– А с чего мы начнем ?Предлагаю вам поучаствовать в операции «Субботник» (глобус, обклеенный бумагой с вопросами) Вы – экологи. Начнем мы с субботника. Очистим нашу планету от мусора 1.Вопрос: Что называют одночленом? Ответ: Произведение чисел, переменных и их степеней. 2.Вопрос: Какие слагаемые называются подобными? Ответ: Слагаемые с одинаковой буквенной частью. 3.Вопрос: Что называют многочленом? Ответ: Сумму одночленов. 4.Вопрос: Как умножить степени с одинаковыми основаниями? 5.Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить. 6.Вопрос: Как возвести произведение в степень? Ответ: Возвести в данную степень каждый множитель. 7.Вопрос: Как умножить одночлен на многочлен? Ответ: Одночлен умножить на каждый член многочлена. 8. Вопрос: Как умножить многочлен на многочлен? Ответ: Каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена. Молодцы, вот мы очистили нашу планету от мусора. Посмотрим на доску – нам пришло письмо. Прочитаем: «Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я не могу дышать. Потому что один гектар леса выделяет ежегодно 28т кислорода, а вырубаются каждый год 11 млн га леса. Ваша планета Земля». Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год? . -А что мы можем сделать? Чем помочь? Срочно начнем операцию «Озеленители». Работаем по-цепочке. Прочитай выражение : а2; ab ; 2xy; a+b; x-y; a2-b2; (a-b)2; (a+b)2. Найди удвоенное произведение чисел : х и у; 1 и с; 3 и m; 2р и 5к. Упрости: а+а; ху +ху; -ab-ab. Найди квадрат числа: 22; 42; 502; (3х)2; (сх)2; (ур3)2. Представь в виде квадрата: 25; 81с2; 4х2; 49у2; 0,01а2; с2у2. Вот и будущий густой красивый лес. Оцениваем себя. А наша планета все еще страдает, а от чего же она страдает. Наша миссия называется «Чистый воздух» А теперь посмотрите, на какие группы можно разделить облака? Пишем в тетрадях в два столбика.(проверяем по слайду) - А как их написать компактно? - Что получилось? Прочитаем полученные записи. Значит, записываем тему урока: квадрат суммы и разности двух выражений. Давайте теперь решим некоторые из них на доске. Выходим к доске по желанию с тетрадкой, а остальные решаем на местах. Решаем старым способом.
- Что общего в полученных результатах? (результатом является трехчлен у всех) Можно ли в этих выражениях выполнить умножение быстрым способом? Существует ли формула? Какая цель и проблема урока? Чтобы это выяснить, я предлагаю вам разделиться на две группы. Будем проводить операцию «Чистая вода» Делимся на 2 группы. Выбираем капитана. Вам надо самим попробовать вывести формулы квадрата суммы и разности, а заодно придумать и нарисовать суперсовременное оборудование для очистки воды от химических загрязнений. А рядом написать свои формулы 1 группа | Выполните задания: | Продолжите выполнение действия: (а + b)2=(а + b)∙ (а+b)=_________________ Таким образом получится, что (а + b)2= Сооружаем оборудование для очистки воды. | | 2 группа | Выполните задания: | Продолжите выполнение действия: (а - b)2=(а - b)∙ (а - b)=_________________ Таким образом получится, что (а - b)2= Сооружаем оборудование для очистки вод | | Ответы учеников Одеваем перчатки. Отвечая правильно, ты очистил планету от мусора, внес свой маленький вклад в большое дело. Оцениваем себя. Посадить деревья. (на макетах деревьев выражения) От дыма и выхлопных газов Переключение на интерактивную доску .Дети записывают тему. -Вот и мы сейчас будем работать в группах. Каждой группе предлагается задание. Дети рисуют на листе оборудование, и на этом рисунке пишут формулу. |