СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия Брейн - ринг "Огонь - друг, огонь - враг" для студентов СПО по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности. Тема "противопожарная безопасность"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия Брейн - ринг  "Огонь - друг, огонь - враг" для студентов СПО по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности. Тема: Противопожарная безопасность. В сценарии даны цели, задачи урока, схема проведения, вопросы и задания по раундам, алгоритм оценивания знаний студентов, таблицы для заполнения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия Брейн - ринг "Огонь - друг, огонь - враг" для студентов СПО по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности. Тема "противопожарная безопасность"»

Министерство образования и науки

Краснодарского края

ГБПОУ КК «Краснодарский политехнический техникум»







РАЗРАБОТКА

открытого мероприятия

по дисциплине:

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Тема: Противопожарная безопасность


Для студентов 1-х курсов



Брейн - ринг

по теме:

«Огонь-друг, огонь – враг»



Группы : 193 ТП, 200 ТП

Курс: 1

Дата проведения: 15.03. 2016 г.

Время проведения: 11 час. 40 мин. – 13 час. 15 мин.

Место проведения: кабинет 46


Присутствовали:


1. Пилипчак Д.Н. –инженер управления надзорной деятельности и профилактической

работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю

2. Стулина Е.А. - инженер Краснодарской краевой пожарно-технической выставки

3. Джурило М.И. - представитель краевой администрации

4. Арутюнян И.Г. – зам. директора техникума по УВР

5. Шарапов В.Ф. – преподаватель ОБЖ



Разработала преподаватель ОБЖ

Жеребко Т.В.




г. Краснодар

2016 г

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА


1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • Изучение вопросов пожарной безопасности,

  • Формирование знаний студентов в области пожарной безопасности,

  • Систематизация и обобщение полученных ранее знаний,

  • Расширение общего кругозора студентов в области пожарной безопасности,


2. РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развитие познавательной деятельности студентов.

  • Развитие творческой самостоятельности в деятельности студентов;

  • Развитие словарного и интеллектуального запаса,

  • Развитие технического мышления в практической деятельности;


3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Привитие навыков работы в коллективе;

  • Воспитание чувства ответственности за конечный результат работы;

  • Раскрытие индивидуальных способностей студентов;

  • Формирование потребности соблюдать меры пожарной безопасности.


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ

  • Соблюдение принципов научности и доступности обучения через актуализацию опорных знаний студентов;

  • Обеспечение прочных знаний студентов через методы активного обучения на этапах понимания, применения,


5. МОТИВАЦИЯ УРОКА

  • Осознание теоретической и практической значимости изучаемой темы;

  • Развитие профессионализма и творческих способностей;

  • Формирование стремления к получению глубоких теоретических знаний, практических умений и навыков.


6. ТИП УРОКА: Комбинированный

Первая часть урока – просмотр видеороликов по пожарной безопасности,

Вторая часть урока – формирование и закрепление новых знаний и умений, с

применением игровых технологий.

Третья часть урока - подведение итогов.


7. МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

СЛОВЕСНЫЙ: рассказ – объяснение;

НАГЛЯДНЫЙ: демонстрация видеороликов по пожарной безопасности,

ПРАКТИЧЕСКИЙ: самостоятельная работа студентов по решению задач, тестов и вопросов

по пожарной безопасности,


8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Видеоролики по пожарной безопасности,

Тестовые вопросы и задания.

Плакаты, листовки, памятки.


9. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ


Учебные дисциплины:

1. Литература

2. Охрана труда


10. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Формирование умений, развитие способностей студентов.

  • Связь обучения со специальностью и с жизнью.

  • Принципы научности, наглядности, доступности и последовательности в обучении.


1


ХОД УРОКА


1. Организационный момент – 5 мин.

1.1. Проверка готовности кабинета к уроку.

1.2. Проверка присутствующих на уроке.

1.3. Проверка готовности студентов к уроку.

1.4. Представление присутствующих гостей.


2. Сообщение темы, целей и хода игры– 5 мин.

Тема урока: Брейн – ринг «Огонь-друг, огонь – враг»

3. Вступительное слово гостей – 5 мин.


4. Просмотр видеороликов по пожарной безопасности – 15 мин.

5. Задание командам – 5 мин.


6. Проведение викторины - 45 мин.


7. Подведение итогов урока – 10 мин.

1.1. Анализ выполнения заданий.

1.2. Сообщение о достижении целей и задач урока по усвоению студентами

нового материала.

1.3. Подсчет баллов у выигравших студентов.

1.4. Награждение победителей.

1.5. Заключительное слово гостей.


