СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий математического вечера Великие математики и их вклад в науку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка школьного математического  вечера "Великие математики и  их вклад в науку" для учащихся 9,10,11 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического вечера Великие математики и их вклад в науку»

Сценарий математического вечера КИВИМ

Цель вечера:

пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор; использование вечера в качестве массового и действительного средства популяризации предмета, способствовать развитию межвозрастного общения, учить поиску ответов

на вопросы, воспитывать чувство ответственности за коллективное дело,

стимулировать процесс развития познавательного интереса к учебному предмету.

Цели:

Обучающие: учить применять знания,

полученные на уроках, в необычной обстановке.

Развивающие: развивать познавательные способности детей, обогащать их деятельность

увлекательными элементами, занимательными математическими играми и заданиями; развивать мышление, речь.

Воспитательные: развивать мышление, речь. воспитывать чувства товарищества и

умения разделять чувство успеха, радости

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Великие математики, их вклад в науку.

  2. Интересные факты из жизни ученых.

  3. Командная игра

4 Дискотека


1 ведущий.(Андрей)

Мы начинаем вечер, посвященный,

«науке древности седой».

Всех в математику влюбленных,

Мы приглашаем за собой.


2 ведущий. (Ната)

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


3 ведущий.(Диана)

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.


Учитель: дорогие друзья!

Сегодня мы посвящаем вечер

самой древней умной и полезной науке- математике.

Учитель.

История развития человеческой цивилизации –

это история борьбы за обладания тремя основными понятиями –

веществом, энергией и информацией.

Учитель.

И не смог б человек овладеть этими понятиями

без развития таких наук как физика и астрономия, химия и биология,

Учитель

и, конечно, математика – царица всех наук,

предоставляющая всем другим наукам свой математический аппарат.


Ведущий. (Ната)

Максим Горький писал:

«Наука - высший разум человечества,

это солнце, которое человек создал из плоти и крови своей,

создал и зажег перед собою для того,

чтобы осветить тьму своей тяжелой жизни,

чтобы найти из нее выход к свободе, справедливости , красоте.»


Ведущий. (Андрей)

«Наука является основой всякого прогресса,

облегчающего жизнь человечества

и уменьшающего его страдания» -говорила Мария Склодовская-Кюри.


Ведущий(Диана)

«Наука естествознания – это тот рычаг Архимеда,

который единственно способен повернуть весь мир лицом к солнцу разума.»

Ведущий. (Юля)

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда беру с тревогою.

Ведущий (Саша)

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести меня с ума.

Ведущий (Андрей)

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё  ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что «Математика-царица всех наук!»

Ведущий (Саша)

Мы знаем, математика,

Серьезна и трудна!

Но если постараться,

То можно и в ней играть, шутить,

Смеяться и улыбаться.

Пятиклассник (Базилевич Костя с учебником математики и планшетником)

Опять вы, старшеклассники,

про эту математику.

У меня аж разболелась голова.

Числа, дроби, проценты,

Задачи, примеры, уравнения.

И не надоела вам она?

Ведущий (Юля)

Ты хочешь сказать, что математика не нужна?

Пятиклассник (бахвалится)

Ага, я без нее могу прожить легко.

Ведущий(Саша)

Просто давайте представим:

Математика исчезла вся! Сразу!

Ну представь, исчезли цифры, примеры, уравнения!

Ведущий (Андрей)

Не правда ли – пустяк! Но сможешь ли ты представить мир без цифр и чисел. 

Ты не найдешь нужный дом на улице, не узнаешь сколько стоит твой любимый чупа-чупс, ты не будете знать время.

В общем, ты лишишься многого из того,

что привычно и необходимо современному человеку,

а  самое главное… ты не сможешь пользоваться своим любимым телефоном и планшетником.

Пятиклассник (качает головой)

Не, как я без телефона?

Не, кто я без телефона, просто Костя,

а с планшетником и телефоном – я как минимум

уважаемый Константин Владимирович.

Ведущий(Юля)

Вот видишь, мы настолько привыкли к такой технике,

что не представляем без нее жизнь,

но чтобы ее пользоваться нужны

элементарные знания по математике и другим наукам.

Пятиклассник

Ладно, уговорили, буду я изучать вашу математику.













Танцует с девочками под мелодию песни(поют Ната и Диана и Саша)

«Шаланды полные кефали…" Марк Бернес


Пускай кому-то мил английский,

Кому-то химия важна,

Без математики же всем нам

Ну ни туда и ни сюда.

Нам уравненья, как поэмы,

И интеграл поддержит дух.

Нам логарифмы, будто песни,

А формулы ласкают слух.

припев

"Я вам не скажу за всю Орловку-

Вся Орловка очень велика ...

Но и третья школа вместе с первой

Обожают Костю удальца.»



Пускай кому-то физкультура,

Кому-то физика важна.

Без математики же всем нам

И ни туда, и ни сюда.

Вычисляли мы объёмы,

Считали площади фигур,

Как только сдали мы зачеты.

Про все теперь забыли мы.


ведущий.

О, как мучительно тяжел

Был путь науки нашей

Был ученик несчастный зол,

Сердилися папаши.

ведущий.

Теперь все ужасы прошли,

Живем мы в 21 веке.

Открытия все сделаны

Не то, что было раньше.

Ведущий

Пусть в памяти воскреснет Архимед,

Древнейший математик и механик.

Мудрейший человек,

Сражённый за великие творенья.


Сценка про Архимеда и царя Гиерона

Рассказчик

Сиракузы 3век до н.э.

Жил в Сиракузах мудрец Архимед,

Был другом царя Гиерона.

Какой для царя самый

Важный предмет?

Вы все догадались – корона!


Захотелось Гиерону

Сделать новую корону.

Золота отмерил строго.

Взял не мало и не много,

Сколько нужно, в самый раз.

Ювелиру дал заказ.


Через месяц Гиерону

Ювелир принес корону.

