СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот сценарий мы брали за основу в своей школе. Праздник удался

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День учителя"»

Сценарий праздника «День учителя»


Вед.1. Сегодня наш просторный зал

И взрослых и детей собрал:

Вед.2. Учителя тому виной,

Ведь это праздник их большой!


Вед.1. Какой удивительный дом – школа! Здесь все перемешалось: детство и юность, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.


Вед.2. Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства, куда взрослому уже не вернуться.


Вед.1. Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них – родной дом, а все ученики – их дети.


Вед.2. Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год, щедро раздавать его по кусочкам!


Вед.1. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут его. Позвольте от всего сердца поздравить вас, дорогие учителя, с вашим профессиональным праздником.


Вед.2. Пожелать вам здоровья, счастья, душевного равновесия и свершения всех творческих задумок.


Вед.1. Дорогие учителя, вас поздравляют наши маленькие талантливые звездочки.

(стихотворение поздравление 3 класса)


Лера 1. (показывает учебник русского языка):

Я русский с радостью учу,

Быть очень грамотной хочу.

Все правила я знаю наизусть.

Дадут диктант мне сложный – ну и пусть!

Любой диктант я напишу на «десять».

Но вот задачи не люблю решать.

Примеры тоже мне не по душе.

Не нравятся мне числа вообще –

От математики не вижу прока.

Оставили бы русского урока,

А остальные исключили насовсем –

Тогда бы я училась без проблем!


Вера С. 2. (берет у девочки учебник и с неудовольствием быстро перелистывая его):

Ты, Лера, меня очень удивила!

Ты с радостью все правила учила?

Не знаю я ужасней наказанья,

Чем выполнять по русскому заданья.

И чем диктанты сложные писать,

Гораздо лучше математику решать!

Решать примеры надо и задачи –

Ты думать не научишься иначе.

Ведь математика наш развивает мозг!


Паша 3. (держит в руках гантели)

Чертить ты будешь на доске фигуры,

Да вот не будет у тебя мускулатуры.

Я б физкультурой занимался каждый день,

(поднимает вверх гантели)

Мне бегать, прыгать никогда не лень.

Пусть математику и русский уберут

И физкультуру нам оставят тут!


Диана 4. (откашливается, пробует голос):

Я б хотела, без сомненья,

Оставить лишь уроки пенья

И рисования у нас.

Я б с радостью с утра бежала в класс!

А физкультура, математика и русский

Нам прибавляют лишнюю нагрузку.

Зачем, кому они нужны?

Мы петь и рисовать должны!


Лена 5.

Я вас, конечно, понимаю.

А Я охотно в шахматы играю,

И если бы , наверное, смогла,

Оставила в школе лишь один урок –

Урок любимой шахматной игры.

Но я должна вам всем секрет открыть:

Я не люблю диктанты, но, друзья,

Все понимают, что без них нельзя.

И математики нам всем не избежать,

Ведь в жизни всем приходится считать.

А физкультура тело развивает

О том, как это важно, каждый знает.

А рисованье, музыка нам прививает вкус,

Нам и без них не обойтись, боюсь.

Лера 1. Выходит, каждый нужен нам урок.

Вера 2. Выходит, что от каждого есть прок.

Паша 3. Выходит, в школу ходим мы не зря.


ВСЕ. Спасибо Вам, учителя!


Вед.2. Итак, в нашем доме…

Вед.1. (укоризненно поправляет его).

В нашем родном доме сегодня праздник!

Вместе. День учителя!


Вед 2. День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!


Вед 1. Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!


Вед 2. Дорогие наши учителя, примите наши самые искренние поздравления с праздником и от нас…


Вед 1. И от всех бывших, настоящих и будущих учеников.


Вед 2. Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,


Вед 1. Брюнетов и сложноцветных,

Вед 2. Вихрастых и причесанных,

Вед 1. Послушных и, мягко говоря, не очень…

Вед 2. Отличников и, мягко говоря, не очень…

Вместе. Но зато очень-очень вас любящих!

(Громко звучит музыка, и учащиеся дарят цветы сидящим на специальных местах преподавателям).

Вед 1. Здоровья, счастья, вам дорогие наши учителя!

Вед 2. Талантливых вам учеников!

Вед 1. Для вас наш следующий номер.


