СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий последнего урока в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, который мы провели с 11-классниками в этом году.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий последнего урока в 11 классе»

Сценарий последнего урока, 11 класс на последний звонок "Прощание с детством"

Описание: Последний урок в 11 классе это замечательная возможность с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека. Сценарий предназначен для педагогов, классных руководителей 11 классов, заместителей по воспитательной работе. Данный сценарий можно адаптировать для прощания с начальной школой.

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни.
Задачи: создать атмосферу доброжелательности, юмора, торжественности.

(звучит музыка)

Ведущий: - Добрый день, дорогие выпускники, родители, учителя и гости! Я очень рада сегодня провести последний школьный урок у 11 класса.

Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам!
Тайны океана!
Все это будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока…
- А пока… я слышала приказ о допуске к экзаменам и поняла, что все допущены! С этим вас всех и поздравляю, и, значит, самое время провести репетиционные экзамены!
- За 11 школьных лет вы многому научились, даже знаете, что такое логарифмы, производная, наименьшее общее кратное, формулы по химии и физике, прочитали тома художественной и научной литературы, пробежали сотни километров, и сделали тысячи прыжков в длину и высоту…
- И вот теперь у меня опасения, не забыли ли вы то, чему вас учили в начальной школе?
- Ну, что, вы готовы начать экзамены?
- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы, так будет легче выполнить все задания.
(На доске висит цветок, лепестков 8 штук,
на каждом лепестке загадка про предмет. Выпускники выходят по очереди отрывают лепесток, отгадывают, какой предмет загадан, по нему и будет проходить экзамен)
- И конечно, я рада представить вам экзаменационную комиссию в лицах всех здесь присутствующих.
ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ
- Приглашаю в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде.

1 задание:
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку, начиная с цифры 1.
- Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Группы называют выражения и их значения.

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путь.

2 задание:
- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).
- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание.
- Каждая группа вывешивает лист с ответами на доску на магниты.

(работа в группах проверка на экране).

3 задание – повторение состава числа 7.
- Задание на знание состава числа 7.
- На столах у вас лежат веера цифр. Помните, как ими пользоваться?
- Тогда начнем. Семь – это 0 и …., 1 и …, 2 и … и т.д.

Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше».

4 задание - Решение задач (группы читают и говорят решение задач по очереди)
1. «У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?

2. «Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?

3. На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?

- Молодцы, ребята!

5 задание- сравнение чисел.
- Для этого задания вам опять потребуются веера цифр, найдите знаки сравнения и сравните выражения.
- Ну, что, уважаемая экзаменационная комиссия, вы принимаете экзамен по математике?
- Молодцы, справились!

ЭКЗАМЕН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
- Какое сейчас время года?
- Весной оживает вся природа и в ней происходят изменения.
- (Работа в группах) – Запишите, какие изменения происходят в природе весной.
(проверка, говорят по очереди)
- Работа по Кириллу и Мифодию. (1 класс, Весенние изменения в природе, 04, 05,06,07,08,11)
- Молодцы, справились!

ЭКЗАМЕН ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.
- Работа в группах. За 1 минуту вам нужно вспомнить как можно больше поэтов и писателей, с которыми вы познакомились в школе.

(группы по очереди называют фамилии, не повторяясь)

- Ребята, а какой знаменитый писатель сопровождал вас на протяжении всей жизни от самого рождения? Его сказки мамы вам читали задолго до школы, а затем в школе вы изучали его стихотворения - (А.С. Пушкин)

- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы помните русские народные сказки.

(Презентация, группы по очереди отвечают на вопросы)

- И с этим экзаменом вы справились на отлично!

ЭКЗАМЕН ПО МУЗЫКЕ
- Уроки музыки – любимы детьми начальной школы, на этих уроках вы выучили огромное множество песен и как уже поняли все мы будем сейчас проверять, как вы помните песни из детства.
- Начнем с у группы и по очереди вы должны угадать, какая песня звучит, и даже пропеть из неё несколько строк. Готовы?!

(звучат минусовки детских песен, группы отгадывают песни)

- Молодцы, экзамен сдан!

ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- Провести экзамен по русскому языку нам поможет интерактивное пособие «Кирилл и Мифодий». (2 класс, повторение, 03, 04, 05, 06, 11)
1 задание: Слова в словах.
2 задание: Поговорки – антонимы.
3 задание: Собери пословицы.
4 задание: Пословицы – синонимы.
5 задание: Ребусы.
- Молодцы, и этот экзамен вы сдали!

ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ.
- Важной частью программы начальной школы является исторические знания о своей Родине.
- Вопросы экзамена по истории будут касаться именно нашей Родины – России.

(Группы по очереди отвечают на вопросы по презентацииии)
- Молодцы, хорошо знаете историю России.

ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
- Вы, наверное, думаете, что мы сейчас будем бегать, прыгать и играть в спортивные игры, ну, конечно же, нет. Все нормативы вы уже сдали Николаю Ивановичу, а вот теоретическую часть мы у вас с удовольствием проверим.
(отвечают на вопросы презентации)

ЭКЗАМЕН ПО ТЕХНОЛОГИИ.
- На уроках труда вы многому научились, я уверена, что вы хорошо выстригаете и приклеиваете детали. Сегодня на экзамене по технологии я вам предлагаю следующее задание.
- Сегодня, 24 мая, зажглась новая звезда под названием – «Выпуск - 2013», чтобы звезда ярче светила и лучше освещала ваш дальнейший путь, вы должны без шаблона, с помощью своих ладоней сделать солнечные лучи, тогда звезда вас будет ещё и греть своим теплом.
(вырезают лучики-ладошки и приклеивают на основание солнца)
- Ну, что, многоуважаемая экзаменационная комиссия, принимаем мы экзамен у выпускников Светлолобовской школы?
- А сейчас, мне очень хочется узнать, какое у вас настроение у вас от успешной сдачи экзамена.
- На столах у вас лежат обозначения вашего настроения: солнышко, солнышко и тучка, тучка с дождем. Приклейте возле своей звезды настроение, которое было у вас на протяжении сегодняшнего экзамена.
- Вот что у нас получилось!
- Я желаю вам, чтобы предстоящие экзамены прошли также легко, и с таким же хорошим настроением!