Взял корону Гиерон,

Оглядел со всех сторон.

Чистым золотом сверкает...

Но ведь всякое бывает,

И добавить серебро

Можно к золоту хитро,

А того и хуже - медь

(Если совесть не иметь)...


И царю узнать охота:

Царь: Честно ль сделана работа?


Не желал терпеть урон Гиерон.

И позвал он Архимеда...

Началась у них беседа.


Гиерон: Вот корона, Архимед.

Золотая или нет?


Архимед: Чистым золотом сверкает...

Гиерон: Но, ты знаешь, все бывает!

И добавить серебро

Можно к золоту хитро.

А того и хуже - медь,

Если совесть не иметь.

Сомневаться стал я что-то.

Честно ль сделана работа?

Можно ль это, ты скажи,

определить?

Но корону не царапать, не пилить...

И задумался ученый:

– Что известно? ВЕС короны.

Ну а как найти ОБЪЕМ?

Думал ночью, думал днем.

И однажды, в ванне моясь,

Погрузился он по пояс.

На пол вылилась вода –

Догадался он тогда,

Как найти ОБЪЕМ короны,

И помчался к Гиерону,

Не обут и не одет...

А народ кричал вослед:

– Что случилось, Архимед?

- Может быть, землетрясенье

Или в городе пожар?

Всполошился весь базар!

Закрывали лавки даже.

Шум и крики, и смятенье!

Он промчался мимо стражи.

– Эврика! Нашел решенье! –

Во дворец примчался он.

– Я придумал, Гиерон!


(Во дворце.)

Архимед: Эврика! Раскрыл секрет!

Гиерон: Ты оденься, Архимед!

Вот сандалии, хитон.

А расскажешь все потом!

Архимед: Пусть весы сюда несут

И с водой большой сосуд...

Все доставить Гиерону!..

(Слуги все приносят.)

На весы кладем корону,

И теперь такой же ровно

Ищем слиток золотой...(Находят кусок золота, по весу равный короне.)

Гиерон: Все понятно!

Архимед: Нет, постой!

Мы теперь корону нашу

Опускаем в эту чашу.

Гиерон: Смотри сюда –

В чаше поднялась вода!

Ставлю черточку по краю.

Гиерон: А корону?

Архимед: Вынимаю.

В воду золото опустим.

Гиерон: В воду – золото? Допустим...

Архимед: Поднялась опять вода,

Метку ставлю я.

Гиерон: Куда?

Архимед:Ну, конечно же, по краю.

Гиерон: Ничего не понимаю...

Лишь две черточки я вижу.

Эта – выше, эта – ниже.

Но какой же вывод главный?

Архимед: Равный вес.

Объем не равный!

Понимаешь, Гиерон,

Я сейчас открыл закон.

Тот закон совсем простой.

Тело вытеснит...

Гиерон: Постой!

Говоришь, объем не равный?

Мастер мой – мошенник явный!

За фальшивую корону

Он ответит по закону!

А ты за разгадку

Получишь дары!

На этом прервалась беседа...

Немало воды утекло с той поры,

Но помнят закон Архимеда!


Ведущий (Андрей)

Очень интересна и поучительна эта история.

Я знаю, легенду, согласно которой, роскошный корабль,

построенный при царе Гиероне, никак не удавалось спустить на воду.

Только благодаря Архимеду удалось соорудить систему блоков,

которые помогли выполнить эту работу.

Размышления Архимеда над принципами работы рычагов

послужили поводом для его крылатых слов:

«Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!».

Ведущий (Ната)

Архимед нашёл хорошее приближение значения числа «пи» в виде обыкновенной дроби 22:7. Идеи Архимеда почти на два тысячелетия опередили своё время.

Архимед погиб во время захвата Сиракуз в 212 году до нашей эры.

1 ведущий (слайд2)

Один из самых великих математиков считается Пифагор Самосский.

Он родился в 570 году до н.э.

Получил хорошее образование, играл на лире,

интересовался поэзией, читал Гомера.

Ведущий

Одевался довольно необычно для своего времени и страны:

носил штаны, широкие белые одежды и золотую диадему на голове.

Он придавал числам особенное значение и полагал,

что в них отражено абсолютно все в мире.

10 -любимое число Пифагора, а единица выше других чисел.

Считалось, что именно от неё пошёл весь мир.


ведущий

Пифагор - Древнегреческий философ, математик

религиозный и политический деятель, основатель пифагоризма,.

Пожалуй, самое известное достижение – это теорема Пифагора.

ведущий

А знаешь, согласно одной из легенд, знаменитую теорему Пифагор

добыл как выигрыш: он поспорил с неизвестным математиком о том, кто кого перепьет, и выиграл. Математик отдал свиток с теоремой Пифагору и сказал, что человек, который владеет этим свитком, будет известным не одно тысячелетие.

Так гласит легенда.

Ведущий

Пифагора называют отцом математики, а древнегреческого математика

Евклида — отцом геометрии.

Работал Евклид он в Александрии(Египет).

Главный его труд «Начала», которые состоят из 15 книг,

В них содержит основы античной математики,

элементарной геометрии, теории чисел.

Фактически Евклид создал фундамент для развития математики.

«Начала» Евклида в течение 2-х тысячелетий были

базовым учебником по геометрии.

Ведущий

Интересно, что древнегреческий математик был мягок и всегда любезен с теми,

кто мог поспособствовать развитию математики.

В жизни Евклида произошел один забавный случай.

Однажды царь Птолемей захотел изучать геометрию, и спросил у Евклида, существует ли более быстрый путь, чем тот, что описан в его 15 книгах.

На это ученый ответил: «В геометрии нет царских дорог».

Ведущий

Список великих ученых, живших до н.э. можно продолжать долго: Фалес Милетский, Герон Александрийский, Диофант , Апполоний Пергский,

Папп Александрийский и т.д.

Учитель

Ребята, а вы заметили, что эти ученые были из древней Греции?

