Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.
Подготовила учитель истории МБОУ «Школа коррекции и развития VIII в. № 31» г. Брянска :Чистякова Мария Стефановна.
Литературно- исторический журнал : « Служу России !»
Цель: расширить представления о Дне защитника Отечества как об одном из дней Славы героев России.
Задачи: воспитание любви к Родине, интереса к истории и уважительного отношения к защитникам Отечества разных поколений и разных национальностей.
Зал украшен рисунками ,газетами для конкурса, фото родных в период службы в армии.
Оборудование: ММ презентация.
Ход мероприятия.
Учитель.
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник-День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том ,что самое дорогое, что у нас есть может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется защищать свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину.
У этого праздника было несколько названий:
День рождения Красной армии.
День Советской армии.
День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем защитника Отечества.
Ученик- 1
23 февраля поздравляют пап. дедушек, братьев. всех тех, кто служил, служит или будет защищать в рядах Российской армии нашу Родину.
Почему же , именно ,23 февраля считается Днем Защитника Отечества, а не любая другая дата в календаре.
Слайд-1 -звучат отрывки песен времен гражданской войны.
Ученик- 2.( объявляет все страницы)
Сегодня мы полистаем страницы героического прошлого и настоящего защитников нашей любимой Родины.
2
- Страница первая –информационная-слайд-2.о древний воинах Руси.
Ученик- 3.
Начиная с седой древности воины на Руси пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан . Их жизнь была полна опасностей, богатой добычи и приключений в дальних походах , вызывала любопытство и гордость.
Ученик- 4
Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной армии в честь победы над немецкими войсками в 1918 году в годы Гражданской войны. День первой победы стал днем рождения армии.
Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины.
Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу оружия нашей армии.
Учитель:
Армия стала называться Советской, а затем Российской, а 23 февраля еще со времен Советского Союза отмечался как всенародный праздник.
Государственная Дума 10 февраля 1995 года приняла Закон «О Днях воинской славы(победных днях) России»- в котором этот день назван так «23 февраля День защитника Отечества»
Ученица -5 слайд 3(парадный марш на красной площади)
Сначала с этим праздником поздравляли только воинов, кадровых военных, ветеранов гражданской, а позже Отечественной войны.
Постепенно традиции изменялись и дарить подарки 23 февраля стали не только военным , но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин ,потом в целом стал праздником всех граждан России.
Учитель: О героическом прошлом и настоящем наших защитников сложено много песен ,стихов. написано картин ,музыкальных произведений и снято фильмов. В них рассказывается о подвиге Зои Космодемьянской ,под пытками не сказавшей ни слова фашистам, о генерале Карбышеве, отказавшемся служить немцам и живым превращенным в ледяную глыбу, об Александре Матросове своим телом ,закрывшим амбразуру фашистского дзота.
О наших земляках: летчике –Герое Советского Союза Павле Камозине, подпольщице Анне Морозовой, героях –партизанах. На территории нашего края в годы ВОВ против гитлеровской армии воевали 70 тысяч партизан. Слайд 5.( Песня « Шумел сурово брянский лес»)
Стихи посвящаются героям разных поколений и войн. Слайд-2(картинки на военную тему)
Кто не был на войне.—8 класс.
Неизвестный солдат-.6-а
Будущим защитникам-6-а
Защитникам Отечества .-5 кл.
Ах, война, что ты сделала, подлая…- .5 кл.
- Страница вторая –поздравительная. Слайды -3,4
Прошли годы, десятилетия. А наши защитники Родины по прежнему на страже, стерегут наши границы ,небо над нашей Родиной и наши жизни. Мы все поздравляем наших мужчин и мальчиков
Монтаж-5 класс,7 класс.
Песня: « У солдата выходной»
Танец: «Морячки»-танцуют девочки 4-б класса.
Частушки- девочки 3-б класс
- Страница третья –развлекательная. Слайд -5(картинки из к/ф)
Наши защитники в минуты отдыха пишут письма родным, читают книги, поют песни, смотрят фильмы, а в часы испытаний или на военных учениях проявляют чудеса мужества и смекалки.
Предлагается закончить пословицу или поговорку.
А).-Солдат спит, а служба…(идет).
-Пуля дура, штык…(молодец).
-Тяжело в ученье ,….(легко в бою).
-Дымом греется, а шилом… ( бреется).
-Солдат спит. а служба …(идет).
-Худой мир лучше доброй…(ссоры).
-Если не хочешь войны . держи порох…(сухим).
-Солдаты воюют.а дети…(горюют).