2


Брейн - ринг по теме:

«Огонь-друг, огонь – враг»

для студентов 1 х курсов

ГБПОУ КК «КПТ»


Тема викторины: «Пожарная безопасность»

Цели викторины:

  • Расширить общий кругозор студентов в области пожарной безопасности,

  • Закрепить знания студентов о правилах пожарной безопасности.

  • Формирование потребности соблюдать меры пожарной безопасности,

  • Воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к профессии пожарного.


Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.


Самая страшная беда, которая может случиться в доме, в образовательном учреждении или производственном помещении, это пожар. Он может за несколько минут уничтожить все то, что накапливалось не одним поколением семьи, разрушить само жилище, помещение или производственные площади, нанести урон природе, а может привести к гибели людей.

Пожары по-прежнему остаются одной из важнейших общенациональных проблем России. По данным Центра пожарной статистики в России количество пожаров в год составляет около 250 тыс., при этом погибает более 20 тыс. человек, а прямой ущерб от пожаров составляет более 4 млрд. рублей.

Ежегодно в России происходит не менее 10 тыс. лесных пожаров на площади от 200 га и выше. Что касается Краснодарского края, то статистика здесь не утешительна. Такая ситуация связана с особенностью погодных условий в летний период времени.

Наибольшее количество природных пожаров происходит на Черноморском побережье, на территории муниципальных образований: г.Анапа, Геленджик, Новороссийск, Сочи, а также в Апшеронском, Абинском, Северском, Мостовском районах и г. Горячий Ключ.

Статистика пожаров по России показывает, что более 60% пожаров происходит в жилом секторе. В жилых домах и квартирах гибнет около 90% от общего количества погибших при пожаре по стране.

Наличие в квартирах и жилых домах легковоспламеняющихся предметов, синтетических изделий и разнообразной бытовой техники, с одной стороны, увеличивает потенциальную возможность возникновения пожаров, а с другой стороны, делает даже самый незначительный пожар опасным для жизни и здоровья людей.

Главные причины гибели людей при пожарах – открытый огонь, дым, действие продуктов горения, высокая температура и разрушающиеся конструкции.

Статистика свидетельствует, что в Краснодарском крае с начала этого года произошло ______ пожаров, т.е. в среднем в день происходит до ___ пожаров. Погибло ____ человек, травмы различной степени тяжести получили _____ человек. Из огня пожарными подразделениями спасено почти _______ человек.

3



Основные причины пожаров в жилом секторе это:

- - неосторожное обращение с огнем, более 30 %, причем каждый 10 й пожар произошел по вире лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения,

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, около 30 % от всех случаев (каждый 4-й пожар в крае),

- нарушение правил устройства и эксплуатации нагревательного печей, около 8% всех пожаров, т.е. каждый 13 пожар в крае.

- детская шалость с огнем и неосторожное обращение с огнеопасными предметами около 2%, т.е. каждый 60 й пожар.

За 10 месяцев этого года на территории края зарегистрировано 13 случае гибели детей в результате возникновения пожаров. Основными причинами гибели детей явились: нарушение правил монтажа и замыкание электропроводки, эксплуатации печей и печного оборудования.


Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Году пожарной безопасности, который объявило Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.

У нас в гостях присутствуют:

1. Пилипчак Дмитрий Николаевич –инженер управления надзорной деятельности и профилактической работы

2. Стулина Екатерина Алексеевна - инженер Краснодарской краевой пожарно-технической выставки

3. Джурило Михаил Иванович - представитель краевой администрации.

4. Арутюнян И.Г. - – зам. директора техникума по УВР

5. Шарапов В.Ф. - преподаватель ОБЖ


Предоставим слово инженеру Краснодарской краевой пожарно-технической выставки Екатерине Алексеевне Стулиной.


Далее происходит просмотр видеороликов по пожарной безопасности.


Объяснение правил проведения мероприятия.


Состав жюри:

1. Пилипчак Д.Н.

2. Стулина Е.А.

3. Джурило М.И.

4. Арутюнян И.Г.

5. Шарапов В.Ф.


Задание командам.





4


Ход игры.


Правила игры: Участвуют команды студентов гр. 193 ТП и гр. 200 ТП

(специальность Технология продукции общественного питания)


Студенты разбиты на команды по 5-6 человек, которые сидят за одним столом. Всего получается 7-8 команд. Задача каждой команды придумать название своей команде, ее девиз и выбрать капитана. Всю эту информацию необходимо записать на листе бумаги.


№ команды

группы

Название

команды

Девиз

Состав команды

Капитан

команды





1


2

3

4

5

6

7



Все вопросы задаются командам студентов, состоящим из 5-7 человек, которые находятся за одним столом. Во время викторины студенты слушают вопросы, совещаются и если есть ответ, капитан поднимает руку. Отвечает команда, которая первая подняла руку. Ответ принимается только при поднятии руки.