(песня )


Вед.1. В праздник всегда вспоминается что-нибудь доброе, веселое и смешное. Есть забавная школьная считалочка об 11 глаголах - исключениях.

Вед. 2. Хотелось бы пожелать всем вам, дорогие учителя, чтобы в вашей повседневной жизни побольше бывало таких радостных исключений!


Вед.1. Мы желаем вам:


Вед 2. Гнать прочь грустные мысли, плохое настроение и скуку;


Вед 1.Дышать в новом учебном году полной грудью;


Вед 2. Держать себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях;


Вед 1. Зависеть только от собственных принципов, а не от мнения окружающих;


Вед 2. Видеть все только в истинном свете;


Вед 1. Слышать только одобрения от начальства и благодарности от учеников;


Вед 2. Не обидеть словом или делом близких вам людей, а еще


Вед 1. Терпеть невзгоды, если они на вас обрушатся;


Вед 2. Вертеть судьбой в нужном вам направлении;


Вед 1. Ненавидеть лень, невежество и ханжество не только в других, но и в себе и


Вед 2. Смотреть в зеркало с удовольствием.

Вед 1. Встречайте девочек из 8 б класса они для вас исполнят танец


(Танец )


Вед 2. ………… , наши учителя - самоотверженный народ.


Вед 1. У меня такое впечатление, что учителя постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу – они уже там, уходишь из школы – они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети.


Вед 2. Вот бы моя мама была учительницей, днем никогда нет, вечером тетради проверяет. Свобода!!!


Вед 1. Для всех мам - учителей эта сценка.


(сидит девочка, делает уроки, папа читает газету)

Дочка. (рассуждает как бы про себя)

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

В нашей школе 5-й класс

Вроде института.

Сочиненье написать

Дали нам заданье.

Кем хочу я в жизни стать?

Вот ведь наказанье!

Хорошо бы стать певицей

И с Киркоровым мне петь.

Нет, мне это не годится –

На ухо упал медведь.

Или, может, стать пилотом?

Вот такие вот мечты…

Управлять бы самолетом,

Да боюсь я высоты.

Может быть мне стать врачом?

Вылечить всех важно,

Все болезни нипочем,

Только это страшно.

Может быть мне выбрать то,

Без чего на свете

Не обходится никто –

Взрослые и дети?

Если так мне рассуждать,

Вот что получается –

Жизнь у каждого из нас

В школе начинается.

Папа.

У тебя уж целый час

Чистая страница.

Может быть, тебе совет

Папин пригодится?

И о чем же целый день

Размышляешь, кроха?


Дочка.

Мама наша – педагог.

Это очень плохо?


Папа.

На вопрос даю ответ,

Дорогая кроха:

Мамы часто дома нет,

Это очень плохо.

Если ночи напролет тетради проверяет,

И над ухом ученик вдруг хлопушкой грохнул,

То не очень хорошо, да, пожалуй, плохо.

А еще отвечу так,

Ты меня послушай:

Мама наша – педагог.

То особый случай.

Институт закончен был ей с дипломом красным –

Это очень хорошо, всем нам это ясно.

Детям знания дает – Машам, Митям, Петям –

Это очень хорошо, лучшее на свете.

И куда б ни привели

В жизни все дороги,

Так скажу: важней всего,

Дочка, педагоги.

Пусть не спит она ночей, пусть трудна работа,

Даже дома в голове школьная забота.

Пожалеем мы ее, приготовим ужин.

Помни! В школе педагог детям очень нужен.

Ими держится страна, подрастают дети,

И за каждого из них педагог в ответе.

Человечности, добру учат. Знаешь кроха,

Это очень хорошо, ну никак не плохо.

Рисовать, писать, считать и читать прилично

Учит мама – педагог. Плохо?


Дочка.

Нет! Отлично!

Каждый год ученики

К ней идут с цветами.

Песни, нежные стихи

Дарят нашей маме.

Только прав ты – устает

Очень наша мама.


Папа.

Дел всегда невпроворот,

Здесь поможем сами.

Все в квартире уберем,

Вымоем и точка.

Так же и тебе потом

Муж поможет с дочкой.


Входит мама


Мама.

Дорогие вы мои,

Что вы тут шумите?

Поздно я опять пришла?

