СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий на День знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час (первый урок) для первоклассников на 1 сентября. Сценарий, презентация с  заданиями.

Просмотр содержимого документа
«1 сентября 1 класс»

День знаний (1 сентября) в 1 классе "Здравствуй, школа!"


Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:


  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».

Запись музыки.

медали первоклассников (по числу учеников)


Содержание мероприятия


(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)


Вступление.


Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня " Учат в школе»)


Учитель:


Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна. В ней ждёт вас много испытаний

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ирина Владимировна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

(посчитали)

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.


- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.


- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.


- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.


Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,


Надо руку так держать.


- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!


- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)


2. Основная часть.


Презентация «Первый раз – в первый класс».


Слайд 1.


- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.


Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок! Слайд 2.


(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!


- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.


Слайд 3.


- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать сказки и их героев

Слайды 4-10


- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.


Слайд 11.


- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)


-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)


Слайд 12 (1).


- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма?


Слайд 12 (2).


(Дети читают адрес)

Слайд 12 (3).


- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.


Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 13(1).


По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и танцуем танец буратино.


Учитель:


- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Принёс волшебный ключик,

Смотрите, золотой!

Возьмите, дети, ключик

Подарок скромный мой.

-На праздник принято дарить подарки. Буратино тоже прислал вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 13 (2)


- Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.


Учитель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 15 .


Слайд16 "Сосчитайка!"


Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1

5 - 1


Слайд 16 .17

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

Слайд 18.


В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? 19,20,21,22


Слайд 23.

Учитель:

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (учитель зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)


Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)


Слайд 24.


Учитель:

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». или "Да-нет"


Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)


( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.


Учитель:


- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?


Слайд 25 (1). (Загадки).


- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?


Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 25 (2).


То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 25 (3).


Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 25 (3).

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 25 (4).

Учитель:


- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.


Слайд 26.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель:


- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 27.


Вышел дети он из дому,

Направляясь в эту школу.

Он вошёл сегодня в класс

В самый – самый первый раз.


Школой все его пугали,

Вечно от неё спасали,

Но без знаний жить нельзя,

Понял это он, друзья.


- Незнайка для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»


Конкурс «Знатоки животных»


В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака) Слайд 28

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух) Слайд 29.



Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

(носорог) Слайд 30.



В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

(крокодил) Слайд 31.


Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(жираф) Слайд 32.

Учитель:


- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.


- Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.


Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?


- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать?

Дети рассказывают стихи


- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 33.


- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.


Слайд 33 (2).

Школа зовёт вас в трудный путь

К знаниям ключ взять не забудь.

Вот он, ключик золотой

Волшебный портфель скорее открой.

(Учитель открывает волшебным ключиком портфель и вынимает подарки)

Учитель:

Игр весёлых и занятий!

Успевать по всем предметам!

Ты сегодня первоклассник,

Вот тебе медаль за это!

Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)

(Буратино и Незнайка раздают ученикам подарки).


Учитель: Слайд 34

Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада слышать ваши пожелания, советы.

Для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!


Обещание родителей

Давайте все вместе дадим обещание своим детям.

(родители отвечают хором: «Да!»)


Слайды 34-44

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)


Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)


Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)


Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)


Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)


Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)


3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».


Слайд45

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.


Просмотр содержимого презентации
«1sent_k_Burat_i_Nezn_»

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

Доскажи имя литературного героя Папа Карло Баба Яга

Доскажи имя литературного героя

Папа

Карло

Баба

Яга

Дядя Фёдор Степа Крокодил Гена

Дядя

Фёдор

Степа

Крокодил

Гена

Почтальон Печкин Доктор Айболит

Почтальон

Печкин

Доктор

Айболит

Винни  Пух     Муха  Цокотуха  Красная Шапочка

Винни

Пух

Муха

Цокотуха

Красная

Шапочка

Сказочные телеграммы

Сказочные телеграммы

  • Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

Страна знаний

Страна знаний

Г. Комсомольск н/А Еду. Встречайте.  МОУ СОШ №16 1 класс

Г. Комсомольск н/А

Еду.

Встречайте.

МОУ СОШ №16

1 класс

3 4

3

4

Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? 4

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?

4

В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 5

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

5

Ёжик по лесу шёл,  На обед грибы нашёл:  Два – под берёзой,  Один – у осины.  Сколько их будет  В плетёной корзине? 2+1=3

Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два – под берёзой, Один – у осины. Сколько их будет В плетёной корзине?

2+1=3

Пять щенят  Плюс мама-лайка.  Сколько будет?  Сосчитай-ка! 5+1=6

Пять щенят Плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка!

5+1=6

Два кубика у Миши,  Четыре – у Наташи.  Вы кубики все эти  Скорей считайте, дети! 2+4=6

Два кубика у Миши, Четыре – у Наташи. Вы кубики все эти Скорей считайте, дети!

2+4=6

1 + 0 о о д м ц л ы 4 - 2 5 + 1 6 - 3 8 - 1 2 + 3 5 2 + 2

1 + 0

о

о

д

м

ц

л

ы

4 - 2

5 + 1

6 - 3

8 - 1

2 + 3

5

2 + 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!