СЦЕНАРИЙ
квеста, посвященного празднованию 9Мая.
Ведущий 1:
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Ведущий 1: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний квест.
Ведущий 2:
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Ведущий 1: Поприветствуем команды, которые примут сегодня участие в квесте. Команда отделения «Пожарная безопасность», капитан команды представляется
Команда отделения «Физическая культура», капитан команды представляется
Команда отделения «Сервис и туризм», капитан команды представляется
Ведущий 2: Для вас выступят Праслов Павел, студент группы 191, он прочитает главу «О награде» из поэмы А.Твардовского «Василий Теркин» и Батурина Алина, студент группы 192, она прочитает отрывок «Поиск раненых» - трек из кинофильма «Звезда» (Елена Пономаренко «Леночка»).
Ведущий 1: Наступило время для квеста и время испытания для капитанов. Чтобы получить маршрутный лист, капитаны должны пройти минное поле, их задача как можно быстрее ответить на вопросы (они находятся под символическими минами), за каждый правильный ответ 1 балл, за каждый не ответ - плюс 1 штрафная минута. Каждый капитан выбирает себе мины. (лист А4 с вопросом)
1.Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара (Маневр.)
2.Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. ( Рапорт.)
3.Восток — ост, Запад — вест, Юг — зюйд, а Север? ( Норд.)
4. Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)
5. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне. (Сталинградская битва)
6. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? ( Они были изобретателями: Н.Ф. Макаров- пистолета, М.Т. Калашников – автомата, В.А. Дегтярев – пулемета.)
7. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? ( «Катюша».)
8. Назовите фамилии полководцев и военачальников Великой Отечественной войны ? (Г.К. Жуков, Р.Я.Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К.Рокоссовский и др.)
9. Военный термин, обозначающий внезапное нападение.( Атака.)
10. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)
11. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»? (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)
12. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).
13. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
14. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)
15. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны? (Лучшим танком считается Т-34).
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команды
№п/п | Название станции | Время прибытия убытия | Количество баллов | Итоговое количество баллов |
1. | Литературная | | | |
2. | Шифровальная | | | |
3. | Оружейная | | | |
4. | Историческая | | | |
5. | На привале | | | |
| Штрафные баллы | | | |
| | | | |
После прохождения станций команды возвращаются в актовый зал, где сдают маршрутные листы членам жюри. Пока жюри подводит итоги, студентам прелагается посмотреть видеоролик «Хроники Великой Отечественной войны».