СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Посиделки у самовара»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника «Посиделки у самовара»

Учитель начальных классов: Савельева Нина Андреевна

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Посиделки у самовара»»

МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

Городищенского района

Пензенской области







Сценарий праздника

«Посиделки у самовара»







Учитель начальных классов:

Савельева Нина Андреевна











2016-2017 уч.год 



«Посиделки у самовара»



Ведущие одеты в русские национальные костюмы приветствуют всех у самовара (можно добавить рушники, связку баранок и т.д.)



1.Ведущий: Ох, вы, красны девицы и добры молодцы!

Слушайте и глядите!

Да не говорите, что слыхом не слыхали

И видом не видывали!

Приглашаем вас всех на посиделки!

2 Ведущий: Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину!

1 В: Собрались мы сегодня на праздник у самовара! Без него нельзя представить жизнь русского народа. Испокон веку самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия

1.Ведущий: В старые времена был такой обычай на Руси: как заканчивали свою работу, коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки, чтоб людей посмотреть да себя показать.

2 В: Кто за вышивкой сидит, кто за вязанием, кто шьет, а молодежь поет да танцует. Весело было!

1В: И мы собрались сегодня в нашей горнице на посиделки.

Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет и усталость прогоняет !
Силы новые дает и гостей за стол зовет!

А гостей возле нашего самовара собралось сегодня много, давайте все познакомимся друг с другом



Знакомство

Игра может проводиться на любом массовом мероприятии для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Ведущий читает текст, а зрители, услышав свое имя, определенным образом реагируют.


Пети, Лены, Димы, Али
Руки дружно все подняли!
А Марины, Нины, Вали
Громко-громко завизжали.
Иры, Светы, Миши, Ксюши
Все в ладоши хлопают!
А Володи и Андрюши
Ножками потопают!
Любы, Веры, Нади, Маши
Поскорее все присели!
А Егоры, Славы, Саши
Громко-громко засвистели!
Ули, Вероники, Гали
Поцелуйчик всем послали!
Ну а Тани, Ани, Вани
Словно в рот воды набрали. (Раздувают щеки.)
Про кого я не сказала
И случайно промолчала,
Как единая семья
Дружно, громко крикнут: «Я!»



Ну, вот и познакомились, теперь я вас всех знаю. Как делишки, ребятишки?



1 В: На посиделках не только шутили, но и играли.

Да-нет

Игра-кричалка



Вновь игра приходит к нам —

Зал мы делим пополам:

Слева «да» кричат в ответ,

Справа отвечают «нет».

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно?.. Да!

Есть такой велосипед,

Что летает в космос?.. Нет!

Замерзает ли вода

В знойный летний вечер?.. Нет!

Все ли ездят поезда

Лишь по рельсам только?.. Да!

Может богатырь-атлет

До луны допрыгнуть?.. Нет!

Все стоят на красный свет —

И авто, и люди?.. Да!

Из просохшего пруда

Рыба выловится?.. Нет!

Можно черного кота

Не увидеть ночью?.. Да!

Мореходные суда

Могут плыть по суше?.. Нет!

Может вкусным быть обед

Из сырой картошки?.. Нет!

Все ли надо города

Писать с заглавной буквы?.. Да!

Все ответы хороши,

Вы кричали от души.

1.В: На посиделках девчата часто делились своими переживаниями-У кого любовь несчастная, у кого счастливая!!!

ЗАГАДКИ                                    

Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

Бычок рогат, в руках зажат. Еду хватает, а сам голодает (ухват).

 Сама не ест, а всех кормит (ложка )

Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть)

Гибкий лес на плечи залез (коромысло). 

Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

То толстеет, то худеет, громко, громко голосит (гармонь).

Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).

В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар).

Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

В избе - изба, на избе - труба, зашумело в избе, загудело в трубе, Видит пламя народ, а тушить не идет (печь).

У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем.   (Пальцы).

Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу –привечу.(шапка).

Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка).

Чем больше я верчусь, тем больше я толстею. (Веретено).
Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой).
С хвостом, а не мышь. (Клубок ниток).

