СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Рукавичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд № 4(Сорока стрекочет)

- Слышите, кто-то стрекочет, кто это? (Сорока)

- Сорока что-то говорит, мы поймем её,  когда возьмемся за руки и скажем «Раз, два, три – сорока новость говори!»

Слайд № 5  (Сорока говорит)

Заблудились звери в сказке, замерзли.

Помогите, помогите!!!

- Ребята,  как быть погибнут звери. (Помочь надо)

Слайд № 6 (Сорока улетела ,письмо оставила)

-Чтобы в  нужной сказке оказаться , отгадайте загадку:

Загадка:

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко –

Всем хватило места в нем

Вот какой чудесный дом, это…

. (Рукавичка)

Слайд № 7 (Рукавичка)

Слайд № 8(Мышка)

1.Мышка.

Мышка запуталась, как вы думаете почему? Поможем  ей.

- Чем отличаются дороги? (Длинной и шириной)(Длинная, короткая; Широкая узкая)

- По какой дороге мышка найдет рукавичку?

 

 (ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ)- рукавичка

 

- С какой стороны находится длинная, широкая дорога? (Справа)

- Покажем мышке, как по дорожке идти. У нас тоже дорожки. Какие?

-А , мышке по какой дороге надо пройти?

- Пройдите по длинной дорожке на стульчики, за столы.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:

- Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.

- Как вы разложили полоски?  (От  короткой до самой длинной).

- Один у доски.

Слайд № 9 (Лягушка)

Лягушка попрыгушка.

Лягушка так прыгала, что все бусы рассыпала! Поможем собрать?

Но лягушка капризная! Просит чтобы бусы собрали по схеме

Слайд № 10 (Схемы)

Игра: «Собери бусы»

- Соберите бусы по карточкам – схемам. (ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ)

Слайд № 11(Лягушка, готовые бусы)

«Не ошибись» - физминутка.

Лягушка вас благодарит и хочет с вами поиграть.

Треугольник - подпрыгни

Круг – покружись

Прямоугольник – наклоны в стороны

Квадрат – присесть

Овал – наклоны вперед - назад

Слайд № 12(Зайчик с комочками)

Зайчик.

- Зайчик затрудняется, сколько раз ему прыгнуть надо,

 чтоб рукавичку найти?

-  Помогите зайчику, покажите  числовую карточку,

 сколько комочков вы видите.

-А теперь хлопните столько же раз.

Слайд № 13 (Лиса)

Лисичка.

Ребята вспомните кто следующий герой в сказке «Рукавичка»?

 (ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ) – появится лиса

Лисичка заблудилась. Что можете сказать деревьях, какие они?

Нужно лисоньке помочь,  Елочки расставить вряд,

Чтоб стояли все они по высоте, От низкий до самой высокой.

 

(ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ)-  появиться рукавичка

Возле какова дерева лиса рукавичку найдет?

С какой стороны низкая елочка?

Слайд № 14(Волк и части суток)

Волк.

Воспитатель:

По лесу бедняжка волк  долго, долго шел

 Вот уж вечер думал он, а может день?

  (На столе у детей картинки «части суток»).

Поможем волку добраться, соберите картинки по порядку утро, день. вечер, ночь.

Дидактическое упражнение

«Собери части суток по порядку»

Воспитатель:

- Ваня, какую карточку  ты поставил сначала?  (Утро).

- Маша, что делают утром?

- Что наступает после утра?(день)

-Что делаем днем?

- Молодцы!

Слайд № 15( Все звери)

Посмотрите-ка, вот сколько,  животных добрались до рукавички.

Как, узнать сколько? (Посчитать)

Как, начнем считать? (Слева на право)

Сколько всего зверей? ( Всего 5 зверей)

- Кто первый? Кто стоит после мышки? Кто перед лисой? Кто стоит четвертым?

-Положите столько же квадратиков  на верхнюю полоску сколько героев вы видите.

- Как, будите выкладывать? (Слева – направо)

- Топните  столько – же раз, сколько всего животных вы видите.

Слайд № 16( Звери с баранками)

- Тут сорока прилетела и угостила зверей баранками.

- Как узнать, сколько баранок? (Посчитать)

- Положите столько же  кружочков на нижнюю полоску.

- Сколько кружочков выложит Ваня? Почему?

- Чего больше? (Квадратов)

На сколько? (На один)

Чего меньше? (Кружочков)

На сколько? (На один)

Как сделать так чтобы стало поровну кружочков и квадратов.(Два способа : добавить и убрать) Какой способ выберем мы?

(ЩЕЛКНУТЬ МЫШКОЙ) – появиться баранка

Теперь всем зверям хватит баранок.

