СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытия школьной экологической тропы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытия школьной экологической тропы

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия школьной экологической тропы»

Сценарий мероприятия «Открытие школьной экологической тропы» в МБОУ «СОШ № 29» города Курска.

Подготовила учитель высшей квалификационной категории Ржаных Е.Л.

Часть I

Красивое солнце над речкою синею,
Небо над лесом как песня не спетая.
Не перестану влюбляться в красивое!
Как поживаешь, Земля моя светлая!
Все, что мне видится,
Все, что мне слышится,
Все, чем живется.
И все, чем мне дышится.
Мне подарила Земля моя вечная,
Самая добрая и человечная.
Все тут мое, все родное, известное,
С полем бескрайним, с лесами нарядными,
Вот я вхожу в это поле чудесное.
Черпаю утро горстями прохладными.
Здравствуй пора золотая, рассветная.
Красное солнце над речкой синею.
Не перестану влюбляться в заветное,
Не перестану влюбляться в красивое.

Может быть, только раз за все время творения, и, может быть, только в одном месте вселенной природа отделила свет от тьмы, твердь от вод. Из света и тьмы, тверди и вод создала прекрасное чудо – нашу Землю. И населила ее всем, что растет и движется, рычит и поет, продолжает свои род и дышит. Жизнь на Земле неповторима и уникальна.

А потом природа продолжила свой опыт. Из всех существ выделила одно, наделило его способностью мыслить, приспосабливаться, умением предвидеть, отвечать за свои поступки, научила работать. Так на Земле появился человек – человек разумный.
2-й чтец.
Природа, как истинная мать, заботилась и лелеяла свое дитя, всем сердцем желая, чтобы оно выросло добрым, сильным и умным. Отдавала ему самое дорогое, что было у нее: великолепие красок, многообразие звуков, красоту и совершенство форм. И человек жил. Жил в согласии с природой, не переставая восхищаться ее красотой.



Но так было давно , на зоре веков, а сейчас…

(На фоне нарастающей музыки звучат слова)

Океан седой гремит набатно
Он таит обиду в глубине
Черные раскачивая пятна,
На крутой, разгневанной волне


Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги,
У земного шара на боках.


Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век.
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?


(Во время чтения музыка постепенно затихает.)

Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово «экология» сегодня.


Фильм «Спасение планеты Земля»

Ведущий 2

Экология, что это такое?
В переводе с греческого - наука о доме, о среде, окружающей нас.

Ведущий 3

Родная природа, родной дом. Нет, недаром

у этих двух существительных одно прилагательное. Так как не без рода мы, не без племени мы должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков.

Ведущий 4

Известно, что сейчас наша родная страна, Украина, задыхается от промышленных выбросов, люди страдают от болезней, загрязненной воды, воздуха, почвы.

Ведущий 5

А ведь это наши с вами близкие. Действительно, стало казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая среда.

Ведущий 6

Бернард Шоу, известный драматург, писал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

Ведущий 7

Двадцать три года звучит реквием по жертвам Чернобыля. А сколько их еще будет? Откуда же она явилась эта «звезда Полынь» - из библейских ночей или из ночей нынешних? «Пылающая, как кипящая смола, упала на треть рек и источники вод... А имя звезды Полынь... » Чем вызвана она?

Ведущий 8

Это было 250 лет тому назад...
Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье.
Их назвали «морскими коровами». Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали.
С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

Чтец 1

В одной стране жили необыкновенно красивые птицы - странствующие голуби.
Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счета.
Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя.

Чтец 2



Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести.
На многое смотрели и... не видели


Мы думали тогда: так было надо
Мы рьяно жгли, сушили и рубили,
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля на гниль и пыль сменили.

Синие просторы серебрит закат

Над спокойным морем аисты летят

- Мама, смотри, земля!

-это не земля, но там есть люди.

Мама, а кто такие люди?

- Люди….

Синие просторы серебрит закат

Над спокойным морем аисты летят

_ Доктор, держу пари, что я подстрелю эту пару.

Согласен. Похоже, у нас сегодня будет шикарный ужин


Синие просторы серебрит закат

Над тревожным море аисты кружат

Люди? Помнишь, когда над тобой кружил коршун, и тебе грозила опасность, тебя спасли. Это были люди. Когда тебе нечего было есть, тебя накормили. Это были люди. Когда ты чуть не замерз, тебя обогрели. Это были люди.

