СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Кубанский калейдоскоп»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КРАСНОДАР

 

 

 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«Кубанский калейдоскоп»

 

 

Педагог: Сурмач Анна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

 

Цель:  Создание условий для развития гармоничной личности.

Задачи:

  • Сплочение детского коллектива.
  • Формирование у детей бережного отношения к своей малой родине.
  • Расширение познавательного  уровня детей о родном крае.
  • Повышение интеллектуального и духовного  развития.
  • Развитие творческих исследовательских способностей учащихся, умения работать с источниками .
  • Воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат:

  • Ребенок знает, что такое работать в  «коллективе» и как создать в коллективе доброжелательную, дружескую обстановку.
  • Ребенок знает, что к своей родине нужно относиться бережно.
  • Ребенок в ходе мероприятия закрепил уже имеющиеся и получил новые ЗУН о своей малой родине.
  • Ребенок умеет работать с разными источниками, чтобы получить информацию.
  • Ребенок по итогам мероприятия понимает, что нужно быть патриотом и бережно относиться к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Карта,  лепестки цветов,  картинки с изображением растений и животных,  мел,  нити, вода, маршрутные листы.

Количество участников: от 15 до 60 человек.

 Место проведения: открытая площадка или спорт зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

 

1.Вступительное слово.   

                                                   

Ведущий:

Добрый день ребята.

Теплое солнце, пшеница в полях,

Множество ягод и фруктов в садах,

Тихая речка, огромное море,

Леса, и луга, и бескрайнее поле -

Все это – милый, богатый наш край.

Нет его лучше – ты так и знай.

 

Ведущий:  В этом году 77- лет Краснодарскому краю.

«Кубанский калейдоскоп» - это одно из множества мероприятий, которое посвящено этому замечательному событию.

 

2. Основная часть.

Ведущий: 

— Мне известно, что все клубы готовились к нашему мероприятию:

— Хорошее настроение не забыли?

—  Глаза взяли?

— А уши с собой?

— А жареного бегемота?

— Желтую подводную лодку?

—   Запасные коленки не забыли? (каким образом удалось упа­ковать их в портфель, где они продаются, есть ли разрешение на принос этого ценного предмета в клуб)

Ведущий: 

Каждый клуб подготовил частичку одной большой карты Краснодарского края. Настало время собрать нашу карту. К нам приглашается по одному участнику от команды.

- Карта собрана.

- команды готовы.

- Пришла пора объявить условия игры.

  • Быть внимательными.
  • Быть дружными.
  • Следовать направлениям в маршрутном листе.
  • Выполнят задания на станциях правильно.

Ведущий:  Перед началом игры все команды получают маршрутные листы, за каждую пройденную станцию, вы будите получать балы и лепесток к своему цветку. Время работы каждой станции 5 минут.  

Ведущий:  Команды готовы?

Ведущий:  Осталось только представить наши станции и их руководителей.

 

Ведущий: 

Анапа - есть город такой на планете.

И самые главные в городе дети!

И все для детей в этом городе, даже отличное море, песчаные пляжи!

Ты можешь поехать туда хоть сейчас,

Ведь город такой на Кубани у нас.

И первая станция называется «Детские забавы», руководитель…..

 

Ведущий: 

Из Древней Греции Эллады, дошли до нас Олимпиады.

И наша Брагина Людмила на этих играх победила!

Для земляков она открыла к медалям олимпийским путь.

Станция вторая: «Олимпийские резервы», руководитель….

 

Ведущий: 

На севере края - степные просторы, на юге – холмы и Кавказские горы.

Туристов, которые в горы идут, провалы ущелья, опасности ждут!

И чтобы в пути ничего не случилось, инструкторы юных туристов ведут.

Третья станция «Переправа», руководитель….

 

Ведущий: 

Если отправился ты в поход, туда, куда тебя горная тропа ведет.

Там встретится давнего прошлого след – дольмен, простоявший здесь тысячи лет. Был сложен людьми  он из каменных плит. Какую-то тайну от нас он хранит.

Станция четвертая «Загадки мифологии», руководитель….

 

Ведущий:

 Екатерина 2 – царицей-матушкой в песне казачьей зовется.

Здесь разрешила она поселиться преданным черноморцам.

И в благодарной Кубанской столице высится памятник мудрой царице.