- Урок окончен! В добрый путь!

Приложение.

Загадки о школьных предметах
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (Урок математики)
* * *
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)
* * *
Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками. (Урок труда)
* * *
Кроссы пробегаем, делаем зарядку...
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на... (Урок физкультуры)
* * *
Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)
* * *
Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке каком же? (Урок чтения)
* * *
Играем мы на ксилофоне
И песни разные поем,
Сонаты слушаем, симфонии,
Довольно весело живем. (Урок музыки)
* * *
На уроке этом память развиваем,
И что, когда и как происходило изучаем.
Знания о прошлом дает не риторика —
Это задача науки... (Урок истории)









Сценарий построен из пяти небольших праздничных уроков, на которых ребята вспоминают события из школьной жизни, говорят слова благодарности учителям, подытоживают достижения за годы учебы, выслушивают пожелания и напутствия старших, прощаются со школой.

Выпускники - ученики XI и IX классов - входят в зал. На них надеты алые ленты: "Выпускник-2.....". Начинает выступление IX класс.

1-й ученик.
Ох, и тяжек сей денек!
Что? Опять? Еще урок?

2-й ученик.
Да отстань ты! Не урок,
То последний наш звонок!

3-й ученик.
Как - последний? Неужели
Затворятся эти двери?

4-й ученик.
Затворятся или нет,
А за восемь школьных лет
Мы должны вознаградить
Всех, кто честь имел учить
Выпускной девятый класс.
Хор. То есть нас!

Ученица.
Дорогая наша школа,
Мы тебя благодарим,
За любовь и за заботу
Всем "спасибо" говорим.

Ученик.
Дорогим учителям:
Ныне кланяемся вам,
Терпеливым, мудрым, милым,
Добрым, ласковым друзьям.

Ученица.
Нашей строгой классной маме
Также трудно было с нами.
Многолюдный, шумный класс,
Но он очень любит Вас.

Ученик.
Всем спасибо: кто кормил
И полы за нами мыл,
Над тетрадью ночь не спал,
Нас от бед оберегал,
На машине нас возил,
Мебель школьную чинил.
Всем спасибо, кто на свете
Столько думает о детях.

Ученик.
Знайте, мы не подведем,
Поумнеем, подрастем
И вернемся к вам опять.
Просим нас не забывать!

Ученица.
Ты закончил или нет?
Что, за всех держать ответ?
Пусть одиннадцатый класс
Продолжает ваш рассказ.
Слово им передаем,
Повезет им пусть во всем,
И от школьного порога
Всяк свою найдет дорогу!

Вперед выходит классный руководитель XI класса.

Учительница.
Что ж, одиннадцатый класс!
Раз уж речь зашла о нас,
Подавать пора звонок,
Начинать экспресс-урок!

Звенит звонок, появляется табличка с надписью: "Урок истории".

Учительница.
Говорят, в науке сей
Не бывает мелочей,
И про каждый школьный класс
Можно свой сложить рассказ,
А историю о школе
Стоит нам сложить тем боле...

Юноша.
Можно мне начать ответ?
В эти десять долгих лет
Очень много изменилось.
Спортплощадка появилась.
Физзарядка отменилась.
И на самбо мы ходили -
Физкультуру все любили...
Все спортсмены первый класс!
Будет школа помнить нас.

Учительница. Это - раз!

Юноша.
В лагерях мы побывали,
На уроках не скучали.

Девушка.
Мы рассаду поливали.
Воду бабушкам таскали.
Летом в лес, в поход, ходили.
В КВНах выступали.
На "Зарнице" воевали.
Помнят все наши ребята
Смотры, песни и плакаты.
Даже тем известен класс,
Что однажды из-за нас
Сорвался урок у Вас...
Как-то раз!

Учительница.
Много вами пережито!
Ничего не позабыто?
Интересным был урок,
Но с урока - "дзынь!" - звонок!

Перемена.

Учительница.
Ну, одиннадцатый класс?
Отдохнули? Ведь для вас
Продолжается урок.
Снова - "дзынь!" - звенит звонок.

Появляется табличка: "Урок второй "Человек и общество".

Учительница.
В школе есть предмет такой:
За него мы все горой!
Расскажите нам скорее,
Как из вас как поживал,
Что читал, считал, писал,
Кто учил тут вас всему?
Благодарны вы кому?

Юноша.
В нашем классе, о, друзья,
В одиночку жить нельзя.
Знает здесь любой из нас:
Не прожить ни день, ни час
Без наставников, друзей -
Дорогих учителей.

Девушка (директору).
Как же трудно Вам подчас
Школой всей руководить,
Все понять и всех простить.
Знайте, не забудет Вас
Наш одиннадцатый класс!
Завучу от нас поклон,
Кто ж из нас в Вас не влюблен!
Вы душевны и стройны,
Но при этом так умны!

(Учителю русского языка)
Вам мы скажем не в укор:
Другом добрым с давних пор
"Неспрягаемый" наш класс
Про себя считает Вас!
Математик строгий наш,
Вас мы часто утомляли,
Бестолковыми бывали,
Но науку уважали...

(Учителю химии и биологии)
Вам, Анфиса Алексеевна,
Благодарны беспримерно!
Слов от удивленья нет:
Как Вы знаете предмет!

(Учителю информатики)
Наш компьютерный магистр!
"Двадцать бит, один регистр".
Ваш таинственный предмет -
На любой вопрос ответ:

(Учителю производственного обучения)
Наш Ефремыч дорогой,
Наш наставник, наш герой!
Долго будем мы гордиться
Нашей дружбою с тобой!
Весь класс хором.
Всех, кто рядом с нами был,
Нас учил, растил, любил,
Наставлял на ум подчас,
Наш одиннадцатый класс
От души благодарит,
Всем спасибо говорит!

