Сценарий
научно-практической конференции
«Планета научных открытий»
Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Поддержка одарённых и талантливых детей.
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.
План проведения научной конференции:
1.Торжественное открытие конференции.
2.Защита исследовательских работ, обсуждение.
3.Заключительное слово руководителя НОУ.
4.Подведение итогов конференции.
5.Награждение.
Регламент работы конференции:
Доклады учащихся – до 7 – 10 минут.
В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:
1. ______________ – директор школы
2. _______________ – заместитель директора по учебной части
3. _____________ – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
4. _________________ - библиотекарь
Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию НОУ.
Звучит фон летящего самолета.
ГЗК: Уважаемые пассажиры. Наш самолет совершил аварийную посадку. Просьба не впадать в панику и покинуть борт самолета.
Все появляются на сцене, внимательно осматривая место приземления.
На экране слайд № 1
1-й– Ну, и где мы находимся? Куда мы приземлились?
2-й – Спокойствие, полное спокойствие. Еще минута и мы во всем разберемся.
С точки зрения банальной эрудиции мы оказались в джунглях.
1-й – Что за вздор! Какие джунгли! Банальная эрудиция как раз доказывает тот факт, что мы находимся на другой планете. (показывает на слайд).
2-й – На этот счёт, коллега, я не могу с вами поспорить.
3-й - Я предлагаю исследовать местность, и выяснить, обитаема ли эта планета.
На экране слайд № 2
Изучают местность (1-й с линейкой, 2-й меряет шагами и записывает в блокнот, 3-й с линзой) + музыка.
3-й– Уважаемый, выскажете свое мнение по поводу данного вида растений.
2-й – Давайте посмотрим, коллега. Хм…странно…. ничего подобного я раньше не видел. Неужели это нечто новое, доселе неизвестное науке?
3-й- Коллега, вы совершенно верно все подметили. Этот новый вид я назову в честь самой себя. «____ус ____ловус».
1-й– Эко вы загнули! Назвать то вы его можете как угодно, только остальной мир не узнает о наших открытиях, пока мы не попадем домой. Так что давайте, многоуважаемый, весь наш ум направим на наше спасение.
2-й– Полностью вас поддерживаю, коллега. Думаю, стоит исследовать вооооон ту часть леса.
3-й - Постойте, кажется я слышу голоса. К нам кто - то идет.
На экране слайд № 3
Выходят участники конференции
1-й- Приветствуем вас, многоуважаемые жители загадочной планеты.
- Сельве аве! Что означает – мы приветствуем вас!
2-й - Не расскажете ли вы, где мы оказались? Что за необычное место?
- Все очень просто, господа. Вы попали в мир науки и исследований на планету «Знаний».
На экране слайд № 4
3-й - Так значит мы с вами коллеги. Наш самолет направлялся на научную конференцию, но по воле случая мы оказались здесь.
- Тогда позвольте рассказать вам о нас. Группа наших исследователей заселила эту планету, чтобы опытным путем совершенствовать свои знания и развивать интеллектуальные способности. Главный закон нашей планеты: «Терпение и труд все перетрут».
Попасть на нашу планету не просто,
Открытия в науке - это очень серьезно!
На планету попасть может только ребенок,
Который к знаниям стремится с пеленок.
3-й- А кто же были теми самыми первыми поселенцами на планете?
На экране слайд № 5
- О, это великие исследователи, которые совершили множество открытий. Именно сегодня они познакомят присутствующих с результатами своих исследований.
Это___________________________________
1-й- Уважаемые коллеги, а вы позволите нам присутствовать на таком важном событии?
- Безусловно! Мы всегда рады гостям.
Фанфары.
Руководитель НОУ:
Давно доказано, что нет существ на свете
Умней и любознательней, чем дети:
Всё неизвестное в природе вас манит,
Притягивает, будто бы магнит.
Дорогие друзья, ребята, учителя! Мы рады приветствовать вас на нашей планете «Знаний». Здесь собрались люди необычные, одарённые, жаждущие новых знаний, талантливые, неутомимые исследователи и первооткрыватели.
Сегодня мы увидим рождение новых идей, новых проектов.
В этом году мы проводим уже III конференцию.
Представляем состав экспертной комиссии
1. _______________ – директор школы
2. _______________ – заместитель директора по учебной части
3. ______________ – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
4. ___________________- - библиотекарь
Слово для приветствия предоставляется директору
школы _________
II - Защита научных работ
Руководитель НОУ
Итак, мы начинаем.
Регламент до 7-10 минут, выступление должно быть чётким и убедительным.
Работу в области иностранного языка выполнили учащиеся _______________ под руководством учителя английского языка ________________.
Тема работы: ___________________________________
Для выступления приглашается ученик __________________, выполнивший работу в области информатики, под руководством учителя информатики _____________________.
Тема работы: ___________________________.
В области истории выполнила работу учащаяся под руководством учителя истории _________________. Для выступления приглашается _____________________, выполнившая работу по теме ________________________.
Приглашается ученица _________ класса __________ для выступления по теме: ______________________.
………..
III – Руководитель НОУ
Я хочу поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.
Разрешите официально признать вас членами ученического научного общества. Давайте поздравим их всех аплодисментами.
- От имени администрации выражаю благодарность учителям, действительно, творчески работающим, вносящим вклад в воспитание и выявление одарённых учащихся и развитие их творческих способностей.
Учитель английского языка ____________.
Учитель информатики ______________.
Учитель истории _________
Учитель географии ____________
Учитель начальных классов____________________
Учитель математики_________________________
Большое спасибо всем за плодотворную и творческую работу.
IV. Подведение итогов. Награждение.
Слово предоставляется членам экспертной комиссии.