Я у вас – учитель.

На собрании была,

Класс в театр водила

Все дела, дела, дела.

Хлеб купить забыла.


Дочка.

Ты присядь и отдохни


Папа.

Мы готовим ужин.


Дочка.

С папою решили мы:

Труд твой очень нужен.

Я решили, что когда

Вырасту немного,

Не пилотом, не врачом,

Буду педагогом.


Вед 2. Я не знаю ни одной профессии (может быть, кроме профессии врача), столь же достойной преклонения и уважения.


Вед 1. Но ведь если задуматься, учителя – те же врачеватели, только не тел, а душ, что ничуть не менее (если не более) важно.


(музыкальное вступление)


На сцену выбегает группа учеников. Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить:


Ученик 1. Наши дорогие!

Ученик 2. Любимые!

Ученик 3. Уважаемые!

Ученик 4. Почтительные!

Ученик 5. Обожаемые!

Ученик 6. (восторженный) Ненаглядные, незабвенные, замотанные, замордованные, затюканные…


Вед 2. (перебивает, зажимая рот Восторженному 6) Что ты несешь?

(Гладит его по голове и объясняет зрителям) Совсем обалдел, бедненький. Заговариваться начал.


Ученики кивают


Ученик 1. Наши дорогие учителя!

Ученик 2. Мы вас любим!

Ученик 3. Уважаем!

Ученик 4. Почитаем!

Ученик 5. Обожаем!

Ученик 6. (восторженный) Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся…


Вед 2. (перебивая) Может, хватит, подхалимничать?


Ученик 6. (восторженный) По-ни-ма-ем!


Ученик 1. Да! Понимаем, как вам трудно!

Ученик 2. С нами, непутевыми!

Ученик 3. Несобранными!

Ученик 4. Невежливыми!

Ученик 5. Невнимательными!

Ученик 1. Недисциплинированными!..


Ученик 6. (восторженный, перебивает и продолжает один) ленивыми, крикливыми, болтливыми, оголтелыми …


Вед 2. (возмущенно) Ну, надоел! (зажимает рот восторженному)

Ученик 6. (восторженный продолжает выкрикивать что-то непонятное с зажатым ртом)


Вед1. Мы понимаем вас, от всей души поздравляем с праздником.


ВСЕ. С днем учителя!


(песня


Вед 2. Наш праздник подошел к концу.


Вед 1. С праздником вашим мы вас поздравляем,

Не горевать никогда ни о чем.

Удачи вам всем! И во всем!


Вед 2. Желаем вам здоровья, счастья и улыбок.

ВМЕСТЕ. С праздником вас, дорогие учителя!




1 ведущий: Послушай, праздник мы открыли,
Но предупредить забыли,
Что на уроке отвечать
Придется школьникам опять!
2 ведущий: Традицию нарушим ныне,
Все по одной такой причине,
Коль праздник – все наоборот,
Вопросы задает народ!
1 ведущий: Уважаемые педагоги!
Сегодня на этом праздничном уроке вам предстоит ответить на

вопросы ваших воспитанников. Будьте внимательны и отвечайте

кратко, следуя истине «Краткость – сестра таланта».

Звучит музыка «Полька» на сцене появляются двое малышей.
1 ведущий: Дети, тихо! Вы здоровы?
Дети: Вот вопросы. Мы готовы!
2 ведущий: А кому задавать готовы?
Дети: Учителям нашей школы!
1 ребенок: На меня вы посмотрите,
Мне вниманье уделите.
Заранее вас благодарю
За праздничное интервью.
Интересуется народ
Вы школе служите
Какой по счету год? (учитель отвечает)
2 ребенок:
В школе сколько лет учились?
Хорошо ли в ней трудились?
На четыре иль на пять?
Интересно нам узнать! (учитель отвечает)
3 ребенок: Что вы любите покушать?
Или музыку послушать?
Или книжку почитать?
Интересно нам узнать (учитель отвечает)
4 ребенок: Будем мы у вас учиться
Быстро, четко отвечать,
А сегодня за ответы
Вам поставим дружно – пять!
Ребята выносят большую пятерку

Посвящение в учителя нашей школы

Ведущий: Переходим к следующей теме урока – «Посвящение в учителя нашей школы».

