СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "До свидания, 1 класс "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия "До свидания, 1 класс".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "До свидания, 1 класс "»

Сценарий праздника

« До свидания, 1 класс!»


(под музыку «Школьные годы» выходят дети)


Учитель :

Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день. Мы прощаемся 1-м классом.

Почти год назад в ясный солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими : многого не знали и многое не умели.


1-й ученик :

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат.


2-й ученик :

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

Приняла школа нас ,

Приняла в первый класс


3-й ученик :

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят : «Иди к доске», -

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.


Учитель :

Да, 1-й класс – это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что «нынче в школе первый класс – вроде института»


Песня «То ли еще будет»

(дети садятся на места)


Учитель :

Первый год – это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное – читать.


4-й ученик :

Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я …

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.


5-й ученик :

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти :

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу :

«Ну почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!



Учитель :

Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки и, надеюсь, что следующие задания будут вам по плечу.

Вы должны определить название, героя и автора сказки.

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен знаменит

Это доктор …..

(Айболит, К.Чуковский)


  1. Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее?


(Красная шапочка, Ш.Перро)


  1. Всех он любит неизменно,

Кто к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена ….

(Крокодил Гена, Э.Успенский)


  1. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына –

Шалунишку…


(Буратино)


Учитель :

Молодцы! За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка.

И у нас в гостях ЦАРИЦА ГРАММАТИКА.

(под музыку вальса выходит царица Грамматика.)


Грамматика :

Без грамматики, друзья,

Нам прожить ни как нельзя.

Хоть трудна, но без нее

Плохо было бы жилье.

Учитель :

А почему нельзя обойтись без грамматики ?


6-й ученик :

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.


7-й ученик :

Не составить телеграмму

Ии открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.


(к царице Грамматике подходит Незнайка и выкрикивает :)


Незнайка :

А вот и нет! Грамматикой вовсе необязательно заниматься!


Учитель :

А ты кто такой?


Незнайка (весело, задорно):

Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете.

Знайкой все зовут меня –

Взрослые и дети.

На любой вопрос, шутя,

Я могу ответить.

Знайкой все зовут меня –

Взрослые и дети.


Учитель :

Значит , Знайкой? Сейчас мы тебя проверим.

На доске текст : «Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы»

Наш клас____ очен___ дружный__ рибята

Всегда пом(а,о)гают друг другу.

(Незнайка думает, чешет затылок…)


Незнайка :

Да, что-то я не знаю. Мне, кажется, что все верно.


Учитель :

А вы, ребята как думаете ?

(дети исправляют ошибки.)


Учитель :

Значит, ты не Знайка, а Незнайка!

А хочешь стать умненьким, грамотным?


Незнайка :

А можно?

Тогда я останусь и поучусь у Вас.


Грамматика :

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, но это еще не все. Со мной пришли мои помощники – слова, и у них свое задание к вам.


Слова :

1.Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,
2. Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды.

3. Иногда всего одну,

Только не в начале.

4.Но сегодня – ну и ну! –

Все они сбежали.

5.Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Вместе:

Если сможете,

То нам, дети, помогите.

В руках у них слова :

Б-Р-Б-Н, СТ-РТ, М-РК, СТ-К-Н, Н-ГР-Д-


Грамматика :

Спасибо вам, ребята, за помощь словам.


Учитель :

А вы оставайтесь у нас на празднике, мы будем очень рады!


(танец с лентами. Звучит фонограмма песни «Дважды два – четыре». Появляется царица Математика)


Учитель :

А вы кто такая?


Математика :

Я - царица наук – Математика.

Математика сложна,

Но скажу с почтением :

Математика нужна

Всем без исключения!


Учитель :

Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Но, вот что иногда бывает :


8-й ученик

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелегкий! Труд немалый!

Сделай так, чтоб на листке (доске)

Цифра каждая стояла

от соседок вдалеке


Математика :

Молодцы! А еще одну задачу сможете решить? Посчитайте!


9-й ученик :

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.


Математика :

Да, не зря учили математику. Молодцы!


Учитель :

А Вы оставайтесь тоже на нашем празднике. Будете желанной гостьей.


Математика :

Спасибо!


Учитель :

Да, за целый год мы многому научились, многое узнали. Читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И все старались делать вместе, дружно, как и положено настоящим друзьям.


Все встают и стоя поют песню «Как положено друзьям»


Учитель :

Да, школа – это не только уроки, задания, но и долгожданная, всеми любимая ПЕРЕМЕНА!

Вот, что бывает у нас на перемене и после…..



Сценка «Два приятеля»


1-й приятель :

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали – нету сил :

В перемену в «малой куче»

Я приятеля месил.

2-й приятель :

На уроке мы уснули, парта – мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1-й приятель :

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил.

И, не вникнув в сущность дела,

Сразу папе позвонил.

2-й приятель :

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1-й приятель :

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет.

2-й приятель :

На тетради и на парте,

На доске и на стене,

На портфеле и на карте,

У соседа на спине.

1-й приятель :

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых –

Мы рисуем все подряд.

2-й приятель :

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы жуем жевачки пачки,
Что вкусней, чем пироги.

Вместе :

Мы устали от ученья.

Ах, скорее б выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!


Учитель :

Да, учиться нелегко, но главное – это интересно!

(Все дети становятся в ряд перед родителями, звучит музыка школьной песни.)



10-й ученик :

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.




11-й ученик :

Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.



12-й ученик :

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,
Водолазы и певцы,

Повара и кузнецы –

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.



13-й ученик :

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.



14-й ученик :

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.



13-й ученик :

А учительница – что же?

Бросит разве нас с тобой?


14-й ученик :

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.



Учитель :

Да, первый класс позади, мы идем дальше. Мы будем идти вместе дружно, весело.



Дети поют песню «Вместе весело шагать»


(Слово родителям – поздравления и вручение подарков по «Школьные годы» или вальс.)



Учитель :

Но и ребята подготовили вам подарки. За терпенье, за помощь, которую вы им оказывали, они дарят вам букеты цветов и веселые частушки.


(Частушки)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!