СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий литературно-музыкального вечера "По дорогам войны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Сценарий музыкально-литературного вечера для учащихся 5-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературно-музыкального вечера "По дорогам войны"»

Сценарий музыкально-литературного вечера

(с инсценировкой стихотворений о Великой Отечественной войне)


Вед : Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

– Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.


Вед: Чем дальше уходит от нас война, чем меньше остаётся живых её участников и свидетелей, тем дороже память


Звучит фоном песня «священная война»


Вед: Воскресный день 22 июня 1941 года выдался в Москве солнечным. Ничто не предвещало начала войны. Москвичи узнали о ней в полдень, из выступления Молотова по радио. Даже многие части Московского гарнизона, особенно Военные академии и училища, оставались в неведении до 12 часов дня. Студенты готовились к экзаменам. Многие москвичи с утра выезжали отдыхать за город. На рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской  канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы


фотохроника


Вед. 1: 1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе. Давно отгремели залпы Великой Отечественной Войны. Дорогой ценой было завоёвано счастье жить, и трудится под мирным небом. И память живёт об этом в сердцах людей.


2Б (попурри из стихотворений молодых поэтов, погибших в годы Великой Отечественной войны)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ


Вед. 1: Великая Отечественная война 1941-1945 годов навсегда останется одним из самых главных драматических событий ХХ века. Чем дальше уходит время, тем все более ценными становятся для потомков ее страницы. 

Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. А сколько было создано песен о войне! Порой только песня, с ее жизненным текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала. Все песни, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивавшего или отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее - были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями.

Первой лирической песней из созданных во время Великой Отечественной войны, «безоговорочно принятой и сердцем воюющего солдата, и сердцем тех, кто ждал его с войны» стала «В землянке». Стихотворение написано фронтовым корреспондентом Алексеем Сурковым, 27 ноября 1941 года на Западном фронте

Первоначально это были шестнадцать строк из письма жене Алексея Суркова, Софье Антоновне. Письмо было написано после одного очень трудного фронтового дня под Истрой, когда пришлось ночью после тяжелого боя пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков…» «Возникло стихотворение, из которого родилась песня, полюбившаяся фронтовикам и труженикам тыла.


5 класс «Бьется в тесной печурке огонь»

Вед. 1: поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин» (другое название — «Книга про бойца») — одно из главных произведений в творчестве поэта, получившее всенародное признание. Поэма посвящена вымышленному герою — Василию Тёркину, солдату Великой Отечественной войны.

Тёркин в поэме выступает как собирательный образ, воплощающий лучшие черты, присущие советскому солдату. Окружающие Тёркина герои безымянные и абстрактные: сослуживцы бойца, генерал, старик и старуха, Смерть — словно позаимствованные из народной сказки с противоположным исходом: даже служащие Смерти ангелы — принявшие будничный вид похоронной команды — на стороне Воина.

Предлагаю Вам поближе познакомиться с главным героем Поэмы…..

6А Василий Теркин

Вед: Римма Фёдоровна Казакова — яркая представительница плеяды поэтов «шестидесятников». Поэзия Риммы Казаковой и сегодня будоражит, заставляя плакать, помогает любить и понимать… Её чуткость к человеческим страданиям имеет истоки в военном детстве, в опыте суровой жизни на Дальнем Востоке. Много молодых людей унесла война, от которых остались только фотографии в семейных альбомах и газетах – с которых на нас смотрят молодые, улыбающиеся лица…

6Б «На фотографии в газете»

Вед: 17-летняя выпускница одной из московских школ Юлия Друнина, как и очень многие ее сверстники, в 1941 году ушла на фронт бойцом санитарного взвода, работала санитаркой в глазном госпитале. Окончила курсы медсестёр. В конце лета 1941 года, с приближением немцев к Москве, была направлена на строительство оборонительных сооружений под Можайском. Там, во время одного из авианалётов, она потерялась, отстала от своего отряда, и была подобрана группой пехотинцев, которым очень нужна была санитарка. Вместе с ними Юлия Друнина попала в окружение и 13 суток пробиралась к своим по тылам противника. В этом же полку воевала санинструктор Зинаида Самсонова (погибла 27 января 1944 года, посмертно удостоена звания Героя Советского Союза), которой Друнина посвятила одно из самых проникновенных своих стихотворений «Зинка».

7 класс «Зинка»

Вед: Мусе Джалильн погиб, когда ему не исполнилось и сорока. Поэт был расстрелян нацистами в августе сорок четвертого года в зеебургском тире на глухой окраине Берлина. Он не допел до конца своих песен, гитлеровцы оборвали его жизнь в самом расцвете. Джалиль ушел из жизни слишком рано, но, все же он успел сказать многое из того, что хотел сказать, что подсказывало ему его неукротимое сердце. Он живет в своих стихах, живет в благодарной памяти современников.

8 Г «Раны»

Вед: Война и дети, война и природа, война и красота — эти мотивы характерны для многих стихов Джалиля. Белые как снег лепестки ромашки, омытые кровью раненого бойца, окрасились в красный цвет. «Красная ромашка» стала символом поэзии Джалиля, символом мужества и борьбы. В балладе «Соловей и родник» вся природа поднимается на борьбу с лютым врагом: чистая вода родника мутнеет от гнева, а соловей отдает свою жизнь, чтобы спасти советского солдата.

8 М Балла «Соловей и родник»

Вед: Что значила война для Бориса Слуцкого? На этот вопрос однозначный ответ дал Илья Эренбург — война сделала его поэтом, война была его школой. Войну против фашизма Слуцкий, как и большинство его сверстников, считал не только главным делом поколения, но и персональным долгом каждого. В оценке человека, близкого к призывному возрасту, для Слуцкого много значило, был ли этот человек на фронте. К тем, кто отсиживался в тылу и без кого тыл мог бы обойтись, относился с подчеркнутым неодобрением.

10 класс «У меня было право выбора»



11 класс «Немецкие потери»

Ведущий: 9 мая наша страна отмечает День Победы. Каждый год наш народ кланяется великим тем годам, хотя прошло 75 лет. С первого дня войны и до последнего люди совершали бессмертные подвиги во имя победы над фашистами-врагами всего человечества. Всё меньше остаётся в живых тех, сражался за нашу Родину. Давно отгремели залпы Великой Отечественной Войны. Дорогой ценой было завоёвано счастье жить, и трудится под мирным небом. И память живёт об этом в сердцах людей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!