Сценарий праздника-конкурса для мам и бабушек
8 МАРТА
Мимозой пахнет и весной,
Но сердится зима,
А праздник с шумной суетой
Пришел во все дома.
В этот яркий светлый день
В зале мы собрались,
Чтоб порадовать всех женщин,
Очень мы старались.
Разучили мы стихи,
Танцы, шутки, песни,
Чтобы мамам в этот день
Было интересно.
Зажурчала капель,
И весна в эту дверь
Яркой птицей
Сегодня впорхнула.
Так давайте же петь,
Веселиться, шутить,
В честь весны,
Что тепло нам вернула.
Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном Международному женскому дню 8 Марта!
Сегодня к нам в гости пришли замечательные мамы и прекрасные бабушки. Давайте встретим их аплодисментами!
К сожалению не все мамы и бабушки смогли прийти на наш праздник. А что если мы нарисуем коллективный портрет?
1. Конкурс "КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ"
На доске прикреплен лист ватмана. Дети выходят и рисуют один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:
1 - овал лица
2 – шея
3 - верхняя часть туловища
4 – юбка
5 - правая рука
6 - кисть правой руки
7 - левая рука
8 - кисть левой руки
9 - правая нога
10 - стопа правой ноги
11 - левая нога
12 - стопа правой ноги
13 – прическа
14 - левый глаз
15 - правый глаз
16 – нос
17 - левое ухо
18 - правое ухо
19 – рот
20 - правая бровь
21 - левая бровь
22 - кофта
23 - узор на юбке
24 – часы
25-серёжки
26-сумочка
27-телефон
28- ремешок
29-сердце
Учитель: Вот видите, дорогие гости, как хорошо рисуют наши дети! А еще они у нас замечательно поют и танцуют!
Для вас с танцем …. Яшина Настя, Красильникова Юля, Иващенко Ирина?
Учитель: Наши мамы и бабушки всем хороши! Дети, а как вы думаете, это просто - быть бабушкой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки? (взрослые отвечают)
Сейчас объявляется конкурс для бабушек. Давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать внуков в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".
2. Конкурс "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются бабушки. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Учитель: Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Да, бабушкой быть сложно! Особенно когда после уроков в раздевалке суета, куча-мала! Как бабушки находят своих внуков?
3. Конкурс “УЗНАЙ СВОЕГО РЕБЕНКА”
Бабушкам завязывают глаза, подводят несколько малышей, нужно на ощупь узнать своего внука или внучку.
Учитель: Если честно, я не сомневалась, что наши бабушки сразу же узнают своих внуков, потому что они их очень и очень любят. И для любимых бабушек мы споем песенку «Моя бабушка».
Учитель: Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы? (взрослые отвечают)
4. Конкурс «УА-УА!»
По краю сцены поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы. Дети стоят в глубине сцены.
Учитель: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать".
5. Конкурс «СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА»
На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов.
Учитель: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом:
ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Думаю, что ответы совпадут. Готовы? Начинаем!
ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):
1. Как зовут дедушку* твоей мамы?
2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какие цветы ты нес в руках в тот день?
3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):
А) сборник кроссвордов,
Б) энциклопедию,
В) детектив,
Г) журнал.
5. Как зовут бабушку* твоей мамы?
6. Какие цветы больше всего любит мама?
7. Назови любимый мамин цвет.
9. По двум каналам телевидения одновременно идут:
- концерт классической музыки,
- информационная программа,
- реклама,
- сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама?
10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама?
11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?
Мама пишет имена обоих дедушек и бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух.
6. Конкурс «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Учитель приглашает из зала мальчиков. У них должны быть удлинённые волосы. С мальчикам нужно договориться об участии в конкурсе заранее.
Учитель: Для следующего конкурса "Парикмахерская" я приглашаю на сцену мальчиков – моих помощников. Мамы уже вооружили расчёсками, у них есть по одному банту. И
сейчас они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, мамы должны поднять расчёску вверх. Качество их работы определят мальчики. Они будут танцевать гопак - плясать вприсядку, держа руки на талии! Бантик не должен упасть с клиента во время танца. Мои помощники уже сидят в креслах. Мамы готовы? Начали!
Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Дети называют: готовят, делают уборку, стирают… а наши бабушки?
Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки…
Учитель: А я предлагаю нашим мамам и бабушкам конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть рецепт. В нем перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
7. конкурс «ЛЮБИМЫЙ РЕЦЕПТ»
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, 1 ч. ложка соды, 3 яблока
(пирог с яблоками)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г подсолнечного масла масла, 1 ч. ложка сахара, 0,5 ч. ложки соли
(блинчики)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(пироги с яблочным повидлом)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(салат «Винегрет»)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь.
(салат «Селёдка под шубой»)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
Учитель: А мы и не сомневались в том, что наши мамы и бабушки прекрасно готовят и пекут. Они просто молодцы!
Ведущая: Наши мамы и бабушки лучше всех на свете! И мы споем для них самую ласковую песенку «Солнышко».
В зал входят мальчики, вносят большую "конфету" и большой букет цветов. «Конфету» вручают учителю, в ней - конфетки, которыми учитель угощает детей. А мальчики дарят цветы мамам, бабушкам и учителю.
1 ученик
Мимозой пахнет и весной,
Но сердится зима,
А праздник с шумной суетой
Пришел во все дома.
2 ученик
В этот яркий светлый день
В зале мы собрались,
Чтоб порадовать всех женщин,
Очень мы старались.
3 ученик
Разучили мы стихи,
Танцы, шутки, песни,
Чтобы мамам в этот день
Было интересно.
4 ученик
Зажурчала капель,
И весна в эту дверь
Яркой птицей
Сегодня впорхнула.
Так давайте же петь,
Веселиться, шутить,
В честь весны,
Что тепло нам вернула.