 

 

Станция под номером пять называется «Мое IQ», руководитель…

 

Ведущий: 

Федор Щербина был тем знаменит, что изучал он историю, быт, происхожденье казачьих традиций.

С детства привык земляками гордиться!

Он уважал их за смелость и стать и призывал образованней стать.

Шестая станция называется «Правда ли…» руководитель …..

 

Ведущий: 

Кубань и Карасунский Кут – был город наш заложен тут.

И Красной названа была прямая улица – стрела.

Сегодня я по ней прошла, и мне мой дедушка сказал, что город мой – он не простой, что это город краевой.

 

Станция под номером семь называется «Минута славы» руководитель …

Ведущий:  Станции объявлены, маршрутные листы получены, пришло время объявить о начале игры:

Все вместе:

Раз, два, три.

Начало игры.

Работа станций.

Игра  по станциям.

Станция 1: «Детские забавы».

Каждая команда за пять минут должны будет перейти по кочкам через болото не перелив при этом стакан с водой, который держит последний участник команды.

Станция 2: «Олимпийские резервы».

Каждый участник должен добежать до противоположной стороны, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

Станция 3: «Переправа…».

Команда выстраивается по одной линии и каждый участник команды, должен, не упал в пропасть, переправиться на другую сторону, опираясь только на своих товарищей.

Станция 4: «Загадки мифологии» (о каких растениях Краснодарского края говорится в этих мифах).

Вопрос 1.

Нимфея: О, Всемогущий Зевс! Я нимфа – Нимфея, хранительница этого озера от злых духов. Это я каждое утро с восходом солнца поднимаюсь на его поверхность и ухожу в воду с закатом. Каждый день я мечтаю вновь встретиться в теплых водах моего озера с красавцем Гераклом, которого я полюбила всей душой. Только он забыл обо мне, и думать, а все продолжает совершать свои многочисленные подвиги. Уж лучше бы я превратилась в бездушный цветок, чем так страдать от неразделенной любви. Пусть ранним утром я буду подниматься над серебряной гладью белым бутоном и терпеливо ждать прихода любимого Геракла, а вечером так и не дождавшись его, вновь буду погружаться в чистые его воды.

Зевс: Хорошо будь цветком и зовись Нимфея. И если люди не тронут тебя, возможно, когда-нибудь ты дождешься своего Геракла.

              О каком цветке идет речь? 

     (Кувшинка)

                                      

Вопрос 2.

Зевс: Почему ты опоздала на Олимп богиня любви и красоты Венера.

Венера: Когда я купалась в теплых водах озера, где живет наша Нимфея, я увидела, что за мной подглядывают несколько простых смертных. Какая неслыханная дерзость! Я прошу Вас владыка наказать дерзких за этот проступок и превратить их в цветы, на которых застынут одновременно и любопытство и удивление.

(Фиалки Александрова, надрезанная )

 

Вопрос  №3

Нимфея: Ты забыла сообщить Зевсу, что потеряла его подарок – хрустальные туфельки, которые долго искала потом у моего озера, только их там нет, лучше поищи их в лесу или спроси богинь Флору и Диану.

Диана: Твои туфельки давно разбились на мелкие осколки, а из них выросли удивительной красоты цветы

– Венерины орхидеи, тоже туфельки, но разной окраски и величины, но увидеть их сейчас можно только в самых трудно доступных местах.

В какие цветы превратились Венерины туфельки? (Венерины башмачки)

 

Вопрос №4

 

Венера: О, Всемогущий! Как мне воскресить моего возлюбленного, сына царя Кипра Адониса, он был ловким и смелым, прекрасным охотником, но дикий вепрь смертельно ранил его. Сжалься надо мною, прикажи своему брату Аиду отпустить его на землю хоть на полгода, чтобы я могла встретиться с ним.

Зевс: Хорошо пусть он радует наш глаз весной и летом, а остальные полгода живет в царстве Аида, а все твои божественные слезы пусть превратятся в цветы, которые ты подаришь богу сна Гипносу или богу смерти Танатосу и пусть люди помнят, что можно уснуть и не проснуться. Вот пусть они предостерегают, не переступайте грань между сном и смертью.

Какие цветы появляются по велению Зевса только на полгода? Как их называют в Краснодарском крае? И в какие цветы превратились слезы Венеры?