Ученики IX и XI классов вручают учителям и работникам школы цветы, сувениры,

Учительница.
Хорошо вы говорили!
Никого не позабыли!
Ученица (обращается к ведущей - своему классному руководителю).
Вам известно, о, друзья,
Что представить класс нельзя
Без любимый мамы Веры.
Вы умели всех прощать,
Нас любили, бестолковых.
Мы за это Вам готовы
Через несколько годков
Наших дочек и сынков
Привести, чтоб новый класс
Вам подарком был от нас...

Учительница.
От души благодарю.
И при всех я говорю,
Что с такою же любовью
Буду "тещей" иль "свекровью".
А когда, скоры в разлуке,
Подрастут уж ваши внуки -
В нашу школьную семью
Доброй бабушкой приму.

Пауза.

Что ж, одиннадцатый класс!
Затянулся наш рассказ.
Завершать пора урок.
Снова - "дзынь!" - звенит звонок.

Перемена

Учительница.
Эй, одиннадцатый класс,
Дожидаться долго вас?
Перемене вышел срок.
Снова - "дзынь!" - звенит звонок.

Появляется табличка: "3-й урок. Алгебра".

Учительница.
Все задачи непростые,
Все задачи бытовые...
Кто быстрее даст ответ:
Сколько вы за десять лет
Бела мела исписали?
Сосчитали?

Девушка. Сосчитали!

Появляется табличка с надписью: "Мел: 3200 кусочков, 56 кг".

Будет наш ответ таков:
Мы три тысячи кусков
Мела в школе исписали.
А еще мы подсчитали:
Все сложить, так будет здесь
Килограммов... 56!

Учительница.
А вторая как задачка?
Вы в столовой каждый день
Пили чай: как вам не лень!
Ученик (с утомленным видом).
Хоть изрядно мы устали,
Но про то мы посчитали.

Появляется табличка: "Чай: 6 т 375 л".
За шесть тонн перевалило,
Мило это иль не мило?
В литрах тоже длинный хвост
Да, подсчет здесь был не прост.

Учительница.
Есть еще одна задача:
Всем известно, кто с Васьком
В школу к нам ходил пешком?!
Вы сумели сосчитать,
Сколько за десятилетье
"Намотал" он километров?

Юноша.
Нелегко бывало Васе!
Трудно вовремя быть в классе!
Появляется табличка: "Км: 7000"
Кучу обуви стоптал!
Хоть бы разик опоздал...
Если б шел он по прямой,
Уж не ждали бы домой!

Учительница.
Да, количество большое Мела, чая и шагов.
Ну, а качество ученья? У кого ответ готов?

Появляются таблички - "Отлично": 9530 шт.; "хорошо": 13 363 шт.

Юноша.
Получили мы пятерок
С половиной девять тыщ,
Да тринадцать тыщ четверок...

Учительница. Ну а троек?

Юноша. Семь, кажись!
Появляется табличка - "удовлетворительно": 7934 шт.
Учительница. Ну, а двоек много?
Юноша. Что Вы!

Появляется табличка - "неуд.": 991 шт.
Учительница. Получается, у вас
Положительный баланс?
Что ж! Отлично. Отпускаю
До звонка с урока вас.

Перемена.

Учительница.
Ну, одиннадцатый класс,
Начинается сейчас
Самый памятный урок.
Снова - "дзынь!" - звенит звонок.

Появляется табличка с надписью: "Урок 4-й. Право".
Выходит директор школы. Он читает приказ о допуске к экзаменам. Затем следуют выступления представителя РОНО, руководителей предприятий. Под занавес - песни и танцы в исполнении первоклашек.

Появляется табличка: "Урок 5-й. Народное творчество".

Учительница.
Мой любимый, славный класс!
Вам осталось лишь наказ
Свой оставить тем, кто здесь
Будет десять лет учиться.
Юноша (обращаясь к первоклассникам).
По звонку чтобы вставали,
В школу вовремя бежали,
Чтоб с дороги вы не сбились
И нигде не заблудились.
И еще один совет:
Нашу школу берегите
И учителей любите,
А не то еще зайдем -
Мигом уши надерем!

Выпускники вручают первоклассникам свой "серебряный" звонок и всем по шоколадке.

Потом исполняют песню "Мы - выпускники" на мелодию А. Макаревича "Поворот".
Десять школьных лет осталось
Позади; какая жалость.
Но - так уж суждено.
И уж если откровенно,
Нас пугают перемены,
Но - главное одно.
Припев:
Да! Мы - выпускники!
Смело вдаль гляди,
Сердцем не грусти,
Нас научит жизнь
Верить, и любить,
И вперед идти,
Не страшась пути.

Обещаем: не заплачем,
Если будут неудачи,
Мы дружбою сильны.
Мы отчаянно упрямы,
Но за нас не бойтесь, мамы, -
Все одолеем мы!
Припев.

До свиданья, наша школа,
И пускай звонок веселый
Вновь
Прозвенит с утра,
И пускай другие дети
Сядут вновь за парты эти,
Но - нам уже пора.

Девушка (читает стихотворение).
Лети же,
Последний прощальный
Звонок,
Над школой, с любовью
И грустью глядящей
На класс,
В беспокойную жизнь
Уходящий,
С любою бедою,
С проблемой любою
Спешите сюда,
В нашу школу.
Всегда здесь помогут,
Поддержат всегда,
А вместе любая
Беда - не беда!

Учительница закрывает свою папку-"журнал". А это значит - урок окончен.
Звенит последний звонок. Под фонограмму песни Н. Штурм "Школьный роман" выпускники под аплодисменты медленно покидают зал.

























Уроки первых учителей для выпускников 11 класса проходят в начальной школе в день проведения праздника "Последний звонок" за 1 час до самой торжественной линейки.

Украшение доски:

  • Листы А 4 с фотографиями выпускников в детском возрасте на одной стороне (эта лицевая сторона для украшения доски) с весёлым стихотворением о ребёнке, с другой стороны фотография взрослого выпускника.

  • "Смайлики" - весёлые круглые лица жёлтого цвета, на обратной стороне которых написаны смешные реплики из жизни выпускников - бывших учеников начальной школы.

  • Цветы и шары.

