Праздник здоровья
Праздник может быть проведен или как спектакль (действие происходит на сцене, дети сидят в зале), или как «путешествие» команд по территории летнего лагеря с остановками на разных «станциях».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущие
Мойдодыр
Вредные Бактерии
Витамин А
Витамин В
Витамин С
Полезная бактерия
Дети
Грязнуля
Ягода-ведьма
Вожатый
Земляничка
Красная Шапочка
Волк
Бабушка
Мальчик-Крепыш
Спортсмен
Боровик
Ромашка
Травяная ведьма
Девочка
Мальчик
Мойдодыр: Все Чуковского читали
И меня давно узнали.
Я-великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир. (поворачивается к др. ведущим)
Со мной хорошие
Надежные помощники:
Старый друг проверенный –
Полезная Бактерия.
Она и просто , и легко
Превращает молоко
В простоквашу и кефир.
Бактерия: (протягивает Мойдодыру стакан кефира). Поправляйся, Мойдодыр!
(Мойдодыр пьет кефир и благодарит Бактерию)
Мойдодыр: Познакомьтесь – витамины, а вот этот – С и В (обнимает витамины).
Ведущие (вместе): нынче к доброй медицине
Мы покажем путь тебе.
Витамин А: Чтобы были вы красивы….
Витамин В: Чтобы не были плаксивы…
Витамин С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Полезная Бактерия: Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
Все вместе: нужно сильным стать, здоровым.
Мойдодыр: (обращаясь к детям) Эти истины не новы.
Только покажите мне
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше.
Все ли знают?
Дети (хором): да.
Полезная Бактерия: Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного!
Мойдодыр: Мы посмотрим на ребят и выберем лучшую команду.
(Дети делают зарядку. Ведущий вручает лучшей команде или отдельным игрокам карточку с количеством баллов. Такие карточки команды будут получать в течение всего путешествия. В заключение праздника победитель будет определен по сумме баллов.
Мойдодыр: Посмотрите на ребят!
Не сутулясь все сидят.
Все умыты, все опрятны,
Ложки держат аккуратно.
Витамин С: Быстро, дружно все съедают,
Корки на пол не бросают,
Чай на стол не проливают,
Потому что твердо знают:
Ведущие по очереди: Кто ест красиво, глядит счастливо…
Когда я ем, я глух и нем…
Не красен дом пирогами, красен едоками…
Кто быстро ест, тот хорошо работает…
СТАНЦИЯ ЧИСТЮЛЬКИНО
На пороге беседки стоит Мойдодыр. Вокруг него развешаны плакаты на санитарно-просветительскую тему, выполненные детьми. На беседке лозунг: «Чистота – залог здоровья».
Мойдодыр: На нашей станции живу
Уже который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши.
Грязнуля (вылезает из беседки, берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет):
Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаза не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка мокрая не трет.
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною. (Тянет одного реб. В беседку)
Мойдодыр (хватает реб. За рукав и тянет к себе):Не ходи ты с ней, не пробуй!
Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части!
Не видать грязнулям счастья!(вырывает реб. из рук Грязнули)
(Выскакивают Вредные Бактерии и, не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю)
Мойдодыр: Что ж, поможем ей друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!
(Грязнуля плачет и протягивает к детям руки)
Мойдодыр: Нам тебя, Грязнуля, жалко,
Дарим мыло и мочалку.
(Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе разбегаются. Грязнуля снимает грязную маску и парик и поворачивается к детям.)
Грязнуля (глядя в зеркало): Я себя давно забыла.
А теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать. (оглядывает свой наряд)
Платье, что ли постирать?
Мойдодыр: Постирай его скорее.
Может к вечеру успеешь
К нам на праздник в школе нашей.
Ведущий: До свидания, едем дальше!
Станция Ягодная
(На лавочке сидит Ягода-ведьма и держит корзинку. Она протягивает ее детям.)
Ягода-ведьма: Как же я вам рада!
Слаще шоколада
И вкусней, чем ананас,
Эти ягоды для вас!
(выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку)
Земляничка: Не сошла ли ты с ума?
У тебя здесь бузина!
Да еще и белладонна!
Гибель ты несешь в ладонях!
Убери свою корзинку!(Возвращает ее Ягоде-ведьме)
Посмотрите на картинку.
Эти ягоды, друзья,
Собирать в лесу нельзя!
В каждой яд опасный есть.
Если их случайно съесть,
Можно сильно отравиться,
И придется вам лечиться.
(Земляничка показывает рисунки белладонны, бузины, ландыша. Спрашивает, какие еще ребята знают несъедобные ягоды)
РАСТЯПИНО
(Участников встречает Красная Шапочка. У нее за спиной Бабушка бинтует Волку ногу)
Красная Шапочка: Все, как было в старой книжке.
Повстречался мне Волчишка,
Он про Бабушку проведал,
Нас решил перехитрить…
А пришлось его лечить. (Волк воет)
Хоть и злой, а жаль беднягу!
