Цель: познакомить с детскими изданиями периодической печати.
Задачи:
-расширить читательский кругозор обучающихся;
-прививать любовь и интерес к чтению, к книгам, журналам;
-познакомить и требованиям к иллюстрации детских изданий, истерией возникновения журнала.
Оборудование: выставка детских журналов, компьютер, проектор.
Ход мероприятия
- Б.: Добрый день, мы приветствуем вас в нашем библиокафе. Слайд 1.
Дети читают стихи. Слайд 2.
- В нашем библиокафе
Интересно будет всем.
Ты с собой сегодня взял
Интереснейший журнал?
- Игры, ребусы и сказки,
Стихи ,комиксы, раскраски.
Предлагают вашему вниманию
Разные издания!
2.) Из истории журнала…
Б.: Ребята, а что же такое журнал?
(Ответы детей)
Б.: Я расскажу вам, откуда появилось слово ЖУРНАЛ и, когда появился первый из них. Слово «журнал» было заимствовано из французского языка ещё в 18 веке. Первоначально оно означало «дневник», «ежедневник», «ежедневная газета». Впоследствии журналами стали называть издания, выходящие в определенный установленный срок. Большинство из них выходят раз в месяц. Но бывает и раз в квартал, и раз в неделю. Есть журналы, которые живут очень долго, несколько десятилетий и даже столетий. А есть такие издания, которые прекращают свое существование на втором или третьем выпуске.
Первым детским журналом в мире стал «Лейпцигский еженедельный листок»(1772-1774),он издавался в Германии. А через несколько лет и в России появился первый русский журнал для детей. Он назывался «Детское чтение для сердца и разума». Слайд 3.
Много новых журналов для детей появляется в 20-е годы 20 века. С 1924 года стали выходить журналы, которые издаются сейчас,- «Мурзилка», «Пионер».
Среди детских журналов, издававшихся в конце 20-х-начале 30-х годов 20 века, особое внимание стоит уделить Ленинградским: «Еж» (Ежемесячный журнал»)(1928-1935) и «Чиж»( Чрезвычайно Интересный Журнал) (1930-1941) Эти журналы были в то время, пожалуй самыми любимыми и самыми веселыми.
3) «Реклама» моего журнала. Слайд 4.
Б.: Итак, ребята, вы сегодня с собой принесли свои любимые журналы. Расскажите нам о том, что самого интересного в вашем журнале, чтобы всем захотелось его прочитать.
(Рассказы детей)
Б.: Скажите, как можно приобрести журнал.
(Журналы можно получать по почте, оформив подписку, но его можно купить и в киоске или взять прочитать в библиотеке).
Б.: В моём детстве настоящим праздником был тот день, когда в нашем почтовом ящике появлялся очередной номер "Веселых картинок". Позже были "Мурзилка", "Трамвай", "Костер". Журнал приходил раз в месяц. Несколько часов или даже дней увлеченного листания, чтения и разгадывания всевозможных ребусов.
4)Какими бывают журналы?
Б.: Журнал - коллективное творчество. Под одной обложкой собираются десять, двадцать, тридцать авторов. Разные издания адресованы разным людям.
Все журналы можно разделить на три группы: - игровые и развивающие журналы; - литературно-познавательные журналы; - научные журналы о природе и путешествиях.
Игровые и развивающие журналы. Слайд 5
На страницах журнала «живут» юмористические стихи и коротенькие истории современных детских авторов. Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты. Найдите в своём журнале игру. Получилось?
А я сегодня для вас приготовила три ребуса-названия детских журналов. Внимание на экран!
Слайд 6,7,8.
МУР КА (Мурзилка)
О (Колобок)
НЕПОС (Непоседа)
Б.: Молодцы! Справились с заданиями! А может быть, вы сможете решить дома с родителями вот такой кроссворд? Слайд 9.
Литературно-познавательные журналы. Слайд 10.
Журналы бываю очень полезными. Например, журнал может рассказать о том, как быть, если укусила пчела. Слайд 11. Давайте, посмотрим, а в вашем журнале найдётся что-то полезное? (Ответы детей)
Научные журналы о природе и путешествиях.
Детские журналы содержат не только развлекательные материалы, но и многочисленные статьи о природе, о спорте, искусстве не менее интересны и понятны, обогащают их важными знаниями об окружающем мире. Кто-то из вас принёс сегодня с собой такой журнал?
Слайд 12.
5)Поговорим о требованиях к детскому журналу.
Б.: Друзья, скажите, детский журнал чем-то отличается от взрослого? Как вы думаете, чем именно? (Яркими иллюстрациями.)
Б.: Какие же существуют требования к иллюстрациям детских изданий, давайте обсудим? Откройте свои журналы и проверьте, всё ли правильно в вашем издании. Слайд13.
Качественные книжные иллюстрации:
- понятны (соответствуют возрастным особенностям ребенка);
- «многолики» (каждому персонажу присуща своя индивидуальность; в разных ситуациях герой испытывает разные эмоции, что отражается в его мимике и жестах);
- эстетичны, не пугают и не вызывают отвращение (они убеждают в торжестве доброты, в безопасности и открытости окружающего мира);
- не противоречат тексту (в трехлетнем возрасте дети начинают тщательно за этим следить);
- последовательны (каждый рисунок – продолжение предыдущего, все иллюстрации выдержаны в одном стиле);
- выполнены в спокойных тонах (раньше краски изготавливались из натуральных материалов, сейчас в печати нередко используются «химические» цвета, излишне яркие, кричащие);
окружены «воздухом» (для рисунков и текста наиболее предпочтителен белый фон; рисунки не должны заполнять собой всю страницу, «пустые» места тоже необходимы).
Б.: Ну что, всё правильно в ваших журналы? Какие «ошибки» вы нашли? (Ответы детей)
6)Итоги мероприятия.
Б.: О каких узнали только сегодня, и вам захотелось их прочитать? (Ответы детей) Предлагаю вам сегодня обменяться журналами и почитать их дома вместе с родителями.
Ребёнок читает стихотворение.
Если целый день потрудился, Очень сильно ты устал. Отдохнуть журнал поможет, Открывай скорей журнал!
Б.: Друзья, наше библиокафе сегодня закрывается, надеюсь, вы придёте к нам ещё не раз. До новых встреч! Слайд14.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия в рамках проекта «PRO100 люблю читать». Библиокафе "Детские журналы"»