СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "День семьи"

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

 “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.

 “Когда семья вместе, так и душа на месте”.

 “Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День семьи"»

Сценарий праздника "День семьи"

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.

“Когда семья вместе, так и душа на месте”.

“Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.

Ход праздника

Учитель:

Время – вроде замкнутого круга:

Год мелькнул, как месяц, день, как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые дети; чтобы дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?

Когда-то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

– Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: “Я”.

– Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: “Я”.

– Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: “Я”.

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

“Я, я” – тихо молвила Ева. – “Я, Я”…

Сказала она знаменитых семь “Я”.

Вот так на Земле появилась семья!

Лиза 1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

Егор 2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Лиза 1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Егор 2-й ведущий: С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…

• В гостях хорошо…(а дома лучше).

• Не красна изба углами…(а красна пирогами).

• Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).

• Дом вести…(не бородой трясти).

• Не нужен клад… (когда в семье разлад).

• Гость на пороге – счастье в … (доме).

• Дом без хозяйки … (сиротка).

• Яблоко от яблони … (не далеко падает).

• Чем богаты, … (тем и рады).

• В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Митя 3-й ведущий: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… Представьте себе дом на селе начала двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

Маша 4-й ведущий: А теперь загадка про одну семью. Попробуй посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

Учитель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью:

бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Можно, ребята, я вас кое о чем спрошу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?

Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама? Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедущкой?

Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?

Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

…Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Я почему-то уверена, что редко какое домашнее задание вами было выполнено без помощи мам. Или я ошибаюсь? (Семья Шемякиных разыгрывает сценку.)

Ученик: Петя

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,

Кроя мглою буря кроет, крути снежные вертя…

Буря мглою…

Буря кроет небо мглоет…

Что-то не то! (Задумывается.) Мглоет? Что это такое ? Мглоет – такого слова нет…(Смотрит по книге.) Ну, так и есть… (Закрывает книгу.)

Утро воет небо мглою…

Что-то опять не то! Но в чем дело, в конце концов?

Мама: Все просто, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежный вихрь.

Ученик Данил : Ура! Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!

Учитель: А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решиться сделать доброе дело – похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно что.

(Сценка “Домашнее сочинение” разыгрывают дети.)

Данил склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Данил,

То засопит угрюмый.

Названье есть. А дальше, что?

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама (Кристина Заратуй ) вдруг

Негромко сына кличет:

– Данила, сбегай в магазин.

Кристина Заратуй

Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Данил.

А маме крикнул: – Что ты!

Ведь я над сочиненьем бьюсь!

Еще полно работы!

Примолкла мама.

И сынок в тетради вывел фразу:

Для мамы что-нибудь купить

Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:

– Данила! Ты мне нужен. Я в магазин.

Почисть пока

Картошечки на ужин.

– Еще чего? – вскричал Данил.

– Мне даже слушать тошно!

Тут сочинение, а ты

С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,

Я сынок в тетради подытожил:

– Я завтрак дома сам варю,

Обед и ужин тоже…

– Пять с плюсом! – Радуется он. –

Других не жду отметок!

А вы, ребята, что ему

Поставите за это?

Учитель: Опять мама помогла Данилу. Сочинение готово. Пять с плюсом обеспечено. Но ведь не все дети “помогают” своим мамам, как наш Данила?

(Разыгрывают сценку.)

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…

Мама(Лиза): Рома, что случилось?

Рома (Денис): Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Рома: А он ведь грязный!

Мама: Рома, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама: (осматривает комнату и еще больше пугается). Ты и пыль вытер?

Рома: (радостно). Вытер!

Мама: Сам?

Рома: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Рома: (помогая маме снять шапку и пальто). Да говорю же, ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно). И постель убрал?

Рома: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул). Меня вызывают к директору школы?!

Рома: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Рома: Сам! (Мама падает в обморок.)

Рома: Мамочка! Что с тобой? Сейчас

я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляется одноклассница.)

