СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Праздник 1 сентября для первоклашек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет учителю ближе познакомиться с вашими новыми, удивительными первоклассниками. Приглашённые персонажи и игры с ними помогут раскрепостить детей в этот удивительный, праздничный, но и напряжённый для них день. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Праздник 1 сентября для первоклашек"»

«Солнце» – символ тепла, эмоционального благополучия, где само солнце – это учитель, а его лучики – ученики.


Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.

Задачи:

  • организация знакомства учителя с классом;

  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;

  • создание условий психологического комфорта для каждого ученика;

  • формирование чувства единства у учащихся.

  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Оборудование:

  • плакат с изображением солнца;

  • индивидуальные карточки (кружочки с  именами учащихся).

    1. Видеоприветствие с 1 сентября

    2. Приветствие пятиклассников и учителя

Ведущий 1:

  • Сентябрьским утром 
    Откроют все классы 
    От знаний волшебную дверь 
    Для тех, кто впервые пришёл к нам на праздник, 
    для смены «вчера малышей»! 

Ведущий 2:

  • И мы приглашаем на радостный праздник 
    В честь первого в жизни звонка 
    Вас, маленьких самых, 
    Счастливых и разных, 
    Взволнованных, может, слегка!

Ведущий 1:

  • Первый раз пришли вы в школу. 
    Первый раз в первый класс, 
    Всё для вас сегодня ново, 
    Всё волнует вас сейчас. 
    Начало долгого пути… 
    Вам столько предстоит пройти! 
    Узнать, обдумать, научиться 
    Решать, считать, писать, трудиться.

Ведущий 2:

Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причёсанные, с бантиками
Девочки идут!

Ведущий 1:

  • И мальчики отличные!
    Такие симпатичные,
    Такие аккуратные,
    В руках цветы несут!
    Вместе:

  • Все бывшие проказники -
    Сегодня первоклассники.
    Сегодня все хорошие,
    Таких, вот в школе ждут!

Учитель:

Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у вас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них, 
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.

-Красивые мои первоклассники! По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы научитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

Она будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую гимназию, любить наш край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?


    1. Основная часть (Ведущий 1)

  • Теперь у каждого из вас 
    Есть та, кто ежедневно в класс 
    С улыбкой будет приходить, 
    Чтоб вас лелеять и растить. 
    Чтоб нос кому-то вытирать. 
    Учить писать, решать. читать. 
    Учитель, говорим вам прямо, 
    Здесь в школе, как вторая мама.

-Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Солнышко) Это-я.

– Меня зовут Татьяна Геннадиевна. Повторите все вместе. 
– Как вы думаете, для чего нам нужно солнышко? (Согревать нас, давать жизнь всему живому). Давайте добавим лучики нашему солнышку и познакомимся друг с другом.
– Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, называть свою фамилию, своё имя и прикреплять солнечный лучик к нашему солнышку.– Красивым ли теперь стало солнышко?

Музыкальное видео о солнышке

Все ли мы одинаковы?

– Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)
– Кто может сосчитать, сколько лучиков? (26)
– Лучик – это каждый из вас. Всего 25 учеников.
– А все вместе мы 1 «А» класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге). 

ВидеоПоздравление родителей:

  • Впервые для тебя звенит звонок,

Зовёт и манит по дороге новой!

Сейчас начнется первый твой урок

И первое свидание со школой!



  • Хотим тебе сегодня пожелать

Всегда к вершинам знания стремиться

И в жизни никогда не отступать,

И только с удовольствием учиться!


  • Вчера лишь тебе говорили - малыш,
    Порой называли - проказник.
    Сегодня уже ты за партой сидишь,
    Зовут тебя все - первоклассник!


  • Серьёзен. Старателен.
    Впрямь - ученик! Букварь.
    За страницей - страница.
    А сколько вокруг
    Замечательных книг...
    Великое дело - учиться!..


– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться. Вдруг раздаётся стук в дверь…

— Кто бы это мог быть? Не знаете дети? Звучит музыка… (Дверь открывается и заходит современная Баба Яга).

Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи!  Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!

— Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали? 

Учитель: Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовём, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, а ты нам тут урок срываешь. 

Баба Яга: Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же! Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками.  И для этого есть у меня в запасе 3 задания.

Учитель: Всего-то 3 задания? У меня очень умные ребята.

Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятёрки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны?..

Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра:

Кто любит шоколадку? Кто любит мармеладку? Кто любит груши? Кто не моет уши?

Кто любит книжки? Кто любит пышки? Кто не умывается? Кто не улыбается?

Кто хочет учиться? Кто любит трудиться? Кто любит драться? А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?

Учитель: Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка — это когда не знаешь ответ.

Баба-Яга: Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько.

1) Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа).

2) Буквы все от А до Я

На страницах (Букваря).

3) Должен каждый ученик

В школу брать с собой (Дневник).

