СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Литературные страницы "Без России не было б меня..." 2016

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  общешкольного мероприятия по неделе предметов гуманитарного цикла, музыки и изобразительного искусства для 5 - 11 классов "Без России не было б меня...", посвящено писателям и поэтам юбилярам 2015 - 2015 года. Форма мероприятия: литературные страницы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Литературные страницы "Без России не было б меня..." 2016»

Общешкольное мероприятие

по неделе предметов гуманитарного цикла

«Без России не было б меня…»

Литературные страницы

(5 – 11 класс)

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Добрый день, уважаемые книголюбы!

Ведущий 1. Приглашаем вас в волшебный, прекрасный, неповторимый, изысканный и благоухающий всеми ароматами мира, насыщенный всеми звуками земли….

Ведущий 2. Несущий свет души авторов, мудрость народа, красоту и богатство русского языка – мир великой русской литературы!

Ведущий 1. XIX век - один из самых прекрасных веков истории! Именно в XIX веке Россия подарила миру таких гениев, как Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Крылов и многих других. «Золотой век» - русской литературы.

Ведущий 2. XX век - «Серебряный век» русской литературы. Век Есенина, Цветаевой, Ахматовой, Маяковского, Высотского и многих других поэтов и писателей.

Ведущий 1. Тема России звучала в произведениях многих писателей и поэтов, как 19, так и 20 века. Именно русской литературе мы посвящаем наши Литературные страницы.

Ведущий 1. Оценивать уровень вашей начитанности, эрудицию и творческие способности будет компетентное жюри, которому сегодня предстоит не только оценить актерскую работу участников, но и определить победителей конкурса костюмов в разных номинациях.

Страница 1. И.А.Крылов. Басни.

Ведущий 1. Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Ведущий 2. Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.



Ведущий 1. Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца, Ивана Андреевича Крылова, но басни его не устарели, они учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

Ведущий 2.  По определению Гоголя, басни Крылова – “книга мудрости самого народа”.

Ведущий 1. Басня никогда не бывает нудной, навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво, весело. На сцене ученики 5Б класса с басней «Ворона и Лисица». (инсценирование басни)

Ведущий 2.  На сцене ученики 5А класса с басней «Стрекоза и муравей».

(инсценирование басни)

Страница 2. А.Пушкин. Сказки.

Ведущий 1. Сказка… Это слово знакомо нам с детства. В нем тепло материнских рук, прелесть улыбки и ласковое слово.
Ведущий 2. Словно мягким пушистым платком окутывает нас волшебный мир сказки.

Ведущий 1. Но кто же из наших великих писателей был еще и великим сказочником?

Ведущий 2. Конечно же Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущий 1. На сцене ученики 6А класса Сцена из сказки А.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде». (инсценирование сказки)

Ведущий 2.  На сцене ученики 6Б класса Сценка из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане». (инсценирование сказки)

Ведущий 1.  Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал,
В ней чей-то голос сокровенный
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.
Под звуки прошлое встает,
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным. (А. Блок).

Ведущий 2.  Бетховен «Менуэт» исполняет Русских Светлана. 9Б класс.

Страница 3. Н.В.Гоголь.

Ведущий 1.  В каждой Великой литературе есть писатели, составляющие отдельную Великую литературу. Одним из них был великий русский писатель, очень необычный человек и чрезвычайно талантливый художник слова – Николай Васильевич Гоголь.

Ведущий 2.  «В те годы, когда я стал задумываться о моем будущем, мысль о писателе мне никогда не всходила на ум, хотя мне всегда казалось, что я сделаюсь человеком известным,..» - писал Николай Васильевич.

Ведущий 1. Одни произведения, появившиеся на свет, активно набирают силу, становятся на ноги и занимают определенную нишу в литературе. Другие - долго сохраняются под сердцем от посторонних глаз, затем рождаются в муках и оттого, наверное, становятся самыми дорогими.

Ведущий 2.  Так случилось с гоголевской "Женитьбой". Прежде чем произведение попало на сцену, автор напряженно, сосредоточенно работал над ним, подвергая неоднократной переработке.

Ведущий 1. На сцене ученики 7А класса Сцена из пьесы «Женитьбы» Н.В.Гоголя. (инсценирование)

Ведущий 1.  В 1835 году Гоголь выпускает сборник "Миргород", в который входит повесть «Тарас Бульба». Работа над этой повестью началась, когда Гоголь замышлял исторические труды, в частности по истории Украины. Основное содержание повести - борьба украинских казаков за национальную независимость.

Ведущий 2.  Бессмертная книга в период Великой Отечественной войны вдохновляла на подвиги советских людей, уже в первые дни войны действовал партизанский отряд имени Тараса Бульбы.

