СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого родительского собрания по теме "Роль семьи и семейного воспитания в предупреждении социально-негативных явлений в среде подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для районного  конкурса методических разработок

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого родительского собрания по теме "Роль семьи и семейного воспитания в предупреждении социально-негативных явлений в среде подростков"»

Конкурс методических разработок

Сценарий родительского собрания

«Роль семьи и семейного воспитания в предупреждении социально-негатвных явлений в среде подростков»

Муниципальное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Максимовская средняя общеобразовательная школа»

Номоконова Маргарита Прокопьевна

учитель английского языка

Классный руководитель 7 класса.













2012

Актуальность выбранной темы.


В последнее десятилетие XX века и начала XXI века особую актуальность в России, а также в Иркутской области, преобрела проблема наркомании и употребления ПАВ (психоактивных веществ) подростками и детьми младшего школьного возраста. Наблюдается тенденция к росту больных наркоманией, алкоголизмом и ВИЧ. Увеличилась смертность от передозировки наркотиков, дети умирают от чрезмерного употребления веществ одурманивающих сознание, таких как алкогольные напитки, психотропные препараты, лекарственные средства. Несмотря на все усилия врачей, педагогов и правоохранительных органов наркотизация населения области продолжается.

По данным Главного Управления здравоохранения Иркутской области в 2006 году число больных, состоящих на учете в наркологичской службе составило 14 тысяч 720 человек.

В связи с этим назрела необходимость профилактики и предупреждения употребления психоактивных и иных веществ среди подростков. Начинать эту профилактику необходимо в первую очередь в семье. Основу профилактических мероприятий составляет семейное воспитание, так как ребенок берет пример в первую очередь с родителей, в дошкольном и младшем школьном возрасте он старается подражать своим родителям, а в подростковом возрасте, копирует все действия родителей, так как пытается показать перед сверстниками, что он уже взрослый и самостоятельный человек.

Именно в подростком возрасте особую роль в воспитании играют родители, которым необходимо знать, как бороться с употреблением ПАВ детьми, как предотвратить это социально-негативное явление, разрушающее умы и души наших детей.

Данное родительское собрание носит просветительский характер и призвано помочь родителям избежать появление в семье ситуаций связанных с употреблением подростками психоактивных веществ, недопустить распространения наркомании и других явлений на территории школы и села.
















Ход родительского собрания.


Тема: Роль семьи в профилактике и предупреждении социально-негативных явлений в подростковой среде.

Цель:провести просветительскую и разъяснительную работу среди родителей по проблеме предупреждения социально-негативных явлений таких как, употребление психоактивных веществ, курение, чрезмерное употребление пива среди подростков.

Задачи:

  1. Рассказать родителям о роли семьи и семейного воспитания в предупреждении социально-негативных явлений в среде подростков;

  2. озвучить результаты анкетирования учащихся по данной проблеме;

  3. дать рекомендации родителя по поводу воспитания детей и предотвращения в семье ситуаций, способствующих развитию социально-негативных явлений.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Оформление аудитории: на доске детские работы, рисунки по теме «Вредные привычки», «Психоактивные вещества»; буклеты.

I. Организационный этап.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада снова видеть Вас на нашем очередном родительском собрании. Тема нашего собрания выбрана не случайно. Сегодня вы узнаете, что необходимо предпринять для того, чтобы наши дети на стали жертвами некоторых социально-негативных явлений современной жизни таких как наркозависимость, алкоголизм и так далее.

II. Основной этап.

Обоснование выбранной темы. Вступительное слово классного руководителя.

На сегодняшний день в Росии и в Иркутской области в частности наблюдается тенденция к росту так называемых «социальных болезней».Увеличивается число курящих, наркоманов, алкоголиков и больных ВИЧ. Причем идет явное омоложение этих негативных явлений. Сегодня на улицах городов и деревень ни в диковинку становится встреча не только с пьяным подростком, но и с ребенком дошкольного и младшего школьного возраста.Одурманенные психоактивными веществами дети становятся обыденным явлением нашей повседневной жизни.


