СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Выжить любой ценой" для 6 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие - это квестовая игра на местности, с элементами прикладного туризма.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Выжить любой ценой" для 6 классов»

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ учреждение дополнительного образования

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «ПОЛЯРИС»






















Конспект открытого занятия

участника конкурса «Открытое учебное занятие»,

в рамках городского фестиваля педагогических идей

«Творчество. Мастерство. Талант», посвящённого празднованию 80-летия города Мончегорска и 85-летия системы образования города Мончегорска


педагога дополнительного образования

МБУ ДО ЦРТДиЮ «Полярис»

высшей квалификационной категории -

Шедовой Екатерины Борисовны


Мончегорск

2017

Тема: «Квестовая игра на местности «Выжить любой ценой».

Цель: выявить в приключенческой форме степень усвоения учащимися программного материала.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать практическое применение полученных знаний, умений и навыков.

  2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, стимулирование эмоциональной сферы.

  3. Воспитательная: формировать навыки работы в команде, конструктивного взаимодействия при решении разнообразных задач.

Форма проведения занятия: учебная игра на местности

Методы проведения занятия:

  • игровой (игра-квест)

  • проблемный

Дата и время проведения: 22.03.2017г. в 15.00

Место проведения: ЦРТДиЮ «Полярис», ул. Ленинградская набережная, д.34/3 (прилегающая территория, кабинет № 10)

Возраст обучающихся: 10 – 11 лет

Инвентарь, оборудование, дидактический материал

  • конусы – 9 шт.

  • надписи заданий на конусы – 9 шт.

  • скотч – 1 шт.

  • секундомеры для инструкторов – 4 шт.

  • планшеты – 7 шт.

  • маркеры – 3 шт.

  • листы-задания – 3 шт.

  • верёвочки – 30 шт.

  • мешок под фигуры – 3 шт.

  • фигуры – 3 комплекта

  • компас – 3 шт.

  • дротик – 3 шт.

  • рамка-решётка деревянная – 1

  • шарики надувные – 10 - 15шт.

  • комплект: коробок + 3 спички в герметичной упаковке – 10 шт.

  • материал для растопки + дрова – 3 кучки.

  • палки лыжные – 6 шт.

  • изолента – 1 шт.

  • лыжи деревянные – 8 шт.

  • лопаты лавинные – 3 шт.

  • верёвочки для пережигания – 3

  • коврики туристические – 3 шт.

  • пакет с заданием в герметичной упаковке – 3

  • палатка (комплект без тента и колышек) – 3 шт.

  • записка – сообщение в герметичной упаковке – 3шт.

  • шифровки – 3 шт.

  • жетоны-подсказки – по 3 шт. на команду

  • инструкции для инструкторов – по 1 на команду

  • листы с домашним заданием в файлах – по количеству учащихся

  • сладкие призы – по количеству учащихся


ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


4 мин.



Перед началом занятия учащиеся строятся по командам. Команды определяются заранее на предыдущих занятиях.


  1. Приветствие, объявление темы и задач занятия, введение в тему занятия.










  1. Объяснение правил и цели игры



  1. Проведение инструктажа по технике безопасности







1 мин.












2 мин.




1 мин.



Построение на площадке у центрального входа в одну общую шеренгу.




Ответы учащихся.

Квест — поиск, поиск приключений, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей; задание, которое требуется выполнить для достижений игровой цели и получить что-либо необходимое для дальнейшей игры; интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, ища предметы и решая головоломки.


Педагог отвечает на вопросы учащихся по правилам.



К каждой команде прикрепляется инструктор из числа учащихся старшей группы.



О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


36 мин.


































Квестовая игра на местности «Выжить любой ценой»

Игра начинается. Команды параллельно выполняют задания одно за другим, получая за каждое выполненное задание необходимый далее предмет (предметы).




1 задание «Краеведение»

Капитаны команд получают планшеты с листами заданиями и маркеры. Необходимо подписать напротив каждой картинки название ягод, грибов, лекарственных растений Мурманской области. За каждый правильный ответ команда получает одну верёвочку. Контрольное время 3 минуты.


