Сценарий День учителя.
Бораева В.Г., преподаватель БПОУ РК «Политехнический техникум»
Ведущий1: Дорогие, милые преподаватели и мастера производственного обучения!
От всей души поздравляем Вас с праздником – Днем учителя!
Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и тех, кто учился и учится. Получается, что День учителя – это всенародный праздник!
Ведущий 2.Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согреет всех ребят!
Ведущий 1. Всю жизнь необходимы нам.
Спасибо за то, что в работе пытливы.
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы.
За то, что без нас вы прожить не смогли бы
Спасибо родные! Большое спасибо!
Ведущий 2. Нет на свете мудрее профессии
И нужней – для внедренья добра.
Жизнь уроки дает, и в процессе их
Понимаем, - учитель был прав!
Ведущий 1. Прав, когда говорил, что воздастся нам
За дела, что творим на земле,
что любому поступку своя цена, -
о добре речь идет, иль о зле…
О, учитель! Пророк и наставник нам-
вы остались посланцем Добра!
Вас поздравить с учительским праздником
Нам сегодня настала пора!
Ведущий 2: Слово для поздравления наших дорогих педагогов и мастеров производственного обучения предоставляем заместителю директора по учебно – производственной работе Иванову Сергею Манджиевичу.
Ведущий 1. Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебной работе, заслуженному учителю Республики Калмыкия Буруловой Ольге Гучуновне.
Ведущий 2:
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина в висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учить в труде, добиваться победы-
Всем, кому гордое имя «учитель»,
Мы просвящаем концерт!
Ведущий 1. Дорогие преподаватели и мастера производственного обучения, сегодня, студенты нашего техникума, подготовили вам небольшой праздничный концерт. Не судите нас строго и поддержите бурными аплодисментами!
И первым на эту сцену выйдет обучающийся гр. № 111 Чабанюк Виктор с песней «Большие города».
Ведущий 2: Уваженье, почёт и любовь –
Всё от чистого сердца для Вас!
Много тёплых и искренних слов
Принимайте в подарок от нас!
Ведущий 1. Дорогие педагоги, а сейчас прозвучит стихотворение в исполнении обучающегося гр.№ 13 Каюпова Айзата. И стихи собственного сочинения Медведева Авксентия, гр.№ 21.
Ведущий 2: _______! А ты знаешь, сколько в России учителей?
Ведущий 1: Сколько?
Ведущий 2: Полтора миллиона! Нет наверно более распространенной
профессии, чем учитель.
Ведущий 1: Именно поэтому Николай Некрасов, вспоминая своего педагога, написал такие строки: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колено».
Ведущий 2: Дорогие педагоги, перед вами склоняет колено студент группы № 12 Волобаев Денис. Примите от него в дар песню Виктора Цоя «Звезда по имени солнце».
Ведущий 1: Да, быть учителем непросто. Приходится решать сложные задачи.
Ведущий 2: Например?
Ведущий 1: Например, вывести теорему ученического счастья, или обосновать постулат о невозможности равенства сторон любовного треугольника, или перевести сочинение ученика на нормальный Русский язык. Вот ты бы, _______, смогла?
Ведущий 2: Я бы нет, а давай попросим преподавателя русского языка и литературы – Каширскую Татьяну Николаевну нам помочь…
Ведущий 1: Татьяна Николаевна, помогите перевести этот документ в стихотворную форму…
(Ведущий 1. передаёт свою папку Ведущей 2. и достаёт письмо:)
«Женька, хай! Пишу тебе «по мылу», потому что по мобильнику сказать такое не решаюсь. Зацени, Женька, я на тебя запала, причем конкретно. Ты, конечно, можешь прикалываться сколько тебе влезет, можешь даже забить на меня, но хоть редко, хоть раз в неделю, отсвечивай у нас в деревне. Надеюсь, что ты ни с кем не будешь перетирать мой мэсэйдж. Сам понимаешь, что это отстой. Отсылаю, не читая, иначе сотру. Мой электронный адрес: Танюха Ларина точка ру
(перевод: Александр Сергеевич Пушкин. Поэма «Евгений Онегин», письмо Татьяны к Онегину (отрывок)
Ведущий 2: Спасибо, Татьяне Николаевне за помощь, а сейчас выступает танцевальная пара – Емельяненко Галина (гр. №111) и Адьянов Станислав (гр.№ 25). Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!
Ведущий 1: Наши преподаватели – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в техникуме. Приходишь утром в техникум - преподаватель уже там, уходишь из техникума – они еще там.
Ведущий 2. А сколько вами пройдено дорог!
Преград незримых сколько было взято!
А сколько слез пролито… знает бог,
К тому же .. минимальная зарплата.