Ведущий 1.  На сцене ученики 7Б класса Сцена из «Тараса Бульбы» Н.В.Гоголя. (инсценирование)

Страница 6. Владимир Высоцкий.
Ведущий 1. А что интересовало людей в 20 веке?
Ведущий 2. Да то же, что и всегда: любовь и верность, дружба и честь, долг и служение родине, выбор собственного жизненного пути, наконец.
Ведущий 1. Неужели, и в 20 веке не решили люди этих проблем?
Ведущий 2. Ты знаешь, был такой поэт, бард, композитор, актер, человек – Владимир Семенович Высоцкий.
Ведущий 1. 

Лишь он умел сказать и спеть умел,

Чтоб наших душ в ответ звенели струны.

Аккорд его срывался и звенел,

Чтоб нас заставить мучаться и думать.


Ведущий 2. Сцена «Дворовая лирика»по творчеству В.Высоткого. 8А класса. (инсценирование 8А класс)

Страница 5. Константин Симонов.

Ведущий 1. Константин Симонов – поэт, прозаик, драматург, журналист, редактор, общественный деятель, шестикратный лауреата Государственной (Сталинской) премии. И я не ошибусь, если скажу, что при упоминании о К.Симонове, первое, что приходит на ум, это его стихи «Жди меня»

Ведущий 2. Стихотворение было напечатано 14 января 1942 года, в газете «Правда» и со страниц газеты потрясло всю страну. А Симонов с этого времени стал обладателем одного из самых громких литературных имен.

Ведущий 1. Слова «Жди меня…» были солдатским паролем. В них было заключено все – вера, надежда и любовь.

Ведущий 2. Сцена по творчеству К.Симонова. 8Б класс.

(инсценирование 8Б класс)

Страница 6. Сергей Есенин.

Ведущий 1. В этом имени слово «есень»,

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Синь берёз и синь рассвет.

Ведущий 2. Что-то есть в нём и от весенней грусти,

Юности и чистоты…

Только скажут – «Сергей Есенин»

Всей России встают черты…

Ведущий 1. Стихи Сергея Есенина поражают нас чистотой, искренностью, сердечностью, где нет ни одной фальшивой ноты.

Ведущий 2. Поэт Виктор Боков сказал о нем: «Есенин - природа. Есенин – дух. Есенин – великая любовь, которая собственно и творит все лучшее на земле»

Ведущий 1. Есенин писал: «Мои стихи, спокойно расскажите
про жизнь мою…». Сцена по творчеству С.Есенина. 9А класс.

(инсценирование 9А класс)

Страница 7. Анна Ахматова.

Ведущий 2. 
Узкий, нерусский стан -
Над фолиантами.
Шаль из турецких стран
Пала, как мантия.
Вас передашь одной
Ломаной черной линией…
В утренний сонный час,
- Кажется, четверть пятого, -
Я полюбила Вас,
Анна Ахматова.

Ведущий 1.  Это стихотворение великая русская поэтесса Марина Цветаева посвятила своему любимому поэту – Анне Ахматовой.

Ведущий 2. 

Поэт не человек, он только дух –
Будь слеп он, как Гомер, –
Иль, как Бетховен, глух, –
Все видит, слышит, всем владеет.



Ведущий 1.  А это строки Ахматовой.  Жизнь Ахматовой – это жизнь русского поэта, разделившего все испытания, которые выпали на долю народа, заслужившего право говорить от его имени, узнавшего всенародную любовь и признание.

Ведущий 2.  Сцена по творчеству Анны Ахматовой. 10 класс.

(инсценирование 10 класс)



Страница 8. Николай Рубцов.

Ведущий 1.  Когда мне совсем одиноко,

Тоска гложет душу мою,

Читаю Есенина, Блока,

Рубцова читая - пою.

Таланта великая сила

Немногим поэтам дана.

Кого-то она погубила,

Кого-то спасала она.

Листая Рубцова страницы,

Я чище душой становлюсь…

Ведущий 2.  Николай Рубцов - один из лирических русских поэтов второй половины XX века. Прикоснуться к строкам Рубцова – значит прикоснуться к чему-то чистому, светлому и доброму. 

Ведущий 1.  Николай Рубцов не знал матери, ее заменила Россия. Ей посвятил он свои лучшие стихи. В его поэзии – любовь и нежность к ее золотистым осенним лесам, терпким ягодам, лугам, притихшим селам.

Ведущий 2.  Россия, Русь - Куда я ни взгляну!
За все твои старания и битвы
Люблю твою, Россия, старину, 
Твои леса, погосты и молитвы,
Люблю навек, до вечного покоя...
Россия, Русь! Храни себя, храни!

Ведущий 2.  Сцена по творчеству Николая Рубцова. 11 класс.

(инсценирование 11 класс)

Ведущий 1.  Наши Литературные страницы подходят к концу.

Ведущий 2.  А мы предоставляем слово нашему жюри.



Подведение итогов и награждение грамотами в различных номинациях.



Литература:

  1. Горшкова Т.Д. Судьба и лира Есенина. - // ж.Читаем, учимся, играем. – 2011-№5 – с.70-79

  2. Овсянникова Н.М. «Горит, горит звезда моих полей…» - // ж.Читаем, учимся, играем. – 2010-№10 – с.46-51

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!