Слайд № 17 (Рукавичка по частям)

Звери вас благодарят  но вот беда, рукавичка  затрещала и разорвалась помогите собрать из кусочков рукавичку.

 Собирают на ковре  все вместе. Ну спасибо молодцы!

Кто помнит чем сказка закончилась?

Слайд № 17  (Мужичок)

- Глядите, мужик за рукавичкой вернулся, благодарит вас, угощает

- А угощение  за деревом справа!

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Рукавичка»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 104» города Магнитогорска.      Сценарий НОД  ОО «Познание» ФЭМП  в средней группе на тему:  «Рукавичка»  с использованием ИКТ     Подготовила: Воспитатель высшей категории  Ишимова Татьяна Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 104» города Магнитогорска.    Сценарий НОД ОО «Познание» ФЭМП в средней группе на тему: «Рукавичка» с использованием ИКТ   Подготовила: Воспитатель высшей категории Ишимова Татьяна Владимировна

Программное содержание:  Интеграция образовательных областей:   Познавательная ФМЭП, речевое развитие, физическое.  Цель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры.  Тип НОД: Интегрированное

Программное содержание: Интеграция образовательных областей: Познавательная ФМЭП, речевое развитие, физическое. Цель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры. Тип НОД: Интегрированное

Задачи НОД: Познание: -Закрепить умение детей считать в пределах 5. - Формировать представление о равенстве неравенстве двух групп предметов на основе счета. - Закрепить умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего»? «Чего больше»? « На сколько, больше»? «Чего меньше»?«На сколько, меньше»? - Формировать умение выкладывать предметов , столько же – сколько - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить понятие длинный, короткий; высокий низкий; широкий –узкий. - Закрепить ориентировку в пространстве справа – слева; - Умение ориентировку во времени суток. Коммуникация: - упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные) Чтение художественной литературы : знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре. Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Развивать: Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать: -воспитывать желание активно работать на занятии; - воспитывать доброе отношение к животным и друг к другу. -прививать интерес к природе.   Место проведения : музыкальный зал или помещение, где установлен экран. Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, столы. Материал: раздаточный материал, дорожки - разной длинны, геометрические фигуры на магнитах, времена суток на магнитах, баранки - угощение. Методы: словесные, наглядные методы, практический методы. Приемы: сюрпризный момент , рассматривание , рассказ, показ.  

Слышите кто-то стрекочет, кто это? Сорока что-то говорит, но мы поймем ее ,если возьмемся за руки, сделав круг проговорим: «Раз , два, три сорока новость говори».

Слышите кто-то стрекочет, кто это?

Сорока что-то говорит, но мы поймем ее ,если возьмемся за руки, сделав круг проговорим: «Раз , два, три сорока новость говори».

Заблудились звери в сказке! Замерзли, замерзли! Помогите! Помогите! Ребята как быть? Погибнут звери! Что делать?

Заблудились звери в сказке! Замерзли, замерзли! Помогите! Помогите!

Ребята как быть? Погибнут звери! Что делать?

 Загадка Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустом. Ничего ,что ростом мал Меховой домишко- Всем хватило место в нем Вот какой чудесный дом, это… (Рукавичка)  Отгадайте загадку и окажитесь в сказке. Ребята, сорока улетела и вам письмо оставила.

Загадка

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Ничего ,что ростом мал

Меховой домишко-

Всем хватило место в нем

Вот какой чудесный дом, это…

(Рукавичка)

Отгадайте загадку и окажитесь в сказке.

Ребята, сорока улетела и вам письмо оставила.

Ребята ,кто из вас помнит, кто первый герой в сказке «Рукавичка»?(Мышка)

Ребята ,кто из вас помнит, кто первый герой в сказке «Рукавичка»?(Мышка)

- Мышка запуталась, как вы думаете почему? Поможем ей. - Чем отличаются дороги? (Длинной и шириной)(Длинная, короткая; Широкая узкая) - По какой дороге мышка найдет рукавичку? - С какой стороны находится длинная, широкая дорога? (Справа) - Покажем мышке, как по дорожке идти. У нас тоже дорожки. Какие?

- Мышка запуталась, как вы думаете почему? Поможем ей.

- Чем отличаются дороги? (Длинной и шириной)(Длинная, короткая; Широкая узкая)

- По какой дороге мышка найдет рукавичку?

- С какой стороны находится длинная, широкая дорога? (Справа)

- Покажем мышке, как по дорожке идти. У нас тоже дорожки. Какие?

Лягушка так прыгала, что все бусы рассыпала! Поможем собрать? Но лягушка капризная! Просит чтобы бусы собрали по схеме.

