СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник может быть проведен или как спектакль (действие происходит на сцене, дети сидят в зале), или как «путешествие» команд по территории летнего лагеря с остановками на разных «станциях».

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника»

Праздник здоровья



Праздник может быть проведен или как спектакль (действие происходит на сцене, дети сидят в зале), или как «путешествие» команд по территории летнего лагеря с остановками на разных «станциях».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущие

Мойдодыр

Вредные Бактерии

Витамин А

Витамин В

Витамин С

Полезная бактерия

Дети

Грязнуля

Ягода-ведьма

Вожатый

Земляничка

Красная Шапочка

Волк

Бабушка

Мальчик-Крепыш

Спортсмен

Боровик

Ромашка

Травяная ведьма

Девочка

Мальчик



Мойдодыр: Все Чуковского читали

И меня давно узнали.

Я-великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир. (поворачивается к др. ведущим)


Со мной хорошие

Надежные помощники:

Старый друг проверенный –

Полезная Бактерия.

Она и просто , и легко

Превращает молоко

В простоквашу и кефир.


Бактерия: (протягивает Мойдодыру стакан кефира). Поправляйся, Мойдодыр!

(Мойдодыр пьет кефир и благодарит Бактерию)


Мойдодыр: Познакомьтесь – витамины, а вот этот – С и В (обнимает витамины).


Ведущие (вместе): нынче к доброй медицине

Мы покажем путь тебе.


Витамин А: Чтобы были вы красивы….


Витамин В: Чтобы не были плаксивы…


Витамин С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!


Полезная Бактерия: Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней!


Все вместе: нужно сильным стать, здоровым.


Мойдодыр: (обращаясь к детям) Эти истины не новы.

Только покажите мне

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше.

Все ли знают?


Дети (хором): да.


Полезная Бактерия: Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться.

Вам придется с ним сразиться.

Потому перед дорогой

Разомнитесь-ка немного!


Мойдодыр: Мы посмотрим на ребят и выберем лучшую команду.


(Дети делают зарядку. Ведущий вручает лучшей команде или отдельным игрокам карточку с количеством баллов. Такие карточки команды будут получать в течение всего путешествия. В заключение праздника победитель будет определен по сумме баллов.


Мойдодыр: Посмотрите на ребят!

Не сутулясь все сидят.

Все умыты, все опрятны,

Ложки держат аккуратно.


Витамин С: Быстро, дружно все съедают,

Корки на пол не бросают,

Чай на стол не проливают,

Потому что твердо знают:

Ведущие по очереди: Кто ест красиво, глядит счастливо…

Когда я ем, я глух и нем…

Не красен дом пирогами, красен едоками…

Кто быстро ест, тот хорошо работает…


СТАНЦИЯ ЧИСТЮЛЬКИНО

На пороге беседки стоит Мойдодыр. Вокруг него развешаны плакаты на санитарно-просветительскую тему, выполненные детьми. На беседке лозунг: «Чистота – залог здоровья».


Мойдодыр: На нашей станции живу

Уже который год.

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ!

Никогда у вас ребята

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши.


Грязнуля (вылезает из беседки, берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет):

Лучше ты меня послушай.

Я живу и бед не знаю,

Мыло в глаза не попадает,

Щетка десны не дерет,

Губка мокрая не трет.

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойдем со мною. (Тянет одного реб. В беседку)


Мойдодыр (хватает реб. За рукав и тянет к себе):Не ходи ты с ней, не пробуй!

Загрызут тебя микробы,

Разорвут тебя на части!

Не видать грязнулям счастья!(вырывает реб. из рук Грязнули)

(Выскакивают Вредные Бактерии и, не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю)


Мойдодыр: Что ж, поможем ей друзья?

Ведь бросать в беде нельзя!


(Грязнуля плачет и протягивает к детям руки)

Мойдодыр: Нам тебя, Грязнуля, жалко,

Дарим мыло и мочалку.


(Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе разбегаются. Грязнуля снимает грязную маску и парик и поворачивается к детям.)


Грязнуля (глядя в зеркало): Я себя давно забыла.

А теперь лицо умыла,

Да и стала вспоминать. (оглядывает свой наряд)

Платье, что ли постирать?