  • Красочная надпись на доске "Назад в будущее".

А так же необходимы:

  • Телевизор и видеомагнитофон для демонстрации эпизодов, снятых в годы учёбы выпускников в начальной школе.

  • Индивидуальные подарки по количеству выпускников.

  • Рисунки учащихся начальной школы на темы: "Моя профессия в будущем", "Школа будущего". Подборка смешных реплик и случаев из жизни детей.

Ход урока

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас сегодня, на вашем последнем уроке в начальной школе. Какая замечательная традиция существует в Эльдиканской школе - приходить одиннадцатиклассникам к своему первому учителю на урок. Вспомнить приятные моменты школьной жизни, получить дружеское напутствие. Не скрою,что немало волнения пришлось пережить учителю,чтобы достойно встретить своих выросших первых учеников.

По традиции, первый урок - это урок путешествие. Я долго думала, куда же мы с вами отправимся. По Океану знаний? Да вы и без меня этими знаниями полны: На поезде по стране детства? Предлагать это почти взрослым дядям и тётям как-то неудобно. И я решила, что мы сегодня будем сами собой, и сегодняшним взглядом попытаемся посмотреть на то, что ещё совсем недавно было интересным в нашей школьной жизни.

В качестве направления предлагаю взять фразу"Назад в будущее", а девизом пусть станут слова: "Только заглянув в прошлое, можно увидеть будущее".

Помните, в 3 классе у нас на уроке русского языка была экскурсия по летающей тарелке: с бортовым компьютером, с кабинетом орфографической подготовки, с научно-исследовательской лабораторией и даже диссертацией. Так вот ребята,мне не удалось найти ту тарелку, должно быть, она уже бороздит просторы нашей Вселенной, но вот обнаружить не что иное, как машину времени, мне всё таки посчастливилось. Давайте включим её и посмотрим, куда же она нас унесёт: /Показ видео ролика с сюжетами из жизни ребят начальной школе:1 сентября, открытый урок, День матери /

Надеюсь, вовремя полёта на машине времени никто не потерялся? Давайте проверим. Вот ваши места, на которых вы сидели в 4 классе. Займите их,пожалуйста. /Показать увеличенную "Посадку детей в 4 классе" из архива классного руководителя. Открыть доску с фотографиями детей дошкольного возраста на А4, с подписанными именами/.

Там в прошлом мне удалось найти расписание ваших уроков. /Показать увеличенное"Расписание" из архива/. Посмотрим, сегодня в пятницу, 7 лет назад были такие уроки как: русский язык, математика, чтение, РНК и час здоровья. Да и о школе вы мечтали совсем о другой. Вот ваши рисунки на тему "Моя школа в будущем" /Показать рисунки, зачитать подписи к ним и попросить угадать авторов, раздать рисунки на память/.

Будем считать, что сегодня вы попали в начальную школу будущего. Следует считать аксиомой, что "Школа - это место, место, где можно не только классно потусоваться, но и получить массу положительных: знаний, опыта и общения". Согласны? В школе всегда актуальны такие Правила поведения:

  • ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: "Круто!"

  • ученики учителя слушают уважительно-внимательно во все уши.

  • ответить хочешь - не шуми, а только руку подними: /частично устарело, мы за открытый диалог/.

  • содержи всегда в порядке, свои книжки и тетрадки: /на сегодня отменяется/.

Первый урок в нашей школе будущего "Урок культуристики". Культуристика - это знание культуры общения. Мышцами мы играть не будем, а вот отдать уважение и культуропреклонение своей любимой учительнице,классу и школе нужно незамедлительно. Как? Прошу всех встать! Сделать глубокий вдох, надувая для солидности живот. Сделать культурный взмах руками, потом прижать их к сердцу, добродушно улыбнуться: и громко сказать: "глубоко-уважаемые"! И замереть на 2 секунды в лёгком реверансе!

- А теперь, соблюдая правила культуристики,ответьте на мои на вопросы:

  1. В огород с капустой забрались заяц и козёл. Чего больше капусты или животных?

  2. По чему человек ходит?

  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

  4. Может ли страус назвать себя птицей?

  5. У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. Что это? /буква О/

  6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? /все/

  7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/

  8. Какой рукой размешивать сахар в чае лучше? /лучше размешивать сахар ложкой/

  9. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка, можешь и нарисовать, что такое я?

А вы 1 сентября 1997 года на своём первом уроке сказали, что ручка. Чему верить?!

Первый урок энергично прошёл.
Нас культурой не подвёл.
Подведём скорей итог.
Ой, звенит уже звонок!

/Дети должны закричать"Круто!", если они этого не сделают. Учитель читает стихотворение ещё раз,выделяя голосом слово "звонок", самые внимательные обязательно вспомнят и скажут"Круто"/

"Урок рискования".

Не путать с рисованием. Рисовать, знаю-знаю, вы умеете, а вот рисковать? А на уроке рискования,давайте-ка, рискнём сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, долго не раздумывая, должны мне сказать слова-прилагательные, на эти буквы начинающиеся. Буквы будут разные, их ведь так много! Вот вы сколько их знаете? /33 буквы/ А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?

- Все девчонки самые : /Учитель показывает букву "Л" - ласковые, любимые, легкомысленные,ленивые/

- Все мальчишки самые : /Учитель показывает букву "С" - сильные, симпатичные, справедливые,смешные, спортивные/

- А родители самые : /Учитель показывает букву"В" - взрослые, высокие, весёлые, вредные,внимательные/

- А уроки самые : /Учитель показывает букву "Д"- длинные, добрые, дружные, доверительные/

- Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятёрки.

А звонок звенит так звонко! /Дети "Ура!"/

Следующий урок - "Урок хихимия".

Кто догадался, что мы будем делать? И химичить, и хихикать. Предлагаю вам найти авторов, которые по-разному реагировали в своё время на процесс обучения. Сейчас проведём контрольный тест и проверим вашу хихимическую реакцию:

На проверке техники чтения ученику досталось стихотворение "Весна в степи". Проверяющий учитель спросил ученика:

- :, о чём ты прочитал?