2 задание «Узелки»

Командам необходимо с помощью веревочек вытащить за отмеченную линию мешок с деревянными фигурами. Для этого им необходимо по очереди привязывать к верёвке от мешка свои верёвочки. Контрольное время 3 минуты.



3 задание «Магический квадрат»

Команды выкладываю из деревянных фигур квадрат. Контрольное время 5 минут. После выполнения задания команда получает компас.



4 задание «Ориентирование»

Команда должна найти ориентир по заданному азимуту. Контрольное время 5 минуты. После выполнения задания команда получает дротик.




5 задание «Меткий стрелок»

Команда должна попасть с помощью дротика в воздушный шарик с находящимся в нем коробком с тремя спичками. У команды три попытки.





6 задание «Костёр»

Команда должна с помощью трех спичек пережечь нить, привязанную к двум лыжным палкам. У каждой команды помимо спичек есть растопка и кучка дров. Контрольное время 5 минут. После выполнения этого задания команда получает две лыжные палки.


7 задание «Лавина»

Команда находится перед участком, где «сошла лавина». С помощью лыжных палок команда должна отыскать «попавшего в лавину» (туристический коврик). Контрольное время 5 минут.

На коврике задание «Выложите знак «НУЖЕН ВРАЧ».


8 задание «Сигнал бедствия»

Команда выкладывает знак «НУЖЕН ВРАЧ». Контрольное время 1 минута. После этого инструктор им объявляет: «Вертолёт не может совершить посадку. Вам скинули вот этот груз». «Грузом» является туристическая палатка.


9 задание «Убежище»

Команда устанавливает палатку. Внутри неё находится записка «Поздравляем, вы выжили!». Контрольное время 5 минут.


После того, как каждая команда выполняет последнее задание, или после того, как все три команды либо выполнят последнее задание, либо выйдут из игры, все участники переходят в кабинет №10.



1 мин.








3 мин.











3 мин.










5 мин







5 мин.








3 мин.










5 мин










5 мин.










1 мин.










5 мин.



Инструкторы внимательно следят за участниками своей команды, в случаях, если команда испытывает затруднение, предлагают использовать жетон и просить помощи, в случаях грубого нарушения техники безопасности незамедлительно сообщают о факте нарушения руководителю.


Для выполнения следующего задания команда должна заработать не менее шести верёвочек


После выполнения этого задания команда должна отправиться к конусу с надписью «Узелки»








Узел для связывания верёвочек - «дубовый».

Если у команды не хватит полученных после первого задания верёвочек, то она может использовать жетон и попросить помощи.

После выполнения этого задания команда должна отправиться к конусу с надписью «Магический квадрат»


Если команда не укладывается в контрольное время, то она должна использовать жетон и попросить помощи.

После выполнения этого задания команда должна отправиться к конусу с надписью «ориентирование»


Если команда не укладывается в контрольное время, то она должны использовать жетон и попросить помощи.

После выполнения этого задания команда должна отправиться к конусу с надписью «Меткий стрелок»


Если команда не может с трёх попыток попасть в воздушный шарик, то она возвращается на этап «Ориентирование». Ей даётся новый азимут. Определив предмет, находящийся по этому азимуту, команда получает второй дротик и так далее.

После выполнения этого задания команда должна отправиться к конусу с надписью «Костёр»


Если команда не развела костёр с трёх спичек, то она должна использовать жетон и попросить помощи. Если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры.

После выполнения этого задания команда должна отправиться к конусу с надписью «Лавина»




Если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры.


После выполнения этого задания команда должна отправиться к конусу с надписью «Сигнал бедствия»





Команда выкладывает знак с помощью туристического коврика.

Если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры.

После выполнения этого задания команда должна отправиться к конусу с надписью «Убежище»




Чтобы найти записку команда должна залезть в палатку.

Если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры.



З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я








Ч

А

С

Т

Ь


Переход в помещение (кабинет №10)

1. Подведение итогов игры. Рефлексия.

Вопросы рефлексии:

  • Как вы думаете, что помогло вашей команде победить?

  • Как вы думаете, почему вашей команде не удалость дойти до конца?