(Мак)

Вопрос №5

Флора: Я богиня Флора всем цветам призываю собраться на этом лугу, как видите временами мне приходиться покидать эту грешную землю и подниматься на Олимп. И на это время мне кого-то надо оставлять вместо себя заместителем.

Венера: Заместителем должен быть божественный цветок – конечно же, роза.

Пион: Тоже мне нашли заместителя. Ну что в этой розе хорошего. Ведь я такой красивый, ведь я такой умный, нет только, я должен быть заместителем Флоры.

Флора: Ты безобразно ведешь себя, ты не уважаешь ни богиню, ни своих соседей. Так и оставайся всегда таким надутым и надменным, да и пусть ни одна бабочка - мотылек не коснуться поцелуем лепестков твоих, и да приобретут цветки твои столь не приятный запах как твой дурной характер.

Какой цветок так наказала богиня Флора? (Пион, Марьин корень)

                                              

 Станция 5: «Мое IQ».

Задается вопрос, задача команд дать ответ.

О каких животных занесенных в Красную книгу Краснодарского края говорится?

1. Выдра.

Она водяной зверь. Рыбья гроза!

Любит поиграть в «кошки мышки», только она не «кошка», а рыбка – не «мышка». Выпустит ее и снова поймает.

Любит кататься с обрыва в реку, мчится с обрыва на брюхе прямо в воду.

Плавает прекрасно, мастерски ныряет, добычу выслеживает на берегу, опустив морду в воду, чтобы лучше видеть.

2. Рысь.

Она среднего размера.

Не серая, а рыжая с ярким рисунком из черных пятен и полосок.

Хвост короткий.

По бокам большой округлой головы удлиненные волосы волоски образуют своеобразные бакенбарды. Питается мышевидными грызунами, зайками, нападет на косуль.

3. Черноморский афалин.

Относится к разряду млекопитающих. Лицевая часть черепа укорочена с четко выраженным клювом.  Крупные плавники. Окраска с верху темно-серая, переходит в серую на боках, а затем в белую на брюхе. Продолжительность жизни 25 лет. Питается донными рыбами и бентосными беспозвоночными. За пищей может нырять на глубину до 150 метром. Обитает в прибрежной, мелководной зонах Черного моря.

4. Зубр.

Крупные животные с длиной тела до 3,5 м и высотой в холке до 2 м. передняя часть выше за счет спинного горба. На шее и груди бурая шерсть  в виде гривы, а подбородок оканчивается бородой. В пищевой рацион входит более 525 растений. Обитает преимущественно на высоте 900-2100 метров над уровнем моря, в лесном, субальпийском поясах.

 

 5.  «Правда ли …»

Задача команды правильно отвечать на все вопросы, а один игрок, должен опускать камешек в стаканчик при каждом правильном ответе. Если стаканчик утонет в воде, то вся команда не получает балы.

 

… Орел карлик питается мелкими грызунами? (да)

… что кавказский тетерев может ложиться на землю и, складывая крылья превращаться в камень? (нет)

… что бородач ворует из-под носа пастухов ягнят, за это его прозвали орел-ягнятник. (нет)

… что черноголовый поползень обитает в горных хвойных лесах в пределах от 900 до 1900 метров над уровнем моря? (да)

… что стервятник гнездится в неглубоких пещерах скальных обрывов?  (да)

… что разорить гнездо аиста, и это принесет несчастье дому, а сам аист может отомстить и поджечь дом? (Нет)

… что существует лебединая верность? Лебедь вновь поднялся к облаку, песню прервал, он сложил бесстрашно крылья, на землю упал.(нет )

… что кудрявый пеликан  назван, так за «бакенбарды» - длинные белые пучки перьев по обеим сторонам головы. (нет)

… правда ли, что любовная песня филина похожа на хохот человека, стоны. (да)

 

Станция   6 «Минута славы» ·

Вся команда, должна взявшись за руки, и придерживая одной рукой ногу, пройти путь от старта до финиша не разорвав цепочку.

 

Заключительная часть.

Подведение итогов, награждение победителей.

 

Ведущий:

Кубанская природа, родные нам места.

Живет здесь сто народов, а может, больше ста.

Кубанец я, ты тоже.

Мы вместе, мы дружны.

Мы делать все, что можем, для родины должны!

 

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!