СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "8 марта" для обучающихся 5-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "8 марта" для обучающихся 5-го класса. Такой сценарий рассчитан для задействования большей степени родителей обуающихся.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "8 марта" для обучающихся 5-го класса»


Сценарий праздника-конкурса для мам и бабушек

8 МАРТА


Мимозой пахнет и весной,

Но сердится зима,

А праздник с шумной суетой

Пришел во все дома.

В этот яркий светлый день

В зале мы собрались,

Чтоб порадовать всех женщин,

Очень мы старались.

Разучили мы стихи,

Танцы, шутки, песни,

Чтобы мамам в этот день

Было интересно.

Зажурчала капель,

И весна в эту дверь

Яркой птицей

Сегодня впорхнула.

Так давайте же петь,

Веселиться, шутить,

В честь весны,

Что тепло нам вернула.



Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном Международному женскому дню 8 Марта!

Сегодня к нам в гости пришли замечательные мамы и прекрасные бабушки. Давайте встретим их аплодисментами!

К сожалению не все мамы и бабушки смогли прийти на наш праздник. А что если мы нарисуем коллективный портрет?


1. Конкурс "КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ"

На доске прикреплен лист ватмана. Дети выходят и рисуют один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:

1 - овал лица

2 – шея

3 - верхняя часть туловища

4 – юбка

5 - правая рука

6 - кисть правой руки

7 - левая рука

8 - кисть левой руки

9 - правая нога

10 - стопа правой ноги

11 - левая нога

12 - стопа правой ноги

13 – прическа

14 - левый глаз

15 - правый глаз

16 – нос

17 - левое ухо

18 - правое ухо

19 – рот

20 - правая бровь

21 - левая бровь

22 - кофта

23 - узор на юбке

24 – часы

25-серёжки

26-сумочка

27-телефон

28- ремешок

29-сердце

Учитель: Вот видите, дорогие гости, как хорошо рисуют наши дети! А еще они у нас замечательно поют и танцуют!

Для вас с танцем …. Яшина Настя, Красильникова Юля, Иващенко Ирина?

Учитель: Наши мамы и бабушки всем хороши! Дети, а как вы думаете, это просто - быть бабушкой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки? (взрослые отвечают)

Сейчас объявляется конкурс для бабушек. Давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать внуков в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".


2. Конкурс "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"

На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются бабушки. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

Учитель: Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Да, бабушкой быть сложно! Особенно когда после уроков в раздевалке суета, куча-мала! Как бабушки находят своих внуков?


3. Конкурс “УЗНАЙ СВОЕГО РЕБЕНКА”

Бабушкам завязывают глаза, подводят несколько малышей, нужно на ощупь узнать своего внука или внучку.

Учитель: Если честно, я не сомневалась, что наши бабушки сразу же узнают своих внуков, потому что они их очень и очень любят. И для любимых бабушек мы споем песенку «Моя бабушка».

Учитель: Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы? (взрослые отвечают)


4. Конкурс «УА-УА!»

По краю сцены поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы. Дети стоят в глубине сцены.

Учитель: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать".


5. Конкурс «СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА»

На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов.

Учитель: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом:

ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Думаю, что ответы совпадут. Готовы? Начинаем!


ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):

1. Как зовут дедушку* твоей мамы?

2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какие цветы ты нес в руках в тот день?

3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?

4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

А) сборник кроссвордов,

Б) энциклопедию,

В) детектив,

Г) журнал.

5. Как зовут бабушку* твоей мамы?

6. Какие цветы больше всего любит мама?

7. Назови любимый мамин цвет.

9. По двум каналам телевидения одновременно идут:

- концерт классической музыки,

- информационная программа,

- реклама,

- сериал.

Какой канал выберет для просмотра мама?

10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама?

11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?

12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?

 Мама пишет имена обоих дедушек и бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух.


6. Конкурс «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Учитель приглашает из зала мальчиков. У них должны быть удлинённые волосы. С мальчикам нужно договориться об участии в конкурсе заранее.

Учитель: Для следующего конкурса "Парикмахерская" я приглашаю на сцену мальчиков – моих помощников. Мамы уже вооружили расчёсками, у них есть по одному банту. И

сейчас они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, мамы должны поднять расчёску вверх. Качество их работы определят мальчики. Они будут танцевать гопак - плясать вприсядку, держа руки на талии! Бантик не должен упасть с клиента во время танца. Мои помощники уже сидят в креслах. Мамы готовы? Начали!

Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Дети называют: готовят, делают уборку, стирают… а наши бабушки?

Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки…

Учитель: А я предлагаю нашим мамам и бабушкам конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть рецепт. В нем перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

7. конкурс «ЛЮБИМЫЙ РЕЦЕПТ»

1-й рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, 1 ч. ложка соды, 3 яблока

(пирог с яблоками)

2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г подсолнечного масла масла, 1 ч. ложка сахара, 0,5 ч. ложки соли

(блинчики)

3-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло

(пироги с яблочным повидлом)

4-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(салат «Винегрет»)

5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь.

(салат «Селёдка под шубой»)

6-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат "Оливье")

Учитель: А мы и не сомневались в том, что наши мамы и бабушки прекрасно готовят и пекут. Они просто молодцы!

Ведущая: Наши мамы и бабушки лучше всех на свете! И мы споем для них самую ласковую песенку «Солнышко».

В зал входят мальчики, вносят большую "конфету" и большой букет цветов. «Конфету» вручают учителю, в ней - конфетки, которыми учитель угощает детей. А мальчики дарят цветы мамам, бабушкам и учителю.

1 ученик

Мимозой пахнет и весной,

Но сердится зима,

А праздник с шумной суетой

Пришел во все дома.

2 ученик

В этот яркий светлый день

В зале мы собрались,

Чтоб порадовать всех женщин,

Очень мы старались.

3 ученик

Разучили мы стихи,

Танцы, шутки, песни,

Чтобы мамам в этот день

Было интересно.

4 ученик

Зажурчала капель,

И весна в эту дверь

Яркой птицей

Сегодня впорхнула.

Так давайте же петь,

Веселиться, шутить,

В честь весны,

Что тепло нам вернула.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!