Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42 «Алёнка» города Белово»
(МБДОУ детский сад № 42 города Белово)
Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Эмоциональное воспитание через развитие мелкой моторики рук.»
Составили:
Васильева С.А.,
воспитатель.
«Работа с родителями»
Проведение семейных гостиных в детском саду – одна из форм работы с родителями, которая позволяет организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Встреча направлена на ознакомление с приёмами развития мелкой моторики рук и эмоциональное развитие в домашних условиях . Представляю сценарий встречи с родителями и детьми в «Семейной гостиной».
Участники: педагоги, родители и дети средней группы.
Тема: эмоциональное воспитание через развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика» и
« эмоциональное развитие» и приёмами их развития в домашних условиях .
Практическое занятие: Провести с родителями и детьми игры и упражнения направленные на развития мелкой моторики в домашних условиях .
Обсудить опыт работы по развитию мелкой моторики в семьях воспитанников.
Ход встречи:
I часть – теоретическая.
За последние 10 лет количество детей , имеющих сложности с письмом, увеличилось в несколько раз. Причин много, но по большему счёту их можно свести к одной – в их жизни нет тактильного разнообразия. Это раньше детям нужно было и шнурки завязывать, и помогать мама со стиркой и уборкой, шить, вязать и вышивать, пилить, строгать и вырубать. Сейчас всё богатство тактильных ощущений сводится к экрану телефона, телевизора, компьютера. А между тем, развитие мелкой моторики у детей укрепляет не только пальцы и всю кисть, но и влияет на формирование головного мозга и становление речи. К сожалению, о трудностях с мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. А если чуть-чуть пораньше озадачиться таким вопросом, как мелкая моторика у дошкольников, то можно облегчить ребёнку жизнь в школе.
Сенсорные игры создают благоприятную обстановку для эмоциональных проявлений, активизирует эмоциональную сферу в целом. Такие игры как « Найди пару» в которой используются мешочки, а у нас шарики с разными наполнителями; игры с песком, солью( дети пальчиками рисуют настроение, сюжеты; игра « прогони злость», « Прищепки» и многие другие решают не только сенсорные задачи, но и развивают чувство симпатии друг к другу, умение действовать совместно.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Маленький человечек сталкивается с многообразием окружающего мира: предметами, событиями, людьми. Родители знакомят его со всем тем, что его окружает. Дети видят как взрослые в той или иной форме выражают своё отношение к вещам, явлениям с помощью интонации, мимики, жестов и речи. Вырабатываются так называемые эталоны отношений, у детей появляется избирательное отношение к людям, предметам, явлениям.
Сейчас мы с Вами вместе попробуем проиграть с предметами которые можно использовать в домашних условиях.
II часть – демонстрационная.
Мастер-класс для родителей от детей:
Комплименты с мячом.
Встанем вместе мы в кружок,
Мяч лови скорей дружок
Крепче ты его держи
Слово доброе скажи!
Передаём мяч друг другу и говорим приятное слово, комплимент…
Самомассаж подушечек пальцев: большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая её. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5-й строчки – смена рук.
Вырос у нас чесночок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали, (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний)
С дачи домой увозили. (указательный)
Прощай же на год, (большой )
Наш друг – огород! (большой)
А сейчас мы поиграем в игру « Подбери смайлы к картинке».
Бывают чувства у людей.
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение!
Кто веселится, кто грустит,
Кто удивлён, а кто сердит?
Рассеет без сомнения азбука настроения!
Вывешиваю на доске смайлы. А дети подбирают к смайлам картинки и поясняют свой выбор.
- Для чего нужно знать и различать эмоции человека? ( Чтобы можно было определить настроение человека, если грустно, то развеселить, а если весело, то разделить радость)
- А какое настроение у наших гостей? Как вы догадались?
Самомассаж с прищепками: бельевой прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия – смена рук (проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»
Рисование солью.
А сейчас давайте представим себя в роли художников. Мы будем рисовать с вами пейзаж, но не кисточкой или карандашами, а пальчиками на картонке с солью.
«Воздушные шары».
Нужно выбрать из шариков 2 с одинаковым содержимым на ощюпь.
Разминка « Облако»
III часть – практическая.
Разделение на две команды с помощью фишек разного цвета по принципу «Чудесный мешочек».
Игры-соревнования в командах:
Игра 1. Золушка.
Игра 2 . «Собери разрезные смайлы»
Дети и родители соберают разрезанные пополам смайлы.
Игра 3. «Пирамидка».
Чья команда быстрее и правильно соберёт пирамидку.
Игра 4. «Игра в снежки».
Игра 5. «Волшебный цветок» .
Сейчас вы совместно со своими детьми будете изготавливать цветок, но не простой а волшебный. Лепестки цветочка – это детские ладошки, которые вы украсите разноцветным пшеном по вашему настроению. Сейчас вы каждый садитесь со своим ребёнком и обводите его ладошки , и затем украшаете их пшеном.
IV часть - итоговая.
Выставка цветочков. Посмотрите какие цветочки получились красивые и разные.
- Сейчас мы с вами посчитаем фишки. Победила дружба!!!
- Сегодня мы вам показали на примере как можно развить мелкую моторику руки и осуществить эмоциональное воспитание в домашних условиях пс предметами которые есть у каждого дома.
- Прикрепление бабочек в уголке настроения.