Оказывается и СЛОВО«МАТЕМАТИКА» возникло в Древней Греции

примерно в V в. до н. Э. Происходит оно от слова «матема»,

что означало «учение, знания, полученные через размышления».

Учитель

Древние греки знали 4 матема: учение в числах (арифметика), теория музыки (гармония), учение о фигурах и измерениях (геометрия) и

наконец, астрономия и астрология.

Учитель

В это время среди греческих мыслителей наметилось два направления.

Первое из них, возглавляемое Пифагором считало знания своего рода священным писанием. Наука по Пифагору - дело тайное, предназначенное только для посвященных. Никто не имеет права делиться своими открытиями с посторонними.


Учитель

Второе направление возглавлял древнегреческий ученый Гиппас Метапонтский

(VI - V в. до н. Э.) В противовес Пифагору последователи Гиппаса считали, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Они называли себя математиками. В конце концов победило второе направление.

Ведущий

Наша эра подарила миру много великих ученых математиков.

Карл Фридрих Гаусс, его называют «королем математики» .

Сын бедняка и необразованной матери, Гаусс с детства проявлял все признаки гениальности. Он сам в шутку говорил:

«Я научился считать раньше, чем разговаривать».

Ведущий

Рассказывают о таком случае. Однажды к отцу Карла собрались товарищи по работе, чтобы распределить заработанные за неделю деньги.

Здесь же был и трехлетний Карл. Когда отец закончил расчеты,

которые он проводил вслух, чтобы все слышали, и объявил результат,

то Карл воскликнул: «Папа, ты ошибся! Присутствующие были поражены заявлением маленького ребенка, но отец пересчитал все сначала.

Когда отец назвал новую цифру (он действительно совершил ошибку),

Карл радостно воскликнул: «Теперь правильно!»

Главный труд всей своей жизни, «Арифметические исследования»,

юноша закончил ещё в 1798 г., когда ему был всего 21 год.

Ведущий

Один из самых великих математиков Средних Веков – Леонардо Пизанский.

Невозможно представить современный бухгалтерский и вообще финансовый учет без использования десятичной системы счисления и арабских цифр,

начало использования которых в Европе было положено Леонардо.

Ведущий

В равной степени эти великие ученые - Ньютон и Лейбниц, внесли свою лепту в развитие математической науки. Они оба создали современный математический анализ дифференциальное и интегральное исчисление, основанные на бесконечно малых.

Ведущий

Именно Лейбниц лежит у далёких истоков создания компьютеров.

Конструкция, изобретённая Лейбницем в 1672 году и получившая название арифмометр, является аналогом калькулятора и вычислительной техники.


Ведущий

Он считается самым великим математиком в истории человечества.

Эйлер впервые увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию чисел и др. дисциплины в единую систему, и добавил немало собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся с тех пор «по Эйлеру».

Рассказывают, что Эйлер не любил театра, и если попадал туда, поддавшись уговорам жены, то чтобы не скучать, выполнял в уме сложные вычисления, подобрав их объём так, чтобы хватило как раз до конца представления.




Ведущий

Николай Иванович Лобачевский — русский математик,

создатель неевклидовой геометрии,

ректор Казанского Императорского университета.

В 19 лет Лобачевский окончил университет магистром,

а 24 года - получил звание профессора.

Ведущий

Открытие Лобачевского, не получившее признания современников,

совершило переворот в представлении о природе пространства,

в основе которого более 2 тысяч лет лежало учение Евклида.

Ведущий

А знаешь, Лобачевский в гимназии увлекался пиротехническими опытами.

Его недолюбливали преподаватели за вольнодумие и упорство.

У него была веселая озорная молодость, он даже скакал верхом на корове в городском саду. Ему выносили выговоры, записывали на черную доску, даже в карцер сажали — ему все нипочем.

Но однажды он даже спас университет от холеры.

Ведущий

И это далеко не весь список ученых,

которые внесли свою лепту в развитие математики.

Ведущий

Сегодня вспомнил ты Герона,

Ньютона, бином которого узнал

Пусть в памяти воскреснет Архимед,

Сражённый за великие творенья

Ведущий

Пусть вспомнится известный всем Виет,

Открывший формулу для уравненья.

Тебе знаком талантливый Декарт —

Систем координат создатель.

Ведущий

Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,

Коперник - геометрии ваятель.

Велик и ныне Чебышев - титан,

А Софья Ковалевская - чудесная «русалка»!

Ведущий

Эйнштейн - двоечник, лентяй,

Сказал «Все относительно».

Талант научный им был дан,

Дана была им гениальная смекалка.

Ведущий

Творцы великих мыслей и идей,

Какие род людской вынашивал столетья,

Пройдя сквозь бури трудных дней

Переживут теперь тысячелетья.


Учитель

Запомни то, что Гаусс всем сказал:

«Наука математика — царица всех наук»,

Не зря поэтому он завещал —

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей,

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без ньютонов,

Каких дала история до наших дней


Учитель

До наших дней от мира сотворенья,

Заслуги математиков важны.

Они создали таблицу умножения,

Бином и пифагоровы штаны.

Учитель

Они нам дали интеграл и синус.

Множить научили и делить.

Мы знаем, где поставить плюс и минус.

Какие числа в степень возводить.

Учитель

В больших делах мы все неутомимы.

И интеллекта, как один полны.

Мы лишь с тобой по модулю сравнимы,

все остальные в друзья лишь нам годны.


Звучит на мотив песни "belle"

Песня про математику (Ната,Саша,Диана)


Cвет озарил мою больную душу,

Нет свой покой уроком я нарушу,

Нет полночный бред терзает сердце мне опять

Но математику не знаем лишь на пять!

Мне надоело уравнения решать,

Брать логарифмы, с троить графики, считать.

Нет, законы чисел не понять сегодня мне.

Я никогда не буду смыслить в алгебре.

после контрольных нам не обрести покой,

о боже помоги скорей дойти домой!