  • Кого вы бы хотели отметить в своей команде, почему?

  • Что бы вы хотели изменить в этой игре, почему?


2. Выдача листов с домашним заданием. Прощание с учащимися.

1 мин.


4 мин.













1 мин.

Учащиеся рассаживаются за столы



Вопросы рефлексии задаются в зависимости от сложившихся комбинаций (выигрыш или проигрыш команд)












Д/З: придумать пять вопросов к картинке так, чтобы глядя на неё можно было дать на них ответ.

5 мин.


Методическая литература и интернет-ресурсы

  • https://summercamp.ru/index.php?title=Игры_по_станциям

  • Летний оздоровительный дагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост.Л.И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280с.

Приложение 1

Сценарий открытого занятия

«Квестовая игра на местности «Выжить любой ценой»


Занятие проводится на прилегающей территории центра (Лен.наб., 34/3). Перед началом занятия учащиеся строятся по командам в одну общую шеренгу. Команды определяются заранее на предыдущих занятиях.

Педагог: «Добрый день, ребята! Наше занятие сегодня пройдёт на территории «Поляриса», которая сегодня всего на один час превратилась в территорию испытаний. И здесь прямо сейчас пройдет единственная в этом сезоне квестовая игра на местности «Выжить любой ценой». Вам всем посчастливилось стать её участниками. Выбраться отсюда и спастись смогут только самые дружные и отважные.

А кто из вас ребята знает, что же такое квест, в чём главный смысл квеста?»

Ответы дучащихся.

Квест — поиск, поиск приключений, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей; задание, которое требуется выполнить для достижений игровой цели и получить что-либо необходимое для дальнейшей игры; интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, ища предметы и решая головоломки.

Педагог: «Правильно, молодцы! Сейчас вашим командам предстоит испытать свои силы в квестовой игре на местности «Выжить любой ценой». И здесь понадобятся все ваши знания и умения, пригодятся все ваши навыки. Работайте дружно командой, при выполнении заданий, старайтесь учитывать мнение каждого участника. Поддерживайте хорошее настроение, это прибавит вам сил и поможет добиться успеха.

Цель нашей игры – дойти до конца, то есть «выжить». Для этого вам необходимо выполнять все задания, так как после успешного выполнения каждого из них вы получаете необходимую вещь, без которой не сможете пройти следующее задание. Если вдруг у вас возникнут непреодолимые трудности с выполнением того или иного задания, то вы можете воспользоваться жетонами-подсказками. 1 жетон – 1 подсказка. Подсказки в обмен на жетон буду давать вам я.

На территории находятся 9 этапов. Названия этапов наклеены на оранжевых конусах. Выполнив первое задание, и получив необходимые предметы, вы сами должны догадаться на какой из этапов вам следует отправляться дальше. Помните, время на каждом этапе ограничено, если вы в него не уложитесь, то можете выйти из игры!

У каждой команды будет свой инструктор, который в случае правильного выполнения задания, выдаёт команде следующий необходимый предмет. Жетоны-подсказки находятся то же у вашего инструктора.

Перед началом игры прослушайте небольшой инструктаж по технике безопасности. Все задания необходимо выполнять чётко с соблюдение правил безопасного поведения. Команда, которая в ходе выполнения того или иного задания нарушит эти правила выходит из игры.

У кого есть какие-либо вопросы?»

Педагог отвечает на вопросы учащихся.

Педагог: Мы начинаем нашу игру «Выжить любой ценой». Победит та команда, которая первой выполнит все задания и найдет записку с надписью «Поздравляем, вы выжили!». Наш первый этап интеллектуальный. Капитаны команд получите у своих инструкторов задания.

Капитаны команд получают планшеты с листами заданиями и маркеры. Игра начинается. Команды параллельно выполняют задания одно за другим, получая за каждое выполненное задание необходимый далее предмет (предметы). Инструкторы внимательно следят за участниками своей команды, в случаях, если команда испытывает затруднение, предлагают использовать жетон и просить помощи, в случаях грубого нарушения техники безопасности незамедлительно сообщают о факте нарушения руководителю.