За каждый правильный ответ команде выдается специальная карточка, которая засчитывается за 1 балл. Если ответ не правилен, право ответа переходит к другой команде.

После всех заданных вопросов, карточки подсчитываются, и те команды, которые набирают меньшее количество карточек - покидают игру

Игра происходит в несколько туров, в итоге остаются 2 – 3 команды, которые

разыгрывают призовые места.


Первое задание командам.

1. Придумать название своей команде и ее девиз.

2. Записать их на листе бумаги.

2. Объявить это название и девиз команды.

3. Прослушать необходимую информацию от гостей мероприятия.

4. Посмотреть предложенные видеоматериалы по пожарной безопасности.

5. Ответить на заданные вопросы викторины.










5


1 конкурс: Визитная карточка (1 балл)


Команды должны представить название команды и девиз.


2 конкурс: РАЗМИНКА (загадки для команд)


1. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь )

2. Летела мошка - Осиновая ножка. На стог села – Все сено съела. (Спички)

3. Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес – И исчез. (Дым.)

4. Жар – птица летает, Золотые перья роняет. (Огонь.)

5. Серое сукно тянется в окно, вьется, извивается, в небо устремляется. (Дым)

6. Отец только родился, а сын уже по улицам гуляет (Огонь и дым)

7. Белое ест, черное роняет (Лучина)

8. У тебя есть, и у меня есть, у ботинка есть, и у огня есть (Язык)

9. В маленьком амбаре держат сто пожаров (Спички)

10. В огонь идёт он смело, Он с пламенем знаком, Ему не надоело работать с огоньком. (Пожарный)

11. На улице столбом, В избе скатертью. (Дым.)

12. Мать толста, дочь красна, сын - сокол под небеса ушел. (Печь, огонь, дым.)

13. Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга.)

14. В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, в небо соколом ушел. (Огонь)

15. И мала, и зла, и чуть свечу, но уж если прилечу – много горя принесу. (Искра)


3 конкурс: «ОГНЕННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ»

(Соберите пословицы из двух частей. Какая команда справится быстрее. 2 минуты)


1. Спички не игрушка, огонь не забава.

2. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

3. Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

4. Спичка – невеличка, а огонь великан.

5. Огонь – друг и враг человека.


4 конкурс ОГНЕННАЯ ВИКТОРИНА.


1. Огонь женского рода – это ________________________ (Пламя)

2. Самый спортивный огонь – это...________ ___________(Олимпийский)

3. Самый новогодний вид огня – это ____________________(Бенгальские свечи)

4. Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? _________________________________________(Набат)

5. Человек, «работающий с огоньком», – это кто? ________(Пожарный)-

6. Пожарище это очень большой огонь, или место, где был пожар ______(Где был пожар)

7. Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям. _______________________(Прометей)

8. Что, согласно русской пословице, в огне не горит и в воде не тонет?______ (Правда)

9. Огнедышащий дракон из русских сказок – это ________________________

10. Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон__________ (Меж двух огней)

11. Огнедышащий дракон из русских сказок – это… (Змей Горыныч.)

12. Какая гора огонь извергает? (Вулкан.)

13. Правописание каких корней с чередующимися гласными должны назубок знать все пожарные? (ГАР/ГОР: возгорание, горение, гарь, угарный, горючий и т.д.)


6

5 конкурс


Пользуясь подсказками, отгадайте предложенные вам слова с «пожароопасной» начинкой:

*ГАЗ__________ - городская полянка (ГАЗон)

*ГАЗ__________ - любимый детский напиток (ГАЗировка)

*ГАЗ__________ - самый прыгучий российский эстрадный певец (ГАЗманов),

*ГАЗ__________ - средство массовой информации на пожароопасном носителе (ГАЗета),

*ГАЗ__________ - быстроногая родственница антилопы, ставшая маркой автомобиля (ГАЗель),

*ГАЗ__________ - город в Узбекистане (ГАЗли).


6 конкурс: «Это интересно».


1. Из какого дерева делают спички? (Осина.)

2. Эта южная водяная птица с длинной шеей и длинными ногами. С португальского ее название переводится словом «огонь».. Что это за птица? (Фламинго.)

3. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)

4. Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?

(Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)

5. Как известно, дед Мазай спас во время наводнения значительное количество зайцев. А кто во время пожара спас 18 голубей и одного воробья? (Дядя Степа.)

6. В каком романе Булгакова главный герой произносит фразу "Рукописи не горят"?