Побежал он по оврагам,
Там за корень зацепился,
Поскользнулся, повалился.
И теперь он инвалид!
Волк: У меня нога болит!
Я раскаиваюсь горько. (Плачет)
Забинтуй меня!
Обещаю никогда
Я не сделаю вреда.
Есть я бабушек не буду,
И скажу я всем и всюду:
Коль собрался ты идти,
Будь внимателен в пути!
(Бабушка хочет йодом помазать Волку ногу, но он ее отдергивает)
Волк: Убери скорее йод!
Так болячка заживет!
Бабушка: Как не стыдно! Трус Волчишка!
Все девчонки и мальчишки
Знают с ранних детских лет:
Там микробам хода нет,
Где, как стражник у ворот,
Их встречает грозный йод.
Чуть пощиплет – не беда!
Заживет-то навсегда! (мажет Волку лапу)
Красная Шапочка: Что ж, в порядке все? Пойдем? (Волк встает и с воплем хватается за другую ногу). Может это перелом?
Бабушка: Это нам в больнице скажут.
Шины мы пока привяжем,
Чтобы кости укрепить
И в дороге не сместить.(накладывают Волку шины, он тихо встает).До чего же ты крикливый
И какой нетерпеливый
Чтобы помощь оказать,
Рот придется завязать (завязывает Волку рот и говорит детям)Ну, теперь, друзья, идите,
Только под ноги глядите!
СТАНЦИЯ КРЕПЫШКИНО
(На траве спиной друг к другу сидят 2 мальчика, один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш)
Мальчик-Крепыш: Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий!
На ночь – окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет…
Не послушались, болеют.
Дети (вместе):Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Мальчик-Крепыш: Помогите, ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.
(обращается к командам ответить при какой температуре воды нужно начинать закаливание)
Дети (хором) : 32 градуса. Температуру снижают на 1 градус в неделю.
Мальчик-Крепыш запевает песню «Если хочешь быть здоров, закаляйся…..»
СТАНЦИЯ ЗАРЯДКИНО
Спортсмен: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток. Везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните – спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало. (делает с детьми шуточный комплекс упражнений)
СТАНЦИЯ ГРИБНАЯ
(На станции сидит Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг поганок. Поганки хотят утащить таблицу, где нарисованы ядовитые грибы)
Боровик: Эй, ребята, подходите,
Хорошенько посмотрите!
В белых точечках убор
Надевает мухомор.
А поганка – бахрому –
Вдруг понравится кому!
Это вот опенок ложный.
Отравиться ими можно.(поганки схватили таблицу. Боровик обращаясь к детям): Как же мне прогнать поганок,
Этих шустрых хулиганок?
Помогите мне, друзья!
Ведущий: Слушай, средство знаю я.
(обращаясь к залу) Назовите-ка, друзья,
Имена грибов съедобных.(дети называют – поганки прячутся)
Боровик: Много знаете грибов!
Победили всех врагов!
А теперь прошу сказать,
Как их надо собирать?(осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу или тихонько выкручивать).
До свиданья, в добрый час,
Жду в лесу под елкой вас.(машет своей шляпой)
СТАНЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ
Ромашка (сидит с букетом лекарственных растений): Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок (протягивает цветок дурмана)
Ромашка: Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман,
Ядовитая трава –
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его! (Травяная Ведьма убегает Ромашка достает таблицу с ядовитыми растениями)
Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, вот растения, кот. Нельзя рвать и есть.
Травяная ведьма: Я одумалась, ребята.
Лучше вместе в лес пойдем.
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в вазу….
Ромашка: Поняла я , братцы, сразу
Хитрый замысел ее. (загораживает детей)
Нет, с тобой мы не пойдем! (Ведьма грозит Ромашке и убегает)
Ромашка: Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку,
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства. (Спрашивает кто знает про Красную книг
СТАНЦИЯ СОЛНЕЧНАЯ
(На лавочке сидят Витамины А, В, С.У них за спиной загорает мальчик, спина красная – идет дым
Витамин А: Я почуял – будто дым?
Витамин В: Братцы вроде мы горим!
Витамин С: Нет ли в спальне где пожара?
Иль на кухне что «сбежало»? (оглядываются и видят мальчика)
Витамин А: Эй, скорей сюда бегите!
Где у нас огнетушитель?
Вот ребята, посмотрите!
5 часов сегодня Витя
Возле речки загорал.
Будто как вареный стал.
Солнце Вите кожу съело.
Что теперь мы будем делать?
Как мы мальчика спасем?
Витамины В и С(хором): В изолятор отнесем! (уносят мальчика)
Витамин А: Кто знает, как оказывать помощь при перегреве?
Дети: Отнести пострадавшего в тень, на лоб и тело положить влажную ткань, дать воды, смазать кожу специальным мед. кремом.
После прохождения всех станций собираются все ведущие, только Грязнуля уже чистая. Ведущие спрашивают кто это?
