знания?

o О своих родных

o Об истории области и города

o Другое _______________________________________________________




Примерные вопросы для игры

«Хорошо ли я знаю историю своего края?»


Русский революционер, теоретик анархизма, географ, историк, литератор из рода Рюриковичи.

Пётр Алексе́евич Кропо́ткин (1842 – 1921)


Теоретик и пропагандист марксизма, философ, видный деятель российского и международного социалистического движения. Входил в число основателей РСДРП, газеты»ИСКРА». Дядя Н. А. Семашко.


Гео́ргий Валенти́нович Плеха́нов(1856 – 1918).

(18270114) Русский географ, ботаник, статистик, государственный и общественный деятель. Вице-председатель Императорского Русского географического общества[1] (с 1873) и президент Русского энтомологического общества (с 1889). Почётный член: Императорской Академии наук (1873) и Академии художеств (1874). Сенатор 2-го (крестьянского) департамента Правительствующего сената (с 1882). Член Государственного совета (c 1897). Член Русского горного общества (1900). Действительный член всех Российских университетов. Почётный член Витебской губернской учёной архивной комиссии.

В 1856—1857 годах исследовал Тянь-Шань. Инициатор ряда экспедиций в Центральную Азию. В 1859—1860 участвовал в качестве члена-эксперта и управляющего делами Редакционной комиссии по подготовке крестьянской реформы 1861. Организатор первой переписи населения России в 1897 году.

Пётр Петро́вич Семёнов-Тян-Ша́нский

Епископ Русской православной церкви, епископ Воронежский и Елецкий, богослов, крупнейший православный религиозный просветитель XVIII века. Канонизирован Русской церковью в лике святителей, почитается как чудотворец.

Тихон Задонский (в миру Тимофей Савельевич Соколов, при рождении Кириллов;

Советский композитор и общественный деятель. Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда. Профессор МГК имени П. И. Чайковского с 1966 года. Лауреат Ленинской премии (1974), трёх Сталинских премий второй степени (1942, 1946, 1952), Государственной премии СССР (1967). Первый секретарь СК СССР.

Ти́хон Никола́евич Хре́нников (1913—2007)





































































П

А

Т

Р

И

О

Т







Перечень мероприятий, подготовленных и проведённых в 8 б классе.

Классный руководитель Ширинская Л. А.


Сентябрь 2012


1.Классный час «Славы предков достойны»

2. Участие во Всероссийской акции «Блогеры против мусора»

3. Участие в Дне здоровья(волейбол) – 1 место

4. Участие в выставке «Дары осени»



Октябрь 2012

  1. Классный час «История Липецкой школы»

  2. Участие во Всероссийской экологической акции «Зелёный супермаркет»

  3. Посещение Липецкого муниципального драматического театра

«Номер13»

  1. Участие во Всероссийской экологической акции «Жёлудь 2012»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!