Мама, я хочу к людям, к людям! (Выстрел)

Синие просторы серебрит закат,

Над бурлящим морем аисты кричат!!!

Мама, мама что это было?

Ничего сынок , полетели,

Эта история закончилась хорошо, в тот многие другие гораздо хуже…

Картинки современной жизни - « потрет, смех, океан»

Выходит земля:

Это было давно, я пробуждалась каждое утро и была счастлива, не уже ли когда-то я могла радоваться, могла любить, а ведь я любила,,, солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц, я любила созданную природу как заботливая мать любит своего ребенка, как я была прекрасна в то время. Первый человек появился на свет, вначале он чувствовал себя частью природы, но разум его был направлен не только на созидание, но и на разрушение.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет.
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело
И яды травят воды чистых рек,
Всё то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идёт моя руда!
А что мне стоит только штат Невада,
Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю.
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли…
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти.

Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести
На многое смотрели и... не видели

Мы думали тогда: так было надо
Мы рьяно жгли, сушили и рубили
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля на гниль и пыль сменили.

Все уходят…

Ведущие:

Но нельзя всех людей обвинять в невежестве, варварстве, бездумном отношении к природе. Всегда среди нас были и есть люди, которым небезразлична судьба нашей планеты.
Ведущий:
Не так давно на Земле жил удивительный человек Антуан де Сент-Экзюпери. Он очень много путешествовал и, наверное, как никто другой понимал, насколько прекрасна и неповторима наша Земля, насколько хрупка ее красота. Он видел и все несовершенство планеты людей, но всем сердцем верил в её счастливое будущее. Свои мечты он доверил перу, из-под которого вышла удивительная сказка, сказка для взрослых. Она о долге и верности, дружбе и любви. Мы вам расскажем историю о Маленьком принце, у которого была своя планета, но который только на Земле познал одну из самых важных истин в жизни: «Мы в ответе за свое будущее, мы в ответе за всех, кого приручили».

Лис.
Здравствуй.
Маленький принц.
Здравствуй. Кто ты?
Лис.
Я -Лис.
Маленький принц.
Поиграй со мной, мне так грустно.
Лис.
Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
Маленький принц.
А как это – приручить?
Лис.
Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.
Маленький принц.
Узы?
Лис.
Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу – моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.
Лис замолчал и долго смотрел па Маленького принца, а потом сказал:
Лис.
Пожалуйста… приручи меня!
Маленький принц.
А что для этого надо делать?
Лис.
Надо запастись терпением. Сперва, сядь вон там, поодаль на траву – вот так. Я буду искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе… Лучше приходи в один и тот же час, тогда я буду знать, к какому часу готовить свое сердце. |
Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.
Лис.
Я буду плакать о тебе.
Маленький принц.
Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.
Лис.
Да, конечно.
Маленький принц.
Значит, тебе от этого плохо?
Лис.
Нет, мне хорошо.
Маленький принц.
Тогда прощай.
Лис.
Прощай. Вот мой секрет, он очень прост. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Маленький принц.
Самого главного глазами не увидишь.
Лис.
Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили.
Маленький принц.
Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили.

На сцену выносят шар, имитирующий Землю, и звучат слова.

Ведущий,
Жизнь на планете существует уже миллиарды лет. За это время на ней появилось огромное множество живых организмов, таких непохожих друг на друга. Но, несмотря на все многообразие, жизнь на Земле хрупка и беззащитна перед человеком. Один неверный шаг, и она прервется.

Летчик: «Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:»

Маленький принц: «Ты береги нас, береги….!»

Летчик:  «В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники….»

Принц: «Ты береги нас, береги…!»

Летчик:  «Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки….»

Принц: «Ты береги нас береги…!»

Летчик: «Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

В тебя мы верим  - не солги…»

Принц: «Ты береги нас, береги…!»

Принц: «Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.»

Вместе:    «И шепчут губы; «Не солгу, я сберегу вас, сберегу….»

Песня :

«Кто тебя выдумал звездная страна»

Часть II

Представление станций экологической тропы:

  1. Наша школа

  2. Школьный сквер

  3. Ул. Черняховского

  4. Опушка леса

  5. Парк «Солянка»

Литература:

Интернет ресурсы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!