Вопросы для родителей:

  • Какие психоактивные вещества вы можете назвать (или употреблял и) в своей жизни?

  • А как вы думаете, пробовал ли ваш ребенок эти вещества?

Сообщение о результатах анкетирования учащихся 7-ого класса. (Приложение №1)


  1. Ситуации для обсуждения.

Родителям раздаются ситуации для прочтения и обсуждения.

Вопрос: как можно предотвратить подобные ситуации в семье? Что могут сделать родители?

Ситуация №1.

« Я учусь в 7-ом классе и уже не вижу для себя в будущем ничего. Я и мои сверстники употребляем наркотики. Мне дали еще в 5-ом классе что-то такое, что мне захотелось повторить. Поначалу было просто приятное ощущение, теперь — необходимость. У нас в классе 30 человек. Из них только трое не пробовали дурмана. На это надо деньги. У нас создалась своя компания, где каждый поможет другому. Уйти из этого круга нельзя: тебя держат долги, страх за то, что ты сделал. Мама с отцом ничего не знают. Кто мне поможет? Спасите, я очень прошу!»


Ситуация №2.

«Родители боятся, что их детей испортит улица, поэтому не разрешают своим чадам поздно приходить домой, дружить с теми, кто может плохо повлиять на них.

Меня тоже часто не отпускали на дискотеку, даже просто к подружкам. Раньше в таких случаях я плакала, упрашивала, унижалась бы, сейчас я ухожу в свою комнату, пью таблетки, и мне ничего и никогда не надо. Мне и одной хорошо!»


Ситуация №3.

«Часто принимать наркотики вынуждают семейные обстоятельства. Я знаю это по себе. У меня есть брат. Ему 6 лет. Есть мать и отчим. Они каждый день пьют вино, водку, самогон. Напьются и начинают скандалить. Избивают брата, обзывают его разными словами. Не проходят и мимо меня. Я один раз отравился таблетками. Лежал в больнице. А потом вернулась домой и стало еще хуже. Мать стала называть меня наркоманкой, хотя я не видела за свои 14 лет наркотиков. А сейчас мне хочется уколоться, чтобы на несколько секунд забыть о скандалах, не слышать пьяных окриков, не чувствовать как унижают меня.»


3. Презентация о роли семьи и семейного воспитания в предупреждении социально-негативных явлений. (Приложение №2).

После просмотра презентации родителям предлагается обсудить следующий вопрос: как правильно действовать, чтобы предотвратить приобщение вашего ребенка к употреблению психоактивных веществ?


  1. Заключительный этап.

В заключение нашей беседы я хочу обратить внимание, что в борьбе с вредными привычками, с употреблением ПАВ первая и главная наша задача — наладить хороший контакт с нашими детьми. А помочь помочь в этом нелегком деле могут следующие советы, которые я хочу вам раздать и надеюсь, что вы будете использовать их в воспитании своих детей.




Советы родителям.


Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.



Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.



Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.



Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.



Если ребенок подбадривают, он учится верить в себя.



Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.



Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.



Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.



Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.



Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.


Не потеряйте своих детей! Терпеливо находите подходы к ним. Я желаю вам успеха! Всего доброго!



Список использованной литературы.


  1. Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе (9-11 классы). (Родительские собрания, беседы, практикумы, праздники). / Составитель Н.А. Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2004.-95 с.

  2. Копилка классного руководителя-2. Родительские собрания. 5-7 класс./ Л.Ю. Лупоядова., Н.А. Мельникова., И.Г. Якимович.- Брянск: Курсив, 2007. - 208 с.

  3. Методические разработки родительских собраний. 5-11 классы./ Составитель Н.М. Скоркина. - Волгоград: Учитель — АСТ, 2004.-80с.

  4. Материалы курсов повышения квалификации под редакцией доктора биологических наук, профессора ИПКРО Игольницыной Т.М.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!