Сценарий на День матери для учеников средней школы «Волшебная ромашка»
Составитель Н. Б. Минлегареева,
классный руководитель 7 г класса
Ход мероприятия:
Вводная часть. На фоне музыки и презентации ведущий читает притчу об Ангеле и женщине.
Выступает группа скрипачей
Звучит лирическая музыка, на экране заставка - «Поздравляем!»
(на фоне музыки звучит текст)
В. Я верю, что женщина –
Чудо земное!
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если женщина –
Слово святое,
То трижды священное –
«Женщина- мать».
Вместе: Добрый день, дорогие друзья!
В. Добрый день! Добрый день!
Мы хотим Вам сказать
Мира, счастья, добра
В этот день пожелать.
День Мамы – день торжества
День радости и красоты
На земле нашей дарят женщинам
В.Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечали День Матери. В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно.
В.Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н Ельцина от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
В.Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, и столь незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы и нашего блага: лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни.
Выступает 4г класс
Чтец 3.О, как прекрасно это слово – мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Чтец4. Играя первозданной силой
Творила мир природа-мать,
И, видно, в женщину вложила
Всю красоту и благодать!
Чтец5.История молчит упрямо
Мы слышим имена мужчин,
А женщина осталась мамой,
И мы ее за это чтим!
Дети 4г исполняют песню о маме
Танец в исполнении Хабибуллиной Индиры, Зарипой Лины и Фарукшина Айдара
В. Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.
В. Первый раз, взглянув на своего малыша, она уже знает: он самый лучший, самый любимый.
В. Сколько бы нам ни было лет, мамы будут любить нас так же крепко и нежно, как в детстве.
В.И только с годами начинаешь ценить все больше и больше любовь мамы, понимаешь, что тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.
В: Цепь времен скована из сердец бабушек, мам и дочерей и нет в мире меча, способного разрубить эту бесконечную нить человечества …
В: А сейчас устройтесь поудобнее. Я предлагаю вам, милые бабушки, послушать, какие теплые слова в ваш адрес говорят ваши внуки.
Песня 7г класса «Мама моей мамы»
Сценка «Три мамы», 7г класс
Действующие лица
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка
______________________
В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий :
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
В: Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали, наверное, первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете.
!
Песня о бабушке поёт 1 класс
Сценка «Помощник» 7 г класс (Биглова З, Шарифуллин Х. )
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По- старому, по- старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК в исполнении 6 г класса
1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником.
И привет большой вам шлём.
2. Ох, частушки хороши,
Их поем мы от души.
Но вы тоже не зевайте
Хлопайте и подпевайте!
3. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил!
4. С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась!
5. У меня сестренка-чудо!
Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю-
Я осколки собираю!
6. Кипятил я молоко,
Отошёл недалеко
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать!
7. Чтобы мама удивилась,
Мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет
8. Мы частушки петь кончаем
Нашим мамам обещаем
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!
Ведущая 1: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.
Ведущая 2: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
Ведущая 1: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
Ведущая 2: В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
Ведущая 1: А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!
Сценка “Праздник каждый день” Сцена первая
Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит
Что же это такое?
Здесь такой кавардак!
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала,
И сварила обед.
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.
Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.
Сцена вторая
Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”
Ничего на свете лучше нету
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду
Только это мне для счастья надо
ля- ля- ля-
Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля
Сцена третья
Из школы приходит дочь. Поёт (на мотив “У неё глаза…” гр. “Премьер-министр”)
Припев:
У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои - сходят все с ума ребята.
Губки у меня – створки две ворота рая,
И вообще, я вся, вся такая - растакая!
Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!
Сцена четвёртая
Появляется сын с хлебом, напевая песенку.
Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!
Сын: Как?... Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!
Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.
Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!
Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.
Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?
Дочь: Что?
Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?
Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!
Пауза.
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!
Сын: Классно!
Сын и дочь поют песню на мотив “Песенка водовоза”
Дочь:
Маму надо уважать
Маме надо помогать
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Сын:
Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Дочь: Я буду гладить бельё!
Сын: Так ведь ты не умеешь!
Дочь: Ничего научусь!
Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!
Дочь: Врёшь!
Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?
Дочь: По рукам! Договорились!
Сцена пятая.
Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.
Сын: Мама!
Дочь: Мамочка!
Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?
Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Сын: Ага!
Мама: А что так вдруг?
Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.
Сын: Всегда! Правильно, мама?
Мама: Правильно дети!