- О весне.

- А где была весна?

-/немного подумав/В СТЁПЕ!

  1. Кто сказал "На юг улетели быстронНОГие стрижи"?

  2. Кто считал, что "Крохотная птичка колибри и СЛОН живут в дупле"?

  3. Кто считал, что в слове "задача" корень "зад"?

  4. Кто из скелета человека выделил "рёбра и РЕБРИНУ"?

  5. Кто утверждал, сколько в слове гласных, столько и согласных"?

  6. Кто лучше всех знает, что "Буряты занимаются разведением овец и других обычаев и обрядов"?

  7. Кто написал "Весной проводится ремонт тракторИСТОВ"?

А может быть вы сами помните те случаи, в которых вы "нахимичили".

Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились отлично!
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник. /Дети "Ура!"/

Нас всех ждёт "Урок маханики". На маханике не зеваем, а физминутку выполняем! Кстати, вашу любимую:

2 прихлопа - раз, два.
3 притопа - раз, два, три.
Ёжики, ёжики.
Наковальня. Наковальня.
Ножницы. Ножницы.
Бег на месте. Бег на месте.
Зайчики. Зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! Мальчики!

-- С маханикой справились! Но это ещё не конец урока. В процессе изучении физики, встречается раздел "оптика", а вот в маханике есть раздел"наблюдатика". Посмотрите внимательно вокруг и найдите 10 предметов из вашего учебного прошлого: /полка, телевизор, шкаф под физформу,цифры и наглядности, лента букв "изолента", как сказал...., доска, парты, стулья, тюль/

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. /Дети "Ура!"/

Последний урок "Урок творения"

Как бы ни было жаль, но наше путешествие "Назад в будущее" подходит к концу. И осталось последнее невыполненное задание, как раз соответствующее нашей теме. Давайте попробуем зафиксировать этот еле уловимый миг встречи прошлого и настоящего, и возможно, задумаемся о будущем.

Я вас сейчас попрошу представить себя в мастерской под названием "Очумелые ручки" и сотворить шедевр имени себя любимого. Что это значит? Это значит, что я вам раздам листы с вашими именами и фотографиями, а вы, пользуясь,находящимися на парте нехитрыми принадлежностями урока труда (цветная бумага на клеющей основе, ножницы, пеналы с ручками и фломастерами), заполните лист недостающей фотографией "Я-сегодня", ну и украсите его по своему желанию с надписями на память (что-то о себе, пожелание, мысли о настоящем или будущем).

А теперь соберём все ваши листы, и получится альбом "Выпуск № 1. 1997-2008годы".

Вот окончился урок,
Веселей звенит звонок.
Веселится детвора
И кричит: "Ура! Ура!"

Ну а завесу тайны кем вы можете стать в жизни, мы откроем, посмотрев на ваши рисунки, на которых вы в 3 классе рисовали на тему "Кем я хочу быть".Давайте прочитаем их тайный смысл:

1. Учитель

Не хочу расставаться со школой!
Я останусь работать здесь.
В этой школе есть книги и парты,
И ученики, наверное, есть.

2. Учитель

Вот доска, а вот примеры.
Я - учитель: "Всем решать!"
Научу всех непременно,
Cколько будет "5+5".

3. Учитель

Институт позади. Я - педагог.
"Сядьте, дети! Начинаем урок!"

4. Учитель

Что рассказать вам, мои друзья?!
Учителем в школе работаю я.
А может быть я - наук кандидат,
Со мной каждый ВУЗ поработать бы рад.

5. Продавец

У прилавка, как картинка,
Продаёт товар блондинка.
Всех приветливо встречает
И товары предлагает!

6. Танцовщица

Даже если рано встану,
Танцевать я не устану.
Танцы - на завтрак, танцы - на обед,
Танцы - на ужин, вот и весь секрет!

7. Танцовщица и певица

Тайно с детства мечтаю о сцене,
"Ар-энд-би" и вокал я люблю.
Попросите, я сразу станцую,
А быть может ещё и спою!

8. Грузовая машина и самолёт

Не водитель, не пилот -
Вы не угадали. Вот!
В фирме грузоперевозок
Буду я работать боссом!

9. "Камаз" с углём

Круто петляет дорога,
Рейсов сделано много,
У меня таких камазов
20 штук, наверно, сразу.
Может кто-то удивлён,
Но я угольный барон!

10. Самолёт

Достигну высот я любых непременно.
Таким, как я, не найти вам замены!
Я крупный магнат, бизнесмен, олигарх!
Вот мой самолёт летит в облаках.

11. Гоночная машина

Я давно освоил гонки на компьютере,
Трек спортивный мне ужасно мил,
На "Париж-Дакар" все пусть трепещут,
Мне приснилось - я всех победил!

Закончились наши удивительные уроки будущего.Осталось самое главное и приятное.

Посмотрите на нашего зайчика с тортом. Как вы думаете, кого он пришёл поздравить? Какое чудное совпадение -

У нашей Анюты сегодня день рождения!

У нас с моим 3 выпуском родилась отличная традиция: все поют поздравление имениннику "С днём рожденья тебя..." и обязательно каждый громко высказывает свои пожелания.

Продолжая тему подарков, хочется не обойти стороной каждого из вас. Посмотрите на свои парты, там лежат розовые пакеты. Достаньте их.Всё, что находится внутри со смыслом.

- Открытка - поздравление с замечательным событием в вашей жизни - окончанием школы;

- Шоколад - допинг для сдачи экзамена, чтоб жизнь во время ответственного испытания была слаще.

- Блокнот с видами Парижа. Я люблю дарить практичные вещи. Во-первых: вам перед отъездом нужно не забыть все адреса ваших родных и друзей.Адрес и день рождения школы я записала для вас сама. Во-вторых: Вид Парижа - это моё искреннее пожелание достичь успехов в том, деле, которое вы выберете, и пусть весь мир узнает ваши замечательные имена. Успехов вам на жизненном пути! Пусть ваши головы кружит не боязнь высоты, а удача и исполнение заветной мечты!

Закончить поздравление мне хочется своими стихами.

