СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия к 23 февраля.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный сценарий я разработала как литературно-исторический журнал.В нем есть страницы:информационная ,историческая,конкурсная,поздравительная и другие.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия к 23 февраля.»


Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.


Подготовила учитель истории МБОУ «Школа коррекции и развития VIII в. № 31» г. Брянска :Чистякова Мария Стефановна.


Литературно- исторический журнал : « Служу России !»


Цель: расширить представления о Дне защитника Отечества как об одном из дней Славы героев России.


Задачи: воспитание любви к Родине, интереса к истории и уважительного отношения к защитникам Отечества разных поколений и разных национальностей.

Зал украшен рисунками ,газетами для конкурса, фото родных в период службы в армии.

Оборудование: ММ презентация.


Ход мероприятия.



Учитель.

Сегодня мы отмечаем замечательный праздник-День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том ,что самое дорогое, что у нас есть может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется защищать свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину.

У этого праздника было несколько названий:

День рождения Красной армии.

День Советской армии.

День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется Днем защитника Отечества.


Ученик- 1

23 февраля поздравляют пап. дедушек, братьев. всех тех, кто служил, служит или будет защищать в рядах Российской армии нашу Родину.

Почему же , именно ,23 февраля считается Днем Защитника Отечества, а не любая другая дата в календаре.


Слайд-1 -звучат отрывки песен времен гражданской войны.


Ученик- 2.( объявляет все страницы)

Сегодня мы полистаем страницы героического прошлого и настоящего защитников нашей любимой Родины.

2


- Страница первая –информационная-слайд-2.о древний воинах Руси.

Ученик- 3.

Начиная с седой древности воины на Руси пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан . Их жизнь была полна опасностей, богатой добычи и приключений в дальних походах , вызывала любопытство и гордость.


Ученик- 4


Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной армии в честь победы над немецкими войсками в 1918 году в годы Гражданской войны. День первой победы стал днем рождения армии.

Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины.

Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу оружия нашей армии.


Учитель:


Армия стала называться Советской, а затем Российской, а 23 февраля еще со времен Советского Союза отмечался как всенародный праздник.

Государственная Дума 10 февраля 1995 года приняла Закон «О Днях воинской славы(победных днях) России»- в котором этот день назван так «23 февраля День защитника Отечества»


Ученица -5 слайд 3(парадный марш на красной площади)


Сначала с этим праздником поздравляли только воинов, кадровых военных, ветеранов гражданской, а позже Отечественной войны.

Постепенно традиции изменялись и дарить подарки 23 февраля стали не только военным , но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин ,потом в целом стал праздником всех граждан России.


Учитель: О героическом прошлом и настоящем наших защитников сложено много песен ,стихов. написано картин ,музыкальных произведений и снято фильмов. В них рассказывается о подвиге Зои Космодемьянской ,под пытками не сказавшей ни слова фашистам, о генерале Карбышеве, отказавшемся служить немцам и живым превращенным в ледяную глыбу, об Александре Матросове своим телом ,закрывшим амбразуру фашистского дзота.

О наших земляках: летчике –Герое Советского Союза Павле Камозине, подпольщице Анне Морозовой, героях –партизанах. На территории нашего края в годы ВОВ против гитлеровской армии воевали 70 тысяч партизан. Слайд 5.( Песня « Шумел сурово брянский лес»)


Стихи посвящаются героям разных поколений и войн. Слайд-2(картинки на военную тему)

Кто не был на войне.—8 класс.


Неизвестный солдат-.6-а


Будущим защитникам-6-а


Защитникам Отечества .-5 кл.


Ах, война, что ты сделала, подлая…- .5 кл.



- Страница вторая –поздравительная. Слайды -3,4


Прошли годы, десятилетия. А наши защитники Родины по прежнему на страже, стерегут наши границы ,небо над нашей Родиной и наши жизни. Мы все поздравляем наших мужчин и мальчиков


Монтаж-5 класс,7 класс.


Песня: « У солдата выходной»

Танец: «Морячки»-танцуют девочки 4-б класса.


Частушки- девочки 3-б класс

- Страница третья –развлекательная. Слайд -5(картинки из к/ф)

Наши защитники в минуты отдыха пишут письма родным, читают книги, поют песни, смотрят фильмы, а в часы испытаний или на военных учениях проявляют чудеса мужества и смекалки.


Предлагается закончить пословицу или поговорку.

А).-Солдат спит, а служба…(идет).

-Пуля дура, штык…(молодец).

-Тяжело в ученье ,….(легко в бою).

-Дымом греется, а шилом… ( бреется).

-Солдат спит. а служба …(идет).

-Худой мир лучше доброй…(ссоры).