Татарская песня в исполнении Ворониной В. М. и Лилии
Стихотворение читает ученица 2 е класса Занкарова Камилла со стихотворением «Подарок маме»
Песня в исполнении девочек 5в класса “Маленькая страна”
Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы
Мамочке все улыбки наши
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних
Много у ней забот
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устаёт
Припев:
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая мама
Стариться не даёт
Пусть же она родная наша,
Долго ещё живёт.
Припев: тот же.
Вручают сердечки с пожеланиями
Динамическая пауза.
Анфиса (выбегает с приветствием): Эй, ребята, всем привет! Меня ждали или нет? А где мой Кузя?
Кузя выходит, переодетый в уборщицу, с ведром и тряпкой: Мусор, мусор, ступить негде! Сейчас, как дам вам всем этой тряпкой! (замахивается на присутствующих мокрой тряпкой).
В этот момент Анфиса незаметно меняет ведра, подставляя Кузе ведро с мишурой.
Кузя (берет это ведро со словами): Вот на вас сейчас вылью помои из ведра!
(Вытряхивает содержимое на зрителей, которые разбегаются или прячутся, думая, что ведро было с водой. Важно, чтобы ведра были одинаковые. Кузя убегает, быстро сбрасывает с себя наряд уборщицы и возвращается к Анфисе.)
Кузя: А вот и я! Помогал одной бабусе убираться!
Анфиса: Ну наконец-то явился! Давай здороваться! Меня зовут Анфиска, попрошу не путать — не сосиска, не редиска и не крыска! А Анфиска! А ты, Кузя, почему не здороваешься?
Кузя: Конечно, конечно (начинает здороваться, подбегает к детям и трогает их за носы со словами «здрасьте»).
Анфиса: Кто же так здоровается? Неправильно, Кузя!
Кузя: А понял!
(Делает то же самое, но хватает всех за животики, а потом за коленки)
Анфиса: Опять все не так! Ребята, давайте объясним Кузьме, как правильно здороваться!
(Кузя с Анфисой здороваются с детьми за руки)
Кузя: А давай и с тобой Анфиса поздороваемся
(Здороваются: хлопают друг другу в ладоши, ударяясь попами)
Анфиса: А что за праздник у вас, ребятки?
Кузя: Я знаю! Всемирный День ковыряния в носу! (дети смеются) Нет? Тогда, Международный день защиты комаров.
(Ребята подсказывают правильный ответ)
Анфиса и Кузя: Ура! День Матери! Давайте поздравим наших любимых мамочек и бабушек с праздником!
Анфиса: Каждый ребёнок говорит свое пожелание маме и бабушке, следующий делает тоже самое и становится в «дорожку» за предыдущим.
Анфиса: Все наши мамы очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Наша игра так и называется – «Узнай цветок». Ваша задача угадать о каком цветке идет речь.
1.Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. РОМАШКА
Анфиса: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая». Но надо сказать волшебные слова:
Лети-лети, лепесток,
Через радость и восторг.
Лишь коснешься ты руки -
Нашу маму одари!
(мамы отрывают лепестки цветка)
-Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самые красивые глаза.
-Самая очаровательная улыбка.
-Самая, самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая.
-Самая обворожительная.
-Самая любимая.
-Самая милая.
Кузя: ! Вот и все — пора прощаться, будем рады вновь встречаться! С праздником опять поздравим и смеяться вас заставим! (клоуны смешно корчат рожицы и уходят).
на мотив песни "Ну что сказать" (цыганская)
Входит цыганка Минлегареева Н. Б.
1.Ежедневно меняется мода
И об этом не спеть нам нельзя
Праздники любимы в народе
И у нас они будут всегда
Дай красотка, тебе погадаю
скажу все ничего не тая,
Будет дом у тебя полной чашей
И любовь будет через края
Припев:
Ну что сказать
Ну что сказать
Устроены так люди
Желают знать, желают знать
Желают знать, что будет.
ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
В. Женщина – великое слово. Оно олицетворяет собой начало жизни, любви, счастья на Земле.
В. Какими бы взрослыми не вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, написать, приехать. И болит материнское сердце.
В. Цените своих матерей, дарите им минуты радости. Будьте заботливы и всегда помните, что мы перед ними в неоплатном долгу!
.
Н. Б.
Встаньте, все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Слово это с роду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего. Ему конца нет.
Встаньте, я произношу его: мама!
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто
жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!.. я произношу его МАМА!
Песня «Моя мама самая …» в исполнении Варламовой В., 9г
Ведущая : До встречи! Счастья, Вам и здоровья!
Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!