СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного родительского собрания на тему "Секреты выполнения домашних заданий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый сценарий для проведения классного родительского собрания в начале учебного года во 2 классе по теме "Секреты выполнения домашних заданий"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного родительского собрания на тему "Секреты выполнения домашних заданий"»

Родительское собрание во 2 классе МАОУ «Гуринская СОШ» Кудымкарского муниципального района

по теме «Секреты выполнения домашних заданий»

Слайд 2

«Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но это не все: наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.Макаренко

Слайд 3

Повестка собрания: Секреты выполнения домашних заданий. Советы по сохранению здоровья в полярную ночь. Подготовка к Новогодним праздникам. Разное. (Лагерь, портфолио и т.д )

Слайд 4

Спасибо!

Слайд 5

«СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ»

Слайд 6

любознательный, активно познающий мир владеющий основами умения учиться любящий свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Портрет выпускника начальной школы

Слайд 7

Для чего же необходимо домашнее задание? Для закрепления новых знаний. Тренировки в выполнении простых и сложных заданий. Развивает навыки самостоятельной работы . Воспитывает ответственность и трудолюбие, дисциплинированность и аккуратность.

Слайд 8

Для чего же необходимо домашнее задание? У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься и заниматься добросовестно.

Слайд 9

Далеко не всегда уроки так уж хочется делать! Первое, что здесь может прийти ребенку на помощь – это понимание того, что уроки приготовить надо!

Слайд 10

Уроки – важное и серьезное дело! Уважительное отношение со стороны взрослых. Уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.

Слайд 11

Уроки должны быть сделаны всегда. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть. Это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Слайд 12

АТМОСФЕРА ДОМАШНИХ УРОКОВ Занятия лишены школьной напряженности. Родители не ставят оценок. Организация индивидуального режима.

Слайд 13

ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ Запаситесь терпением. Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта « Не могу, не знаю, не умею» в пункт « Могу, знаю и умею!».

Слайд 14

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него. Выполняйте с ребенком не только то, что задано на дом. Работайте спокойно, без упреков и порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.

Слайд 15

СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

Слайд 16

СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте , улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

Слайд 17

СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда .

Слайд 18

ОЧЕНЬ ВАЖНА ВАША ПОДДЕРЖКА! « Я уверен(а), что у тебя все получится» « Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь» « Молодец!Умница ! Правильно!» « Молодец, ты меня радуешь!»

Слайд 19

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Рабочее место должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

Слайд 20

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений. Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Слайд 21

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для второклассника время непрерывной работы не должно превышать 20-30 мин . К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин. На перерыв достаточно 5 мин, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

Слайд 22

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Следите за тем, все ли уроки сделаны. Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

Слайд 23

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей. На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

Слайд 24

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка .

Слайд 25

НИКАКИХ УГРОЗ! Может дать кратковременный эффект У детей вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений

Слайд 26

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.(УУД)

Слайд 27

ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ • умение собрать свой портфель (ранец); • поздороваться с учителями и детьми; • задать вопрос учителю или однокласснику; • ответить на вопрос; • слушать объяснения и задания учителя; • выполнять задание;

Слайд 28

ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ • попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается; • умение долгое время заниматься одним и тем же делом; • обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями; • разделять работу на части; • адекватно реагировать на замечания; • объяснить то, с чем не согласен;

Слайд 29

ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ • учитывать мнение других; • гордиться своей работой и не скрывать этого; • устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками; • брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства; • самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени; • умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Слайд 30

Наш помощник - Интернет «Детский Интернет» это Интернет – фильтр, который оградит Вас и ваших детей от опасных нежелательных сайтов, назойливой рекламы и сделает пользование сетью Интернет спокойным и безопасным.

Слайд 31

Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок , лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным, озлобленным. ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПРИНЦИП ВОСПИТАНИЯ

Слайд 32

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!