-Если не хочешь войны . держи порох…(сухим).

-Солдаты воюют.а дети…(горюют).

-Русский солдат не знает…(преград).

-Либо грудь в крестах. либо голова …(в кустах).

Кто к нам с мечом придет . тот от меча и …(погибнет)

Б).Я буду читать вам часть пословицы или поговорки, а вы ее продолжаете(прилагается отдельно)

Учитель:о смекалке русского солдата сложено много легенд.

(предлагаю посмотреть инсценировку)

Инсценировка «Как солдат кашу варил»

Изба, прялка, на сундуке лежит старуха, кряхтит, стук в дверь.

Старуха: Кого там принесло, господи! стонет (слезает с сундука)

Солдат: Здравствуй ,бабуся!Можно мне у тебя отдохнуть, водицы испить.?

Старуха:Пей милок, воды много ,не жалко.(подает ковш с водой)

Солдат:Дай мне поесть что-нибудь. Издалека иду.

Старуха:Что ты , милок, я сама голодная 3- й день лежу, в избе ничего съестного нет.

Солдат: Старуха .хочешь я тебя кашей из топора накормлю?

Старуха(обрадовано):давай сынок вари, а как ты кашу из топора сваришь?

Солдат:Сейчас увидишь,неси горшок, ставь в печь, наливай воду.

Старуха (весело,что ее сейчас накормят ,напевает и наливает воду в горшок)

Солдат:(опускает в топор в горшок, помешивает и говорит): «Хороша каша, но чего-то в ней не хватает. Чуток крупы бы; неси ,бабка, крупу каша еще вкусней будет».

Старуха:(копается в углу, бормочет что-то, у нее ничего нет в доме и достает мешочек с крупой).

Солдат сыплет крупу в горшок, мешает , пробует и говорит « Эх, посолить бы, неси , старуха , соль!»

Старуха приносит.

Солдат: «Эх! Маслица бы немного теперь добавить. Неси старуха масло.»

Старуха: « Ух, дармоед на мою голову»

Солдат:солдат приглашает старуху отведать каши. Оба едят , нахваливают.

Солдат: поел кашу , вытер ложку о штаны и говорит : « Ну спасибо тебе.старуха .за кашу ,пойду дальше, домой путь неблизкий.»Вынимает топор их горшка и засовывает его за пояс.

Старуха:Солдатик ,оставь топор мне я теперь буду кашу себе варить.

Солдат:Что ты . старая, путь у меня неблизкий ,топор самому пригодится , не один раз еще придется кашу варить.


О чем му узнали из этой истории.(солдат всегда найдет выход из трудных ситуаций)


- Страница четвертая конкурсная « На все руки –мастер»


Для мальчиков:

«Курс молодого бойца»


2 команды по 5 ребят, -жюри – 2 учителя


1. Кроссворды в стихах для каждой команды(учитель читает загадку, если у команды нет ответа , помогает зал)1 б- 1 ответ.

угадывает- баллы получает та команда ,чьи болельщики угадали)

Приложение№1(загадки к кроссворду)

2. Солдат на дежурстве.(Солдат на дежурстве по кухне- по 1 от команды- 5 картофелин,(оценки от 3 -5 б.)


3. Перебрать фасоль и горох.( посчитать фасоль(3-5 б.)


4.Подготовка к свиданию .(3-5 б.)

-зашнуровать ботинки,

-пришить пуговицу,

-пришить белый воротничок к рубашке.

5. Одеть солдатскую рубашку.2 уч-ся-кто быстрее.

6. Одеть противогаз правильно и на время.

7.Солдат на службе:

-снайпер- попади в цель

-солдат на границе(пройти цепочкой след в след –нарисованы на полу)-каждая команда: туда- обратно на носках).

Для девочек:

«Солдатские подружки»-конкурс по 3 девочки в команде


1.Письмо солдату- кто больше напишет добрых и нежных слов

2.Перевязать раненого.

3.Собрать солдата в поход(в рюкзак положить самое необходимое)

4.Сшить мешочек для солдата, в который можно положить разную мелочь.

5.Спеть частушки на проводах в армию.(дом .задание).

(подведение итогов конкурса).

Подведение итогов конкурсов, конкурсов газет и рисунков.


- Страница пятая - заключительная: « Героев не забудем никогда!»- презентация о подвиге воинов на войне и сегодня в повседневной службе Родине.( слайды 6-8)


Заключительное слово учителя. Наши защитники с честью выдерживают все испытания. Их подвиг военный и повседневная служба несут нам мир и уверенность в завтрашнем дне. Мы всегда будем помнить тех защитников, которые не вернулись домой.


Итог мероприятия. Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!