СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия в рамках проекта «PRO100 люблю читать». Библиокафе "Детские журналы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с детскими изданиями периодической печати.

 Задачи: 

-расширить читательский кругозор обучающихся;

-прививать любовь и интерес к чтению, к книгам, журналам;

-познакомить и требованиям к иллюстрации детских изданий, истерией возникновения журнала.

Оборудование: выставка детских журналов, компьютер, проектор.

Ход мероприятия

  1. Б.: Добрый день, мы приветствуем вас в нашем библиокафе. Слайд 1.

Дети читают стихи. Слайд 2.

  1. В нашем библиокафе

Интересно будет всем.

Ты с собой сегодня взял

Интереснейший журнал?

  1. Игры, ребусы и сказки,

Стихи ,комиксы, раскраски.

Предлагают вашему вниманию

Разные издания!

2.) Из истории журнала…

Б.: Ребята, а что же такое журнал?

(Ответы детей)

Б.: Я расскажу вам, откуда появилось слово ЖУРНАЛ и, когда появился первый из них. Слово «журнал» было заимствовано из французского языка ещё в 18 веке. Первоначально оно означало «дневник», «ежедневник», «ежедневная газета». Впоследствии журналами стали называть издания, выходящие в определенный установленный срок. Большинство из них выходят раз в месяц. Но бывает и раз в квартал, и раз в неделю. Есть журналы, которые живут очень долго, несколько десятилетий и даже столетий. А есть такие издания, которые прекращают свое существование на втором или третьем выпуске.

 Первым детским журналом в мире стал «Лейпцигский еженедельный листок»(1772-1774),он издавался в Германии. А через несколько лет и в России появился первый русский журнал для детей. Он назывался «Детское чтение для сердца и разума». Слайд 3.

Много новых журналов для детей появляется в 20-е годы 20 века. С 1924 года стали выходить журналы, которые издаются сейчас,- «Мурзилка», «Пионер».

Среди детских журналов, издававшихся в конце 20-х-начале 30-х годов 20 века, особое внимание стоит уделить Ленинградским: «Еж» (Ежемесячный журнал»)(1928-1935) и «Чиж»( Чрезвычайно Интересный Журнал) (1930-1941) Эти журналы были в то время, пожалуй самыми любимыми и самыми веселыми.

3) «Реклама» моего журнала. Слайд 4.

Б.: Итак, ребята, вы сегодня с собой принесли свои любимые журналы. Расскажите нам о том, что самого интересного в вашем журнале, чтобы всем захотелось его прочитать.

(Рассказы детей)

Б.: Скажите, как можно приобрести журнал.

(Журналы можно получать по почте, оформив подписку, но его можно купить и в киоске или взять прочитать в библиотеке).

Б.: В моём детстве настоящим праздником был тот день, когда в нашем почтовом ящике появлялся очередной номер "Веселых картинок". Позже были "Мурзилка", "Трамвай", "Костер". Журнал приходил раз в месяц. Несколько часов или даже дней увлеченного листания, чтения и разгадывания всевозможных ребусов.

4)Какими бывают журналы?

Б.: Журнал - коллективное творчество. Под одной обложкой собираются десять, двадцать, тридцать авторов. Разные издания адресованы разным людям.

Все журналы можно разделить на три группы: - игровые и развивающие журналы; - литературно-познавательные журналы; - научные журналы о природе и путешествиях.

Игровые и развивающие журналы. Слайд 5

На страницах журнала «живут» юмористические стихи и коротенькие истории современных детских авторов. Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты. Найдите в своём журнале игру. Получилось?

А я сегодня для вас приготовила три ребуса-названия детских журналов. Внимание на экран!

Слайд 6,7,8.

МУР КА (Мурзилка)

 

О  (Колобок)

 

НЕПОС  (Непоседа)

Б.: Молодцы! Справились с заданиями! А может быть, вы сможете решить дома с родителями вот такой кроссворд? Слайд 9.

Литературно-познавательные журналы. Слайд 10.

Журналы бываю очень полезными. Например, журнал может рассказать о том, как быть, если укусила пчела. Слайд 11. Давайте, посмотрим, а в вашем журнале найдётся что-то полезное? (Ответы детей)

Научные журналы о природе и путешествиях.

Детские журналы содержат не только развлекательные материалы, но и многочисленные статьи о природе, о спорте, искусстве не менее интересны и понятны, обогащают их важными знаниями об окружающем мире. Кто-то из вас принёс сегодня с собой такой журнал?

 Слайд 12.