Лягушка так прыгала, что все бусы рассыпала! Поможем собрать?

Но лягушка капризная! Просит чтобы бусы собрали по схеме.

Готовые бусы Проверьте, так у вас получилось? Лягушка вас благодарит и хочет с вами поиграть! Игра «Не ошибись» Треугольник - подпрыгни Круг – покружись Прямоугольник – наклоны в стороны Квадрат – присесть Овал – наклоны вперед - назад

Готовые бусы

Проверьте, так у вас получилось?

Лягушка вас благодарит и хочет с вами поиграть! Игра «Не ошибись»

Треугольник - подпрыгни

Круг – покружись

Прямоугольник – наклоны в стороны

Квадрат – присесть

Овал – наклоны вперед - назад

Зайчик затрудняется, сколько раз ему прыгнуть надо чтоб рукавичку найти?  Помогите зайчику, покажите числовую карточку, сколько комочков вы видите. А теперь хлопните столько же раз.

Зайчик затрудняется, сколько раз ему прыгнуть надо чтоб рукавичку найти?

Помогите зайчику, покажите числовую карточку, сколько комочков вы видите.

А теперь хлопните столько же раз.

Ребята вспомните кто следующий герой в сказке «Рукавичка»? Лисичка заблудилась. Что можете сказать деревьях, какие они? Нужно лисоньке помочь, Елочки расставить вряд, Чтоб стояли все они по высоте, От низкий до самой высокой. Возле какова дерева лиса найдет рукавичку? С какой стороны низкая елочка?

Ребята вспомните кто следующий герой в сказке «Рукавичка»?

Лисичка заблудилась. Что можете сказать деревьях, какие они?

Нужно лисоньке помочь, Елочки расставить вряд,

Чтоб стояли все они по высоте, От низкий до самой высокой.

Возле какова дерева лиса найдет рукавичку? С какой стороны низкая елочка?

По лесу бедняжка волк долго, долго шел Вот уж вечер думал он, а может день?    (На столе у детей картинки «части суток»). Поможем волку добраться соберите картинки по порядку утро, день, вечер, ночь.

По лесу бедняжка волк долго, долго шел

Вот уж вечер думал он, а может день?

   (На столе у детей картинки «части суток»).

Поможем волку добраться соберите картинки по порядку утро, день, вечер, ночь.

Посмотрите-ка, вот сколько, животных добрались до рукавички. Как, узнать сколько? (Посчитать) Как, начнем считать? (Слева на право) Сколько всего зверей? ( Всего 5 зверей) - Кто первый? Кто стоит после мышки? Кто перед лисой? Кто стоит четвертым? Кто последний? -Положите столько же квадратиков на верхнюю полоску сколько героев вы видите. - Как, будите выкладывать? (Слева – направо)   - Топните столько – же раз, сколько всего животных вы видите.

Посмотрите-ка, вот сколько, животных добрались до рукавички.

Как, узнать сколько? (Посчитать)

Как, начнем считать? (Слева на право)

Сколько всего зверей? ( Всего 5 зверей)

- Кто первый? Кто стоит после мышки? Кто перед лисой? Кто стоит четвертым? Кто последний?

-Положите столько же квадратиков на верхнюю полоску сколько героев вы видите.

- Как, будите выкладывать? (Слева – направо)

 

- Топните столько – же раз, сколько всего животных вы видите.

 Тут сорока прилетела и угостила зверей баранками. - Как узнать, сколько баранок? (Посчитать) - Положите столько же кружочков на нижнюю полоску. - Сколько кружочков выложит Ваня? Почему?- Чего больше? (Квадратов),На сколько? (На один),Чего меньше? (Кружочков)На сколько? (На один) Как сделать так чтобы стало поровну кружочков и квадратов.(Два способа : добавить и убрать) Какой способ выберем мы? Теперь всем зверям хватит баранок.

Тут сорока прилетела и угостила зверей баранками. - Как узнать, сколько баранок? (Посчитать)

- Положите столько же кружочков на нижнюю полоску.

- Сколько кружочков выложит Ваня? Почему?- Чего больше? (Квадратов),На сколько? (На один),Чего меньше? (Кружочков)На сколько? (На один)

Как сделать так чтобы стало поровну кружочков и квадратов.(Два способа : добавить и убрать)

Какой способ выберем мы? Теперь всем зверям хватит баранок.

Кто помнит чем сказка закончилась?

Кто помнит чем сказка закончилась?

- Глядите, мужик за рукавичкой вернулся, благодарит вас, угощает - А угощение за деревом справа!

- Глядите, мужик за рукавичкой вернулся, благодарит вас, угощает

- А угощение за деревом справа!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!