Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Задачи:
-Закрепить умение детей считать в пределах 5.
- Формировать представление о равенстве неравенстве двух групп предметов на основе счета.
- Закрепить умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего»? «Кого больше»? « На сколько, больше»? «Кого меньше»?«На сколько, меньше»?
- Формировать умение выкладывать предметов , столько же – сколько
- Продолжать учить находить отличия двух предметов.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить понятие длинный, короткий.
- Закрепить ориентировку в пространстве справа – слева.
Развивать: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход НОД:
- Смотрите снежинка на плече у Вани! Что-то написано! Прочитаем?
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(зимой)
Слайд № 3снегопад
Ребята, на земле есть место, где всегда зима ? Это где? (Северный полюс)
Хотите отправиться на северный полюс? (Да) Дорога неизвестная и опасная, будем помогать друг другу.
- Возьмемся за руки и посчитаем до 5 (1,2,3,4,5)
Слайд № 4снеговики
- Посмотрите, кто это? (Снеговики). Они подскажут нам дорогу.
(«Игра найди отличие»)
- Найдите отличие и положите снежинку в корзину.
- молодцы
Слайд № 5 снеговик ,дорожки.
А вот и подсказка!
- Как вы думаете, что предлагает нам снеговик , (ледяные дорожки)
Так вот же дорожки ледяные! (Показываю дорожки на полу)
- Что, можно сказать о длине дорожек? (короткая, длиннее, самая длинная )
- Подумайте, по какой дорожке мы доберемся быстрее на северный полюс?
(По короткой)
С какой стороны, короткая дорожка? (Справа)
Дорожка ледяная, возьмитесь за руки, чтобы помогать друг другу.
Слайд №6ледовитый океан
Мы пришли к северному ледовитому океану.
Видите, это льдины, и у нас есть своя льдина ( На полу гимнастические коврики)
Садитесь, дружно , чтобы льдина поплыла, хлопните в ладоши столько раз, сколько я стукну в бубен.(плывем на льдинах).
Ребята, кто живет на серном полюсе?( Медведи, тюлени, песцы)
Кто встречает нас на берегу? (Белые медведи)
Слайд № 7 медведи
- Как узнать сколько медведей? (Посчитать)
- Посчитаем 1,2,3,4.
- Маша, сколько всего медведей? (Всего 4 медведя)
- возьмите волшебные дорожки и цветные льдинки.
- Ваня выполни задание пожалуйста у доски.
- Положите столько кружочков, на верхнюю дорожку, слева на право, сколько медведей вы видите.
- сколько кружочков положил Ваня? (4)
- Почему 4? (Потому, что 4 медведя)
- Проверти, у всех так, как у Вани?
Молодцы !
Медведи проголодались, кто знает, чем питаются Белые медведи?
- Кто плавает в воде, хвостиком рулит? (Рыба)
Белые медведи питаются в основном рыбой и тюленями.