Даша (Маша): Ну, Ковалев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Рома: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…

Даша: (доставая аптечку). Какие мы стали нервные! (Капает маме валерьянку.) как тебе не стыдно, Ковалев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову). Значит, завтра все будет по-старому?

Даша и Рома: Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок.)

Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын или дочь достойные ее любви.

А теперь давайте немного поиграем.

1. “Рифмуем имена”.

(Данная игра – творческое задание. Её можно проводить как конкурс, а можно и забавы ради.)

Условие игры: необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: “Меня зовут…”

Например:

Учитель. Меня зовут Татьяна –

Играю я на фортепиано!

Дети. Меня зовут Стеша –

Люблю детей потешить.

Учитель. Меня зову Оксана –

встаю я очень рано.

Дети. Меня зову Люба –

Зимой ношу я шубу.

Учитель. Меня зовут Елена –

Мечтаю я поехать в Вену.

Дети. Меня зову Галина –

Люблю я есть малину.

Учитель. Меня зовут Катюша –

Люблю я песни слушать.

Дети. Меня зовут Света –

Люблю я есть конфеты.

Учитель. Меня зову Аня –

Люблю я мыться в бане.

2. Паровозик (команда родителей и команда детей по 5 человек).

– Встаньте по росту;

– Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);

– Встаньте по длине волос (длинные – короткие);

– Встаньте по цвету волос (светлые – темные);

– По длине рукава рубашки (от короткого до длинного);

– По длине ног (от коротких до длинных);

– По полноте (от полных до худощавых);

– У кого всех тоньше талия?

Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

3. Совместная постановка сказки – экспромт (участники родители и дети).

Старая сказка на новый лад.

Для участия в сказке определяются герои, которые сами выбирают помощников:

Пузанчик-Дедуся выбирает Большую Ложку,

Хозяюшка-Бабуся – Скользкое Окошко,

Зайчишка-Пацан – Морковку-Нескладуху,

Волчок-Бандюга – Вставную Челюсть,

Малютка-Медведик – Маленький Комарика.

Проказнице-Лисичке будет помогать Золотая Денежка,

а Веселому Колобку – Автомат-Беспредельщик.

В некотором царстве, в заморском государстве стоит терем расписной, в тереме то Дедуся-Пузанчик живет деловой. Сидит как-то раз он на завалинке, комаров да мух отгоняет. А рядом с ним его Большая Ложка бренчит, хорохорится, каблучками постукивает, одним словом, выкаблучивается. Взял Пузанчик-Дедуся свою Большую Ложку и по столу бряк-бряк! Прибежала на шум Хозяюшка-Бабуся. Сама от усталости идет-пошатывается, но крепко держится за Скользкое Окошко. Глядит Пузанчик-Дедуся на Хозяйку-Бабусю облизывается, лезет обниматься, а для чего? Колобок просит испечь. И принялись они дружно за работу: стали стряпать Колобка. На славу вышел Колобок: сам аппетитный да румяный, с улыбкой искристой да корочкой золотистой.

Взвалил Пузанчик-Дедуся Колобка на плечи да и поставил его на Скользкое Окошко, пусть охлаждается! Сам взял под руку Хозяюшку - Бубусю и пошел отдыхать.

А Скользкое Окошко не дремлет: бодается, кусается, сердито подбрасывает Колобка – вот-вот уронит! Ой-ой-ой! Не удержало! Полетел Веселый Колобок вниз по Скользкому Окошку! А Скользкое Окошко – хрясть! Пополам преломилось и тихо ругается, кулаком Колобку грозит. Не обращает на это внимание Веселый Колобок, он и сам ругаться не хуже умеет! Да только некогда ему! Ждет его в лесу работа! Катится веселиться Колобок! Шмыг-шмыг-шмыг!

