СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического квеста «Веселая математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрешите представить вам математический квест – как соревновательную игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач. В нашем квесте принимают участие команды состоящие из учеников 6-х классов нашей школы, помогают на этапах ученики 9-11 классов. Сам квест состоит из 2-х частей: 1 часть –тестирование, 2-прохождение 6 этапов. 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического квеста «Веселая математика»»

Сценарий математического квеста «Веселая математика»

Форма проведения: командная интерактивная игра

Место проведения: актовый зал и 2 этаж МБОУ «СШ № 2»

Дата и время проведения : 9 декабря 2016 года, 13.45-15.25

Участники: ученики 6 классов МБОУ «СШ № 2»

Организаторы: учителя методического объединения математики, физики и информатики МБОУ «СШ № 2», администрация МБОУ «СШ № 2».


Ход мероприятия

  1. Регистрация участников (13.45-14.00) (Загарина Я.А.)

- выступление Джебик Е.Г. (5 мин)

- выступление Осадчей О.Н. (5 мин)

-выступление Лычко И.А. (5 мин)

В это время (в течении 30 мин) ученики проходят тестирование каб. 26, каб № 27

Каб 26 (Скороходова Л.Н., Борунова Е.В. 2 ученика 11-А) 2 команды-6-А, 1 команда-6-Б

Каб 27 (Андреева Т.Ю., Дорошенко Т.С. 2 ученика 10-Б) , 1 команда-6-Б, 1 команда-6-В

Команды отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд, ответы проверяют помощники-ученики старших классов (баллы выставляют в маршрутные листы), а учителя рассказывают правила квеста.

Вопросы 1 тура математического теста

  1. Наименьшее двузначное число, состоящее из одинаковых цифр, умножьте на количество килограммов в центнере.

  2. Найдите произведение всех цифр.

  3. Найдите разность наименьшего трехзначного числа и наибольшего двузначного.

  4. Количество времен года умножьте на количество летних месяцев и вычтите число дней недели.

  5. Количество богатырей, изображенных на картине Васнецова, умножьте на количество персонажей в сказке «Репка».

  6. Число дней в апреле разделите на число слогов в слове «школа».

  7. Найдите сумму всех цифр.

  8. Чему приблизительно равна высота 4х этажного дома?

  9. Сколько весит воробей?

  10. Какова средняя скорость пешехода?

  11. К целой части дроби  прибавьте 10% от 60

  12. От количества цветов радуги отнимите количество колец в эмблеме Олимпийских игр

  13. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

  14. Без чего не обойтись охотникам, математикам и барабанщикам

Кроссворд

Разгадав слова по горизонтали, в одном из вертикальных столбиков вы прочтете название геометрического тела, с которым встретитесь в 9 классе.

  1. Какая величина измеряется в квадратных единицах?

  2. Количество сторон у треугольника?

  3. Угол, который меньше прямого.

  4. Прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся.

  5. Число, стоящее под дробной чертой.

  6. Знак действия.

  7. Сколько оснований имеет прямоугольный параллелепипед?

  8. Прямоугольник, у которого все стороны равны.





1

2

3

4



6

5

8

7








  1. После тестирования команды спускаются в актовый зал (под музыку «Учат в школе»), все ответственные за этапы учителя поднимаются в свои кабинеты )

Слово организатору квеста Лычко И.А.

«Еще раз здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами станем участниками не совсем обычного соревнования, а математического квеста «Веселая математика». Само слово «квест» английского происхождения и означает-поиск чего-либо. После прохождения всех этапов этого квеста вы ответите на вопрос «Что же вы нашли сегодня в нашей школе?»

У нас с вами сегодня гости- это учителя других школ нашего города, которые также будут принимать участие в нашем математическом квесте. Чтобы наши гости с вами познакомились, я предлагаю командам представиться.» (Команды по очереди поднимаются, говорят название и девиз, вручают своим «Добрым гениям» эмблему команды.) Ребята, вы уже прошли первую часть квеста- это тестирование, заработали на нем свои первые баллы, сейчас вам предстоит преодолеть 6 этапов, разных по сложности. Во время движения по этапам необходимо соблюдать следующие правила (на экране появляются правила игры)

  1. Квест-командная игра, двигаться по маршрутам нужно всем вместе, принимать решения – сообща.