Ты стоишь в раздумье на родном пороге,
И уроки в школе все уж позади.
Впереди дороги, впереди тревоги
И надежды тоже где-то впереди!
О плохом не думай и не прячь волненье,
Коль в душе бушуют чувства через край.
Жизнь - всегда дорога, и без сожаленья
С верными друзьями ты по ней шагай!

На выходе я хочу вручить вам праздничные шары и медали. Счастливого пути, дорогие мои выпускники!



Классный час "Последний звонок на последний урок"

  • Арсеньева Ирина Валерьевна, учитель математики и информатики

Разделы:Классное руководство

– Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Вот и настал тот день, когда для вас прозвенел последний звонок. Последнее – всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики. Осенью в этот кабинет на правах хозяев войдут другие ученики. А о вас я буду вспоминать, и рассказывать новым поколениям юных, буду их сравнивать с вами.
Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь. Непривычная, сложная, не во всём понятная.Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.

Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли в шестой вы класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
Да, это было все когда-то,
Но я запомню вас, ребята,
Как самый клёвый в мире класс.

– Да, шесть лет прошло с тех пор.… Давайте вернемся в прошлое и вспомним: "Как это было…"
Наш урок можно назвать по-разному: урок воспоминаний, урок наставлений, урок мечтаний,урок прощания с детством. Но все эти понятия объединяет одно – последний звонок на последний урок.
Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.
Нет, не забудет никто никогда школьные годы чудесные!

Подумай, как быстро
Те дни пронеслись!
Детство теперь лишь приснится.
Ты хочешь сказать ему:
– Детство, вернись
На этот урок –
Нам надо проститься!
Школьный задумчивый парк…
Кедры и сосны о чем-то шумят.
Милое школьное здание…
Первое наше свидание…
Все может в жизни забыться,
Как старые ленты кино…
Только однажды, как птица,
Прямо к тебе постучится
Школьная память в окно…

На нашей доске висит календарь школьных лет.Давайте сорвем первый листок. Что на нем написано? Какая дата? (1 сентября _2006_г.)

– Чем запомнился вам этот день?
– Как мы с вами познакомились?
– Как в этот день вы перестраивались?

Листок «Школьная жизнь»

Минуты воспоминаний – викторина, посвященная школе (Приложение 1).

Листок «Учат в школе, учат в школе,учат в школе…» [1]

Сообщить участникам, что сейчас будет проверка знаний и умений. Ведь выпускники не зря протирали штаны все школьные годы и должны доказать, чему они научились.
Две команды: выпускники и родители выпускников.
Собираем две команды и говорим им задание, что сейчас будет производиться проверка правописания. То есть, как выпускникинаучились писать за эти годы обучения в школе.Всем этот интересный конкурс покажется очень лёгким, ведь писать то научился каждый.
Но мы сообщим выпускникам, что проверка эта будет не простая, а праздничная и писать будем необычным методом.
Впереди каждой команды поставим стульчик и положим листок чистой бумаги размером А4 и по одному помощнику возле стульев у каждой команды.Объясняем участникам, что писать нужно будет фломастером или маркером, но зажав его в зубах, а еще не помогать себе руками, что должны контролировать помощники каждой команды.
Еще один вопрос, что писать? А писать каждый участник будет свое имя. Легко и просто, не будем изобретать велосипед. И выигрывает та команда,которая быстрее всех напишет свои имена данным методом. И, конечно же, имена должны читаться, а не просто быть каракулями.
Если есть возможность, то листики эти можно подвесить на уровне лица человека среднего роста и писать фломастером или маркером, зажатым в зубах, но стоя, а не как в предыдущем методе присаживаясь перед стулом на присядки.
И конечно же в конце этого интересного конкурса не обойдется без секрета.
Эти листики не будут абсолютно чистыми. С обратной стороны на каждом листике будет напечатан заранее заготовленный текст (Приложение 2).
И это будут не просто листики, а так называемые документы.
А имена участников будут не просто имена, а подписи.
Содержание документа, конечно же, будет шуточным,веселым и интересным, разное для каждой команды.
А прежде чем читать подписанные так называемые документы, нужно будет «пожурить», поругатьвыпускников, а так же предупредить, что начиная дорогу во взрослую жизнь, они должны знать, что прежде чем подписывать какой либо документ, его сначала нужно обязательно читать.

Листок «Какими мы были?»

Попросим вспомнить выпускников, какими они были все эти учебные годы в школе, будем показывать выпускникам все буквы алфавита, и они должны будут называть на эту букву все придуманные и подходящие к годам обучения слова описания выпускников.
Показывать и называть буквы, а выпускники называют, какими они были в школе эти 11 лет и какими они будут идти по жизни (И, Д, З, К, А, Т, В, Н,О, Л, С, Г, Ж, П, М, Р, У) (Приложение3).

Лист календаря «Кем я стану в будущем» [1]

Многие идут учиться куда скажут родители, хотя призвание у них другое, многие еще решают, или вообще не знают, куда идти учиться и кем стать.Так вот эта ромашка будет шуточной подсказкой «Кем я стану в будущем?»
На лепестках записаны разные профессии. Выберите для себя самую важную, самую лучшую, самую высокооплачиваемую профессию.
А вписывать будем такие профессии (Приложение4).

Каждый выпускник будет отрывать лепесток и зачитывать, что ему выпало. Так же выпускники могут комментировать данное выпавшее им предназначение.

Листок «Наше будущее» [1]

Предлагаю вам самим выбрать своё будущее, вынув наугад билетик из шляпы. На билетиках —пожелания (Приложение 5).Некоторые из них откровенно фантастические, тем самым приятные вдвойне.
Свои пожелания зачитайте вслух.

Кто знает, может шуточные предсказания подтолкнут вас на свершение нешуточных дел.

