СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока на тему "Квадрат суммы и разности двух выражений", посвященного к Году экологии.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики в 7-ом классе является уроком изучения новой темы. В ходе урока дети не только знакомятся с новыми математическими понятиями и формулами, но и учатся беречь природу, узнают об экологических проблемах нашей планеты.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока на тему "Квадрат суммы и разности двух выражений", посвященного к Году экологии.»

«Основная общеобразовательная школа с.Кашкарово»

- филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Юлдыбаево»





Открытый урок по теме: «Квадрат суммы и разности».

7 класс



Кудашева Эльвира Тимербулатовна,

учитель математики.










Урок - исследование по алгебре в 7 классе.

Тема урока: "Квадрат суммы и разности."

Цели: Образовательная: вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел алгебраическим и геометрическим

способами. Сформировать умение практически их применять.

Развивающая: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической

речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать.

Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности,

самостоятельности, а также бережного отношения к окружающей среде, любовь к природе.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Вид урока: урок - исследование

Форма проведения: медиа-урок.

Оборудование: мультимедийная компьютерная техника, маркерная доска, раздаточные материалы - маршрутные листы, карточки с заданиями для групповой работы..

Литература: А.Г. Мордкович Алгебра 7 (учебник)

План урока.


Этапы урока

Время

1

Организационный момент

1


2

Вступительная беседа

3

Актуализация опорных знаний

3

4

Исследовательская работа

6

5

Физминутка

1

6

Закрепление

7

7

Итог урока. Рефлексия

1

8

Домашнее задание

1






Ход урока


Этапы урока

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Использование ИКТ

1.Организационный момент

0,5

- Здравствуйте

- Меня зовут Эльвира Тимербулатовна. Давайте познакомимся с вами.

Молодцы, мне очень приятно с вами познакомиться. Садитесь.

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Есть ли здесь маршрутный лист?

Все работать собрались?

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

- Откроем тетради, запишем число, оставляем место для темы. Подпишем маршрутные листы и заодно рисуем своё настроение (дорисовываем смайлик)


Учащиеся 7 класса встают, приветствуя учителя. Учащиеся садятся за свои места.


2. Вступительная беседа учителя

0,5

На доске мы видим такие рисунки? О чем они?

- В настоящее время наша планета страдает, она в беде. Как вы думаете: почему? А каким вы мечтаете увидеть нашу планету?

-А вы знаете каким годом был объявлен 2017 год?

Я вам предлагаю поучаствовать в исследовательском проекте «Планета нашей мечты». А девиз нашего сегодняшнего урока: «Поможем нашей планете!».

И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы вместе с математикой.

Об экологии.

Очень много экологических проблем

2017 год объявлен годом экологии.


-









3.Актуализация опорных знаний




















Устный счет




























Работа на интерактивной доске



Формулировка темы и цели урока.


















Проблемная ситуация


Работа по группам.



Исследовательская работа.

3











– А с чего мы начнем ?Предлагаю вам поучаствовать в операции «Субботник» (глобус, обклеенный бумагой с вопросами) Вы – экологи.

Начнем мы с субботника. Очистим нашу планету от мусора

1.Вопрос: Что называют одночленом?

Ответ: Произведение чисел, переменных и их степеней.

2.Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?

Ответ: Слагаемые с одинаковой буквенной частью.

3.Вопрос: Что называют многочленом?

Ответ: Сумму одночленов.

4.Вопрос: Как умножить степени с одинаковыми основаниями?

5.Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.

6.Вопрос: Как возвести произведение в степень?

Ответ: Возвести в данную степень каждый множитель.

7.Вопрос: Как умножить одночлен на многочлен?

Ответ: Одночлен умножить на каждый член многочлена.

8. Вопрос: Как умножить многочлен на многочлен?

Ответ: Каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена.

Молодцы, вот мы очистили нашу планету от мусора.

Посмотрим на доску – нам пришло письмо. Прочитаем: «Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я не могу дышать. Потому что один гектар леса выделяет ежегодно 28т кислорода, а вырубаются каждый год 11 млн га леса.

Ваша планета Земля». Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?

.

-А что мы можем сделать? Чем помочь? Срочно начнем операцию «Озеленители». Работаем по-цепочке.


  1. Прочитай выражение : а2; ab ; 2xy; a+b; x-y; a2-b2; (a-b)2; (a+b)2.

  2. Найди удвоенное произведение чисел : х и у; 1 и с; 3 и m; 2р и 5к.

  3. Упрости: а+а; ху +ху; -ab-ab.

  4. Найди квадрат числа: 22; 42; 502; (3х)2; (сх)2; (ур3)2.

  5. Представь в виде квадрата: 25; 81с2; 4х2; 49у2; 0,01а2; с2у2.


Вот и будущий густой красивый лес. Оцениваем себя.

А наша планета все еще страдает, а от чего же она страдает. Наша миссия называется «Чистый воздух»

А теперь посмотрите, на какие группы можно разделить облака?  

    Пишем в тетрадях в два столбика.(проверяем по слайду)

- А как их написать компактно?

- Что получилось? Прочитаем полученные записи.

Значит, записываем тему урока: квадрат суммы и разности двух выражений.

Давайте теперь решим некоторые из них на доске. Выходим к доске по желанию с тетрадкой, а остальные решаем на местах. Решаем старым способом.



- Что общего в полученных результатах? (результатом является трехчлен у всех)

Можно ли в этих выражениях выполнить умножение быстрым способом?

Существует ли формула?

Какая цель и проблема урока?

Чтобы это выяснить, я предлагаю вам разделиться на две группы.