2) Квест организуется на следующих принципах:

- принцип честной игры, соблюдаемый всеми Участниками Квеста и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам.

- принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой Командой, который соблюдают игроки.

3)Оргкомитет вправе при возникновении нарушений участниками Квеста применить к наказания в виде штрафа. Штраф измеряется в баллах, которые снимаются после прохождения Квеста с оштрафованной Команды. Размер штрафных баллов устанавливается Оргкомитетом по своему усмотрению.

4)Победителем Квеста становится команда, которая по итогам прохождения всех этапов наберет наибольшее количество баллов за выполненные заданий.

А сейчас к сцене приглашаются командиры команд для жеребьевки, (командирам вручаются маршрутные листы и проводят жеребьевку. Командир объявляет своей команде № кабинета 1 этапа и команда вместе с закрепленными учителями отправляется на этапы).

  1. Основной этап

Задействованы каб. № 20 («Физикон», отв. Жернакова И.М.), №21(«Угадай-ка», отв. Лычко И.А., учащиеся 8 класса), № 22 («Танграмия», отв. Сукмановская Ю.З., учащиеся 9 класса ), №28 («Числяндия», отв. Андреева Т.Ю., Алимова Э.И.), № 30 («Шифровальшики», отв. Губская О.В.), № 36 ( «Торопись, но не ошибись» отв. Скороходова Л.Н., учащиеся 11 класса).

В коридорах находятся дежурные ученики с различными промежуточными викторинами

Каб. 20– 2 дежурных ученика («Измеряем рост», измеряют рост в попугаях и божьи коровках, рассказывают о предмете физике)

Каб 21 – 1 ученик («Из истории появления ребусов», предлагает разгадать ребусы)

Каб. 22 – 1 дежурный ученик (проводит конкурс «Измеряю глазомер» с конфетами )

Каб 28 – 2 дежурных ученика (задают вопросы: От какого слова образовалось это сказочное название «Числяндия»? Из чего состоят числа? Сколько всего цифр? Одевают манишки и предлагают составить числа) (на манишках: 1манишка 5 и 7, 2 манишка 3 и 9, 3 манишка 7 и 0, 4 манишка 6, 5 манишка 2, 6 манишка 1 и 4)

Каб. 30 – 2 дежурных ученика ( проводят конкурс с лентами «Покажи фигуру» (6 –угольник, 4-угольник, 3-угольник)).

Каб. 35 – 2 дежурных ученика («Фото на память» предлагают сделать фото в математической фотозоне)


Переход от станции к станции осуществляется по схеме

Каб. 20 ---- каб. 28 ---- каб. 21 ---- каб. 30 ---- каб. 36 ----

каб. 22 ---- каб.20 (актовый зал)

Задания для переходов

каб.20 Несложная задача на движение, чтобы в ответе получилось 28

каб.28 (ответы в примерах 5; 13; 20) Сумма цифр полученных в ответе нужно увеличить на 10 и получится № кабинета следующей станции

каб.21 Число на пограничном столе уменьшенное на 9 и увеличенное в 1 раза

каб.30

каб.36 последнее число в задании 22

каб.22 Кол-во веснушек у дежурного увеличенное в двое

Станция «Физикон»: за 3 минуты ответить на вопросы физического содержания (в зависимости от уровня интеллектуального развития учащихся). Ученики начинают знакомиться с физикой уже в третьем классе на уроках окружающего мира, изучая тему «Тела. Вещества. Частицы» и решая задачи на уроках математики на расчет скорости и пройденного пути.

Вопросы составлены с учетом программного материала начальной школы с целью привития интереса к изучению физики в основной школе.


«Сто тысяч почему?»


1. Прибор для измерения температуры …


2. Велосипедист проехал 24 км за 2 часа. Скорость велосипедиста равна … 


3. Телом называют …

-всё, что сделано руками человека;

-любой предмет, окружающий нас;

-любое растение или животное.


4. Прибор для измерения времени …


5. Тела состоят …

-из разных тел;

-из других тел;

-из веществ.


6. Скорость поезда равна 60 км/ч. За 5 ч он проедет …


7. Тело или вещество …

-вода.