("Мастер и Маргарита".)

7. Назовите «огненную» фамилию народного героя России, соратника Кузьмы Минина. (Пожарский Дмитрий Михайлович.)

8. Какая военная команда может заменить команду «Пли!»? («Огонь!». Речь идёт об артиллерийском огне.)

9. Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?
(Ивана Купала.)

10. Кто знает уникальную «инструкцию» барона Мюнхгаузена, как развести в походных условиях огонь?
(«Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, посыпались искры... Советую вам всякий раз, когда вы вздумаете развести огонь, добыть из правого глаза такие же искры».)


7 конкурс: «Это должен знать каждый».


(20 – 25 вопросов, без вариантов ответа)

1. Что называется пожаром?

  • Неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью человека, материальный ущерб обществу и гражданину.


2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

  • обесточить электропроводку в квартире


3. Как выбираться из помещения, заполненного дымом?

  • на четвереньках или ползком;


4. Как ты поступишь, если из телевизора пошёл дым?

  • выключу телевизор из сети, накрою плотной тканью, сообщу в пожарную охрану по телефону «01» и покину помещение.

7


5. Как определить есть ли за закрытой дверью пожар?

  • потрогать дверь тыльной стороной ладони.


6. На лестничной клетке пожар, путь выхода из квартиры перекрыт, ты должен:

  • заткнуть щели в дверях, чтобы не проникал дым, вызвать пожарных, позвонив по телефону «01» и выйти на балкон;


7. Что делать если загорелся жир на сковородке?

  • выключить газ и закрыть сковородку крышкой или накрыть её мокрым полотенцем;


8. Как ты поступишь, если вдруг на тебе загорится одежда?

  • упадёшь на землю и, будешь кататься, чтобы сбить пламя.


9. Загорелся пролитый на пол бензин, каковы твои действия?

  • засыпать пламя песком или землёй (даже из цветочных горшков)


10. Почему нельзя к одной розетке подключать несколько электроприборов большой мощности?

  • от большой нагрузки может произойти замыкание и возгорание электропроводки;


11. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении угарным газом?

  • освободить пострадавшего от тесной одежды и вывести пострадавшего на свежий воздух.


12. При тушении телевизора где нужно находиться:

  • стоять сбоку от экрана телевизора,


13. Что способствует увеличению пожара

  • открытые двери и окна, т.е. доступ кислорода


14. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?

  • включённый в сеть телевизор;

  • жир или масло на сковороде.


15. Почему, покидая задымлённое помещение, нужно продвигаться ползком?

  • у пола меньше дыма.


16. Зачем необходимо заткнуть щель под дверью, если за ней пожар?

  • прекратится доступ дыма в комнату;


17. Что ты будешь делать если загорелась Новогодняя елка от замыкания электрогирлянды ?

  • отключить электрогирлянду от сети, сбросить елку на пол, накрыть мокрым одеялом


18. Если комната наполнилась дымом, что ты будешь делать?

  • закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду ползком продвигаться к выходу.


19. Что необходимо делать с электроприборами, если они не используются?

  • Обязательно отключить и вынуть вилку из розетки.

20. Вы оказались в задымлённом помещении, каковы ваши действия?

  • смочив полотенце и прикрыв лицо, буду продвигаться к выходу.


8



ВЕДОМОСТЬ

Брейн-ринг по теме:

«Огонь-друг, огонь – враг»

для студентов 1-х курсов

ГБПОУ КК «КПТ»



команды

группы

Название

команды

1-й

раунд

2-й

раунд

3-й

раунд

4-й

раунд

5-й

раунд

6-й

раунд

7-й

раунд

Победи-тели

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10













Итоги игры:


1 место ___________________________ Группа ________ Капитан ___________


2 место ___________________________ Группа ________ Капитан ___________


3 место ___________________________ Группа ________ Капитан ___________




Жюри:


1. Пилипчак Д.Н. ______________________________

2. Воронина С.А. ______________________________

3. Джурило М.И. ______________________________

4. Арутюнян И.Г. ______________________________



15.03.2016 г.



9


№ команды

группы

Название

команды

Девиз

Состав команды

Капитан

команды





1


2

3

4

5

6

7


№ команды

группы

Название

команды

Девиз

Состав команды

Капитан

команды





1


2

3

4

5

6

7


№ команды

группы

Название

команды

Девиз

Состав команды

Капитан

команды





1


2

3

4

5

6

7


№ команды

группы

Название

команды

Девиз

Состав команды

Капитан

команды





1


2

3

4

5

6

7


№ команды

группы

Название

команды

Девиз

Состав команды

Капитан

команды





1


2

3

4

5

6

7


10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!