Рай, обрету свой рай после урока.

Дай мне надежду без твоих упрёков.

Знай, над геометрией возьму я всё же власть.

Мне теорему доказать одна лишь сласть.

Наукой этой словно бесом одержим.

Предмет для жизни нам друзья необходим.

Жаль, что мешаем Вам уроки проводить.

Законы трудные без Вас нам не постичь.

Мы вам признательны, спасибо говорим.

мы любим вас , прощаться с вами не хотим!


Вторая часть «КИВИМ»


Ведущий(Андрей)

Дорогие друзья! Начинаем командную игру веселых математиков.

Ведущий(Ната)

Сегодня в КИВИМ участвуют:

команда СОШ№1«Плюсик», капитан ._______.

Ваш девиз: ________ .

Ведущий(Диана)

Команда ОСОШ №3 «Минусик»,

капитан Ваш девиз: Если сила не возьмет, смекалка выручит.

Ведущий (Андрей)

Команда Красноармейской СОШ «Интеграл».

Капитан_______________ Ваш девиз:__________

Ведущий:

Приветствуем жюри. Сегодня вас будут судит наши уважаемые _____________________

____________________________________________________________________________________________________

Жюри:

мы рады приветствовать вас в нашей школе и

желаем вам удачи и победы, и ещё

Не отдавай сопернику ничего, кроме дани восхищения.

Проиграл – не расстраивайся: в следующий раз выиграешь.

Выиграл – не обольщайся: в следующий раз можешь проиграть.

Из себя не выходи, иначе ничего нужного из тебя не выйдет.

Верь в справедливость жюри и помни: члены жюри не саперы

и могут ошибаться много раз.


Ведущий(Андрей)

А сейчас командам представляется право поприветствовать друг друга.

ОСОШ№1

Команда «Плюсик»

Мы смышленые ребята,

В математике сильны!

Этот конкурс не преграда

Смело выиграем мы!

В целом тот, кто защищает

Славу, честь своей команды,

Страха он в бою не знает!

Нам не страшны не наш соперник,

Ни это строгое жюри.

Ведь мы ребята да, да, ребята

Математикой сильны!


Ведущий(Ната)

Приветствие команды ОСОШ№3 «Минусик»


Даром наши соперники

Нас победить стараются.

Даром они надеются

Выиграть сейчас.

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно.

Все, что ни задавали нам,

Делали мы всегда.

ведущий.

Приветствие команды «Интеграл»


Учитель

Итак, начинаем игру.

Первый этап «РАЗМИНКА».

Командам будут заданы 5 вопросов.

На обдумывание 30 сек. Цена вопроса 1 балл.

Итак, вопрос первый:

Часы показывают 1 час дня. В котором часу стрелки совпадут?

(Ждем ответа и оцениваем правильность) (написать на А4)


Учитель Вопрос второй.

Назовите имя величайшего математика и инженера древней Греции, который

вычислил число Пи.


Учитель Вопрос третий.

Какой треугольник называется египетским?


Учитель Вопрос четвертый.

Какая цифра широко известна в мировой политике – да ещё с

эпитетом «большая»?


Учитель Вопрос пятый.

Какой математический знак напоминает движение верблюда,

жующего жвачку?

Учитель . Подведем итоги «Разминки».

Жюри, объявите баллы, которые набрали команды за конкурс «Разминка».

Ведущий(Андрей)

Смекалка и догадка всегда сопровождают любого ученика.

То ли надо списать на контрольной, то ли сказать о двойке,

Или вообще не пойти на урок.

Итак, я вам предлагаю проявить смекалку и поиграть в ребусы.

Цена каждого ребуса 1 балл. Ответы пишите на листе.

Игра на быстроту. Итак, начнем. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ С РЕБУСАМИ)


Учитель

Начинаем конкурс «Умник».

Внимание на экран.

Сколькими цифрами обходились римляне?

Какое число записано римскими цифрами ММХVI?

1минута на обдумывание вопроса. Каждый вопрос стоит 1 балл.


Учитель

Следующая задачка командам, придумана Львом Толстым.

Сейчас её правильно могут решить только 30% старшеклассников,

только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков.

ЗАДАЧА: Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает сына с этими 25 р. к соседке разменять. Сын прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

ВОПРОС: на сколько обманули продавца?

2 минуты на обсуждение вопроса. Задача стоит 2 балла.

Учитель

Вы являетесь владельцем банка.

У вас есть несколько вариантов использование денег.

А) Вложить 80тыс. рублей и получить 100тыс. рублей.

Б) Вложить 20 тыс. рублей и получить 30тыс. рублей.

В) Вложить 100 тыс. рублей и получить 140 тыс. рублей.

Какой вариант самый прибыльный для банка и почему?

2 минуты на обсуждение вопроса. Задача стоит 2 балла.


Учитель

Жюри подводит итоги конкурса,

а я объявляю математическую паузу


ОСОШ№1(Коноваленко и _________________)

Сценка-шутка «Сколько дней в году мы учимся?»

Ба, а ба, сколько дней осталось до конца четверти?

- Немного. Я посчитала, что в течение года тебе почти некогда учится в школе.

- Как это так? Мы вроде бы каждый день ходим в школу, кроме воскресенья.

- Подожди! Вот слушай. Сколько в году дней?

- Ну, 365 дней.

- А сколько воскресенья?

- 52.

- Другие дни отдыха? Праздники, например, карантины всякие?

- Дней 10.

- Значит, отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы?

- 100 дней.

- Следовательно, 62 +100= 162.

- Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, значит, 365:2= 182.

Прибавляем: 162+182= 344.

- Остается 20 дней.

- Но ведь не весь день продолжаются занятия. В сутках 24 часа. В школе ты

Проводишь время не более 6 часов, т.е. четверть дня.

- Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно научиться?


(Базилевич и Ведин)

Сын пятиклассник подходит к своему отцу - профессору математики

и спрашивает:

- Папа, а как нарисовать восьмерку?