1 задание «Краеведение»

Команды получают планшеты с листами-заданиями и маркеры. Необходимо подписать напротив каждой картинки название ягод, грибов, лекарственных растений Мурманской области. За каждый правильный ответ команда получает одну верёвочку. Контрольное время 3 минуты.

2 задание «Узелки»

Командам необходимо с помощью верёвочек вытащить за отмеченную линию мешок с деревянными фигурами. Для этого им необходимо по очереди привязывать к верёвке от мешка свои верёвочки. Узел для связывания «дубовый». Если у команды не хватит полученных после первого задания верёвочек, то она может использовать жетон и попросить помощи. Контрольное время 3 минуты.

3 задание «Магический квадрат»

Команды выкладываю из деревянных фигур квадрат. Контрольное время 5 минут. Если команда не укладывается в контрольное время, то она должна использовать жетон и попросить помощи. После выполнения задания команда получает компас.

4 задание «Ориентирование»

Команда должна найти ориентир по заданному азимуту. Контрольное время (всех попыток вместе) 5 минут. Если команда не укладывается в контрольное время, то она должны использовать жетон и попросить помощи. После выполнения задания команда получает дротик.

5 задание «Меткий стрелок»

Команда должна попасть с помощью дротика в воздушный шарик с находящимся в нем коробком с тремя спичками. У команды три попытки. Если команда не может с трёх попыток попасть в воздушный шарик, то она возвращается на этап «Ориентирование». Ей даётся новый азимут. Определив предмет, находящийся по этому азимуту, команда получает второй дротик и так далее, пока не пройдёт контрольное время (8 минут).

6 задание «Костёр»

Команда должна с помощью трех спичек пережечь нить, привязанную к двум лыжным палкам. У каждой команды помимо спичек есть растопка и кучка дров. Контрольное время 5 минут. Если команда не развела костёр с трёх спичек, то она должна использовать жетон и попросить помощи. После выполнения этого задания команда получает две лыжные палки. Если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры.

7 задание «Лавина»

Команда находится перед участком, где «сошла лавина». С помощью лыжных палок команда должна отыскать «попавшего в лавину» (туристический коврик). Контрольное время 5 минут. На коврике задание «Выложите знак «НУЖЕН ВРАЧ». Если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры.

8 задание «Сигнал бедствия»

Команда выкладывает с помощью найденного коврики и других подручных средств знак «НУЖЕН ВРАЧ». Контрольное время 1 минута. После этого инструктор им объявляет: «Вертолёт не может совершить посадку. Вам скинули вот этот груз». «Грузом» является туристическая палатка. Если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры.

9 задание «Убежище»

Команда устанавливает палатку. Контрольное время 5 минут. Внутри неё находится записка «Поздравляем, вы выжили!». Если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры.

После того как каждая команда выполняет последнее задание, или после того как все три команды либо выполнят последнее задание, либо выйдут из игры, все участники переходят в кабинет №10, где садятся за столы.

Педагог: Наша игра-квест «Выжить любой ценой» завершилась. Давайте подведем итоги.

Педагог проводит рефлексию. В зависимости от сложившихся комбинаций (выигрыш или проигрыш команд) вопросы рефлексии могут быть следующими:

  • Как вы думаете, что помогло вашей команде победить?

  • Как вы думаете, почему вашей команде не удалость дойти до конца?

  • Кого вы бы хотели отметить в своей команде, почему?

  • Что бы вы хотели изменить в этой игре, почему?

Педагог: Мы можем сделать вывод, для того, чтобы преодолевать испытания и трудности, нам нужны не только все наши знания и умения, но и внимание, наблюдательность, слаженная работа в команде. И, конечно же, мы должны ценить мнение каждого участника, потому что иногда оно бывает единственно верным. Я хочу похвалить всех участников. Вы заслуженно получаете эти сладкие призы, а вместе с ними и листки с домашним заданием. Дома вам будет необходимо придумайте пять вопросов к картинке так, чтобы глядя на неё можно было дать на них ответ. Следующее занятие состоится _________________. До свидания, до новых встреч!