Что из угла в угол в русской избе не переставишь? (Печка).

Ведущая: В старину люди не расставались  с песней – и в горе, и в радости;

в работе, и в веселье исполняли они различные песни, отчего на душе светлей становилось. Самыми добрыми и ласковыми были песни, которые родители пели для своих детей. Например: колыбельные.

ПЕСНЯ. КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Ведущая: Любил русский народ сочинять и рассказывать всякие дразнилки и небылицы. Небылица – это шуточный рассказ о том, чего не может быть и не бывает на свете. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение.

А вот вам наши небылица! НЕБЫЛИЦЫ

1.  Чепуха, чепуха,                     2.  Между небом и землей 
Это просто враки!                          Поросенок рылся 
Куры съели петуха, -                      И нечаянно хвостом 
Говорят собаки.                         К небу прицепился.

3.  Сидит ежик на березе - 4. На горе стоит телега, 
Новая рубашечка,                      Слезы капают с дуги. 
На головке сапожок, Под горой стоит корова,
На ноге фуражечка.                  Надевает сапоги.

5. Утром рано на заре,

В полдень на рассвете

Баба ехала верхом

В расписной карете.

Ведущая: Вот такие смешные небылицы придумывали наши прабабушки и прадедушки на посиделках. Ребята, а вы знаете, что на свете бывает, а чего нет. Давайте я проверю. Если это бывает - то вы хлопаете, а если не бывает – то топаете.

ИГРА

Волк на дереве сидит.

В кастрюле чашки варятся.

Бабушка сказки говорит.

Мальчики по утрам умываются

Снег летом впадает.

Есть в книжках картинки.

Кошка по крышам гуляет.

Бывают зимою снежинки

Бывает озеро из молока.

Киндеры растут на грядке.

Плывут по небу облака.

Вам понравились загадки.

Ведущая. : Но какие посиделки без задорной, веселой частушки?

(дети поют частушки)



Новые "Ладушки"

Дети разбиваются на пары, встают напротив друг друга, играют в «Ладушки», говоря при этом хором только слова «Ладушки, ладушки» и отвечая на вопросы ведущего. Ведущий вставляет реплики и дает указания.

 

Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Кто вы все?... (Ребятушки.)
Кто сказал «козлятушки»?
Здесь козлят нам не хватало!
Начинаем все сначала!
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Кто вы все?.. (Ребятушки.)

Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Где были?.. (У бабушки.)
Кто сказал «у матушки?»
Матушек здесь не бывало!
Начинаем все сначала!
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Кто вы все?.. (Ребятушки.)
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Где были?.. (У бабушки.)
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Что ели?.. (Оладушки.)
Кто ответил «камушки»?
Их пичужки поклевали.
Начинаем все сначала!
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Кто вы все?.. (Ребятушки.)
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Где были?.. (У бабушки.)
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Что ели?.. (Оладушки.)
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Как сидели?.. (Рядышком.)
Кто сказал «на бабушке»?
Бабушка б от вас устала.
Начинаем все сначала!
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Кто вы все?.. (Ребятушки.)
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Где были?.. (У бабушки.)
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Что ели?.. (Оладушки.)
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Как сидели?.. (Рядышком.)
Игроки. Ладушки, ладушки…
Ведущий. Как вас звали?.. (Лапушки.)
Кто ответил «пятнышки»?
Бабушка б так не сказала.
Начинаем все сначала!

 

Игра повторяется до слова «лапушки», после чего Ведущий говорит: «Мы играли в «Ладушки». Молодцы, ребятушки!»



2 В: Самовар на стол поставим,

Чаю крепкого нальем.

Мы за чаем не скучаем,-

Говорим о том о сем.

Как много сказок придумано в народе! В одних совершается волшебство, в других рассказывается о животных, которые ссорятся и мирятся, а все они учат уму-разуму. Вспомните сказки и отвечайте без подсказки.

Самый знаменитый путешественник в русской сказке, которого знают все — от мала до велика. (Колобок.)

Ходили они, ходили друг к другу, а угоститься в гостях никак не могли. В какой сказке это происходит? («Лиса и журавль».)