Листок «Взрослая жизнь»

Для ритуала с разрезанием ремня

Кто помогал им все эти годы обучения, кто ходил на родительские собрания, учил уроки вместе?Конечно же, это РОДИТЕЛИ, которые переживали вместе с детьми их победы и поражения, первую любовь и первую двойку, делили радости и невзгоды. И вот время промчалось незаметно и остается только вспоминать, как 11 лет назад родители вели за руку своих нарядных девочек и мальчиков с огромными букетами в 1-й класс.
А сегодня в глазах родителей огромная радость за своих детей и огромное волнение и даже слезы на глаза иногда накатываются от всех этих смешанных чувств.
Дорогие родители, огромное спасибо за вашу мудрость, за ваше терпение и заботу, за вашу любовь и поддержку. А впереди у выпускникови родителей еще есть много целей, одна из которых это достойное образование и поиск своего любимого дела в жизни.

Если сын повсюду первый,
Звёзды с неба запросто хватает –
Это всё родительские нервы
Небеса к нему пододвигают.
Если дочь растёт другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась –
И наставницей была и другом близким.
Вот они – ненаглядные чада:
Мальчики ваши и ваши девчата,
Деточки ваши, кровиночки ваши.
Нет их дороже, ближе и краше.
Сколько бессонных ночей и денёчков
Отдано для дочерей и сыночков!
Сколько нелёгких и долгих годов
Отдано для дочерей и сынов!
Кто детей любил, ласкал,
Кто ночей не досыпал,
Кто за них тревожился,
А порою, сторожился?
Терпеливо, день за днём
Их воспитывал ремнём,
Помогал учителю?
Кто это?
Р О Д И Т Е Л И.

Проведем ритуал по вступлению во взрослую жизнь (разрежем символ детства –ремень, и каждому из вас подарим по кусочку – на память, как символ вступления во взрослую жизнь, но про это пока ничего не говорим).

– Для проведения ритуала приглашаются все родители.
– Наши дорогие, горячо любимые дети! (Достать ремень, украшенный бантиком, выдержать паузу)
– Не бойтесь, сегодня никаких санкций не последует. Просто мы хотим вручить вам этот предмет (ремень), как символ, обретенной ныне свободы! Пусть он напоминает вам о необходимости критически оценивать все свои поступки
(родители разрезают ремень на кусочки, и вручают их каждому выпускнику на память).

– В добрый час, в добрый час!
Пусть судьба оберегает вас.

– Этот день пусть станет в жизни вехой,
Днём начала вашего успеха!

Лист календаря «Золотой дождь»

Внимание! Внимание!
А сейчас я объявляю начало торжественной церемонии: вручение премии "Золотой дождь".
Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11 лет.

Вы для меня вы все дороги, поэтому я каждому из вас вручаю диплом.
Итак, НАЧИНАЕМ… (тот ученик, о ком идет речь,подходит к классному руководителю, ему вручается диплом с написанным стихотворением) (Приложение6).

Я очень рада, что каждый из вас оценен.Поздравляю вас с наградой. Стольким количеством золотых медалей не может похвастаться ни одно вручение премий. Поэтому, у нас сегодня настоящий Золотой дождь.

Лист календаря – Последний звонок– сундучок желаний

Осталось на прощанье
Нам загадать желанье,
Чтоб снова здесь когда-нибудь
Мы вместе собрались.

Раздать всем выпускникам листочки и ручки и попросить их написать свои мечты о будущем.Описать свои желания, стремления, планы, мысли которые сложились в их юных головах на данный момент о своем будущем.
Каждый выпускник выходит к стоящему там сундучку желаний и торжественно опускает свою описанную мечту в этот сундучок. Доверенное лицо выпускников (это может быть учитель или очень ответственные родители) помогут закрыть этот сундучок на замок и передать на хранение до первой встречи выпускников тому, кого изберут общим голосованием.

Запись на сундучке:

Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз
Мы помним год и день и час

Когда звонок веселый
Позвал учиться в первый класс.
В родную нашу школу.
Пускай проносятся года,
Как отблеск дней далеких

Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
Солнце на дворе или хмурый денек –
Все равно спешили мы в школу с тобой
Быстро пролетели эти годочки

И сегодня (25 мая 2012 года) наш последний звонок
Сундучок открыть на первой встрече Выпускников !!!

«Первая суббота февраля 2022 года»

– Встретимся через 10 лет и увидим, что же у вас сложилось.

Мои дети! Милые! Родные!
Как я рада видеть вас
Взрослыми, красивыми, большими
Не первый мой, но мой любимый класс.
Как я без вас теперь прожить сумею,
Сумею ли заполнить пустоту?
Разлукой с вами я переболею,
Не знаю только, что взамен найду.
Пусть годы пролетят – я буду помнить
Всех ваших глаз лучистых добрый свет
И сколько б ни прошло, я буду слышать
И ваши голоса, и звонкий смех.
И через много лет вы будете любимы,
Поверьте, мне,
Ребята, милые, вы неповторимы,
Вы – мой светлый миг.

– А сейчас вашему вниманию предлагаю фильм«Выпуск – 2012».









совместный урок 1 - ого и 11 - ого классов)

«Прощание с детством!»

Под музыку « Учат в школе» одиннадцатиклассники входят в 1 класс, встают у парт рядом с первоклассниками и исполняют совместно песню.

Учитель:

Уходит детство,
Что ж тут удивляться.

Оно от всех уходит как- то раз

Нам хочется и плакать, и смеяться,

И хочется ни с кем не расставаться

Одиннадцатый класс, одиннадцатый класс!

Здравствуйте, дорогие выпускники! Сегодня ВЫ пришли на свой последний урок в 1 « Б» класс как когда- то 11 лет назад. Здесь встретиться и попрощаться НАВСЕГДА со школьным детством вам помогут мои первоклассники. Давайте поздороваемся и познакомимся поближе.

1класс: Здравствуйте, Выпускники!

11 класс: Здравствуйте, Первоклассники!

Учитель: Дорогие друзья! Маленькие и большие. Начинаем наш урок. Урок необычный, волнительный и тревожный. Для одних из вас – это последний урок в школе, а для других – ступенька к новым знаниям.

Очень хорошо, что на эту ступеньку Вы сегодня шагнёте вместе – маленький и большой человек. И сегодня все вы – мои ученики – самые любимые: умные, послушные и внимательные.