- Да это легче легкого:

берем знак бесконечности и

в Декартовой системе координат поворачиваем на угол П/2.


Учитель:

- Сколько тебе было лет в твой прошлый день рождения?

- Семь.

- А сколько лет тебе будет в твой следующий день рождения?

- Девять!

- Садись! "Два" тебе за неправильный ответ!

- А вот и нет! У меня сёдня день рождения!


(Юля и Ната Сологубова)

- Самое красивое число – 486000!

- Это почему?

- Потому что 90х60х90 = 486000.

(Базилевич и Ведин) Костик дрожит, а Дима говорит:

Если тебе холодно, то встань в угол, там 90 градусов.

(Юля и Шубин)

Ничего я не толстая! Мне Саша говорит, что у меня идеальная фигура.

- Оля, он математик, для него идеальная фигура - шар.



(Базилевич и Ведин)

- Папа, поменяй мне имя!

- Оппа! На какое?

- Биссектриса!

- это почему же???

- А чего я всё время в углу стою?



(Юля и Ната Сологубова)

- У меня математика хромает!

- А у меня вообще не ходит.

Парализована на веки вечные.

(Костю Базилевича делят две девочки)

Две первоклассницы не поделили парня,

потому что деление проходят в третьем классе.



Сценка "Правильный ответ"

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем? Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову. Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!


Учитель (Денисова)

Продолжаем игру.

Следующий конкурс «Заморочки из бочки».

Команды поочередно тянут из бочонка вопросы. На ответ дается минута.

Каждый вопрос оценивается 1 баллом.


Вопросы из бочки:

1.Назовите первую женщину математика в древности.

2. В какой момент три летящие мухи окажутся в одной плоскости?

3. Что больше: 1020 или 2010

4. Назовите «математическое» растения.

5. В какие цифры «одеваются» люди?

6. Какие цифры «пишут» лётчики на небе?

7. Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке?

8. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

9. Какие мужские имена имеют математическое происхождение?

10. Какая цифра всегда катается в электричке?

11. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?

112. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?

13. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

14.Что такое пентагон?

15. А как называют военно-историческое кольцо?

16 .На какой фигуре основана форма любой снежинки?.

17. Географический конус – это…

18.Откуда появились такие названия тетраэдр, додекаэдр, икосаэдр, октаэдр.

19. Назовите меру для лиха и изюма.

20. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?


Ведущий.

Уважаемое жюри,

подведите итоги конкурса

«Заморочки из бочки».


Пятиклассник и десятиклассник выходят, споря.


Пятиклассник

Да не знают они всего. Прикинулись умными.


Десятиклассник

Да ты еще мал, здесь все отличники собрались и хорошисты.


Пятиклассник

Ага, вон Юлька Орденко в той четверти чуть двойку не получила по аксиомам.


Юля:да я болела.


Пятиклассник

А Соня прогуляла пять уроков алгебры.


Соня:так я ж на районных олимпиадах была.


Десятиклассник : видишь, ребята и учатся,

и участвуют в конкурсах и олимпиадах.

Они умные и талантливые.


Пятиклассник: а давай их проверим.

У меня листок с теоремами и вопросами.

Пусть они напишут формулы к ним, а я минуту засеку.

Посмотрим какие они умные.


Десятиклассник:(обращается к ребятам)

ну что утрете нос пятикласснику?


Пятиклассник раздает листы с теоремами и засекает время.

ответа жюри, приговаривает:

Пятиклассник: так, так, посмотрим на них.

А то Валерка перестал со мной здороваться,


Потом собирает и несет жюри на экспертизу.

Ждет а Никита меня вообще не замечает,

а Деня не пропускает меня в буфете.

Вот жизнь настала. Только Наташа меня любит и пиццу мне покупает.


Пятиклассник

Уважаемое жюри, объявите итоги конкурса.


Учитель (Нагайникова)

Объявляем конкурс «Эрудит».

Приглашается участник команды,

который будет претендовать на это звание.

Я читаю вопросы, а вы участники, за некотрое время, скажем

за 10сек запишите ответ на каждый вопрос.

Побеждает тот, кто ответит на наибольшее количество вопросов.

Кто-нибудь из зрителей желает состязаться с участниками?

Итак, начинаем. Тишина в зале.


1. Какая фигура не имеет углов? (круг)

2. Что составляют вместе 12 месяцев? (год)

3. Сколько знаков в китайской пишущей машинке?(5тыс)

4. Какая азбука состоит из двух знаков?(Морзе, тире , точка)

5. В каком числе столько же букв, сколько и цифр?(сто)

6. Как называется перпендикуляр к рельсам?(шпала)

7. Чему равно произведение всех чисел?(0)

8. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько всего времени сыграл каждый?(2ч)

9. Какое число нельзя написать римскими цифрами?(0)

10.Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?(медиана)

11.Сколько лет спал Илья Муромец?(33)

12.Как называется треугольный платок?(косынка)

13.Какой вал изображен на картине Айвазовского?(9)

14.Как называется пьяный квадрат?(ромб)

15. Как называется соперник нолика.(крестик)

16. Как назывался древнейший калькулятор?(абак)

17.Какой болезнью не болеют на земле?(морской)

18.Можно ли в решете принести воду? Как?(да, лед)

19.Что стоит посреди Волги?(л)

20.Какой конь не ест овса?(шахматный)

21.В каком году люди спят дольше?(високосном)


Учитель

Уважаемое жюри, просим подвести итоги конкурса.

А пока я предлагаю командам сыграть в черный ящик.

Внесите черный ящик! Прошу команды сосредоточиться и

внимательно вглядеться в этот ящик.

Я вам описываю, что лежит в ящике.


В ящике лежит то, что было изобретено в первой половине ХХ века,

получило распространение в наше время, без этого предмета в школу не ходит ни один ученик, но про что с уверенностью нельзя

сказать, что оно доживет до ХХII века.