Самые маленькие по росту герои русских сказок. (Липунюшка, Жихарка.)

Как в сказках называют лису? (Кумушка, сестричка, Патрикеевна.)

На чем в русских сказках передвигались по воздуху? (Летучий корабль, ковер-самолет, ступа, вихрь, деревянный орел.)

Какие слова приговаривают в сказках перед очень серьезным делом? (Ложись спать, утро вечера мудренее.)

Какое настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Прекрасная.)

Кто может позвать Сивку-бурку? (Иван-дурак.)

В какой сказке есть человек-невидимка? («Поди туда, не знаю куда».)

В какой сказке происходит такой разговор: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная, тепло ли тебе, лапушка?» — «Тепло, голубчик...» («Морозко».)



1.В:Долго нам не усидеть, не пора ли песню спеть?



Барыня Игра-импровизация



Это музыкальная забава. Гости делятся на три хоровые группы. Первая поет фразу "В бане веники моченые". Вторая группа поет "Веретена не толченые". Третья поет свою партию - "А мочала не сушеные". Все вместе поют припев: "Барыня, барыня, барыня-сударыня". Хоровые группы свою строчку поют на разные голоса (высокие, низкие) и в разном темпе, который задает дирижер-ведущий.

2В:Тары-бары, растабары!

Выпьем чай из самовара

С шаньгами, ватрушками

И с блинами вкусными.

Продолжаем развлекаться и гостей всех развлекать, не пора ли с мест подняться, ложкарей к себе позвать?

Ложкари

Вызываем сначала 3 человек…играем с ними…потом эти трое еще троих приводят…потом еще троих

1-ая тройка ложка об ложку вверх- вниз

2-ая тройка ложка об ложку по кругу вокруг лица

3-ая тройка 2 ложки об ладошку по 3 раза

Просим их вынести себе стулья…рассаживаем…просим сыграть…ведущая показывает сначала на одних…потом на других…потом на третьих….потом на первых и вторых одновременно…потом на первых и третьих…и т.д….сыграли …молодцы…

Теперь просим всех гостей в зале выйти помочь….всем раздаются муз.инструменты.

РЕПЕТИРУЕМ ВМЕСТЕ.

1В: У самовара не скучаем

Разговор ведем за чаем

Чай с вареньем и лимоном

С кренделями и поклоном.

Какие же посиделки без веселой пляски?



Танец с платочками



Участникам раздаются разноцветные платочки. Проводится всего одна репетиция, в ходе которой Ведущий просит запомнить слова, кратко выражающие суть разучиваемых движений. Затем во время исполнения он их называет, а танцующие выполняют соответствующие движения.

Для танца используется мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Основные движения.
1. «Приветствуем». (Участники делают четыре шага вперед, выстраиваясь в прямую линию, затем четыре шага назад.)
2. «Красуемся». (Выполняют небольшие приседания с поворотами корпуса в разные стороны.)
3. «Стираем платочки». (Слегка наклонившись вперед, «полощут» платочки движением влево-вправо.)
4. «Сушим платочки». (Кружатся на месте с высоко поднятой правой рукой, в которой находится платочек.)
5. «Гуляем». (Из шеренги перестраиваются в круг, двигаясь по часовой стрелке.)
6. «Хвастаемся платочками». (Идут в центр круга с высокоподнятыми платочками, затем вновь расходятся в стороны.)
7. «Танцуем парами». (Разделившись на пары, соединяют правые и левые руки.)
8. «Кружимся». (Кружатся на месте по одному, взмахивая платочками.)
9. «Кланяемся». (Поклон.)
Если времени для проведения репетиции нет, можно обойтись и без нее, произнося во время звучания мелодии вышеперечисленные слова и показывая движения.



2 В: Заглянули в старину мы,

Будто дождь омыл сердца

Только не попели струны

Нашу песню до конца.

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Край старинный наш чудесный,

Как и вся Россия - мать.

1 В: Вам спасибо от хозяев

За улыбки и за смех,

За частушки, песни, байки,

Благодарствую я всех! 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!