Сценарий «День знаний в 5 классе» «Я – талантлив»
На доске:
«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!»
1. Организационный момент.
Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, где 4 года вместе с Щербаковой Татьяной Ивановной штурмовали азы начальной школы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. Я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая друг друга. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!
2. Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. У нас есть «волшебный стул» на который вы садитесь и говорите, как вас зовут и чем вы талантливы!!! Позвольте представиться: Брайтенштайн Надежда Геннадьевна: активная и весёлая!
Дети представляются …………………………………
Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это Смышляева Софья из Херсонки и Соловьёв Костя из Херсонки.
3. Давайте посмотрим, что же мы знаем о своем классе?
1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (м-12, д-9)
2) Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки? (Егор, Илья) (Мария, Дарья, Софья)
3) А самое длинное? (Константин, Екатерина)
4) У кого день рождения раньше всех в году? (Максим 8 января)
5) В каком месяце у нас больше всего именинников? (январь – 5)
6) А кто у нас в классе старше всех? (Николаева Мария 16 октября 2003г)
7) А кто самый младший? (Бубенов Кирилл 18 мая 2005 год)
Вот вы и узнали ещё кое-что о своих одноклассниках. Так что же ждёт нас впереди? Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но долгожданный год.
4. Как вы думаете, чем же начальная школа отличается от средней и старшей? …………………..
Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя.
А чтобы вам легче было ориентироваться в этой новой для вас информации, я в конце классного часа каждому раздам буклет «Классный вестник!» №1, в котором вы найдете всю необходимую для вас информацию
Давайте проверим, все ли предметы, которые изучали, вы помните, а может уже и новые знаете.
1. В школе есть такой предмет:
Делят там и умножают,
Прибавляют, вычитают,
Там задачи все решают,
Уравнения составляют. (Математики)
2. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа! (георафия)
3.На этом уроке вы узнаете всё о том, как появился человек, как развивалась цивилизация, какие цари правили разными государствами, что происходило на нашей планете тысячи лет. (История)
4. На этом уроке вы будете читать стихи и прозу, рассказывать поэмы и басни, писать сочинения и делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах. (Литература)
5. Мы учили части речи,
Изучали падежи.
Состав слова разбирали,
А потом диктант писали. (русский язык)
6. На каком уроке можно
Резать, клеить и пилить,
Шить, строгать, поделки делать,
И друг с другом говорить. (труд)
7. Произносят там слова,
Из чужого языка,
Учат там чужие буквы,
И заморские слова. (Иностранный язык)
8. На этом уроке каждый из вас может стать настоящим программистом, а не просто геймером. (Информатика)
9. А на этом уроке каждый из вас может стать героем этого стихотворения:
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!» (ИЗО)
10. На этом уроке вы будете не только петь песни, но и узнаете много интересного про разные музыкальные инструменты, а также познакомитесь с произведениями великих композиторов. (Музыка)
11.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!
| | | | 3. | | | | | | 7. | | | | | |
| | | | И | | 5. | | 6. | | А | | | | | |
| | | | С | | Р | | Т | | Н | | | | 10. | |
| | | | Т | | У | | Е | | Г | | | | М | |
| | | | О | 4. | С | | Х | | Л | | | | У | |
| | | | Р | Л | С | | Н | | И | | 8. | | З | 11. |
1. | | | 2. | И | И | К | | О | | Й | | И | 9. | Ы | Ф |
М | Ы | - | П | Я | Т | И | К | Л | А | С | С | Н | И | К | И |
А | | | Р | | Е | Й | | О | | К | | Ф | З | А | З |
Т | | | И | | Р | | | Г | | И | | О | О | | К |
Е | | | Р | | А | Я | | И | | Й | | Р | | | У |
М | | | О | | Т | З | | Я | | | | М | | | Л |
А | | | Д | | У | Ы | | | | Я | | А | | | Ь |
Т | | | О | | Р | К | | | | З | | Т | | | Т |
И | | | В | | А | | | | | Ы | | И | | | У |
К | | | Е | | | | | | | К | | К | | | Р |
А | | | Д | | | | | | | | | А | | | А |
| | | Е | | | | | | | | | | | | |
| | | Н | | | | | | | | | | | | |
| | | И | | | | | | | | | | | | |
| | | Е | | | | | | | | | | | | |
Ну и конечно же, наше первое знакомство и ваш переход в пятый класс не может обойтись без клятвы… Итак, клятва учащихся.
Я вас всех прошу встать и после утверждения вместе, хором произносить «Клянусь!»
- Клятва пятиклассников:
В учёбе быть всегда серьёзным!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать.
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать.
– Клянусь!
Не грубить, не придумывать клички и не «фамильничать»
– Клянусь!
Всегда жить в дружном коллективе!
– Клянусь!
Прилежно учиться и жить достойно.
-Клянусь!
Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
– Клянусь!
никогда не приходить в школу с невыученными уроками;
– Клянусь!
не огорчать родителей, учителей и классного руководителя;
– Клянусь!
соблюдать устав школы, правила поведения в школе.
– Клянусь!
Не быть равнодушным к классным и школьным делам.
– Клянусь!
Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок
– Клянусь!
Если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю
- Клянусь!
- Теперь вы настоящие пятиклассники и с днем рождения наш 5 . Ну а теперь мы все вместе загадаем желания « В 5 классе я хочу…». Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги и я тоже напишу! (дети пишут на листочках я тоже пишу «Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»)
В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге. (складываем в конверт и запечатываем)
Все наши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Сегодня у нас с вами появилась новая традиция, ежегодно в начале года загадывая новые желания. Мы постараемся ежегодно эту традицию соблюдать. И очень надеюсь, что каждый год мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу.
И в заключении мне хочется сказать, следующее:
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите
И на долгие года каждый сохраните!
Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
5 в нашей школе — самый лучший!