Что лежит в черном ящике. Напишите на листе.


Ведущий

Итак, жюри подвело итоги и сообщает нам о результатах игры.

Для награждения победителей приглашаем _______________________

1 место заняла команда______________________

2место заняла команда______________________

3 место заняла команда______________________

Поздравляем победителей.

А сейчас дискотека.


































Дополнительные вопросы жюри для игроков

(можно оценивать дополнительными баллами).

«Разминка»

1.Стрелки совпадут в 12ч.

2.Архимед одним из первых вычислил приближенное значение числа пи(между 3,14 и 3,16)

Что такое число пи?

3.Это треугольник со сторонами 3,4,5.

4. Что такое «Большая восьмёрка» ? Назовите государства входящие в неё.

- неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции,Германии, Канады, Италии, Японии, России.) С 1975г «Большая шестерка», потом с 1976 «Большая семерка», с 1991 по 2014г участвовала Россия. Однако после присоединения Крыма к РФ участие России в клубе было приостановлено.

«Большая восьмерка» не является международной организацией, она не основана на международном договоре, не имеет устава и секретариата. Решения «восьмерки» не имеют обязательной силы.

5. Какой математический знак напоминает движение верблюда,

жующего жвачку? (Знак бесконечности.)


«Умник»

1.Ответ. Семью цифрами обходились римляне

(I — 1.V — 5,Х — 10, L — 50, С — 100, D -500, М — 1000).

ММХVI это 2016.


2.Задача, придуманная Толстым. Ответ: обманули на 50руб.


3.Ответ: второй вариант вложений.


Вопросы из бочонка(с ответами)

1.Назовите первую женщину - математика в древности.(Гипатия )

2. В какой момент три летящие мухи окажутся в одной плоскости?(В любой)

3. Что больше: 1020 или 2010(1020 2010)

4. Назовите «математическое» растения.(Тысячелистник, столетник)

5. В какие цифры «одеваются» люди?(костюм-двойка, костюм –тройка..)

6. Какие цифры «пишут» лётчики на небе?(восьмерки)

7. Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке?(Октановое)

8. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?(без дроби)

9. Какие мужские имена имеют математическое происхождение?

(Константин, от латинского слова «constant» - стойкий, постоянный.

Максим, от латинского «maximus» - самый большой, величайший.)

10. Какая цифра всегда катается в электричке? (три)

11. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?(кольцо)

112. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?(ауди)

13. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?(угол)

14.Что такое пентагон?(Министерство обороны США или правильный пятиугольник)

15. А как называют военно-историческое кольцо?(Блокада)

16 .На какой фигуре основана форма любой снежинки?.(гексагон-правильный шестиугольник)

17. Географический конус – это…(вулкан)

18.Откуда появились такие названия тетраэдр, додекаэдр, икосаэдр, октаэдр.(греческие цифры)

19. Назовите меру для лиха и соли.(фунт лиха и пуд соли)

20. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (4кг)



Интересно, что


1.Сэр Исаак Ньютон в свободное от научных размышлений любил иногда мастерить чего-нибудь по дому. Однажды он выпилил во входной двери отверстие для кошки, чтоб она могла свободно выходить во двор, когда ей вздумается.

А когда кошка родила шестерых котят, Сэр Ньютон выпилил в двери еще шесть маленьких отверстий.

2.Одна знакомая попросили Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что её телефон очень трудно зпомнить: 24361

- И чегo же тут трудного? - удивился Эйнштейн. - Две дюжины и 19


Закончим торжественную часть словами учителя:





Наш юный друг!

Сегодня ты пришёл вот в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть.

Увидеть наш концерт и бал,

Умом своим на всё взглянуть.

Сегодня вспомнишь формулу Герона,

Которую не раз писал.

Ты вспомнишь также и Ньютона,

Бином которого узнал

Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,

Сражённый за великие творенья

Пусть вспомнится известный всем Виет,

Открывший формулу для уравненья.

Тебе знаком талантливый Декарт —

Систем координат создатель.

Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,

Коперник - геометрии ваятель.

Велик и ныне Чебышев - титан,

А Софья Ковалевская - чудесная «русалка»!

Талант научный им был дан,

Дана была им гениальная смекалка.

Творцы великих мыслей и идей,

Какие род людской вынашивал столетья,

Пройдя сквозь бури трудных дней

Переживут теперь тысячелетья.

Запомни то, что Гаусс всем сказал:

«Наука математика — царица всех наук»,

Не зря поэтому он завещал —

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей,

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без ньютонов,

Каких дала история до наших дней



Сценки





Разговор двух студентов:


- У тебя есть билеты по матанализу?

- А у меня проездной!

Перед началом экзамена. Преподаватель:

- Вы не волнуйтесь, положительную оценку все получат...

Студент:

- А положительная - это какая?

- Больше нуля!




- Как избавиться от знаменателя этой дроби?

- Нужно стереть его тряпкой!




Завуч на субботнике:

- Это кто тут из математического класса? Ты, Сидоров? Так бери лопату, будешь корни извлекать.



Коза, привязанная к колышку, лучше восьмиклассника понимает, что такое радиус.


Если черный кот дважды пересек вам дорогу, он отменил неприятности или удвоил?

Если кот векторный, то отменил, если скалярный, то удвоил.


Подходит 5-летний мальчик к своему папе-математику, погруженному в работы.

- Папа, а как нарисовать восьмерку?

- Да это легче легкого:

берем знак бесконечности и в Декартовой системе координат поворачиваем на угол П/2.

Говорила мама маленькому Эйнштейну:

- Не показывай язык, а то навсегда таким и останешься...


Сценка на День учителя – Илья Муромец не против математики


Учитель: Садись Илья Муромец, и палицу свою со стола убери.

Ученик: (Садится)

Учитель: Итак, начнем урок, Зовут меня Василиса премудрая. Сегодня на уроке математики мы научимся считать. Представь, что у Змея Горыныча было 3 головы, ему отрубили две, сколько осталось?