Будем проводить операцию «Чистая вода» Делимся на 2 группы. Выбираем капитана. Вам надо самим попробовать вывести формулы квадрата суммы и разности, а заодно придумать и нарисовать суперсовременное оборудование для очистки воды от химических загрязнений. А рядом написать свои формулы

1 группа

Выполните задания:

Продолжите выполнение действия:


(а + b)2=(а + b)∙ (а+b)=_________________

Таким образом получится, что

(а + b)2=

Сооружаем оборудование для очистки воды.


2 группа

Выполните задания:

Продолжите выполнение действия:

(а - b)2=(а - b)∙ (а - b)=_________________


Таким образом получится, что

(а - b)2=

Сооружаем оборудование для очистки вод

Ответы учеников

Одеваем перчатки.





Отвечая правильно, ты очистил планету от мусора, внес свой маленький вклад в большое дело.





Оцениваем себя.








Посадить деревья.

(на макетах деревьев выражения)














От дыма и выхлопных газов



Переключение на интерактивную доску


.Дети записывают тему.










-Вот и мы сейчас будем работать в группах.

Каждой группе предлагается задание.

Дети рисуют на листе оборудование, и на этом рисунке пишут формулу.















































Работа с документкамерой.








Работа на интерактивной доске.






















Видео-

физминутка.


Первичное закрепление.




Онлайн-тестирование.


Самостоятельная работа.




Рефлексия.

6

Защита своего проекта и полученных формул.

(документкамера)

-Итак, запишите формулы в тетрадь

(а + b)2 = а 2 + 2аb + b2

(а – b)2 = а 2 – 2аb + b2

-Формулировка правила.



-Какой можно сделать вывод?


- Что представляет первый, второй и третий члены трехчлена? (первый – квадрат первого слагаемого, второй – удвоенное произведение первого и второго слагаемых, третий – квадрат второго слагаемого.

Это был алгебраический смысл формулы. Если есть алгебраический способ, то должен быть и какой способ?

(но это вы пройдете на следующем уроке)

Квадрат суммы. Рисуем квадрат со стороной a+b. Делим его стороны на отрезки. Разбиваем квадрат на 2 квадрата и 2 прямоугольника. Отсюда видим,что

(а + b)2 = а 2 + 2аb + b2

Квадрат разности. Рисуем квадрат со стороной a. Отложим на сторонах отрезок в. Разбиваем квадрат на 2 квадрата и 2 прямоугольника. Чтобы найти (а – b)2

Надо вырезать из квадрата прямоугольники, но маленький квадрат вырезается два раза, поэтому мы его обратно прибавляем. (а – b)2 = а 2 – 2аb + b2.




Следующая экологическая проблема – это исчезающие виды животных. Например, панда. Отдохнем вместе с ним.

Применим формулы на практике:

=

=

Закрепим наши знания:


Пройдем онлайн-тестирование.

Если мы успешно выполним и это задание, то будет солнечно и на планете и на душе.

1 вариант. 2 вариант.

==

= =

= =

= =

= =


Итак, мы с вами завершили наш проект, как вы думаете, получилась ваша планета мечты?


Вы – это будущее нашей планеты и от того, какими вы вырастете, зависит выживание человечества.

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.


-Что нового узнали?

-Было легко или трудно?

-Было интересно или скучно?

-На какую оценку ты работал.


Ставим себе оценку в маршрутных листах.

Капитаны защищают свою работу на доске через документкамеру.

Запись формул и словесную формулировку в тетрадях. Читают вслух.


Мы решили проблему урока.

Геометрическая интерпретация вывода формулы






Дети записывают формулы в тетрадь.
















Даем панде слово оберегать животных.


На доске представители двух команд.


https://iq2u.ru/tests/test/run/167

Дети выходят к доске по желанию.

После выполнения приклеивается солнце.





























Домашнее задание

1

1) Уметь объяснять, как выводятся формулы (а ± b)2.

2) По учебнику №


Спасибо за урок.

Планета вас благодарит!











Домашнее задание

(из открытого банка ОГЭ

http://www.fipi.ru)

Найдите значение выражения 

а). ​− x(10+x)  при  x = − 120.

б).

в).  ​−y(y−6) при y=− 120.

г).





Домашнее задание

(из открытого банка ОГЭ

http://www.fipi.ru)

Найдите значение выражения 

а). ​− x(10+x)  при  x = − 120.

б).

в).  ​−y(y−6) при y=− 120.

г).



Домашнее задание

(из открытого банка ОГЭ

http://www.fipi.ru)

Найдите значение выражения 

а). ​− x(10+x)  при  x = − 120.

б).

в).  ​−y(y−6) при y=− 120.

г).





Домашнее задание

(из открытого банка ОГЭ

http://www.fipi.ru)

Найдите значение выражения 

а). ​− x(10+x)  при  x = − 120.

б).

в).  ​−y(y−6) при y=− 120.

г).



Домашнее задание

(из открытого банка ОГЭ

http://www.fipi.ru)

Найдите значение выражения 

а). ​− x(10+x)  при  x = − 120.

б).

в).  ​−y(y−6) при y=− 120.

г).





Домашнее задание

(из открытого банка ОГЭ

http://www.fipi.ru)

Найдите значение выражения 

а). ​− x(10+x)  при  x = − 120.

б).

в).  ​−y(y−6) при y=− 120.

г).

















a+b)2

(a-b)2



a2-b2

x-y

a+b

2xy

0,25b2



а2

Прочитайте выражения

  1. .





  1. Найди удвоенное произведение чисел : х и у; 1 и с; 3 и m; 2р и 5к.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!