Мои первоклассники хотят напомнить Вам, как все начиналось, как это было 11 лет назад.

Первоклассники читают стихотворения.

  1. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из - за пышного букета

Я дверей не нахожу.

  1. Форма новая надета

Белая рубашечка

Посмотрите на меня

Какой я - первоклашечка!

  1. Начался учебный год

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет

Скоро ли каникулы?

  1. Буквы в Машиной тетрадке

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут

Маше хвостиками машут.

  1. Даже в Танин день рожденья

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дернул за косички.

  1. «Чемпионом» прозванный,

Антон кидает в цель

Желтый, неопознанный

Летающий объект.

  1. Дала списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки!

  1. Мой дневник,

Как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок

Дома он остался.

  1. Мы немножко пошумели

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина»
В школе треснула стена.





Давайте мы сейчас проведем урок русского языка.



Ученик:

Помнишь, как пыхтя и надуваясь,

Буквы на листочке выводили,

А потом слова и предложенья

Нас с тобою строить научили?!



- А начнем мы этот урок с минутки чистописания. У каждого из вас на столе лежит листок в косую линейку. Прочитайте слова, в которых перепутались буквы и красиво напишите их.

- А рядом с вами сидят наши помощники и консультанты – первоклассники. Можете у них консультироваться по всем вопросам.

Пусквыники

В брыйдо тьпу!



А сейчас урок русского языка плавно переходит в урок математики.

Грамматическая арифметика (на доске):

Кабан – ан + лук=? (каблук)

Корь – ь + идол – л + р = ? (коридор)

Ква + рак- ак + тира=? (квартира)

Кар + согласный П = ? (карп)

Кар + знак препинания =? (карточка)

Нота «До» + зарытые в земле ценности = ? (доклад)



А сейчас пришел черед нам решить задачки:

  1. В первом классе Сергей получил 5 двоек, во втором на 2 больше, а в третьем вдвое больше, чем в первом и во втором классах вместе. Сколько двоек я получу в четвертом классе? (Ни одной. С таким количеством двоек в 4 класс не переведут).

  2. Шел ты с девочкой в школу. У нее лежало в портфеле 3 учебника, а у тебя на 1 меньше.

Сколько учебников ты нес в школу? ( Пять. Воспитанный мальчик должен взять портфель у девочки и нести его до самой школы).

3. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)



Закончился урок математики. А по расписанию у нас следующий урок литературного чтения.

Ученик:

Чтение – это прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или добрый рассказ

Мы их, а они учат нас.



На доске вы прочитаете название произведений, которые вам хорошо известны. Вспомните авторов этих произведений и соедините с соответствующим названием стрелками. А наши консультанты вам в этом помогут.



«Золотой ключик или приключения Буратино»



«Три толстяка»



«Тимур и его команда»



«Доктор Айболит»



«Приключения Незнайки и его друзей»



«Каштанка»



«Дядя Стёпа»



А.Гайдар



К.Чуковский



Н.Носов



А.Чехов



А.Толстой



Ю.Олеша



С.Михалков



- Давайте проверим вашу работу.

А теперь проведем совместную викторину по сказкам.

1.В этой книжке – именины,

Много было там гостей,

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто- то голову срубил.

( К.И. Чуковский « Муха - Цокотуха»).



2.Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку!

( Х.К.Андерсен «Дюймовочка»).



3.Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете,
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда и как я зовусь,

Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

( Ш.Перро « Золушка»).



4. Фруктов – огородная страна –

В одной из книжек – сказок есть она,

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

( Д.Родари «Чипполино»).



5.Скачет лошадь непростая,

Чудо – грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –

Удивительный конек…

( П.Ершов «Конек – Горбунок).



6.Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.
Там три стула, три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Русская народная сказка «Три медведя»).

А теперь Загадки – Шутки:

1.Как записать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено).

2.Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон).

3.Какую ноту кладут в суп? (Соль)

4.Какая птица носит название танца? ( Чечетка)

5.В названии какого города есть имя мальчика и сто имен девочек? ( Севастополь).

А сейчас любимый урок всех учеников – урок рисования.

За 1 минуту вам предстоит нарисовать корову, но не простую. От каждого ряда по 2 представителя (одиннадцатилассник и первоклассник).

1 ряд – рисует корову с помощью кругов.

2 ряд – с помощью треугольников.

3 ряд – с помощью квадратов.



- Подходит к концу наш сегодняшний урок. И пусть последнее выступление первоклассников будет нашим подарком Вам.



1.Дорогие старшие ребята,

Вы пришли сегодня в этот класс.

Говорят, что были младшими когда-то.

В первый вы ходили, вроде нас.



2.Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим.

Признайтесь, Вам сейчас, конечно, больно

Оставить дом, что был для Вас родным.



3.В жизнь одиннадцатый класс

Провожаем мы сейчас,
И даем вам на прощанье
Малышовый наш наказ.

4.Мы прекрасно понимаем

Ваши трудности сейчас.

За окном весна в разгаре,

Но экзамены у ВАС!

5.Вы заботились о школе,

Много сделали для нас,

Но хозяевами школы

Будем мы не хуже вас.

6.Хоть вы нас не замечали

С двухметровой высоты

В уголочках мы вздыхали

Все – от вашей красоты.

7.Вот сейчас я некрасивый,

Конопатый ученик.

Подрасту – и тоже буду

Называться – « Выпускник!»

8.Пусть будут прямыми все ваши дороги,

Всегда вспоминайте свой первый урок.

И школьных друзей...

И своих педагогов...

И этот последний, прощальный звонок!

Пошел обратный отсчет коротких дней, когда вы еще все вместе – один дружный и веселый класс вместе с вашей второй мамой. Но совсем скоро вы разлетитесь по этому свету, кто куда, так же, как пушинки одуванчика, но вы навсегда останетесь в сердцах учителей нашей школы.

И последнее слово первоклассникам (хором): «Вам желает 1 класс – «В добрый путь и в добрый час!»

(дети дарят выпускникам колокольчики, а выпускники дарят книги и говорят слова напутствия).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!