Ученик: Пять

Учитель: Почему пять?

Ученик: Потому, что у него вместо одной сразу две отрастает.

Учитель: Ну допустим не выросли, победили Змея Горыныча, отрубили три из трех, сколько голов осталось?

Ученик: Одна

Учитель: Почему?

Ученик: Потому, что утка вылетит из Змея Горыныча.






























Математические игры, задачи,  вопросы.

Из одной точки вылетели три ласточки. Когда они будут в одной плоскости?

(всегда)

5землекопов за 5 часов работы выкапывают ров длиной 5 метров. Сколько потребуется землекопов, чтобы вырыть такой же глубины ров длиной 100 метров за 100 часов?

(5 землекопов)

Какое число превращается в бесконечность без всяких математических действий? (8)

Может ли число диагоналей многоугольника равняться числу его сторон? (пятиугольник)

Двое подошли к реке, у берега стояла лодка, которая могла вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? (гребцы подошли к разным берегам)

Алюминевая кастрюля наполнена до краёв водой. Как отлить ровно половину воды, не пользуясь ни какими подручными средствами?

В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили 1 руб.

На сколько рублей в правом кармане стало больше , чем в левом? (на 2 руб.)












 На сцене двое учеников и доска. Один спрашивает другого:

- Ты умеешь делить?

- Да.

-Тогда раздели девять на три.

- Пожалуйста. (Пишет на доске: де – вя – ть!)

3. На сцене, за столом сидит ученик – старшеклассник. Он в роли учителя математики. К столу прикреплён плакат «Экзамен по математике». Вбегает ученик.

- Извлекать корни умеете? – спрашивает экзаменатор.

- Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень

его извлечётся из почвы.

- Нет, я имею в виду другой корень, например из девяти.

- Это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом является «ть».

- Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.

- Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.

- Арифметический квадратный корень из девяти.

- Три, так как три в квадрате равно девяти.

  При этом ученик берёт со стола плакат с записью √9=3 и показывает его аудитории.


Цифры в пословицах и поговорках.

Ум хорошо, а два лучше.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

От великого до смешного один шаг.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Два сапога – пара.

Одна голова – хорошо, а две лучше.

Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.

Убить двух зайцев.

Бог любит троицу.

Не узнай друга в три дня – узнай в три года.

Из третьих рук.

Обещанного три года ждут.

Изба без четырёх углов не ставится.

Конь в четырёх ногах, да и тот спотыкается.

Жить в четырёх стенах.

Знать, как свои пять пальцев.

Быть как пятое колесо в телеге.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Семеро одного не ждут.

Семеро с ложкой - один с сошкой.

Математическая дуэль.

1. а) Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40 мин., а другой за 100

мин. Как это объяснить?

б) Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 50 км/ч,

а из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч.

Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (В момент

встречи поезда будут на одном и том же расстоянии от Москвы).

2. а) Двое играли в шахматы 2ч. Сколько времени играл каждый? (2ч).

б) Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала

каждая лошадь? (30 км).

3. а) Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить

число большее двух, но меньшее трёх? (запятую:2,2).

б)Три различных числа сначала сложили, затем их перемножили.

Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

(1+2+3=1∙2∙3).

4. а) От куска материи длинной в 200 м. каждый день отрезали по 20 м.

Через сколько дней отрезали последний кусок? (через 9 дней).

б)По стеблю растения, высота которого 1м, ползёт улитка. Днём она

поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (на 4 день).

5. а) Книга в переплёте стоит 12000 руб. Сколько стоит книга, если она

на 10000 руб.дороже переплёта? (11000).

б) Одно число в 4 раза меньше другого. Сумма этих чисел 20. Найти

меньшее число.(4).

6.а) Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг).

б) Арбуз весит 2 кг и ещё 2/3 кирпича. Сколько весит кирпич? (6кг).

Сообщение к залу:

1)Знаете ли вы, какую огромную работу выполняет сердце человека?

Ответ: Через него проходит вся кровь, находящаяся в теле человека. Всего крови около 5 л. Сердце в состоянии покоя перекачивает это количество в сосуды меньше, чем за минуту, в час-400л, в сутки-10 000л. За год сердце перегоняет через сосуды 3,5млн. л крови.

   2)Знаете ли вы, что Пифагор был олимпийским чемпионом по боксу?

Черный ящик

Что мы знаем об Архимеде?

Древнегреческий учёный Архимед родился в 287 г. до н. э.

В городе Сиракузы острова Сицилия, входящем в состав нынешней Италии. Архимед начал интересоваться математикой, астрономией и механикой ещё в раннем возрасте. Для совершенствования своего образования юноша переехал в Александрию («Египет»)-научный и культурный центр того времени. Через некоторое время он снова вернулся в свой родной город Сиракузы. Ещё при жизни об Архимеде распространялись легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения.

Например, согласно одной из легенд, Архимед однажды выскочил на улицу с криком «Эврика» (Нашёл!). И действительно, в этот момент он открыл важнейший закон физики. Согласно другой легенде, роскошный корабль, построенный при царе Гиероне, никак не удавалось спустить на воду. Только благодаря Архимеду удалось соорудить систему блоков, которые помогли выполнить эту работу. Размышления Архимеда над принципами работы рычагов послужили поводом для его крылатых слов: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!».


Архимед нашёл хорошее приближение значения числа «пи» в виде обыкновенной дроби 22:7. Идеи Архимеда почти на два тысячелетия опередили своё время.

Архимед погиб во время захвата Сиракуз в 212 году до нашей эры.



Пифагор - Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагоризма, математик. По Пифагору, принципы математики - числа -одновременно являются и принципами мира, а числовые отношения, пропорции - отражением гармонии самого мира. Учение Пифагора поспособствовало развитию физики, математики, географии, астрономии. Пожалуй, самое известное достижение – это теорема Пифагора.