Мойдодыр: Постирай его скорее.

Может к вечеру успеешь

К нам на праздник в школе нашей.


Ведущий: До свидания, едем дальше!


Станция Ягодная


(На лавочке сидит Ягода-ведьма и держит корзинку. Она протягивает ее детям.)


Ягода-ведьма: Как же я вам рада!

Слаще шоколада

И вкусней, чем ананас,

Эти ягоды для вас!


(выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку)


Земляничка: Не сошла ли ты с ума?

У тебя здесь бузина!

Да еще и белладонна!

Гибель ты несешь в ладонях!

Убери свою корзинку!(Возвращает ее Ягоде-ведьме)

Посмотрите на картинку.

Эти ягоды, друзья,

Собирать в лесу нельзя!

В каждой яд опасный есть.

Если их случайно съесть,

Можно сильно отравиться,

И придется вам лечиться.

(Земляничка показывает рисунки белладонны, бузины, ландыша. Спрашивает, какие еще ребята знают несъедобные ягоды)


РАСТЯПИНО


(Участников встречает Красная Шапочка. У нее за спиной Бабушка бинтует Волку ногу)


Красная Шапочка: Все, как было в старой книжке.

Повстречался мне Волчишка,

Он про Бабушку проведал,

Нас решил перехитрить…

А пришлось его лечить. (Волк воет)

Хоть и злой, а жаль беднягу!

Побежал он по оврагам,

Там за корень зацепился,

Поскользнулся, повалился.

И теперь он инвалид!


Волк: У меня нога болит!

Я раскаиваюсь горько. (Плачет)

Забинтуй меня!

Обещаю никогда

Я не сделаю вреда.

Есть я бабушек не буду,

И скажу я всем и всюду:

Коль собрался ты идти,

Будь внимателен в пути!


(Бабушка хочет йодом помазать Волку ногу, но он ее отдергивает)

Волк: Убери скорее йод!

Так болячка заживет!


Бабушка: Как не стыдно! Трус Волчишка!

Все девчонки и мальчишки

Знают с ранних детских лет:

Там микробам хода нет,

Где, как стражник у ворот,

Их встречает грозный йод.

Чуть пощиплет – не беда!

Заживет-то навсегда! (мажет Волку лапу)


Красная Шапочка: Что ж, в порядке все? Пойдем? (Волк встает и с воплем хватается за другую ногу). Может это перелом?


Бабушка: Это нам в больнице скажут.

Шины мы пока привяжем,

Чтобы кости укрепить

И в дороге не сместить.(накладывают Волку шины, он тихо встает).До чего же ты крикливый

И какой нетерпеливый

Чтобы помощь оказать,

Рот придется завязать (завязывает Волку рот и говорит детям)Ну, теперь, друзья, идите,

Только под ноги глядите!


СТАНЦИЯ КРЕПЫШКИНО


(На траве спиной друг к другу сидят 2 мальчика, один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш)


Мальчик-Крепыш: Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий!

На ночь – окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет…

Не послушались, болеют.


Дети (вместе):Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.


Мальчик-Крепыш: Помогите, ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйтесь постепенно.

(обращается к командам ответить при какой температуре воды нужно начинать закаливание)


Дети (хором) : 32 градуса. Температуру снижают на 1 градус в неделю.


Мальчик-Крепыш запевает песню «Если хочешь быть здоров, закаляйся…..»


СТАНЦИЯ ЗАРЯДКИНО


Спортсмен: Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток. Везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните – спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало. (делает с детьми шуточный комплекс упражнений)


СТАНЦИЯ ГРИБНАЯ


(На станции сидит Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг поганок. Поганки хотят утащить таблицу, где нарисованы ядовитые грибы)


Боровик: Эй, ребята, подходите,

Хорошенько посмотрите!

В белых точечках убор

Надевает мухомор.

А поганка – бахрому –

Вдруг понравится кому!

Это вот опенок ложный.

Отравиться ими можно.(поганки схватили таблицу. Боровик обращаясь к детям): Как же мне прогнать поганок,

Этих шустрых хулиганок?

Помогите мне, друзья!