Баба Яга: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (Дети отвечают)

Учитель: Да, ребята, у нас в школе есть правила поведения. Все они должны выполняться. Сейчас, на примере игры-задания, мы посмотрим, как нужно вести себя на уроке. Постарайтесь беззвучно выполнить мои команды. А ты, бабулечка-красотулечка, можешь деткам помогать.

Ведущий 1: Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Учитель просит — надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учительница: И снова все справились с заданием замечательно.

Баба Яга: А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).

Учитель: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

— Встаньте, пожалуйста!

— Поднимите руки!

— Будьте добры, похлопайте!

— Пожалуйста, потопайте!

— Наклонитесь!

— Тихо сядьте!

— Тихо сядьте, пожалуйста!

Баба –Яга: Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети отвечают).

Учитель: Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за своё?  Сейчас я директора позову, пусть разбирается.

Баба Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо!  А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток. (Идёт к дверям, останавливается) А, я же совсем забыла! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. (Отдаёт конверт).

Учитель: Спасибо, Баба Яга!  Всего тебе хорошего.

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что… (и уходит)

Учитель: Давайте посмотрим, что же принесла нам Баба-Яга.

Конверт №1

Письмо.

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! А сегодня я хочу вам подарить «волшебные» вещи. Они волшебные потому, что стоит только ими провести по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. (Учитель дарит ручку и карандаш)

А ещё отгадай загадки и скажи, для чего это нужно?

Ведущий 2:

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)

Эта книга не простая, 
По ней буквы изучаю. 
(Азбука, букварь)

Мы товарищи твои - 
Ты нас береги. 
Нас не рви, в нас не рисуй, 
Ты нас изучи. 
Мы тебе всегда поможем 
Многое узнать. 
Целый мир вокруг увидеть 
И хорошим стать. 
(Учебники)

Учитель:

Для чего нужны буквы, звуки, азбука, букварь, учебники?...Буквы складываются в слоги, слоги в слова, слова в предложения, предложения в текст. И читая мы можем с вами оказаться в зазеркалье с Алисой, с Карлсоном на крыше, с Гулливером в стране лилипутов или великанов…

У нас в гимназии есть библиотека, а в классе мини библиотека-и книжки-игрушки, и книжки с наклейками, и книжки с пазлами и просто интересные книги. Вы всегда можете прочитать на перемене.

4.Выступление детей (Ведущий 1)

  • Дорогие малыши, 
    Знаем, вы готовились. 
    Рассказать свои стихи 
    Вы уже настроились.




СТИХИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк, 
Первая касторка.

День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет
И, под старость, он подчас
То, что было в первый раз
С грустью вспоминает.


Первый раз в первый класс

Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.


В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.


Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!


Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!


– Дети, так что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «А» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)

– В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это, не игрушки, не конфеты. Это - знания!

– А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? (Учитель)

-А кого он учит?...

Стихотворение-шутка (Ведущий 1 и 2)

(там, где уместно ребята хором говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Все домашние заданья
Буду чётко выполнять…(Это я…)

На урок без опозданья
Буду утром прибегать…

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.

5. Заключительная часть

– Сейчас, мы дружно, все вместе отправляемся в путешествие в страну Знаний.

-А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

– Назовите имя нашего города, нашей страны.

Конверт №2 пожеланий и вопросов

Вопросы для ответов. С каким настроением ты шёл сегодня в школу? Что ты ждёшь от наступившего учебного года? Что тебе нравится в нашей школе? Какой твой самый памятный день лета? Что запомнилось тебе в первый школьный день?

Закончи предложение! Наш класс... Больше всего мне нравится... Я хочу пожелать нашему классу... Будет здорово, если мы... У меня всегда улучшается настроение, если... Хорошо, чтобы всегда... Плохо жить без... Наивысшая ценность для человека — это...

Можно и нельзя

1 сентября ученики вместе с классными руководителями могут составить своеобразный свод правил — «Можно и нельзя» — для своего коллектива.

На листочках дети читают, вытягивая из мешочка, слова (улыбаться, опаздывать, защищать, кричать, помогать, оскорблять, дарить улыбку, благодарить, доверять, дружить, бить, выкрикивать, уважать…)

Например:

Можно улыбаться друзьям, не опаздывать на уроки, не нарушать данного слова, делать приятные сюрпризы, защищать честь класса...

Нельзя причинять другому боль, врать по поводу и без такового, кричать, толкаться, оскорблять...

Игровая часть (ведущие 1и2)

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет?
 (Нет)
Пишет музыку поэт?
 (Нет) 
Форма круга у монет?
 (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? 
(Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда?
 (Нет)
Есть колёса у ракет?
 (Нет)
Над трамваем провода?
 (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? 
(Да)
Кинешь камнем кошке в след? 
(Нет)
Будет вечером рассвет? 
(Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? 
(Нет)
После пятницы среда? 
(Нет)
Нужен вечером нам свет? 
(Да)
Мы весёлые всегда? 
(Да)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!