Приложение 2


Домашнее задание для детей


Придумайте пять вопросов к этой картинке так, чтобы глядя на неё можно было дать на них ответ. Используйте свои знания по ориентированию, туризму и краеведению. УДАЧИ!




























  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Инструкция для инструкторов


  1. Инструктор должен быть одет по погоде!

  2. Инструктор не дает подсказок команде!

  3. У инструктора должен быть секундомер и необходимые предметы, которые он будет выдавать командам на этапе.

  4. Каждое задание команда должна выполнять у определённого конуса.

  5. Перед выполнением каждого задания инструктор должен объявить команде вводную (если она есть) и контрольное время на этапе.

  6. Если в инструкции по этапу есть фраза «если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры», то инструктор должен предупредить об этом команду до запуска секундомера.

  7. Инструктор внимательно следит за участниками своей команды, в случаях, если команда испытывает затруднение, предлагает использовать жетон и просить помощи.

  8. В случаях грубого нарушения командой или участником техники безопасности незамедлительно сообщает о факте нарушения руководителю.

  9. После окончания игры инструктора собирают весь инвентарь и принося его в 10 кабинет.


Задания:


1 задание «Краеведение» - контрольное время 3 минуты.

  • проверить правильность ответов.

  • выдать команде за каждый правильный ответ одну верёвочку.


2 задание «Узелки» - контрольное время 3 минуты.

  • дать команде задание: вам необходимо с помощью веревочек вытащить за отмеченную линию мешок.

  • подсказки: для этого вам необходимо по очереди привязывать к верёвке от мешка свои верёвочки; используйте для вязки узел «дубовый»

  • если у команды не хватит полученных после первого задания верёвочек, то она должна использовать жетон и попросить помощи, секундомер в этот момент останавливается, а после запускается вновь.


3 задание «Магический квадрат» - контрольное время 5 минут.

  • дать команде задание: выложите из деревянных фигур квадрат.

  • после выполнения задания выдайте команде компас.

  • если команда не укладывается в контрольное время, то она должна использовать жетон и попросить помощи.


4 задание «Ориентирование» - контрольное время 5 минут.

  • дать команде задание: найдите ориентир по азимуту____________.

  • секундомер остановить, но время не сбрасывать!!!

  • после выполнения задания выдать команде дротик.

  • если команда не укладывается в контрольное время, то она должна использовать жетон и попросить помощи.


5 задание «Меткий стрелок» - у команды 3 попытки.

  • дать команде задание: попасть с помощью дротика в воздушный шарик с находящимся в нем коробком с тремя спичками.

  • если команда не может с трёх попыток попасть в воздушный шарик, то она возвращается на этап «Ориентирование». Ей даётся новый азимут. Вы запускаете остановленный на этапе №4 секундомер. Определив предмет, находящийся по этому азимуту, команда получает второй дротик и так далее.

  • по истечение 5 минут команда выбывает из игры.


6 задание «Костёр» - контрольное время 5 минут.

  • дать команде задание: с помощью трех спичек пережечь нить, привязанную к двум лыжным палкам.

  • после выполнения этого задания выдать команде две лыжные палки.

  • если команда не развела костёр с трёх спичек, то она должна использовать жетон и попросить помощи, секундомер в этот момент останавливается, а после запускается вновь.

  • если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры.


7 задание «Лавина» - контрольное время 5 минут.

  • дать команде задание: вы находитесь перед участком, где «сошла лавина». С помощью лыжных палок вы должны отыскать «попавшего в лавину» (туристический коврик).

  • если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры.

    ׀


8 задание «Сигнал бедствия» - контрольное время 1 минута.

  • команда должна выложить знак «НУЖЕН ВРАЧ».

  • после этого объявляете команде: «Вертолёт не может совершить посадку. Вам скинули вот этот груз».

  • если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры.


9 задание «Убежище» - контрольное время 5 минут.

  • команда должна установить палатку и найти внутри неё записку.

  • если команда не укладывается в контрольное время, то она выбывает из игры.



Приложение 4

Задание «Краеведение»

Напишите рядом с каждым растением, ягодой или грибом их названия. Удачи!

























































0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!