-Русский солдат не знает…(преград).
-Либо грудь в крестах. либо голова …(в кустах).
Кто к нам с мечом придет . тот от меча и …(погибнет)
Б).Я буду читать вам часть пословицы или поговорки, а вы ее продолжаете(прилагается отдельно)
Учитель:о смекалке русского солдата сложено много легенд.
(предлагаю посмотреть инсценировку)
Инсценировка «Как солдат кашу варил»
Изба, прялка, на сундуке лежит старуха, кряхтит, стук в дверь.
Старуха: Кого там принесло, господи! стонет (слезает с сундука)
Солдат: Здравствуй ,бабуся!Можно мне у тебя отдохнуть, водицы испить.?
Старуха:Пей милок, воды много ,не жалко.(подает ковш с водой)
Солдат:Дай мне поесть что-нибудь. Издалека иду.
Старуха:Что ты , милок, я сама голодная 3- й день лежу, в избе ничего съестного нет.
Солдат: Старуха .хочешь я тебя кашей из топора накормлю?
Старуха(обрадовано):давай сынок вари, а как ты кашу из топора сваришь?
Солдат:Сейчас увидишь,неси горшок, ставь в печь, наливай воду.
Старуха (весело,что ее сейчас накормят ,напевает и наливает воду в горшок)
Солдат:(опускает в топор в горшок, помешивает и говорит): «Хороша каша, но чего-то в ней не хватает. Чуток крупы бы; неси ,бабка, крупу каша еще вкусней будет».
Старуха:(копается в углу, бормочет что-то, у нее ничего нет в доме и достает мешочек с крупой).
Солдат сыплет крупу в горшок, мешает , пробует и говорит « Эх, посолить бы, неси , старуха , соль!»
Старуха приносит.
Солдат: «Эх! Маслица бы немного теперь добавить. Неси старуха масло.»
Старуха: « Ух, дармоед на мою голову»
Солдат:солдат приглашает старуху отведать каши. Оба едят , нахваливают.
Солдат: поел кашу , вытер ложку о штаны и говорит : « Ну спасибо тебе.старуха .за кашу ,пойду дальше, домой путь неблизкий.»Вынимает топор их горшка и засовывает его за пояс.
Старуха:Солдатик ,оставь топор мне я теперь буду кашу себе варить.
Солдат:Что ты . старая, путь у меня неблизкий ,топор самому пригодится , не один раз еще придется кашу варить.
О чем му узнали из этой истории.(солдат всегда найдет выход из трудных ситуаций)
- Страница четвертая конкурсная « На все руки –мастер»
Для мальчиков:
«Курс молодого бойца»
2 команды по 5 ребят, -жюри – 2 учителя
1. Кроссворды в стихах для каждой команды(учитель читает загадку, если у команды нет ответа , помогает зал)1 б- 1 ответ.
угадывает- баллы получает та команда ,чьи болельщики угадали)
Приложение№1(загадки к кроссворду)
2. Солдат на дежурстве.(Солдат на дежурстве по кухне- по 1 от команды- 5 картофелин,(оценки от 3 -5 б.)
3. Перебрать фасоль и горох.( посчитать фасоль(3-5 б.)
4.Подготовка к свиданию .(3-5 б.)
-зашнуровать ботинки,
-пришить пуговицу,
-пришить белый воротничок к рубашке.
5. Одеть солдатскую рубашку.2 уч-ся-кто быстрее.
6. Одеть противогаз правильно и на время.
7.Солдат на службе:
-снайпер- попади в цель
-солдат на границе(пройти цепочкой след в след –нарисованы на полу)-каждая команда: туда- обратно на носках).
Для девочек:
«Солдатские подружки»-конкурс по 3 девочки в команде
1.Письмо солдату- кто больше напишет добрых и нежных слов
2.Перевязать раненого.
3.Собрать солдата в поход(в рюкзак положить самое необходимое)
4.Сшить мешочек для солдата, в который можно положить разную мелочь.
5.Спеть частушки на проводах в армию.(дом .задание).
(подведение итогов конкурса).
Подведение итогов конкурсов, конкурсов газет и рисунков.
- Страница пятая - заключительная: « Героев не забудем никогда!»- презентация о подвиге воинов на войне и сегодня в повседневной службе Родине.( слайды 6-8)
Заключительное слово учителя. Наши защитники с честью выдерживают все испытания. Их подвиг военный и повседневная служба несут нам мир и уверенность в завтрашнем дне. Мы всегда будем помнить тех защитников, которые не вернулись домой.
Итог мероприятия. Рефлексия.