СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурсной программы "Посвящение в старшеклассники"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий разработан для учащихся средней и старшей школы

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсной программы "Посвящение в старшеклассники"»

Посвящение в старшеклассники

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

 Ведущий:  Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли не просто учиться в нашем Центре, но теперь вы будете носить звание старшеклассников. Ещё вчера вас называли детьми, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".

 Центр стала для вас вторым домом, вы нашли здесь много новых друзей. В классе, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

По стране Знаний могут путешествовать только ученики. А кто такие ученики?

Дети: Дети, которые учатся в школе.

Ведущий: Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
 Замечательно! Всё запомнили?
 Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!


 Молодцы! Но чтобы быть настоящим старшеклассников, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.

Звучит песня «Про школу» 

Звучит музыка в класс  прокрадывается  Двоечник  Генка:

-  Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих двоечников совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

 Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке

Тогда скажут все: "Плохой ученик".

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва.

 

Ведущий: Э, нет. Так дело не пойдёт. Наши ребята не согласны быть плохими учениками и  хулиганить. И вообще у нас сегодня праздник. Вот эти ребята становятся старшеклассниками и будут следить за порядком в школе.

Генка: Ха-ха, старшеклассники!!! А вот  у  меня есть  цветок с разными лепестками. В нем собраны все качества, которыми должен обладать настоящий старшеклассник. (Показывает цветок.) Если ваши ребята имеют такие качества, я подарю им этот цветок, как талисман, чтобы  было легче учиться. Ну что согласны?

Ведущий: Давайте начинать испытания! (Прикрепляет цветок на доске.) Первый - лепесток внимательности. Конкурс-игра на внимание «Это я...»

Специальный конкурс для сонь

В каждом классе есть ученики, которые систематично просыпают учебу. Предложите ученикам выбрать по одному юноше и по одной девушке из каждой команды. Условия конкурса заключаются в том, чтобы с завязанными глазами собрать портфель в школу. Для этого ребята должны перенести по одному предмету со стола в рюкзак. Пока участникам завязывают глаза необходимо заменить школьные принадлежности предметами, не относящимися к учебе (игральные карты, рогатка, лак для ногтей, соску и прочее). В конце конкурса попросить объяснить участников для чего они берут с собой в школу совершенно ненужные вещи.

Ведущий: Посмотри, Генка, какие ребята молодцы! Справились с твоим заданием!

Генка: Тогда вот   второй - лепесток знаний. Я буду вам загадки зага­дывать, а вы должны отгадать, кто это.


То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?…(Тетрадь)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? ...(Карандаш).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе… (Пять).

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс …(Звонок).

Долгожданный дан звонок,

Это кончился… (Урок).


Двоечник Генка: Странно, а я и не знал, что ребята так много знают.

Следующий - лепесток музыкальный.

Игра "Собери портфель".

В игре участвуют три ученика. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку и т.д. Кто быстрее?

Ведущий: Перемена! Переменка!

Отдохните хорошенько: можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь, можно сесть и помолчать... Только – чур! – нельзя скучать!

 Эстафета "Донеси шарик".

 Ребенок должен на (одноразовой) тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит с пустой тарелкой к стулу, берет шарик, кладет его на тарелку, бежит обратно и передает другому участнику команды.

 Двоечник Генка: Ладно, повеселились и хватит! Вы еще не все задания выполнили! Четвертый - лепесток трудолюбия и творчества.

 «Найди классного руководителя»

Для участия в этом конкурсе следует выбрать представителей от каждой команды. После этого в зале остаются только участники, все остальные члены команд удаляются. Каждому из ребят предлагается нарисовать на ватмане своего классного руководителя с завязанными глазами. После выполнения работы всеми участниками в зал приглашаются выпускники, которые должны угадать по рисункам своего классного руководителя. Этот конкурс интересен тем, что рисунки зачастую получаются смешными, а обсуждение командами выбранного портрета довольно забавным.

Генка:  Пятый - лепесток первоначальных знаний.

Решите-ка мои задачи в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
 Сколько их пришло к ручью?

 

Двоечник Генка:  А вежливые слова вы знаете. Шестой - лепесток вежливости.

Ведущий. А  что бы ты не сомневался, давай проверим наших ребят.

СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).

З. Если больше есть не в силах, поварам скажи... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... (здравствуйте).

5. Когда бранят нас за шалости, говорим... (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания)

 

Двоечник Генка: Какие вы, ребята, молодцы! Действительно, вы го­товы к школе. Я оставляю вам свой любимый цветок. Пусть те качества, которыми он обладает, всегда по­могают вам в учебе.

Почетное звание «Старшеклассник»

Конкурс на почетное звание «Старшеклассник» устраивается между всеми участниками команд. Ведущий задает вопросы, а за правильные ответы вручает участникам баллы, к примеру, в виде воздушных шаров. Каждый шар – 1 балл. Рассмотрим примеры каверзных вопросов.

  • Кто кормит всю школу? (заведующая столовой)

  • Какое место является самым шумным в школе? (учительская)

  • Какое самое приятное время учебы (перемена)

  • Какое место в школе можно считать зоной экологической катастрофы (мужской туалет)

  • Из скольких ступенек состоит лестница крыльца школы? (15)

  • Куда открывается дверь директорского кабинета? (внутрь)

  • Какого цвета стены в столовой? (зеленые)

  • Какой цвет у глаз завуча школы? (карий)

Ведущий: С сегодняшнего дня вы - старшеклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву старшеклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
Каждый день  школу исправно ходить!
Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!  

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
Клянусь!

 Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

 Если выполним наказ,

Перейдём в следующий  класс!

 

 Ведущий: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

А путешествие ваше на этом не окончено и пусть вам осталось совсем немножко, нужно закончить этот путь достойно.

 

Ведущий.

За ученье пора, торопись, детвора!

Впереди много ясных дорог!

Так звени веселей для счастливых детей

Серебряный школьный звонок!


Звучит песня «Разноцветная игра»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!