Вы, как герой, - сравненья не боюсь,
Свой путь не остановите в дороге…
Я вам сегодня низко поклонюсь,
Ведь делают такое только боги.
Ведущий 1. А сейчас, уважаемые педагоги, вас спешат поздравить студенты группы № 21, №13, № 113. Они исполнят сценку «Аленький цветочек».
Ведущий 2:
Вы душою – всегда молодые,
Труд и радость с нами деля,
наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя.
Сил вы отдаете не мало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! – что, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Ведущий 1: А это поздравление вам дарят студенты гр. №25, №33 и
№ 23. Свой номер они назвали «Поздравляшки учителям!».
Ведущий 2: А ты знаешь,______, кого в Древней Греции называли педагогом?
Ведущий 1: Как кого? Учителя, конечно,- образованного и воспитанного человека.
Ведущий 2: В Древней Греции педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
Ведущий 1: А ты, ________, знаешь, кого в Древнем Риме называли Балбесом?
Ведущий 2: Неужели тоже педагога?! Ужас!
Ведущий 1: Нет, балбесом в Древнем Риме называли ученика, который неуверенно, запинаясь, читал заданный урок, т.е. заикался, а по латыни заика- балбус, а ученик- балбес.
Ведущий 2. А сейчас, уважаемые преподаватели и мастера производственного обучения, перед вами выступят студенты гр.№ 13. Они представят на ваш суд сценку «Ученик, который н-и-ч-е-г-о
не понимает».
Ведущий 1. Каждый преподаватель учит нас по-своему. У каждого из них есть свой облик, свои секреты мастерства. Поздравляем наших любимых мастеров производственного обучения с профессиональным праздником!
Ведущий 2. Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
наши строгие, наши родные,
Терпеливые мастера.
Ведущий1. Сил вы нам отдаете не мало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! – пожалуй,
верить так не умеет никто.
Ведущий 2: ______, а что это у тебя в руках?
Ведущий 1: А это билеты.
Ведущий 2: Для нас? Дай списать!
Ведущий 1: Да нет, для наших преподавателей и мастеров. А то все студентов (то есть нас) мучают. Пусть теперь попробуют сдать экзамен сами. Мы тут подготовили шуточные вопросы-загадки на логику и смекалку.
Ведущий 1: А я вот тут шпаргалки уже подготовила, а то вдруг не справятся… Дорогие учителя, в шпаргалке дается ответ, которым вы сможете воспользоваться, если не сможете ответить экзаменаторам, то есть нам, ведущим. (Далее раздает шпаргалки)
Ведущий 2: Итак, начинаем наш шуточный экзамен… Нам нужны 6 добровольцев. Пожалуйста, мы вас просим выйти к нам.
(Далее ведущие с микрофоном подходят к учителям. Учителя говорят номер билета и если не знают ответа, отвечают по шпаргалке)
- Учитель 1 зачитывает билет № 10 - задача
« Представьте, что Вовочка-хорошист возвращается домой из школы. Мама спрашивает:
– Тройки есть?
– Нет.
– Двойки есть?
– Нет.
– Замечания есть?
– Нет.
– Дай посмотреть дневник!
После того, как Вовочка-хорошист дал маме дневник, она разозлилась и дала ему подзатыльник. Что привело маму в ярость, если причина этому была именно в дневнике, а на все вопросы Вовочка ответил правду?»
(Ответ прост: в дневнике стоял кол).
Ведущий 1. Следующий.
- Учитель 2 зачитывает билет № 7
Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?
(Ответ: Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно).
Ведущий 2. Следующий.
- Учитель 3 зачитывает билет № 15
В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?
(Ответ: Владивосток)
Ведущий 1. Спасибо. Следующий.
- Учитель 4 зачитывает билет № 27
В каком глаголе «НЕТ» употребляется 100 раз. (Ответ: стонет)
Ведущий 2. Спасибо. Следующий
- Учитель 5 зачитывает билет № 11
В каком случае ученик говорит: «Я что, Пушкин?»
(Ответ: так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ на вопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё).
Ведущий 1. Спасибо, следующий.
- Учитель 6 зачитывает билет № 9
Волк с места прыгает в длину на 5 метров,
А заяц всего на 3 метра
Как зовут отца Нины Петровны? (Ответ: Петр)
Ведущий 2. Спасибо вам, дорогие преподаватели за вашу активность. Вы достойно прошли испытание и мы очень рады, что вам понравилось и у вас хорошее настроение.
Ведущий 1.: Вот и подошла наша праздничная программа к концу.
Пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас
О том, что много-много лет
Мы очень любим вас.
Ведущий 2: Дорогие педагоги и мастера. Еще раз с праздником вас! Пусть всегда светит солнце, и счастье улыбается вам!
Хором: До свидания! До новых встреч!