Появляется Мойдодыр: Мы про здоровье вам с утра
Сегодня говорили.
Расстаться нам пришла пора. (собирается уходить0
Витамин С: Нет, погоди-ка, Мойдодыр!
Меня гнетет забота:
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных и удалых,
И все что вижу я вокруг,
Все знаю я от них. (появляется маленькая девочка)
Ей служат сотни тысяч слуг,
И всем покоя нет.
Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму
5 000 «ГДЕ», 7 000 «КАК»,
100 000 «ПОЧЕМУ».
Девочка: Что едят пингвины летом?
Где ночует Дед Мороз?
Как достать на день карету?
Почему вы не матрос?
Сколько девочек на свете?
Сколько гор и сколько рек?
А еще вы мне ответьте,
Как устроен человек?
Витамин А: (рисует) Точка, точка .запятая,
Минус, рожица кривая,
Палка, палка ,огуречик,
Вот и вышел человечек.
Девочка: Ест ли он морковку с грядки?
Как он делает зарядку?
Где он спит, во что играет?
Книжки он про что читает?
Как зовут его друзей?
Где, зачем, когда? Скорей!
Ведущие: (обращаясь к детям) Может есть у вас шпаргалка?
Мы попали в переплет!
Посмотри, им нас не жалко,
И ответа каждый ждет.
Витамин А: Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
Грязнуля: С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо. (рисует человечку румянец)
Витамин В: Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Грязнуля: Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал. (рисует над человечком солнце)
Полезная Бактерия: Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем пришел.
Грязнуля: Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком. (рисует человечку улыбку)
Ромашка: За обедом черный хлеб и кашу ел.
Грязнуля: Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел. (рисует человечку курточку)
Витамин С: Спать ложился в 8.30,
Очень быстро засыпал
Грязнуля: С интересом шел учиться
И пятерки получал (рисует человечку «5»)
Спортсмен: Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч играл.
Грязнуля: Набирал для жизни силы,
И не ныл и не хварал. (выходит маленький мальчик, на груди написано «ЗДОРОВЬЕ».
Мойдодыр (Грязнуле): Да, кто ты, не пойму я.
Грязнуля: Я бывшая Грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно!
Полезная Бактерия (Мойдодыру): Смотри, она отмылась
И как переменилась!
Мойдодыр: Что ж, бывшую Грязнулю
Мы будем звать чистюлей.
И поручаем ей
Назвать сегодня лучших
И вручить призы.
Сценарий праздника Здоровья.
Цель: представить воспитательную систему в начальной школе «Здоровей-ка»
Доктор Здоровья
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Добрый день! Я доктор Здоровье!
С вами быть хочу всегда!
Познакомлю с вами,
Со своими помощниками - друзьями.
Доктор Солнце
Здравствуй, солнце!
-Здравствуй, лес!-
Кричит мальчишка.
-Здравствуй, мальчик!-
Крикнул лес.
-Луг, привет!-
Кричит мальчишка.
-Добрый день!-
Ответил луг.
-А со мной?-
Сказало солнце.-
Поздоровайся со мной!
Ты забыл меня, Как будто мы поссорились с тобой!
-Я кричал тебе все утро:
"Здравствуй, солнце!",
Но в ответ
Доносился почему-то
Только слабый, сонный свет.
Ты еще спало, наверно,
Завернувшись в облака...
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Я бегу к тебе река!
Доктор чистый воздух и вода Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без воды
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Доктор физические упражнения
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физкультурой заниматься,
Что советую всем вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
А здоровье – вот награда
За усердие твое
Песня.
От зарядки станем мы сильней,
Здоровее, и стройнее, и красивей
Поделись зарядкою своей
И тогда тебя счастливей нету в мире.
Если плавать и нырять
Бегать, прыгать и метать
Жизнь твоя тогда становится в порядке
С голубого ручейка начинается река,
А здоровье начинается с зарядки.
(исполняют фрагмент урока физкультуры и упражнения с гирями)
Доктор правильное питание
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ежедневно
Непременно
С аппетитом нужно есть
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
Ежедневно
Непременно
Надо есть,
Всё что полезно!
Чтец:
Очень приятно в школьной столовой.
Очень вкусно кормят нас.
Объедаемся мы пловом,
Дома так не кормят нас!
Нам дают стаканчик чая
И хороший бутерброд.
Получается как надо
И работает наш мозг!
Есть в столовой нашей
Много разных блюд:
И картошка с мясом,
И горячий суп.
Очень вкусно кормят
Наши повара,
Мы идём в столовую
С радостью всегда!
Доктор Разум
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Входит светофор:
-Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Выступление Тормозовой Саши о журнале «Здоровей-ка»
Доктор активных отдых
Тренировкой и морковью
Сохраняется здоровье,
Но хотим продолжить речь
Как еще его сберечь.
Чтоб дожить нам с оптимизмом
До глубокой седины,
Обязательно туризмом
Заниматься мы должны.
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!
Все вместе: Будьте здоровы!