СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытия предметной недели по русскому языку и литературе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию разработку проведения предметной недели по русскому языку и литературе!! Оставляем ваши отзывы!!!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия предметной недели по русскому языку и литературе»

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Вступление.

  1. Дамы и господа! Леди и джентельмены! Приветствуем Вас на торжественном открытии недели русского языка и литературы в школе! Талисманом нашего праздника станет русский медвежонок-трогательный и смышленый зверек, символ конкурса «Языкознание – для всех».

2. Господа, мы живём в царстве слов, и слова имеют огромною власть над нашей жизнью, мы заколдованы словами»,- писал известный русский учёный Н. Бердяев.

Общаясь, мы говорим друг другу разные слова. Так пусть слова наши будут чистыми, вежливыми, культурными. Пусть минует наше слово равнодушие и болезни, рабство моды и штампа. Давайте будем стараться доставлять окружающим радость приятным, ласковым словом.

       1.  Вот так говорится о слове в «Энциклопедическом словаре юного филолога»: «Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чём-то говорить, надо его как -  то называть, именовать». Самые простые слова-названия того, что человек видит вокруг себя. Они как этикетки: это «кошка», это «ель», это «снег». Такими этикетками увешано всё вокруг нас. У каждого из нас есть имя . Имена, ребята, есть и у предметов, которые нас окружают..

        2. Есть одна мудрая пословица: «Хромое слово-кривая речь». Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться. Повернитесь друг к другу, скажите несколько приятных слов сидящему рядом с вами!

        1.  Какими словами вы дарите радость родителям, друзьям, а какие слова ранят и огорчают их? «Радостные» слова: люблю тебя, моё солнышко, ты-настоящий друг, умница, молодец, горжусь тобой и т.д.  «Огорчающие» слова: отстань, ты мне надоел, балбес, бестолковый и т.д.

        2.  Чем чаще, к месту, искренне будете употреблять этикетные слова, тем приятнее будет с вами общаться, тем доброжелательнее будут к вам относиться

         1. Бывает, мы неправильно произносим слова, неправильно ставим ударение. Со стороны речь говорящего кажется невыразительной, грубой. Понятно, что говорящий не следит за своей речью, не обладает культурой речи.

          2.  Старайтесь не допускать такие ошибки в своей речи. Пусть ваша речь будет культурной, выразительной, понятной.

          1. А сейчас предлагаем Вам посмотреть шуточный танец под песенку о русском языке ансамбля «Счастливчики». Худ. руководитель  Солуянова М.И.

  1. Танец под шуточную песню о русском языке.

  1. А сейчас предлагаем Вашему вниманию сценку о русском языке в исполнении учеников 10 а класса.

  1. Сценка о русском языке.


На сцене две подружки и два друга:  В руках – учебник русского языка.


 

Настя.

 

Наиля Габдельбаровна меня сегодня на уроке отругала: я написала каТка с фикусом. А она сказала: Ты, наверно, в каТке катаешься на коньках! Вспомни пословицу: была бы мука да кадушка, будет и ватрушка..» И послала она меня в.. краеведческий музей посмотреть на кадушку.

 

Даша.

 

 

Я на свою Резеду Адхамовну тоже обиделась: говорит, что мне язык нужно чистить, мол, у меня в лексиконе только два слова  «балдеть» и клевый».

Сейчас, разбежалась я!  Вместо того, чтобы идти смотреть пятый раз «Хоббита», буду язык начищать.  

Никита. Я вообще молчу! У нас на  уроке русского не ту букву напишешь - полный отпад! Елена Владимировна так начнет причитать, будто из-за моей ошибки кто-то помер!


Саша.

 

А наша Эльвира Ленмарковна не причитает, а все повторяет «Живой русский язык». Где она таких живых видела?

 

 

 

Язык.

 

Входит Язык(Исаев) в костюме ученого

 

Что-то вы меня, ребята, рано похоронили! Конечно, я старый, но не такой как латинский язык или праславянский, которые, действительно, являются мертвыми. И машины ломаются, и государства, и алфавиты, но наш русский язык – язык живой, развивающийся , интересный. Но я на вас обиделся и поэтому исчезаю, но на всякий случай оставлю вам это :

 

Подает ребятам свиток, они разворачивают и читают:

 

Аз. аще мудрости рачитель, хотящий вся человеки спасти, многажды восхотел дабы дщери умом были свершены, славен град вятчан свой чюдный славили.


Настя.


Слушай, Дашка, что за бред?


Даша.


Это не бред, Это какой-то древний язык, по-моему, наш, слова встречаются похожие.


Настя.


Как же! Абракадабра!

 

Даша.


Нет! Аз- это первая буква старого алфавита, обозначала, по-моему, Я. Мудрости – это наше слово. Понятно, рачитель… Я сейчас вспоминаю, что в древности писцы должны были составлять текст по особым законам, и законы эти были освящены церковью. А похож наш язык тогда был на болгарский. Потому что именно болгарские

Просветители Кирилл и Мефодий создали первую славянскую азбуку. Да, у нас же  Саша из Болгарии, пусть прочитает что-нибудь …


Саша.


Читает стихотворение по-болгарски.

 

Скрих се в този топъл вятър, 
който срещу тебе тича 
и тополите премята. 
Късно е да те обичам.


Късно е да бъдем части 
от една горчива дума. 
Мислиш ли, че има щастие 
с прилагателно “разумно”? 

И потъвам в този вятър 
с безизходната надежда, 
че пронизва необята 
неизпратената нежност.

 

Снова девочки.


Даша.


Выходит, что наш язык изменялся, старые слова, труднопроизносимые, заменялись новыми?


Настя.


Какая ты, Дашка, умная!. Саша, а что значит .аще мудрости рачитель, хотящий вся человеки спасти, многажды восхотел дабы дщери умом были свершены .

 


Яша.


Это значит: если ты хочешь быть мудрым, хочешь, чтобы все люди были душевны, то должен хотеть, чтобы и дочери твои были умными,


Даша.

 

Читай дальше, интересно же! Дщери умом были свершены… славен град вятчан свой чюдный славили… Дщери – это дочери, наверно, умом свершены (смеется), ну это понятно, это он намекает, что у нас ума не хватает, да, мы должны славить град вятчан, это значит-Киров,…


Настя.


Смотри, смотри… они что неграмотные были? Чюдный написан с буквой Ю! Все знают, что чу-щу пишется с буквой у. Это наверно ошибка.




Даша.

 

Нет, это раньше писали, как слово слышалось, но со временем стали писать по правилам и даже старались речь сделать более простой, понятной.



Все вместе: Ну вот и разобрались! И вправду, великий и могучий!

  1. Спасибо, ребятам, а мы продолжаем нашу программу.Так что же нас ждет на неделе? Что предстоит увидеть и услышать? Посмотрим!

  1. Презентация недели русского языка под музыку :ВРЕМЯ». Комментирует второй ведущий. Понедельник. Выставка постеров, посвященных писателям-юбилярам. Мы решили изменить традицию и заменить литературную газету на коллаж. Ребята из каждого класса ждут вас, чтобы рассказать о своем творении.  

 Вторник. Мы приглашаем ребят 9-11 классов на спектакль «Серебряный век» в исполнении труппы актеров…

Среда. Спектакль, подготовленный учениками 5 и 8 классов по творчеству Чехова, Гаршина.

Четверг. Конкурс чтецов, посвященный  творчеству великого русского поэта Федора Ивановича  Тютчева.

 Пятница. Праздник славянской письменности.

Суббота. Награждение участников, победителей недели русского языка и литературы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!