Сценарий мероприятия
«Посвящение в студенты. Виват, студент».
Сентябрь 2013 год.
Пикалова Е.А.
После того, как студенты 4 курса провели свою часть выступления, с ответным словом выступают первокурсники.
1 студент. Дорогие наши наставники! Вы нас прекрасно просветили, теперь нам ничего не страшно. Нам бы очень хотелось в ответ на ваше прекрасное посвящение показать свои таланты.
2 студент. Для вас поет наша Анастасьева Ксения «Не ходите никогда, дети, в педагоги» (На мотив «Песни студента», муз. Д. Тухманов).
С неба падает звезда,
Надо делать ноги.
Не ходите никогда,
Дети, в педагоги.
Отчего мне не страдать,
Посудите сами,
Как не плакать, не рыдать
Горькими слезами?
Либо сгину у доски,
Завернусь до срока,
Либо вытяну коньки
До конца урока.
Вот стою, журнал в руках,
Новый день встречаю.
От звонка и до звонка
И опять сначала.
В дом казённый привела
Дальняя дорога.
Как, ребята, тяжела
Доля педагога!
Но без школы я, друзья,
Сразу заскучаю,
Не смогу прожить ни дня,
В ней души не чаю.
Ведь недаром мне она
Послана от Бога
И навеки суждена –
Должность педагога.
Вот стою, в руках журнал,
По звонку отчалю.
Счастлив тот, кто приставал
К этому причалу…
1 студент. А сейчас мы хотим провести конкурс первокурсника. Называется он « ВАГАНТ». Понадобится: шляпа, много записок (см. далее).
В Средневековой Европе, с ее огромным количеством студенческих городков, обитали бродячие студенты. Они посещали разные лекции в разных университетах во время своих путешествий и затем сочиняли стихи, вдохновившись новыми знаниями. Этот конкурс предлагает вам попробовать свои силы в их искусстве.
Ведущий выбирает несколько пар. Перед ними ставится шляпа с записками. На каждой записке название дисциплины. Задача конкурсантов в следующем – каждая пара поочередно берет из шляпы записку и пытается придумать в течение 20 секунд рифму на предыдущую фразу, в которой бы участвовало слово, написанное на записке из шляпы. Таким образом, складывается стихотворение. Начало дает сам ведущий фразой «Я кочующий школяр..».
По окончанию стихосложения аудитория выбирает лучший поэтический дуэт.
2 студент. Браво! Победителю приз. Предлагаю продолжить и хочу научить вас очень интересной игре под названием «Шпоры».
Потребуется: повязка на глаза, шпаргалки – 10 одинаковых штук умноженные на количество участвующих команд.
«Положи свои знания поближе к сердцу своему и подальше от глаз экзаменаторских». Шпаргалки (кстати, это по-польски «ненужные бумажки») появились, видимо, вместе со студентами. Говорят, если сам делаешь шпаргалку — она даже полезна, так как невольно заставляет повторять пройденное.
Этот конкурс поможет проверить, насколько студенты успешны в «сокрытии» шпаргалок. Набирается несколько команд по 3 человека и один вода. Задача для всех команд одна – в течение минуты спрятать 10 шпаргалок на одном из своих товарищей по команде, в то время как воде завязывают глаза. По истечении времени воде развязывают глаза и просят найти шпоры на представителе каждой команды. Та команда, которая лучше остальных спрятала свои шпоры и побеждает.
1 студент. А сейчас мы вам покажем сценку из студенческой жизни и надеемся, что свами ничего подобного не случится.
Сценка "Новый учитель"
Сценка на студенческую тему для старшеклассников. Новый учитель – всегда так интересно. А если он невысокий, худенький и вообще похож на ученика? В классе сидят ученики, девчонки красятся, листают журналы, мальчишки разговаривают.
В класс заходит невысокий худенький очкарик.
— О, новенький!— Опять, небось, ботаник!
— Это уж как пить дать! Я таких, как он, за версту узнаю!
— А он ничего, симпатичный...
— Тебя как звать-то?
— Корольков Николай Денисович.
— Никола, значит. А меня — Зинка. Держи корягу!
Очкарик смешался, покраснел и стал снимать очки. Зинка, снисходительно улыбаясь, убрала руку.
— Ой, девочки, стеснительный.
— Очкариков мы любим!
— Ребята, это, наверное, Витьки Королькова братан, того, который учился с нами в седьмом классе!
— Витюха — деловой мужик, он меня ушами научил шевелить.
— А ты тоже умеешь?
— Нет, не умею!
— Ты, собственно, откуда к нам прихилял?
— Я, собственно,… из учительской прихилял. Учитель я… Буду у вас физику преподавать. Здравствуйте, дети!
2 студент. А сейчас прошу всех за стол на дружеское чаепитие и пусть эти пороги станут доброй традицией на все 4 года.
Звучит Песенка студентов (Из вагантов) Тухманова.