Ведущий: Слушай, средство знаю я.

(обращаясь к залу) Назовите-ка, друзья,

Имена грибов съедобных.(дети называют – поганки прячутся)


Боровик: Много знаете грибов!

Победили всех врагов!

А теперь прошу сказать,

Как их надо собирать?(осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу или тихонько выкручивать).

До свиданья, в добрый час,

Жду в лесу под елкой вас.(машет своей шляпой)


СТАНЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ


Ромашка (сидит с букетом лекарственных растений): Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.


Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок (протягивает цветок дурмана)


Ромашка: Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман,

Ядовитая трава –

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его! (Травяная Ведьма убегает Ромашка достает таблицу с ядовитыми растениями)

Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, вот растения, кот. Нельзя рвать и есть.


Травяная ведьма: Я одумалась, ребята.

Лучше вместе в лес пойдем.

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в вазу….


Ромашка: Поняла я , братцы, сразу

Хитрый замысел ее. (загораживает детей)

Нет, с тобой мы не пойдем! (Ведьма грозит Ромашке и убегает)


Ромашка: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку,

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства. (Спрашивает кто знает про Красную книг


СТАНЦИЯ СОЛНЕЧНАЯ

(На лавочке сидят Витамины А, В, С.У них за спиной загорает мальчик, спина красная – идет дым


Витамин А: Я почуял – будто дым?


Витамин В: Братцы вроде мы горим!


Витамин С: Нет ли в спальне где пожара?

Иль на кухне что «сбежало»? (оглядываются и видят мальчика)


Витамин А: Эй, скорей сюда бегите!

Где у нас огнетушитель?

Вот ребята, посмотрите!

5 часов сегодня Витя

Возле речки загорал.

Будто как вареный стал.

Солнце Вите кожу съело.

Что теперь мы будем делать?

Как мы мальчика спасем?


Витамины В и С(хором): В изолятор отнесем! (уносят мальчика)


Витамин А: Кто знает, как оказывать помощь при перегреве?


Дети: Отнести пострадавшего в тень, на лоб и тело положить влажную ткань, дать воды, смазать кожу специальным мед. кремом.


После прохождения всех станций собираются все ведущие, только Грязнуля уже чистая. Ведущие спрашивают кто это?

Появляется Мойдодыр: Мы про здоровье вам с утра

Сегодня говорили.

Расстаться нам пришла пора. (собирается уходить0


Витамин С: Нет, погоди-ка, Мойдодыр!

Меня гнетет забота:

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных и удалых,

И все что вижу я вокруг,

Все знаю я от них. (появляется маленькая девочка)

Ей служат сотни тысяч слуг,

И всем покоя нет.

Она гоняет, как собак,

В ненастье, дождь и тьму

5 000 «ГДЕ», 7 000 «КАК»,

100 000 «ПОЧЕМУ».


Девочка: Что едят пингвины летом?

Где ночует Дед Мороз?

Как достать на день карету?

Почему вы не матрос?

Сколько девочек на свете?

Сколько гор и сколько рек?

А еще вы мне ответьте,

Как устроен человек?


Витамин А: (рисует) Точка, точка .запятая,

Минус, рожица кривая,

Палка, палка ,огуречик,

Вот и вышел человечек.


Девочка: Ест ли он морковку с грядки?

Как он делает зарядку?

Где он спит, во что играет?

Книжки он про что читает?

Как зовут его друзей?

Где, зачем, когда? Скорей!


Ведущие: (обращаясь к детям) Может есть у вас шпаргалка?

Мы попали в переплет!

Посмотри, им нас не жалко,

И ответа каждый ждет.


Витамин А: Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел.


Грязнуля: С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо. (рисует человечку румянец)


Витамин В: Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.



Грязнуля: Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал. (рисует над человечком солнце)


Полезная Бактерия: Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем пришел.


Грязнуля: Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком. (рисует человечку улыбку)



Ромашка: За обедом черный хлеб и кашу ел.



Грязнуля: Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел. (рисует человечку курточку)


Витамин С: Спать ложился в 8.30,

Очень быстро засыпал



Грязнуля: С интересом шел учиться

И пятерки получал (рисует человечку «5»)


Спортсмен: Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч играл.