8. Тело или вещество …

-капля воды.


9. Прибор для измерения длины …


10. Вещества состоят из …

-частей;

-из частиц;

-из тел.


11. Частицы, из которых состоят вещества,

-дышат;

-движутся;

-живут.


12. Между частицами, из которых состоят вещества,

-есть промежутки;

-есть воздух;

-есть кислород.


13. Тела при нагревании …

-оживают;

-развиваются;

-расширяются.


14. Вещества бывают газообразные, твердые и …


15. Солнце – это …

-планета;

-звезда;

-спутник;


16. Вода при нагревании …

-отвердевает;

-выпадает в осадок;

-испаряется.


17. «Третий лишний»:

1-вода;

2-ртуть;

3-кусок льда.


18. «Третий лишний»:

1-капля воды;

2-лед;

3-кусок сахара.

Станция «Танграмия» : за 4 минуты с помощью танграма сложить фигуры, показанные на экране.

Станция «Угадай-ка»: за 4 минуты разгадать как можно больше ребусов математического содержания (на слайдах).

Станция «Числяндия»: Ученикаи одевают манишки с цифрами и им предлагают решить 3 примера и выстроить ответы (5; 13; 20).

Станция «Торопись, но не ошибись»: Команда выстраиваются в шеренгу перед ведущим. Ведущий становится лицом к участникам игры и показывает одно за другим (на экране) различные числа. Если число делится на 2, играющие поднимают вверх правую руку, если число делится на 3, играющие поднимают вверх левую руку, если число делится и на 2 и на 3, играющие поднимают вверх обе руки. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Команда получает столько баллов, сколько игроков останется к концу игры.

Станция «Шифровальшики» за 4 минуты разгадать фразу зашифрованную с помощью флажковой азбуки фразу.

В каждом кабинете ответственные за проведения испытания выставляют баллы командам в маршрутные листы (контрольное время на каждом этапе - 4 мин., время можно засекать включая запись музыки, которая длится 4 мин.). На последнем конкурсе, когда все станции пройдены ответственные за проведения последнего испытания поздравляет команду с успешным прохождением квеста, забирает их маршрутный лист и вручает воздушный шар, внутри которого блестки и записка, предлагает команде спустится в актовый зал на подведение итогов. (Пока жюри подводит итоги в актовом зале педагог – организатор проводит с детьми караоке, угадай мелодию или какой- либо развлекательный музыкальный конкурс). Все ответственные за испытания с подсчитанными баллами собираются для подведения итогов в актовом зале, где заполняют дипломы (1 – первой степени –за победу, 2 - второй степени- призеры, остальные - за участие).

Слово предоставляется организаторам квеста.

«Уважаемые ребята и гости! Сегодня вы стали участниками необычного математического конкурса, который организовали учителя математики, физики и информатики нашей школы, все ребята достойно выдержали испытания, показали свои знания, проявили находчивость и смекалку. В этом квесте нет побежденных, вы все победители и об этом говорят те шары, которые получила каждая команда на последнем этапе . К сцене приглашаются капитаны команд с полученными шарами. Помните в самом начале нашей встречи мы говорили, что слово «квест» означает-поиск чего-либо. Я хочу чтобы каждый капитан команды раскрыл записку, которая была прикреплена к их шарику и прочитал ее. (Капитаны с записками выходят к сцене, пока они выходят, организатор в микрофон говорит: «Так что же нашла сегодня в нашей школе каждая команда?» каждый капитан читает свою записку, в которых написана одна из фраз « хорошее настроение, позитивные эмоции, новые знания, новых знакомых, необычные факты, много интересных идей, новые качества своих друзей, веселые задания, новый опыт общения»). И это самые ценные находки для всех нас. Давайте громкими салютом из шаров поздравим нас всех с успешным завершением нашего квеста. Дипломом участника награждается команда 6- …класса. Но как и в любом соревновании всегда есть те, кто оказался немного впереди, по результатам квеста звание призера и дипломы 2 степени получают ученики команды _____ и ______ , которые набрали ___ , а победителем математического квеста стала команда _____ , которой вручается диплом 1 степени. Поаплодируем ребятам и пожелаем им не останавливаться на достигнутом! Всем спасибо и до новых встреч!»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!