СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника для первоклассников "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника для учеников 1 класса "Прощай, Азбука!". Гости праздника-Фея Азбука и Почемучка-Недоучка. Первоклассники читают стихи, поют песни и играют в интересные игры.На праздник приглашаются гости. По окончании праздника вручаются Дипломы об окончании азбучного периода.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для первоклассников "Прощай, Азбука!"»

Сценарий праздника

для учеников 1 класса «Прощай, Азбука!»  

Учитель. Сегодня у нас немного грустный, и в то же время веселый праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – « Азбукой».

Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой!

Стихи читают дети

Поступил я осенью

В школу в первый класс.

Я считаюсь школьником

С первого числа.


Ровно в 8.30

Утром каждый раз

17 первоклассников

Входят в первый класс.


Мы сегодня очень рады

всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей –

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

и серьезных, и веселых

первый класс, первый класс
пригласил на праздник вас.


За окном весна танцует
День приветливый такой
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой


Песня «Первый раз в первый класс».

Учитель:

Сегодня мы говорим «спасибо»

нашей Азбуке и хотим вам показать,

что нам Азбука дала, как учила нас она.


Стихи читают дети


Пусть зовут нас «шестилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!

Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!
Там читаем мы слова.

Это - два!

Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»

Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

Песня «Чему учат в школе».

Учитель:В старину А и Б называли «аз» и «буки», по названию первых двух букв алфавита, книга названа «АЗБУКОЙ».

А кто знает сколько букв в русском алфавите?

Ученик-

33 родных сестрицы –

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А по всюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят с

С ними подружиться.

Учитель. АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.

А 5 сестричек опоздали ,

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали в азбучном порядке.

Входит ФЕЯ Азбука

Фея Азбука:

 Познакомьтесь с ними дети.

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем кто с ними не знаком.

Дорогие ребята! Здравствуйте! Я фея, а как меня зовут вы узнаете, если составите из шаров – букв слово (АЗБУКА).
(ученик составляет слово)

Да, я – фея Азбука. Пришла поздравить вас с вашим праздником. Вы закончили читать свою первую серьезную книгу – Русскую азбуку, вы научились по ней не только плавно читать, но и выразительно! А также узнали много интересного и нового! 

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать

Без всякого труда


Дети:

 Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Быстро месяцы летели, 
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели 
И прочли мы Азбуку.
Азбуке я говорю:
«Благодарю!»


Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам-
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Азбуке я говорю:
«Благодарю!»

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки


Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит. 
Азбуке я говорю:
«Благодарю!»

Звучит песня «Азбука-малышка»

Учитель. Ребята!
А кто вам помог научиться читать и писать?

- Учительница.

-Кто ещё?

- Родители,

Правильно, научила вас читать учительница, Азбука, помогали родители.


Дети:

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое заданье!

 Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведём, ведем, ведём-

Пла-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Пла-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём – пла-авнозаклугляем.


Спасибо, мамочка, тебе,
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.


Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

(Появляется Почемучка-Недоучка)

Почемучка: Погодите, погодите!

Начали праздник и без меня!
Скажите, здесь ли первый класс? 
Прощанье с «Азбукой» у вас?
(Ответы детей.)
ФЕЯ АЗБУКА: Ну, здравствуй, Почемучка-Недоучка! Эх, ты «Азбуку» совсем даже не открывала! Наверняка ничего не знаешь!

Почемучка: Знаю!
ФЕЯ АЗБУКА: Ну-ка, расскажи алфавит.
(У Почемучки ничего не получается.) 

ФЕЯ АЗБУКА: А вот наши ребятишки, теперь могут читать книжки.
Азбуку прочли до корки, 
Заработали пятёрки.
Буквы словно на парад
Друг за дружкой встали в ряд.
Непохож у каждой вид. 
Вместе — это алфавит! 
Дети встают в алфавитном порядке.

Почемучка: 

Что ж, ребята, докажите — 
Ну-ка, хором повторите 
Алфавит от «А» до «Я». 
Помогайте мне, друзья!
(Фея Азбука произносит с ребятам, алфавит.)


ИГРА__ Учитель:Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо. МОЛОЦЫ!

Вед.:  Игра «Волшебный мешочек» ( В мешок сложить Буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся нужно исправить его и положить букву обратно в мешок). Молодцы ребята справились с заданием


ИГРА «Собери словечко» 
Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «А»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну –

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну! Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, КРНДШ)

Учитель.: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться  и читать новые книги. И сегодня они у вас появятся, но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).


ПЕРЕМЕНКА: Частушки:

Фонограмма

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали. 

Учитель:

Ну что, поиграем еще? Задания на сообразительность.


Почемучка: Конечно! Я, например, даже очень сообразительная, быстрее ребят любую загадку отгадаю.

:Учитель: Ну давай! У меня еще загадки есть. 
Сколько носиков у трёх пёсиков?(3.) Сколько ушей у пяти малышей?(10.) Сколько хвостов у семи котов? (7.) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (80.)
Игра. «Составь слова»(в конверте буквы для слов-радуга, буквы, уроки, перемена)
Игра «Кто быстрее»(прочитать слова, прицепленные на спину друг друга:урок,парта)


Фея Азбука

: Ну а сейчас,ребята, посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.

!Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: Доброе...
(Утро) 

\: Если в ночь случилась встреча, 
Говорим мы...
(Добрый вечер)

 

\!И всегда при расставанье 
Говорите...
(До свиданья)

\Уезжает кто-нибудь — 
Пожелайте...
(В добрый путь)

Почемучка:

Попал я в дедушку мячом 
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30, 
Сказал: «Ну дедушка,...»
(Прости)


: Встретил Витю я, соседа, 
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла. 
Но, представьте, зря от Вити 
Ждал я слова...
(Извините)

 

ФЕЯ:Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье. 
Карандаш, альбом и книжку 
Или мягкую мартышку, 
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...
(Спасибо)



ФЕЯ:За день и ночь, за солнца луч, 
За небо, чистое от туч, 
За звезды, утро и зарю 
Ты говори...
(Благодарю)

 

ФЕЯ: Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Учитель: А сейчас слово предоставляется нашему директору над всеми книжками-библиотекарю.

Дети:

1.Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим


4. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель:

А теперь приходит самая важная и приятная пора награждения первоклассников «Дипломами» об окончании азбучного периода.

Слово предоставляется директору нашей школы.

 Звучат школьные песни. Раздаются шарики.

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!