Грязнуля: Набирал для жизни силы,

И не ныл и не хварал. (выходит маленький мальчик, на груди написано «ЗДОРОВЬЕ».


Мойдодыр (Грязнуле): Да, кто ты, не пойму я.


Грязнуля: Я бывшая Грязнуля,

Мне стало нынче ясно,

Что чистой быть прекрасно!


Полезная Бактерия (Мойдодыру): Смотри, она отмылась

И как переменилась!


Мойдодыр: Что ж, бывшую Грязнулю

Мы будем звать чистюлей.

И поручаем ей

Назвать сегодня лучших

И вручить призы.











Сценарий праздника Здоровья.

Цель: представить воспитательную систему в начальной школе «Здоровей-ка»

Доктор Здоровья

Быть здоровыми хотят

И взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить?

Добрый день! Я доктор Здоровье!

С вами быть хочу всегда!

Познакомлю с вами,

Со своими помощниками - друзьями.

Доктор Солнце

Здравствуй, солнце!

-Здравствуй, лес!-

Кричит мальчишка.

-Здравствуй, мальчик!-

Крикнул лес.

-Луг, привет!-

Кричит мальчишка.

-Добрый день!-

Ответил луг.

-А со мной?-

Сказало солнце.-

Поздоровайся со мной!

Ты забыл меня, Как будто мы поссорились с тобой!

-Я кричал тебе все утро:

"Здравствуй, солнце!",

Но в ответ

Доносился почему-то

Только слабый, сонный свет.

Ты еще спало, наверно,

Завернувшись в облака...

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Я бегу к тебе река!

Доктор чистый воздух и вода                Если руки наши в ваксе,  

                                                                        Если на нос сели кляксы,

                                                                        Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды

                                                         Давайте же мыться, плескаться,

                                                         Купаться, нырять, кувыркаться

                                                          И в ванне, и в бане,

                                                         Всегда и везде –

                                                          Вечная слава воде!

Доктор физические упражнения

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физкультурой заниматься,

Что советую всем вам.

              Всем зарядку делать надо,

              Много пользы от неё.

              А здоровье – вот награда

             За усердие твое

Песня.

От зарядки станем мы сильней,

Здоровее, и стройнее, и красивей

Поделись зарядкою своей

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять

Бегать, прыгать и метать

Жизнь твоя тогда становится в порядке

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки.

(исполняют фрагмент урока физкультуры и упражнения с гирями)

Доктор правильное питание

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ежедневно

Непременно

С аппетитом нужно есть

Йогурт,

Сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану,

И творожник,

Ежедневно

Непременно

Надо есть,

Всё что полезно!  

 Чтец:

Очень приятно  в школьной столовой.

 Очень вкусно кормят нас.

 Объедаемся мы пловом,

 Дома так не кормят нас!

 Нам дают стаканчик чая

 И хороший бутерброд.

 Получается как надо

 И работает наш мозг!

               

 Есть в столовой нашей

 Много разных блюд:

 И картошка с мясом,

 И горячий суп.

 Очень вкусно кормят

 Наши повара,

 Мы идём в столовую

 С радостью всегда!

Доктор Разум  

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Входит светофор: 

-Если жёлтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зеленый нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Выступление Тормозовой Саши  о журнале «Здоровей-ка»

Доктор активных отдых

Тренировкой и морковью

 Сохраняется здоровье,

 Но хотим продолжить речь

 Как еще его сберечь.

 Чтоб дожить нам с оптимизмом

 До глубокой седины,

 Обязательно туризмом

 Заниматься мы должны.

Мы желаем вам, друзья,

 Быть здоровыми всегда,

 Но добиться результата

 Невозможно без труда.

 Постарайтесь не лениться –

 Каждый раз перед едой,

 Прежде чем за стол садиться,

 Руки вымойте водой.

 И зарядкой занимайтесь

 Ежедневно по утрам.

 И, конечно, закаляйтесь –

 Это так поможет вам!

 Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда,

 На прогулки в лес ходите,

 Он вам силы даст, друзья!

 Мы открыли вам секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Выполняйте все секреты

 И легко вам будет жить!

Все вместе: Будьте здоровы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!