Ведущий: На сцену выходят: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Начинаем сейчас церемонию
Посвящения в учителя!
Мы не будем тянуть антимонию,
Проведём это быстро, шутя…
Чтоб проверить ваши знанья,
Нужно выполнить заданье.
Не волнуйтесь, не смущайтесь
На вопросы отвечайте.
Вопросы для молодых специалистов.

Задаются вопросы о предмете и классах, в которых работают учителя.

.Н. Дорогие друзья, вам предлагается стать экскурсантами нашей галереи.

Мы будем посвящать вас в тайны создания каждого портрета и знакомить с внутренним миром людей, запечатленных на бессмертных полотнах!

Уважаемые экскурсанты, в нашей галерее одно из ведущих мест по праву занимает портрет красивого, энергичного мужчины! От его пронзительного взгляда никуда не скрыться, он как бы видит насквозь

Саша: Это наш уважаемый Николай Иванович , он с детства мечтал быть учителем. И его мечта сбылась: в 1981 году он закончил Московский государственный педагогический институт имени Ленина. Начала свою трудовую деятельность в школе № 2 города Егорьевска. Много лет проработала директором в Верейковской школе. Свою работу он очень любит и получает от неё огромное удовольствие. В свободное время Николаю Ивановичу нравится путешествовать. Мы бы с удовольствием подарили ему путёвку на Кипр (ведь летом он даже не был в отпуске, а всё работал и работал..), но мы уже не представляем нашу школу без Вас, поэтому лучше примите от нас задорный танец. ???

Г.Н. Судьба этих людей – памятник учительскому и человеческому труду. Ко всему они приложили свои умелые руки . Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам своим ученикам!



Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей. Светлана Фёдоровна в детстве хотела стать балериной. Но поступила в Орехово-Зуевский педагогический институт. По окончании которого работала в Верейковской школе. Долгое время являлась завучем по учебно-воспитательной работе. Удовлетворение от работы получает в том случае, если ученики радуютхорошими отметками. Раньше в свободное время Любовь Павловна любила читать, вязать, а сейчас ей больше нравится бездельничать и возиться с внуком.

Люди, с которых начинается наша школа…Так нежно, заботливо, по-матерински могут смотреть на мир и на окружающих только учителя начальных классов. Они умеют всё и даже то, чему не учат в институте: завязывать шнурки, вытирать носы, застёгивать пуговицы. Их называют вторыми мамами.


Время бежит неумолимо быстро, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя измерить ничем, именно они обладаютбезграничной способностью всецело отдавать себя детям. Называют этих людей простым и скромным именем – Учитель.


Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. Вот почему рядом с именем героя, совершившего подвиг, учёного, сделавшего замечательное открытие, конструктора, создавшего новую машину, врача, президента, по праву всегда стоит имя их учителя. Хочется, чтобы на жизненном пути людей этой профессии было больше понимания и тепла, чтобы их работа приносила только радость, и чтобы всегда звучали слова благодарности и признания, пожелания в стихах и в прозе.

Да, быть учителем непросто. Приходится

Решать сложные задачи.

В: Например?

Л: Например, вывести теорему ученического счастья, или

Обосновать постулат о невозможности равенства

Сторон любовного треугольника, или

Перевести сочинение ученика на нормальный

Русский язык. Вот ты бы, Вероника, смогла?

В: Я бы нет, а давай попросим Татьяну Васильевну нам помочь…


Л: Татьяна Васильевна,

Помогите перевести этот документ в

Стихотворную форму…

Вероника передаёт свою папку Лизе и достаёт письмо: «Женька, хай! Пишу тебе «по мылу», потому что по мобильнику сказать такое не решаюсь. Зацени, Женька, я на тебя запала, причем конкретно. Ты, конечно, можешь прикалываться сколько тебе влезет, можешь даже забить на меня, но хоть редко, хоть раз в неделю, отсвечивай у нас в деревне. Надеюсь, что ты ни с кем не будешь перетирать мой мэсэйдж. Сам понимаешь, что это отстой. Отсылаю, не читая, иначе сотру. Мой электронный адрес: Танюха Ларина . ру


(перевод Татьяны Васильевной:

Александр Сергеевич Пушкин. Поэма «Евгений Онегин», письмо Татьяны к Онегину (отрывок)


12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!