5)Поговорим о требованиях к детскому журналу.

Б.: Друзья, скажите, детский журнал чем-то отличается от взрослого? Как вы думаете, чем именно? (Яркими иллюстрациями.)

Б.: Какие же существуют требования к иллюстрациям детских изданий, давайте обсудим? Откройте свои журналы и проверьте, всё ли правильно в вашем издании. Слайд13.

Качественные книжные иллюстрации:

  • понятны (соответствуют возрастным особенностям ребенка);
  • «многолики» (каждому персонажу присуща своя индивидуальность; в разных ситуациях герой испытывает разные эмоции, что отражается в его мимике и жестах);
  • эстетичны, не пугают и не вызывают отвращение (они убеждают в торжестве доброты, в безопасности и открытости окружающего мира);
  • не противоречат тексту (в трехлетнем возрасте дети начинают тщательно за этим следить);
  • последовательны (каждый рисунок – продолжение предыдущего, все иллюстрации выдержаны в одном стиле);
  • выполнены в спокойных тонах (раньше краски изготавливались из натуральных материалов,  сейчас в печати нередко используются «химические» цвета, излишне яркие, кричащие);

окружены «воздухом» (для рисунков и текста наиболее предпочтителен белый фон; рисунки не должны заполнять собой всю страницу, «пустые» места тоже необходимы).

Б.:  Ну что, всё правильно в  ваших журналы? Какие «ошибки» вы нашли? (Ответы детей)

6)Итоги мероприятия.

Б.: О  каких узнали  только  сегодня,  и  вам захотелось  их прочитать? (Ответы детей) Предлагаю вам сегодня обменяться журналами и почитать их дома вместе с родителями.

Ребёнок читает стихотворение.

Если целый день потрудился, Очень сильно ты устал. Отдохнуть журнал поможет, Открывай скорей журнал!

Б.: Друзья, наше библиокафе сегодня закрывается, надеюсь, вы придёте к нам ещё не раз. До новых встреч! Слайд14.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия в рамках проекта «PRO100 люблю читать». Библиокафе "Детские журналы"»

Добро пожаловать в наше библиокафе! Автор: Водянова Татьяна Анатольевна, МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов

Добро пожаловать

в наше библиокафе!

Автор: Водянова Татьяна Анатольевна,

МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов

Детские журналы

Детские журналы

Самый ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ  Первый русский журнал для детей появился в 1785 году под названием «Детское чтение для сердца и разума»

Самый ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ

Первый русский журнал для детей появился в 1785 году под названием

«Детское чтение для сердца и разума»

Почему самый  интересный  твой  журнал?

Почему самый

интересный

твой

журнал?

Игровые развивающие журналы

Игровые развивающие журналы

На «горячее» – ребусы! МУР ка

На «горячее» – ребусы!

МУР

ка

Угадай! о

Угадай!

о

Последний кусочек! Непос

Последний кусочек!

Непос

Разгадываем  с «Весёлыми картинками»!

Разгадываем с «Весёлыми картинками»!

Литературно-познавательные журналы

Литературно-познавательные журналы

А ещё журналы полезные…

А ещё журналы полезные…

Детские журналы о животных, природе и путешествиях

Детские журналы о животных, природе и путешествиях

Какими должны быть иллюстрации? понятны  каждому; « многолики»  (герой испытывает разные эмоции, что отражается в его мимике и жестах); эстетичны, не пугают и не вызывают отвращение ; не противоречат тексту ; последовательны (каждый рисунок – продолжение предыдущего); выполнены в спокойных тонах (раньше краски изготавливались из натуральных материалов, сейчас в печати нередко используются «химические» цвета, излишне яркие); окружены «воздухом»  (для рисунков нужен белый фон; рисунки не должны занимать всю страницу, «пустые» места тоже необходимы).

Какими должны быть иллюстрации?

  • понятны каждому;
  • « многолики» (герой испытывает разные эмоции, что отражается в его мимике и жестах);
  • эстетичны, не пугают и не вызывают отвращение ;
  • не противоречат тексту ;
  • последовательны (каждый рисунок – продолжение предыдущего);
  • выполнены в спокойных тонах (раньше краски изготавливались из натуральных материалов, сейчас в печати нередко используются «химические» цвета, излишне яркие);
  • окружены «воздухом» (для рисунков нужен белый фон; рисунки не должны занимать всю страницу, «пустые» места тоже необходимы).
В Нашем библиокафе  Мы Будем рады видеть вас снова!

В Нашем библиокафе

Мы Будем рады видеть вас

снова!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!