Глянь, а впереди прыгает Зайчишка-Пацан, прыг да скок! Лапы растопырил, ноги враскорячку, сам переросток! И чего скачет – сам не поймет! Подкатился Веселый Колобок к Зайчишке-Пацану. Шмыг-шмыг-шмыг! Зайчишка-Пацан лапы растопырил, хочет съесть Колобка. Но не растерялся Веселый Колобок, достал Морковку -Нескладуху и угостил Зайчишку-Пацана. Зайчишка от жадности трясется, сразу половину Морковки-Нескладухи заглатывает , а половину под мышку прячет. Но вот беда: объелся Зайчишка-Пацан! От жадности случилось у него несварение желудка. Бежать нужно скорее да прямиком во лесок! Схватил Зайчишка-Пацан Морковку-Нескладуху и запрыгал – только его и видели!

Катится – веселиться Колобок, а навстречу ему Бандюга-Волчок! Сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком! Увидал Бандюга-Волчок Колобка, как бросится на него! А Веселый Колобок не дремлет: у него на такие случаи Автомат-Беспредельщик припрятан! На Бандюгу-Волчка наставляет так, что у Бандюги-Волчка и любимая Вставная Челюсть долой! Удивляется Бандюга-Волчок, лапами подгребает, Вставную Челюсть по кустам подбирает! Находит! На место вставляет: еще пригодиться! Бежит Бандюга Волчок во лесок: сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком, и Вставная Челюсть опять при нем! Катится – веселиться Колобок! Шмыг-шмыг-шмыг! Оглянуться не успел, как навстречу ему Малютка-Медведик из леса выбегает. Брюшко поглаживает, носом шмыгает, громко урчит! А зачем он подбирается к Веселому Колобку все ближе и облизывается при этом? Вдруг прямиком из болота вылетает Маленький Комарик! Крылышками машет, усики теребит: “А мне бы выпить кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!” Но Маленький Комарик не растерялся: к Малютке-Медведику подлетает и цап-царап его в лапку! Укусил! Расстроился Малютка-Медведик, носом шмыгает, но больше не урчит. И давай от Маленького Комарика бежать во лесок! И Комарик за ним улетает.

Катится – веселиться Колобок! А навстречу ему Проказница-Лисичка. Походка литая, бедрами виляет! Но разве купиться Веселый Колобок на это? Намного интереснее Колобку, что у Проказницы-Лисички спрятано под шубкой. Золотая Денежка у нее под шубкой! Звенит– бренчит! Золотая Денежка, к Проказнице -Лисичке сильнее прижимается! Видно, ограбила Проказница-Лисичка банк. Но тут Веселый Колобок достает свой заветный Автомат-Беспредельщик и ну давай палить солью по лисичкиной шубе. А Автомат-Беспредельщик знай приговаривает: “ Та-та-та-та!” Пугается Проказница-Лисичка,Золотую Денежку на травку роняет, шубку свою прикрывает! А Веселый Колобок Денежку подбирает. Прибежали на шум все герои сказки. Приковылял Пузанчик-Дедуся под руку с Хозяюшкой-Бабусей. В руках Дедуси Большая Ложка. Бряк! Бряк! В руках Бабуси – Скользкое Окошко. Бух! Бух! Прискакал Зайчишка-Пацан. Прыг да скок! Под мышкой у него Морковка-Нескладуха примостилась: хрум-хрум-хрум! Прихромал и Волчок-Бандюга. Вставная Челюсть при нем хрясть-хрясть! Прибежал Малютка-Медведик, а за ним следом Маленький Комарик: “Выпить хочу кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!”

Собрались звери в кружок, посередке Веселый Колобок с Автоматом-Беспредельщиком. Собираются делить Золотую Денежку: “Это тебе! Это мне! Это тебе! Это мне!” даже Проказнице-Лисичке кое-что перепало. Поделили звери Золотую Денежку, а потом снова собрали воедино и купили автомобиль. Теперь Веселый Колобок за рулем сидит и аккуратно под вечер возит всех жителей сказки.

Лена 5-й ведущий : Что же такое семья? Семья – это не

просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Учитель: А теперь, уважаемые дети и гости , хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!