ведущий

А знаешь, что согласно одной из легенд, знаменитую теорему Пифагор добыл как выигрыш: он поспорил с неизвестным математиком о том, кто кого перепьет, и выиграл. Математик отдал свиток с теоремой Пифагору и сказал, что человек, который владеет этим свитком, будет известным не одно тысячелетие.


Евклид (ок. 365 — 300 до н. э.) — древнегреческий математик.

Работал в Александрии. Главный его труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки. Фактически Евклид создал фундамент для развития математики

«Начала» Евклида в течение 2-х тысячелетий были базовым учебником по геометрии.

Интересно, что древнегреческий математик был мягок и всегда любезен с теми, кто мог поспособствовать развитию математики.

Стобей рассказывает, что однажды ученик спросил у Евклида: «Какую выгоду я получу от науки?». В ответ Евклид позвал раба и приказал: «Дай этому человеку 3 обола, раз ему хочется извлекать прибыль из учебы».

В жизни Евклида произошел один забавный случай. Однажды царь Птолемей захотел изучать геометрию, и спросил у Евклида, существует ли более быстрый путь, чем тот, что описан в «Началах». На это ученый ответил: «В геометрии нет царский дорог»

Фалес Милетский - имел титул одного из семи мудрецов в Греции, он был то же для Греции, как Ломоносов для России.


Арифмометр, вещь в те времена просто неслыханная, мог выполнять умножение, деление, возведение в степени и извлечение корней. Один из французских учёных заявил по этому поводу: "Посредством машины Лейбница любой мальчик может производить труднейшие вычисления". Более того, учёный описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1, на которой основана современная компьютерная техника.


Известно, что в 1697 году, в ходе путешествия Петра I по Европе, немецкий учёный и русский царь случайно встретились на герцогском приёме в замке в Ганновере, что стало началом тесного общения и сотрудничества двух выдающихся личностей. Одним из плодов этого общения стала концепция создания Академий наук в Европе и последующее развитие российской науки по западноевропейскому образцу. В 1711 - 1716 годах деятели также неоднократно встречались. Лейбниц выступил автором проектов реформирования российских систем образования и госуправления, активно участвовал в развитии наук в России. Пётр I высоко ценил деятельность немецкого учёного, даровал ему титул тайного советника юстиции и назначил пенсию в 2000 гульденов.




Тебе знаком талантливый Декарт,

Систем координат создатель.

Французский философ, физик и математик Рене Декарт известен своим методом радикального сомнения. Тем не менее, этот ученый внес большой вклад в математику. Вместе с Ньютоном и Лейбницем основал современное исчисление.

Ведущий

Ты знаешь Лобачевского, он - русский брат,

В гимназии увлекался пиротехническими опытами, за что попал в карцер. Его недолюбливали преподаватели за вольнодумие, упорство.

веселая озорная молодость, хохот, скачка верхом на корове в городском саду. Выносили выговоры, записывали на черную доску, даже в карцер сажали — ему все нипочем. Была ранняя ревнивая страсть к науке и раннее признание таланта. Преданные взоры учеников. Спасение университета от холеры. Государем дарованный перстень. И девочка, еще не ведающая о картах, лучистая от любви, и сладкое бессилие от взгляда ее…

Нищее детство. Утонул любимый брат. Умер любимый сын. Дом сгорел. Интриговали вокруг людишки, мелко, но больно огорчали. Жена, влюбленная в картежную игру, истерики с требованием денег. Слепота, отнявшая все краски у заката его жизни


Коперник геометрии, творец, создатель.

Велик и ныне Чебышев- титан,

Ведущий

А Софья Ковалевская – чудесная «русалка».

Талант могучий ей был дан,

Дана была ей гениальная смекалка.

Когда Соне Ковалевской было 8 лет, стены ее комнаты из-за нехватки обоев оклеили листами из учебника высшей математике. Как потом вспоминала Ковалевская, «от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти». С 15 лет Ковалевская начала систематически изучать высшую математику.

Чтобы получить возможность заниматься наукой, Софье Ковалевской пришлось заключить фиктивный брак и уехать из России. В то время российские университеты просто не принимали женщин, а чтобы эмигрировать, девушка должна была иметь согласие отца или мужа. Так как отец Софьи был категорически против, она вышла замуж за молодого учёного Владимира Ковалевского. Хотя в итоге их брак стал фактическим, и у них родилась дочь.


Ведущий


Эйнштейн – двоечник

Учителя его считали лентяем, не имеющим способности к обучению. Но встречаются еще более интересные факты из жизни ученых, и Альберт Эйнштейн не исключение. По мнению преподавателей, его умственные способности были скудными, и даже аттестата зрелости ему получить не удалось. Первая попытка поступления в Цюрихский Политехникум оказалась провальной.

Но вовсе не скудный ум гения, а всего лишь непростительные ошибки процесса образования были всему виной.

Интересно что великий Эйнштейн продавал свои автографы! Обычный автограф стоил 1 доллар, а роспись на книге или каком-нибудь предмете – целых 5. Правда, все вырученные деньги ученый перечислял благотворительным обществам.


Земля сдерживает вспыльчивость, характерную по гороскопу году тигра. Родившийся в год земляного тигра более спокоен, разумен и справедлив. Этот тигр всегда хочет сохранять объективность суждений и никогда не набросится на человека с обвинениями, если не собрал неопровержимых доказательств его вины. Земляной тигр обычно не разбрасывается в жизни, а выбирает себе одно дело, которому служит ответственно и серьезно. Ему хорошо удаются переговоры, он производит приятное впечатление на людей соответствующим месту внешним видом и прекрасно подвешенным языком.


Для восточных народов рождение в год ТИГРА великолепный знак, олицетворяющий мощь земли, символ защиты человеческой жизни.

"Тигр" в доме может избавить от таких больших несчастий, как от воров, от хитрецов и жуликов и от огня. Но, однако, если в доме находятся два "тигра"



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!