Конспект классного часа «День знаний»
1 сентября 2017 г.
3 класс
Цели:
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
1. Красочно оформленный класс; подготовленная к уроку доска;
2. Записи песен на школьную тему;
3. Коробка «Посылка» со сладостями;
4. Презентация с заданиями.
Ход урока
- Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишки!
Вы за лето загорели,
Поумнели, подросли.
А теперь пора настала
В третий класс нам всем идти.
Много нового нас ждёт…
Ну, друзья, смелей вперёд!
(звучит музыка «Школа, здравствуй»)
- Ребята, кто-нибудь обратил внимание на надпись? Что написано? (Тридесятое царство)
- Да, сегодня мы с вами туда попадем и будем находиться там на протяжении всего учебного года! А как думаете, что означает эта надпись? Обратите внимание, названия каких чисел в ней присутствуют? (Три – это означает, что в этом году будем учиться в третьем классе. Десять - …)
- А что же означает десять? Ну ка, давайте вспомним и посчитаем предметы, которые мы с вами будем изучать в этом году. Называем и вместе считаем, пальчики загибаем. (Русский, мат-ка, чтение, окр. мир, информат., физ-ра, ИЗО, труд, англ. яз, музыка)
- Сколько насчитали? (10!)
- Молодцы! Вот сегодня мы и отправляемся с все вместе в путешествие в Тридесятое царство. А сопровождать нас туда сегодня будет Вовка, который уже побывал в Сказочной стране и знает туда дорогу. Знакомы с Вовкой?
- В дороге нас ждут испытания, интересные задания, но мы обязательно со всем этим справимся! Верно?
- Ну что же, отправляемся в путь!
- Посмотрите, Вовка уже определил наш маршрут и станции, на которых мы с вами остановимся. На пути нас ждут волшебные камни, которые надо расколдовать.
- Ну что ж, начинаем!
Заколдованный мост
Все дружно отвечаем на вопросы. Чем быстрее мы это сделаем, тем лучше!
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт Бабы Яги? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор, ветеринар)
12. Его писатель Николай Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Ступеньки Мудрости
Назвать пословицы и поговорки, в которых встречается число «3» – или собрать из карточек:
Заблудиться в трех соснах. Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.
Наврать с три короба. Очень много (наговорить, наобещать, наврать и т.п.).
Обещанного три года ждут. Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределенное время.
Плакать в три ручья. То есть очень горько плакать.
Сказочное дерево
Вспомнить сказки, в которых встречается число 3, или героев, с которыми связано это же число.
«3 медведя», «3 богатыря», «3 поросёнка», «3 орешка для Золушки», «3 толстяка», «Трое из Простоквашино», Трёхголовый дракон – Змей горыныч, 3 желания в сказках («Царевна-лягушка»), 3 сына в сказках («Сивка-Бурка»), 3 дочери («Хаврошечка»), «3 девицы под окном…» («Сказка о царе Салтане…»), «Золотая рыбка» (30 лет и 3 года, 3 раза закидывал невод),
Волшебный колодец
Разгадываем ребусы (ви3на, ак3са, ш3х, 3буна, 3котаж, сес3чка, с3жка, 3о, 3колор, экс3м, элек3к, кар3дж, геоме3я)
«Третий лишний»
- На доске появятся 3 изображения, а вам нужно сказать, какое из трёх является лишним:
1. Кот, лиса, петух
2. баба, дед, внучка
3. 12, 4, 8
4. самолёт, ракета, вертолёт
5. лебедь, рак и щука (1 слог, м.р.)
6.глагол, предлог, приставка
Учитель:
- Ну вот, мы с вами все камни расколдовали. Что же у нас получилось? (Вам посылка)
- Да, Вовочка передал вам посылку. Как думаете, что в ней? (Называют варианты)
- А в ней для каждого угощение! Каждый получит шоколадку, у вас же сегодня праздник!
- Ну что же, мы справились с вами со всеми испытаниями, которые подготовил нам Вовочка, и теперь мы смело можем распахнуть дверь в Тридесятое Государство!
- Ребята, Вовка хорошо помогал нам сегодня? (Да.)
- Может оставить его тогда учиться вместе с нами или отпустим его обратно в сказочную страну?
- Вы сегодня большие молодцы! И вы будете так же стараться и в дальнейшем, я в этом уверена! А сейчас давайте сделаем наше первое совместное фото в 3 классе! (Делаем общее фото)