СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Эмоциональное воспитание через развитие мелкой моторики рук.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрание для родителей в нетрадиционном виде.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Эмоциональное воспитание через развитие мелкой моторики рук.»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42 «Алёнка» города Белово»

(МБДОУ детский сад № 42 города Белово)













Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Эмоциональное воспитание через развитие мелкой моторики рук.»

















Составили:

Васильева С.А.,

воспитатель.







«Работа с родителями»

Проведение семейных гостиных в детском саду –  одна из форм работы с родителями, которая позволяет организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Встреча направлена на ознакомление с приёмами  развития мелкой моторики рук и эмоциональное развитие в домашних условиях . Представляю сценарий встречи с родителями и детьми в «Семейной гостиной».

Участники: педагоги, родители и дети средней группы.

Тема: эмоциональное воспитание через развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика» и

  2. « эмоциональное развитие» и приёмами их развития в домашних условиях .

  3. Практическое занятие: Провести с родителями и детьми игры и упражнения направленные на развития мелкой моторики в домашних условиях .

  4. Обсудить опыт работы по развитию мелкой моторики в семьях воспитанников.

Ход встречи:

I часть – теоретическая.

За последние 10 лет количество детей , имеющих сложности с письмом, увеличилось в несколько раз. Причин много, но по большему счёту их можно свести к одной – в их жизни нет тактильного разнообразия. Это раньше детям нужно было и шнурки завязывать, и помогать мама со стиркой и уборкой, шить, вязать и вышивать, пилить, строгать и вырубать. Сейчас всё богатство тактильных ощущений сводится к экрану телефона, телевизора, компьютера. А между тем, развитие мелкой моторики у детей укрепляет не только пальцы и всю кисть, но и влияет на формирование головного мозга и становление речи. К сожалению, о трудностях с мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. А если чуть-чуть пораньше озадачиться таким вопросом, как мелкая моторика у дошкольников, то можно облегчить ребёнку жизнь в школе.

Сенсорные игры создают благоприятную обстановку для эмоциональных проявлений, активизирует эмоциональную сферу в целом. Такие игры как « Найди пару» в которой используются мешочки, а у нас шарики с разными наполнителями; игры с песком, солью( дети пальчиками рисуют настроение, сюжеты; игра « прогони злость», « Прищепки» и многие другие решают не только сенсорные задачи, но и развивают чувство симпатии друг к другу, умение действовать совместно.

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Маленький человечек сталкивается с многообразием окружающего мира: предметами, событиями, людьми. Родители знакомят его со всем тем, что его окружает. Дети видят как взрослые в той или иной форме выражают своё отношение к вещам, явлениям с помощью интонации, мимики, жестов и речи. Вырабатываются так называемые эталоны отношений, у детей появляется избирательное отношение к людям, предметам, явлениям.

Сейчас мы с Вами вместе попробуем проиграть с предметами которые можно использовать в домашних условиях.

II часть – демонстрационная.

Мастер-класс для родителей от детей:

  1. Комплименты с мячом.

Встанем вместе мы в кружок,

Мяч лови скорей дружок

Крепче ты его держи

Слово доброе скажи!

Передаём мяч друг другу и говорим приятное слово, комплимент…



  1. Самомассаж  подушечек пальцев: большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая её. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5-й строчки – смена рук.

  • Вырос  у нас чесночок, (указательный)

  • Перец, томат, кабачок, (средний)

  • Тыква, капуста, картошка, (безымянный)

  • Лук и немного горошка. (мизинец)  

  • Овощи мы собирали, (мизинец)

  • Ими друзей угощали, (безымянный)

  • Квасили, ели, солили, (средний)

  • С дачи домой увозили. (указательный)

  • Прощай же на год, (большой )

  • Наш друг – огород! (большой)

  1. А сейчас мы поиграем в игру « Подбери смайлы к картинке».

Бывают чувства у людей.

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение!

Кто веселится, кто грустит,

Кто удивлён, а кто сердит?

Рассеет без сомнения азбука настроения!

Вывешиваю на доске смайлы. А дети подбирают к смайлам картинки и поясняют свой выбор.

- Для чего нужно знать и различать эмоции человека? ( Чтобы можно было определить настроение человека, если грустно, то развеселить, а если весело, то разделить радость)

- А какое настроение у наших гостей? Как вы догадались?


  1. Самомассаж с прищепками: бельевой прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия – смена рук (проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).

  • Кусается сильно котёнок – глупыш,

  • Он думает: это не палец, а мышь.

  • Но я же играю с тобою, малыш!

  • А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»

  1. Рисование солью.

А сейчас давайте представим себя в роли художников. Мы будем рисовать с вами пейзаж, но не кисточкой или карандашами, а пальчиками на картонке с солью.

  1. «Воздушные шары».

Нужно выбрать из шариков 2 с одинаковым содержимым на ощюпь.

Разминка « Облако»

III часть – практическая.

Разделение на две команды с помощью фишек разного цвета по принципу «Чудесный мешочек».

Игры-соревнования в командах:

Игра 1. Золушка.

  • Инструкция: Перед вами стоят миски с перемешанными крупами фасоль и горох. Нужно перебрать по одной фасоль и горох в разные тарелочки.

Игра 2 . «Собери разрезные смайлы»

Дети и родители соберают разрезанные пополам смайлы.


Игра 3. «Пирамидка».

Чья команда быстрее и правильно соберёт пирамидку.

Игра 4. «Игра в снежки».

  • Инструкция:  две корзины, бумага формата А4, необходимо смять лист (слепить снежок  и попасть в корзину). Кто самый меткий? Кто с места попадёт в корзину?

Игра 5. «Волшебный цветок» .

Сейчас вы совместно со своими детьми будете изготавливать цветок, но не простой а волшебный. Лепестки цветочка – это детские ладошки, которые вы украсите разноцветным пшеном по вашему настроению. Сейчас вы каждый садитесь со своим ребёнком и обводите его ладошки , и затем украшаете их пшеном.

IV часть - итоговая.

Выставка цветочков. Посмотрите какие цветочки получились красивые и разные.

- Сейчас мы с вами посчитаем фишки. Победила дружба!!!

- Сегодня мы вам показали на примере как можно развить мелкую моторику руки и осуществить эмоциональное воспитание в домашних условиях пс предметами которые есть у каждого дома.

- Прикрепление бабочек в уголке настроения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!